Схема 2 вовлечения структур головного и спинного мозга в системные процессы регуляции локального движения.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Пространстве Цель занятия: Изучить системные механизмы организации целенаправленного движения, сохранения оптимального мышечного тонуса и положения тела в пространстве. Исследовать роль центрального звена в программировании движения и его коррекции.
Вопросы, изученные ранее и необходимые для освоения данной темы: 1. Физиология соматической нервной системы. 2. Спинальные механизмы регуляции мышечного тонуса и движения. 3. Супраспинальные механизмы регуляции мышечного тонуса и движения: роль двига-тельных ядер ствола мозга, мозжечка, базальных ганглиев и двигательной зоны КБП. 4. Принципы электромиографии. Контрольные вопросы для самостоятельной внеаудиторной работы: 1. ФУС организации движения как сложная система с включением двух подсистем: поддержания равновесия и выполнения целенаправленного движения с выраженным внешним звеном саморегуляции.
2. Движение как результат определённой потребности контакта с внешней средой, принятия решения (замысел движения) на уровне высших отделов мозга. 3. Характеристика центрального звена ФУС, обеспечивающего программу движения. 4. Роль двигательных ядер ствола мозга в регуляции тонуса мышц антагонистов. 5. Особенности рецепторного аппарата и канала обратной связи как контроля выполнения программы движения и поддержания оптимальной позы. 6. Организация вегетативных компонентов двигательного акта. Механизм сомато-вегетативного сопряжения. В тетради для практических занятий выполнить следующие задания: 1. Нарисовать схему спинальных механизмов регуляции мышечного тонуса. Указать роль каналов положительной и отрицательной обратной связи от рецепторного аппарата мышц. 2. Перечислить структуры, относящиеся к пирамидной и экстрапирамидной системам, пути их связи с мотонейронами скелетных мышц, функциональную роль в регуляции локомоции. Учебная литература основная: 1. Нормальная физиология: Учебник. /Под ред. К.В. Судакова.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 880 с. 2. Физиология человека: Атлас динамических схемК.В. Судаков, В.В. Адрианов, Ю.В. Вагин, И.И. Киселёв. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 416 с. 3. Нормальная физиология. Практикум. /Под ред. К.В. Судакова.- М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008. – 232 с. 4. Физиология функциональных систем. Учебно-методическое пособие кафедры нормальной физиологии для студентов лечебного и педиатрического факультетов к практическим занятиям. 5. Лекции по нормальной физиологии и физиологии ФУС. Дополнительная литература: 1. Физиология. Основы и функциональные системы: курс лекций. /Под ред. К.В. Судакова.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2002. -784с. 2. Физиология человека. Задачи и упражнения. Учебное пособие. /Под ред. Ю.И. Савченкова. Ростов н/ Д. - Феникс, 2007. - 160с. Тематика рефератов: 1.Многоуровневая регуляция ЦНС соматических и вегетативных функций по принципу взаимодействия проекционных, ассоциативных, интегративнопусковых систем. Концепция жестких, генетически детерминированных блоков (модулей) и гибких, вероятностно детерминированных звеньев функциональной организации мозга.
2. Роль таламуса в организации движения. Информационный блок.
Схема 2 вовлечения структур головного и спинного мозга в системные процессы регуляции локального движения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|