Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Опрос «Какая информация защищается в первую очередь?»




Данный опрос мы провели среди IT – специалистов, которые считают, что персональные данные необходимо защищать в первую очередь.

 

Способ частичного взлома учетных записей GMail

Исследователь Ахмед Мехтаб нашел нетривиальный способ частичного взлома учетных записей GMail. Используя ошибку в функции объединения разных аккаунтов и пересылки почты, он показал, как можно отправлять сообщения от имени жертвы. В нормальных условиях подключить дополнительную учетную запись к собственной можно с помощью соответствующего меню в настройках. После этого на дополнительную почту отправляется подтверждение. Необходимо кликнуть на линк в этом сообщении, и у вас появляется возможность отправлять почту с собственного ящика от имени этого дополнительного аккаунта.

Соответственно, если у вас нет доступа к атакуемой почте, вы не увидите письмо с подтверждением и ссылку. Но в редких случаях это не требуется: если атакуемая учетная запись деактивирована, и почтовый сервер Google присылает нотификацию о невозможности доставки сообщения. Тогда можно стандартными средствами запросить подтверждение, оно отправится на атакуемый ящик, и вернется целиком в составе сообщения о невозможности доставки. Останется только кликнуть ссылку.

Понятно, что атака имеет крайне ограниченную сферу применения: против реальных почтовых ящиков она возможна только в случае, если каким-то образом заставить владельца деактивировать аккаунт. Второй вариант: жертва заблокировала ваш почтовый ящик, в таком случае начинают присылаться аналогичные сообщения. Как бы то ни было, можно только отправлять письма от имени жертвы, но не получать их. Исследователю удалось прикрутить к своей почте несуществующие адреса с красивыми именами типа gmail@gmail.com. Естественно, на момент публикации исследования, лазейка уже была закрыта.

Методы взлома

Полагаете, что ваши пароли в безопасности? Подумайте еще раз. Если вы хотите, чтобы ваш пароль и данные, которые он охраняет, были защищены от хакеров настолько, насколько это возможно, то обязательно ознакомьтесь с методами, используемыми для взломов паролей. В случае если Вы думаете, что такие преступные типы обойдут Вас своим вниманием, или думаете, что они никогда не смогут угадать Ваш пароль, может быть, Вам будет интересно узнать, насколько Вы не правы.

Вот наиболее распространенные методы взлома паролей:

Фишинг

Самый простой способ взлома - спросить у пользователя его/ее пароль. Фишинговое сообщение приводит ничего не подозревающего читателя на поддельные сайты онлайн-банкинга, платежных систем или иные сайты, на которых нужно обязательно ввести личные данные, чтобы "исправить какую-то страшную проблему с безопасностью".

Зачем утруждать себя взломом пароля, когда пользователь с радостью сообщит его сам?

Социальная инженерия

Социальная инженерия придерживается той же концепции, что и фишинг - "спросить у пользователя пароль", но не с помощью почтового ящика, а в реальном мире.

Любимый трюк социальной инженерии – позвонить в офис под видом сотрудника ИТ-безопасности и просто попросить пароль доступа к сети. Вы будете удивлены, как часто это работает. Некоторые преступники даже испытывают потребность - надеть костюм и бейдж прежде, чем придти в компанию, чтобы задать администратору в приемной тот же вопрос лицом к лицу.

Вредоносное программное обеспечение

Программа перехвата вводимой с клавиатуры или выводимой на экран информации может быть установлена вредоносным ПО, которое фиксирует всю информацию, которую Вы вводите, или создает скриншоты во время процесса авторизации, а затем направляет копию этого файла хакерам.

Некоторые вредоносные программы ищут существующий файл с паролями веб-браузера клиента, затем копируют этот файл, который (кроме хорошо зашифрованных) будет содержать легкодоступные сохраненные пароли из истории страниц, посещенных пользователем.

Оффлайн хакинг

Легко представить себе, что пароли в безопасности, когда они защищены системами блокировки, которые блокируют пользователей после трех-четырех неудачных попыток набора пароля, что также позволяет блокировать приложения автоматического подбора паролей. Это было бы верно, если бы не тот факт, что большинство взломов паролей происходит в оффлайне, с использованием набора хэшей в файле паролей, которые были "получены" от скомпрометированной системы.

Часто, рассматриваемая жертва оказывается скомпрометирована через взлом третьей стороны, которая тем самым обеспечивает доступ хакерам к системе серверов и всех важных файлов пользователя с хэшированными паролями. Взломщик паролей может работать столько времени, сколько ему нужно, чтобы попытаться взломать код без оповещения целевой системы или отдельных пользователей.

Подглядывание через плечо

Наиболее самоуверенные хакеры под видом курьеров, специалистов по техническому обслуживанию кондиционеров или любых других служащих проникают в офисные здания.

