Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лист проектирования и оценки урока в начальной школе

УЧИТЕЛЬ______________________________ЭКСПЕРТ__________________КЛАСС_____ДАТА____________

ТЕМА:_________________________________________________________________________

 

ПАРАМЕТРЫ и показатели

Балл

Оценка

С/о

1

ЦЕЛЕОБРАЗОВАНИЕ - групповое интервью по теме урока; - беседа о значении темы урока для решения жизненных задач ребенка; - определение учителем значения темы и цели урока для усвоения знаний; - определение учителем темы и цели урока для изучения предмета; - обозначение учителем темы и цели урока; - предъявление задания безотносительно к теме и цели урока

 

3

2,5

2

1,5

1

0,5

0-3

 

2

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ - выбор учебных задач, формулировка темы школьниками; - выбор количества и уровня трудности заданий (в т.ч. домашних); - выбор способа выполнения и формы организации работы; - рассмотрение разных вариантов ответов; - оценка детьми своей работы, анализ ответов других учеников; - обсуждение и выбор школьниками критериев оценки результатов учебной деятельности

 

0,5

0.,5

0,5

0,5

0,5

 

0,5

0-3

 

3

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ РЕСУРС УРОКА - организация среды обучения; - учет кривой работоспособности; - изменение тактики проведения урока при наличии признаков утомления; - забота о правильной осанке учеников, информирование о ЗОЖ; - использование различных каналов восприятия для введения информации

 

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0-3

 

4

УРОВЕНЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ - педагог предлагает творческие задания на выбор для выполнения на уроке или в качестве домашнего задания; - ведущими на уроке являются продуктивные виды деятельности, связанные с мысленной переработкой исходной информации; - на уроке преобладают задачи репродуктивного характера, связанные с воспроизведением сведений

 

3

 

2

 

1

 

0-3

 

5

РАБОТА С ОШИБКАМИ УЧАЩИХСЯ - использование ошибки для углубления знаний, провокация ошибок; - предоставление возможности ученику самому найти и исправить ошибку; - систематизация ошибок с последующим объяснением; - исправление ошибки другими учащимися; - предупреждение ошибки учителем; - исправление ошибки учителем; - пропуск ошибок

 

3

2,5

2

1,5

1

0,5

0

0-3

 

6

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГОМ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ - отмечает продвижение, переформулирует недостатки в позитивные цели; - отмечает достижение определенных результатов, сравнивая их с нормами; - суммирует достижения учащихся; - комментирует работу обобщенно; - объявляет результат без комментариев; - сравнивает достижения учащихся с успехами других; - не дает обратной связи или дает неопределенный комментарий

 

3

2,5

2

1,5

1

0,5

0

0-3

 

7

ПАРАМЕТР ПО ВЫБОРУ (см. на обороте) 7а – обучение понятиям; 7б – формирование дивергентного мышления; 7в – моделирование на уроке; 7г – развитие образного мышления; 7д – обучение умениям; 7е – формирование поисковой активности; 7ж – формирование учебной рефлексии; 7з – педагогическая поддержка на уроке

 

0-3

 

ОБУЧЕНИЕ ПОНЯТИЯМ

- соотнесение вводимых понятий с опытом учащихся;

- объяснение терминов, непонятных слов и выражений;

- введение задач, содержащих существенные и несущественные признаки и объекты, не относящиеся к усваиваемым понятиям;

- выделение существенных, необходимых и достаточных признаков понятия;

- выяснение места нового понятия в системе других понятий;

- поощрение учащихся к объяснению понятий своими словами

  0,5 0,5   0,5 0,5 0,5 0,5

0-3

 

ФОРМИРОВАНИЕ ДИВЕРГЕНТНОГО МЫШЛЕНИЯ

- педагог демонстрирует свои или чьи-то творческие возможности;

- учащимся предлагаются проблемы, имеющие множество решений;

- стимулируется высказывание идей, принимаются идеи любого содержания;

- предоставляются возможности выражения предложений каждому ребенку;

- оценка и доработка идей осуществляется на следующем этапе работы или не проводится совсем;

- ценится количество и оригинальность поступивших предложений

  0,5 0,5 0,5 0,5   0,5 0,5

0-3

 

МОДЕЛИРОВАНИЕ НА УРОКЕ

- выделение основных взаимосвязей между компонентами исследуемого явления или объекта;

- знаковое выражение выделенных при анализе положений и взаимосвязей;

- применение научного аппарата к модели (а не к объекту);

- прогнозирование поведения модели в меняющихся условиях;

- установление соответствия полученных результатов рассматриваемой ситуации или проверка решения другим способом;

- перевод результата решения на язык исходной задачи

    0,5 0,5 0,5 0,5   0,5 0,5

0-3

 

РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ

- задания, требующие словесного или пластического описания образа;

- создание учащимися образа по описанию;

- подбор ассоциативного ряда;

- трансформация образа;

- рассмотрение взаимосвязей образов;

- рассмотрение вариантов символической функции образов

  0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5

0-3

 

ОБУЧЕНИЕ УМЕНИЯМ

- детальное рассмотрение образца;

- обсуждение последовательности действий, необходимых для решения задач;

- реализация выбранных действий;

- варьирование условий решения задач;

- контроль адекватности алгоритма решения;

- ориентировка в области приложения найденного способа действия

  0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5

0-3

 

ФОРМИРОВАНИЕ ПОИСКОВОЙ АКТИВНОСТИ

- выделение учащимися проблем, постановка задач;

- построение гипотез и планов их проверки;

- наличие задач с избыточными и недостающими данными;

- поиск материала, дающего представление о происхождении явления;

- поиск способа решения (он не может быть задан);

- защита творческих проектов

  0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5

0-3

 

ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ РЕФЛЕКСИИ

- задания, в которых не срабатывает известный способ решения;

- задания «как научить другого решать такие задачи»;

- определение своего места в процессе изучения учебного материала;

- прогностическая оценка учащимися своих возможностей;

- поиск учащимися возможных ошибок, классификация ошибок;

- выявление учащимися причин ошибок, допущенных в работе

  0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5

0-3

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА

- выстраивание индивидуальной траектории для отдельных учащихся;

- организация взаимообучения и взаимопомощи школьников;

- использование различных видов опор (смысловых, эмоциональных);

- помощь в прояснении, конкретизации мнений учащихся;

- выражение своего отношения к ситуации взаимодействия на уроке;

- уважительное выслушивание дополнений, предложений, идей детей

  0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5

0-3

 

                 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...