Лист проектирования и оценки урока в начальной школе
УЧИТЕЛЬ______________________________ЭКСПЕРТ__________________КЛАСС_____ДАТА____________ ТЕМА:_________________________________________________________________________
ОБУЧЕНИЕ ПОНЯТИЯМ - соотнесение вводимых понятий с опытом учащихся; - объяснение терминов, непонятных слов и выражений; - введение задач, содержащих существенные и несущественные признаки и объекты, не относящиеся к усваиваемым понятиям; - выделение существенных, необходимых и достаточных признаков понятия; - выяснение места нового понятия в системе других понятий; - поощрение учащихся к объяснению понятий своими словами | 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 | 0-3 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7б | ФОРМИРОВАНИЕ ДИВЕРГЕНТНОГО МЫШЛЕНИЯ - педагог демонстрирует свои или чьи-то творческие возможности;
- учащимся предлагаются проблемы, имеющие множество решений; - стимулируется высказывание идей, принимаются идеи любого содержания; - предоставляются возможности выражения предложений каждому ребенку; - оценка и доработка идей осуществляется на следующем этапе работы или не проводится совсем; - ценится количество и оригинальность поступивших предложений | 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 | 0-3 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7в |
МОДЕЛИРОВАНИЕ НА УРОКЕ - выделение основных взаимосвязей между компонентами исследуемого явления или объекта; - знаковое выражение выделенных при анализе положений и взаимосвязей; - применение научного аппарата к модели (а не к объекту); - прогнозирование поведения модели в меняющихся условиях; - установление соответствия полученных результатов рассматриваемой ситуации или проверка решения другим способом; - перевод результата решения на язык исходной задачи | 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 | 0-3 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7г | РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ - задания, требующие словесного или пластического описания образа; - создание учащимися образа по описанию; - подбор ассоциативного ряда; - трансформация образа; - рассмотрение взаимосвязей образов; - рассмотрение вариантов символической функции образов | 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 | 0-3 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7д |
ОБУЧЕНИЕ УМЕНИЯМ - детальное рассмотрение образца; - обсуждение последовательности действий, необходимых для решения задач; - реализация выбранных действий; - варьирование условий решения задач; - контроль адекватности алгоритма решения; - ориентировка в области приложения найденного способа действия | 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 | 0-3 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7е |
ФОРМИРОВАНИЕ ПОИСКОВОЙ АКТИВНОСТИ - выделение учащимися проблем, постановка задач; - построение гипотез и планов их проверки; - наличие задач с избыточными и недостающими данными; - поиск материала, дающего представление о происхождении явления; - поиск способа решения (он не может быть задан); - защита творческих проектов | 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 | 0-3 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7ж |
ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ РЕФЛЕКСИИ - задания, в которых не срабатывает известный способ решения; - задания «как научить другого решать такие задачи»; - определение своего места в процессе изучения учебного материала;
- прогностическая оценка учащимися своих возможностей; - поиск учащимися возможных ошибок, классификация ошибок; - выявление учащимися причин ошибок, допущенных в работе | 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 | 0-3 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7з |
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА - выстраивание индивидуальной траектории для отдельных учащихся; - организация взаимообучения и взаимопомощи школьников; - использование различных видов опор (смысловых, эмоциональных); - помощь в прояснении, конкретизации мнений учащихся; - выражение своего отношения к ситуации взаимодействия на уроке; - уважительное выслушивание дополнений, предложений, идей детей | 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 | 0-3 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
12 |