Требования безопасности перед началом работы
Общие требования безопасности К самостоятельной работе проводника допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, обучение, вводный и первичный инструктажи на рабочем месте, стажировку и проверку знаний по охране труда. Проводник в процессе работы должен проходить: · Экзамен 28Ц (по безопасности движения) 1 раз в 2 года; · Проверку знаний по охране труда 1 раз в 2 года; · Проверку знаний по электробезопасности 1 раз в год; · Проверку знаний по пожарной безопасности 2 раза в год; · Периодическое обучение и проверку знаний по оказании первой медицинской помощи 1 раз в год; · Проверку знаний должностной инструкции проводника хвостового вагона (если проводник хвостового вагона) 2 раза в год; · Проверку знаний по санитарному минимуму 1 раз в 2 года. В летний период проводник должен иметь следующую спецодежду: · Халат хлопчатобумажный (два); · Резиновые перчатки. Во время работы необходимо соблюдать: Проводник во время дежурства должен быть опрятно одетым, причесанным, носить чистую форменную и специальную одежду; Перед отправление в рейс проводник должен привести в порядок форменную и специальную одежду. Одежда должна быть подобрана по размеру и росту, исправна, не сковывать движения. Обувь должна быть удобной, на низком каблуке (до 5 см), с закрытым носком и пяткой, хорошо фиксировать стопу (ношение тапочек и сланцев во время рейса запрещено). Проводник должен соблюдать правила личной гигиены, мыть руки теплой водой с мылом перед едой и при необходимости, а также после каждой уборки вагона и комплектации использованного белья. После уборки туалетов, а также в случае выявления больного с подозрением на инфекционное заболевание проводится дополнительная гигиеническая обработка рук с применением дезинфицирующих средств последующим мытьем теплой водой.
Личную и спецодежду необходимо хранить отдельно друг от друга в специально предназначенных для этого местах. Общие меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях При нахождении на железнодорожных путях проводнику необходимо: · К месту работы и с работы проходить только по специально установленным маршрутам, обозначенным указателями «Служебный проход», пешеходными дорожкам, тоннелям, проходам и переходам; · Проходить вдоль путей только по обочине полотна или по середине междупутья, обращая внимания на движущийся по смежным путям подвижной состав; · Переходить пути только под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава; · Переходить путь, занятым подвижным составом, пользуясь только тамбурами пассажирских вагонов; · При сходе с вагона держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода и убедившись в исправности поручней, подножек, ступеней, а также в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава; · Обходить группы вагонов и локомотивов, стоящие на пути, на расстоянии не менее 5 метров от автосцепки; · Проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10 метров; · Обращать внимание на показания светофоров, звуковые сигналы и предупредительные знаки. При нахождении на железнодорожных путях проводнику запрещается: · Переходить или перебегать пути перед движущимся составом; · Подлезать под вагоны; · Становиться или садиться на рельс; · Ходить внутри колеи или по концам шпал; · Находиться на междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям;
· Переходить стрелочные переходы в местах расположения остряков; · Становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком, в желоба на стрелочном переводе и на концы железобетонных шпал; · Находиться в местах, отмеченных знаком «Осторожно! Негабаритное место», а также около этих мест при прохождении подвижного состава. При выходе на железнодорожный путь из помещений, вагона, а также из-за здания, ухудшающих видимость пути, необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося состав, а в темное время суток или яркую солнечную погоду подождать, пока глаза привыкнут освещению. Требования безопасности перед началом работы Перед началом работы при получении наряда на маршрут следования поезда проводник должен уточнить местонахождение вагона и безопасный маршрут следования к нему. Перед отправлением в рейс проводник должен прослушать инструктажи, в том числе по мерам безопасности в аварийных ситуациях. После получения на базе оборудования вагонов необходимого в рейсе инвентаря проводник должен следовать к вагону по установленным маршрутам прохода, соблюдая меры безопасности при переноске инвентаря, обходя различные сооружения, устройства, приспособления, механизмы и материалы, расположенные на междупутье. Необходимо быть внимательным в темное время суток, а также при плохой видимости. Перед отправлением в рейс, принимая вагон, проводник должен убедится в: · исправности всех окон, дверей, дверных замков и предохранительных запоров; · исправности поручней, подножек, ступенек, откидных площадок, переходных площадок; · отсутствие посторонних предметов на рамах тележки и кузова, аккумуляторных ящиках, в тамбуре вагона; · наличие пломб на стоп-кранах, рукоятках привода аварийных выходов и потолочных люках; · наличие на специальных кронштейнах огнетушителей и пломб на них, сроки освидетельствования; · наличия топлива для кипятильника;
Обо всех неисправностях и недостатках, обнаруженных в процессе приемки пассажирского вагона, проводник обязан сообщить начальнику поезда или поездному электромеханику для принятия соответствующих мер по их устранению.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|