Наименование категорий и элементов затрат рабочего времени
НОРМИРУЕМОЕ ВРЕМЯ
ПЗ
1. Подготовительно – заключительное время
Время, затрачиваемое рабочими на подготовку к выполнению задания и на действия, связанные с его окончанием.
К нему относятся:
- прием, подготовку (осмотр и смазку узлов механизмов) и опробование на холостом ходу перегрузочных машин в начале смены и сдачу их в конце ее;
- осмотр и проверку состояния подкрановых путей, перегрузочных площадок, расположения штабелей грузов и т.п.
Продолжение табл.4
- ознакомление с работой по заданию;
- расстановку рабочих по операциям перегрузочного процесса;
- подготовку и осмотр производственного перегрузочного инвентаря, инструмента и навесных грузозахватных приспособлений;
- смену грузозахватных приспособлений (в начале смены);
- подноску готовых креплений к месту работы (подкладок, стоек, клиньев и др.);
- установку и снятие внутривагонной и трюмной механизации;
- экипировку перегрузочных машин топливом, смазкой и другими материалами, необходимыми для обеспечения работы;
- проведение инструктажа по технике безопасности;
- надевание специальной одежды при работе с грузами, требующими наличия этой одежды, а также респираторов т других защитных средств (защитные очки и т.п.).
ОП
2.Оперативное время
Оперативным называют время, затрачиваемое бригадой (рабочими) на перемещение грузов и на выполнение вспомогательных действий, необходимых для этого перемещения. Оперативное время подразделяют на основное и вспомогательное.
О
Основное время затрачивается рабочими (бригадой) посредственно на перемещение грузов, т.е. изменение их местоположения.
К нему относят:
- укладку груза на самоходные тележки, автомашины, грузозахватные устройства и снятие его с укладкой в штабель после перемещения;
- перемещение груза от места выгрузки к месту складирования и обратно;
- захват груза грейфером или автоматическим захватом, высыпание или отдачу груза;
- передачу груза от крана на внутрипортовые перегрузочные машины (электро-и автопогрузчики, самоходные тележки, автомашины и др.) для перемещения в тыл склада или обратно;
- снятие груза со штабеля и ленты транспортера или стола, укладку на ленту транспортера или специальный стол и в
Продолжение табл.4
штабель;
- выгрузку сыпучих грузов через люки и течки;
- погрузку, выгрузку грузов из подвижных составов сбросом;
- укладку груза со штабеля на плечо, тележки, тачки, носилки, перемещение его и снятие с укладкой в штабель;
- передвижение (внутри цикла) крана, погрузчика, тельфера и т.п. без груза;
- формирование «подъема» груза как с помощью грейфера и других автоматических захватных приспособлений, так и вручную, расформирование «подъема»;
- застропку (зацепку), отстропку (отцепку) груза и грузозахватных и приспособлений.
В
Вспомогательное время затрачивается исполнителем (бригадой) на действия, обеспечивающие выполнение основной работы.
К нему относят:
- затаривание груза в ящики, мешки, корзины и т.п. в процессе погрузки, выгрузки;
- завязывание мешков при затаривании сыпучих грузов;
- подборку бревен по диаметру и длине в процессе погрузки, выгрузке;
- установку стоек, прокладок, крепления и раскрепления грузов (без заготовки креплений) при погрузке в крытые вагоны, на открытый железнодорожный подвижный состав и автотранспорт и снятие этих креплений при выгрузке (за исключением специальных устройств для крепления тяжеловесных грузов, а также укрепления штабелей грузов на складе и трюме судна), уборку подтоварника, прокладок, накладок и т.п.;
- зачистку трюма после выгрузки груза вручную и с применением механизмов;
- снятие и накладку закруток на двери вагона;
- открытие и закрытие трюмов, дверей и люков вагонов, полувагонов, бортов железнодорожных платформ, автомашин и крыш фургонов;
- установку и снятие дверных заграждений, щитов и овощных решеток;
- укрытие грузов брезентами и раскрытие их;
- подкладку груженных и порожних железнодорожных вагонов, выполняемую рабочими, производящими погрузку, выгрузку груза;
Продолжение табл.4
- подбор груза на складе согласно транспортным документам;
- переходы с одного рабочего места на другое, обусловленные технологической схемой данной работы;
- сепарацию грузов на складе и в подвижном составе, подноску и уборку сепараций (кроме сплошного сепарирования);
- передвижение крана из-за недостатка вылета стрелы, взвешивания груза;
- повторную перекладку грузов грейфером для сбора и более полного использования емкости грейфера при захвате груза.
Об
3.Время обслуживания рабочего места
Время, затрачиваемое рабочими в течение смены для организации перегрузочного процесса, обеспечения необходимого технического состояния и бесперебойной работы перегрузочных машин, механизмов, инвентаря и поддержания на рабочем месте порядка и чистоты. Его разделяют на время технического и организационного обслуживания.
Тех
Время технического обслуживания рабочего места затрачивается в течение смены на обеспечение бесперебойной работы перегрузочных машин, механизмов, на поддержание их необходимого технического состояния.
К нему относят:
- осмотр и периодическую смазку в течении смены вращающихся частей перегрузочных машин и грузозахватных приспособлений;
- регулировку и накладку механизмов в течении смены;
- чистку топок паровых кранов, заправку котлов топливом и водой в течение смены;
- чистку контактов контроллеров и других командных аппаратов в течение смены;
- смену грузозахватных приспособлений в течение смены.