Как только они попадают в офисное здание, униформа обслуживающего персонала предоставляет им своего рода бесплатный билет на беспрепятственный доступ во все уголки офисного здания. Это позволяет им записывать пароли, вводимые реальными сотрудниками, а также предоставляет отличную возможность увидеть все те пароли, которые многие так любят писать на стикеры и клеить прямо на мониторы своих компьютеров.

6. Метод "пауков"

Опытные хакеры поняли, что многие корпоративные пароли состоят из слов, которые связаны с бизнесом. Изучение корпоративной литературы, материалов веб-сайтов, сайтов конкурентов и даже список клиентов могут обеспечить хакеров "боеприпасами" для построения пользовательского списка слов, который затем используется для взлома методом грубой силы.

Действительно опытные хакеры автоматизировали процесс и запускают "паутинные" приложения, аналогичные тем, которые применяются ведущими поисковыми системами, чтобы определить ключевые слова, собрать и обработать списки для взлома.

Догадки

Лучшим другом взломщиков паролей, конечно, является предсказуемость пользователей. Если действительно случайный пароль был создан с помощью программного обеспечения, предназначенного для этой задачи, то пользовательский "случайный" пароль, вряд ли будет напоминать что-то подобное.

Вместо этого, благодаря нашей эмоциональной привязанности к вещам, которые нам нравятся, скорее всего, те "случайные" пароли, которые мы создадим, будут основаны на наших интересах, хобби, именах домашних животных, семье и так далее. На самом деле, пароли, как правило, строятся на основе всех тех вещей, о которых мы так хотели бы поговорить в социальных сетях и даже включить в наш профиль. Взломщики паролей, вполне вероятно, посмотрят на эту информацию и сделают несколько, часто правильных, догадок при попытке взломать пароль потребительского уровня, не прибегая к словарю или методу грубой силы.

 

Способы защиты информации

· Использование паролей

Идея использования паролей заключается в следующем: если кто-либо попробует обратиться к вашим данным или аппаратным средствам, то пароли должны создать собой массу неудобств. Чем сложнее будет угадать или “взломать” используемый вами пароль, тем в большей безопасности будут ваши данные. Длина пароля существенно влияет на уровень защиты. Личные номера на сегодняшний день являются одним из наименее безопасных паролей широкого использования (напр. Кредитные карты для кассовых аппаратов АТМ или телефонные карты). В личных номерах могут использоваться цифры от 0 до 9, то есть номер может иметь десять тысяч вариаций.

· Шифрование

Шифрование - способ преобразования открытой информации в закрытую и обратно. Применяется для хранения важной информации в ненадёжных источниках или передачи её по незащищённым каналам связи

Способы шифрования:

1) симметричное шифрование: посторонним лицам может быть известен алгоритм шифрования, но неизвестна небольшая порция секретной информации — ключа, одинакового для отправителя и получателя сообщения;

2) асимметричное шифрование: посторонним лицам может быть известен алгоритм шифрования, и, возможно, открытый ключ, но неизвестен закрытый ключ, известный только получателю.

· Электронная подпись

Электронная цифровая подпись в электронном документе признается юридически равнозначной подписи в документе на бумажном носителе.

При регистрации электронно-цифровой подписи в специализированных центрах корреспондент получает два ключа: секретный и открытый.

Процесс подписания электронного документа состоит в обработке с помощью секретного ключа текста сообщения.

Для проверки подлинности сообщения и электронной подписи абонент использует открытый ключ.

 

Заключение

В ходе исследования было выяснено, что защита информации - есть комплекс мероприятий, проводимых собственником информации, по ограждению своих прав на владение и распоряжение информацией, созданию условий, ограничивающих ее распространение и исключающих или существенно затрудняющих несанкционированный, незаконный доступ к засекреченной информации и ее носителям. А понятие информационной безопасности - это защищенность информации и поддерживающей инфраструктуры от случайных или преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера, чреватых нанесением ущерба владельцам или пользователям информации и поддерживающей инфраструктуры.

 

 

Практическая часть

Мы подробно рассказали ученикам 2 класса о нашем проекте. Дети, внимательно послушав нашу информацию, решили воспользоваться некоторыми советами (установить антивирус, пароль, а также осторожно относиться к различным сообщениям, полученным из интернета).

 

 

 

 

Список используемых источников:

1. http://sociosphera.com/publication/conference/2014/286/aktualnost_informacionnoj_bezopasnosti_v_sovremennom_obwestve/

2. http://www.intuit.ru/studies/courses/10/10/lecture/296?page=3

3. http://works.doklad.ru/view/64ZKFOqS1eI.html

4. http://www.myshared.ru/slide/717063/

5. http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/04/05/proekt-zashchita-informatsii

6. http://www.leta.ru/expertise/projects/

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...