IX. Работа с кластером в парах.
Виды предложений по количеству грамматических основ. Простые и сложные предложения. 5-й класс
Цели урока:
Тип урока: объяснение нового материала. Оборудование урока: проектор, компьютер, презентация Microsoft Power Point, листы самооценки, цветные полоски, раздаточный материал. Ход урока I. Организационный момент. Вот опять звенит звонок. Приветствие. Запись числа и «Классной работы». Приготовьте листы самооценки и цветные полоски. II. Актуализация изученного. Роберт Стивенсон – известный английский писатель, автор знаменитой книги «Остров Сокровищ». Мальчиком Стивенсон болел и целые дни и недели проводил в стране Кровати. Так он сам ее называл. Здесь мальчик жил в воображаемом мире, прекрасном и сказочном. Диван– это горы, ковер – глубокое море. Одеяло – снежные вершины. Мы тоже сегодня отправимся в волшебное путешествие (СЛАЙД 1). Посмотрите на карту. Куда лежит сегодня наш путь?
Хотите познакомиться с жителями страны поближе? (СЛАЙД 2).
III. Стадия вызова.
Мы продолжаем изучение раздела науки о языке, который называется «Синтаксис».
IV. Стадия осмысления. Какова же тема нашего урока? (СЛАЙД 3). А какие виды предложений вы знаете? Запишите тему урока в тетради. Какова наша цель на уроке? (подвести к понятию простые\сложные). (СЛАЙД 4.) Прочитайте. Вам понятна цель урока? Какие задачи (шаги) надо выполнить, чтобы ее добиться? Итак, отправляемся в путешествие по морю Знаний. Вы готовы к нему? Поднимите на своем корабле зеленый флажок, если вы ничего не боитесь и уверены в себе. Желтый – если сомневаетесь в своих силах. Красный – боитесь, что ничего не получится. У каждого из вас есть «бортовой журнал»– лист самооценки. Не забывайте вносить туда информацию. V. Высаживаемся на острове Сокровищ в море Знаний. На берегу рассыпаны бусинки-слова. Соберите из них бусы-предложение и запишите в тетрадях. (СЛАЙД 5).
VI. А теперь отплываем к Таинственному острову (СЛАЙД 6). Нас ждет новое испытание.
VII. Продолжаем исследовать остров Размышляй.
ФИЗМИНУТКА «Рыбалка». Работаем веслами, смотрим в бинокль по сторонам, приветствуем аборигена, закидываем несколько раз удочку. Сайра. (СЛАЙД 8).
VIII. Причаливаем к материку – Учебнику.
Читаем текст. Какова его основная мысль? (козы открыли для нас этот чудесный напиток)
ДОСКА: какое предложение соответствует схеме: [ ], (что …).
IX. Работа с кластером в парах. Приложение 1. Придумайте 3 предложения для кластера по картинкам на стр.154 самостоятельно. Какие это будут предложения? (простые, союзные и бессоюзные сложные) X. Какова была цель урока?
XI. Стадия рефлексии. У вас новая карта. (СЛАЙД 10). На какой остров вы сейчас отправитесь и что с собой возьмете? Чемодан, если материал урока вам пригодится; мясорубку, если материал урока вы еще доработаете дома; корзину, если материал оказался ненужным. Приложение 2. Проверка 1-2 ответов. Д/з: упр.420 или 416 на выбор. Приложения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|