Орг
Время организационного обслуживания рабочего места затрачивается в течение смены на организацию перегрузочного процесса.
К нему относят:
- расстановку и перестановку перегрузочных машин и механизмов по фронту работы;
- установку, крепление и снятие мостков, подмостей, поката, трапов;
Продолжение табл.4
- перестановку, передвижку в пределах склада и установку весов для перевески перегружаемого груза;
- перестановку передвижных транспортеров в пределах одного склада, причала или перегрузочной площадки.
ПТ
4.Время перерывов, установленных технологией, организацией производственного процесса.
Это время вызвано особенностями перегрузочных работ.
К нему относят:
- перерывы у рабочих в период подачи, вывода, передвижки и расстановки подвижного состава в условиях незаконченного и последовательно выполненного технологического процесса;
- кратковременные перерывы в работе, вызванные освобождением места погрузки автомашиной, загруженной грузом, и подходом другой машины;
- перерывы в работе кранов, работающих на одном подкрановом пути или в одной механизированной линии, при перестановке одного из них в процессе работы;
- перерывы, вызванные различными рабочими тактами перегрузочных машин (крана и автопогрузчика);
- ожидание выполнение других операций, входящих в ручной или механизированный процесс погрузки, выгрузки, связанных с асинхронностью при ограниченном фронте работы;
- перерывы весовщиков при списывании реквизитов железнодорожных вагонов, поданных на фронт погрузки, выгрузки, при подборе документов на поданные вагоны и разметке контейнеров;
- перерывы портовых рабочих (грузчиков) при погрузке, выгрузке из вагонов, судов, автомашин и на складе в связи с подъемом и опусканием груза или порожних грузозахватных приспособлений краном или с перемещением перегрузочных машин по фронту работы и соблюдением правил техники безопасности.
Отл
5.Время перерывов на отдых и личные надобности
Они используются рабочими для поддержания нормальной трудоспособности и предупреждения утомления, а также на личную гигиену и естественные потребности.
К нему относят:
- перерывы на отдых и проведение производственной гимнастики;
- перерывы для личных надобностей (умыться, напиться, посетить туалет и т.п.).
Продолжение табл.4
НЕНОРМИРУЕМОЕ ВРЕМЯ (ПОТЕРИ)
НР
1.Время потерь на не производительную работу
Время затрачивается на работу, не предусмотренную заданием, вызванную недостатками в организации и обслуживании рабочих мест, а также на исправление брака, как допущенного самим исполнителем, так и не зависящим от него.
К нему относят:
- укладку развалившегося груза;
Поиски груза из-за небрежности маркировки;
- исправление брака;
- излишнюю переноску и перекладку груза в вагоне перед его выгрузкой из-за неправильной погрузки отправителем;
- освобождение прохода от груза, уложенного ранее на рабочем месте;
- излишнее хождение рабочего из-за недостатка реквизита, инструмента, а также за получением указаний, нарядов и т.п.;
- замену неисправного инструмента, приспособлений инвентаря;
- пересортировку или перекладку грузов из-за неправильной их укладки самим исполнителем в процессе погрузки, выгрузки;
- исправление тары, поломанной из-за небрежного обращения с грузом;
- поиски необходимого инструмента в процессе работы из-за непродуманного расположения его на рабочем месте самим исполнителем;
- излишнее действия и переходы, связанные с работой;
- сбор груза, рассыпавшегося по вине исполнителя при неправильной или небрежной его укладке.
ПНТ
2.время перерывов, вызванных нарушением нормального течения перегрузочного процесса
Это простои организационно – техническим причинам вследствие неудовлетворительной организации перегрузочных работ.
К нему относят:
- ожидание погрузочных – разгрузочных машин и механизмов, наряда;
- ожидание указаний, распоряжений (мастера, бригадира, весовщика и др.);
- простои рабочих из-за неправильной их расстановки в
Окончание табл.4
перегрузочном процессе;
- простои из-за отсутствия инструмента, приспособлений, инвентаря;
- простои рабочих и механизмов из-за отсутствия и перебоев в снабжении электроэнергией, горючим, смазочным материалами и т.п.;
- простои перегрузочных машин из-за отсутствия рабочих, их обслуживающих;
- перерыв, связанный с экипировкой паровых кранов топливом, водой во время смены, не предусмотренной графиком работы;
- простои из-за несвоевременного подбора документов для погрузки, выгрузки;
- перерывы, вызванные изменением варианта работы на той же работе;
- простои из-за отсутствия складской площади, железнодорожных вагонов, автотранспорта;
- простои из-за неправильной расстановки механизмов;
- простои из-за выяснения весовщиком марок грузов;
- простои из-за плохого освещения рабочего места;
- простои в ожидании освобождения бункера;
- простои, вызванные перестановкой судов, вагонов, автомашин, не предусмотренной технологией погрузки, выгрузки;
- простои, вызванные подготовкой вагонов для загрузки в течение смены с остановкой грузовых работ;
- простои из-за недостатка машин внутрипортового транспорта, грузозахватных приспособлений и др.;
- простои из-за отсутствия тяги для перестановки судов вагонов;
- простои из-за поломок и неисправностей перегрузочных машин, механизмов и оборудования.
ПНД
3.Время перерывов, вызванных нарушением трудовой дисциплины
Время бездействия исполнителя, нарушившего правила внутреннего распорядка.
К нему относят:
- позднее начало и преждевременное окончание работы;
- отлучку с рабочего места;
- хождение и посторонние разговоры;
- перерывы в работе, вызванные нарушением правил технической эксплуатации.