Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Для управления предприятием (организацией)




 

1. Функции и назначение.

Автоматизируют задачи учета и контроля производственной деятельностью предприятия (организации), охватывают весь цикл от планирования производства продукции до ее реализации. К таким системам относятся Галактика, BAAN, R3, Alfa. («1С: Предприятие» является финансово-экономической системой и не автоматизирует управление производством изделий).

Комплексные АИС автоматизируют хорошо специализированные и стандартизированные производственные процессы и обеспечивают комплексную информационную поддержку принятия управленческих решений. Не автоматизируют задачи принятия решений (ПР), требуется дополнительный модуль, который интегрируется с АИС на основе БД. Комплексные АИС отвечают следующим основным требованиям:

1. Адаптивность по отношению к профилю деятельности предприятия (организации) любой формы деятельности;

2. Наличие достаточного количества параметров, позволяющих настроить систему под специфические особенности хозяйственной, финансовой и производственной деятельности предприятия (организации);

3. Четкое разграничение оперативно-управленческих и бухгалтерско-учетных задач при полной их интеграции на уровне единой базы данных;

4. Охват всего спектра типовых производственно-экономических функций;

5. Соблюдение единообразного для всех решаемых задач пользовательского интерфейса;

6. Представление пользователям простого инструментария для самостоятельного развития системы;

7. Поддержка распределенных баз данных для обеспечения информационного взаимодействия удаленных филиалов, подразделений на основе сетевых технологий;

8. Использование решений, не требующих длительной специальной подготовки системных администраторов, отвечающих за эксплуатацию системы. Дружественный интерфейс по администрированию системы.

При четко налаженной организационной схеме функциональной эксплуатации комплексной АИС каждый специалист выполняет определенные для него инструкцией функции, получая информацию в объеме, необходимом и достаточном для осуществления своих должностных обязанностей. Создается АРМ специалиста, который несет ответственность за содержание своего фрагмента БД. В результате работы всех пользователей системы происходит наполнение БД предприятия (организации) оперативной информацией о производственных процессах, хозяйственной, финансовой и производственной деятельности предприятия. Обработка оперативной информации позволяет определять динамику изменения технических показателей производственных процессов, проанализировать взаимоотношения с контрагентами на основе сведений о движении материальных ценностей, услуг, работ и финансовых средств, оценить эффективность работы предприятия по различным направлениям деятельности. При этом для специалистов обеспечивается вертикальный анализ данных о производственных процессах, то есть одновременно по взаимосвязанным видам и показателям за любой период, горизонтальный анализ данных (динамика изменения), то есть по конкретному виду деятельности предприятия за любой период, вертикальный и горизонтальный анализ данных одновременно за любое время, формирование различных отчетов. Достигается наибольшая эффективность автоматизации.

В комплексной АИС используется общая БД для всех специалистов предприятия и обеспечивается:

- принцип однократного ввода в БД информации и, как следствие, отсутствие дублирования функций пользователей, упорядочивание документооборота;

-легкость контроля на корректность и целостность данных, персонификацмя действий пользователя;

-быстрая перестройка системы, изменение эксплуатационной схемы системы при изменении бизнес-процесса (технологии управления);

-интеграция существующей АИС;

-развитие комплексной АИС (создание АСПР).

Администрация предприятия, используя для управления производственными процессами комплексную АИС, получает возможность:

-оперативного получения достоверной информации о текущей деятельности предприятия;

-оперативного управления финансами;

-контроля за ходом выполнения договорных отношений;

-контроля взаимных обязательств;

-контроля и управления материальными, трудовыми и техническими ресурсами;

-формирования и контроля бизнес-плана предприятия и подразделений;

-планирования и учета выполнения внутреннего бюджета.

 

2. Структура комплексной АИС

Анализ функций управления предприятием позволяет выделить следующие главные функции в контексте системной модули:

· контур административного управления;

· контур оперативного управления;

· контур управления производством;

· контур бухгалтерского учета.

Модульный принцип построения системы допускает как изолированное использование отдельных программных модулей, так и их произвольные комбинации, в зависимости от производственно-экономической необходимости. Общая структура комплексной АИС для управления предприятием показана на рис. 11.1.

 

 

Рис. 11.1. Общая структура комплексной АИС

 

Бухгалтерский учет

Бухгалтерский учет — классическая и наиболее часто реализуемая на сегодняш­ний день область применения информационных технологий. Такое положение вполне объяснимо. Во-первых, ошибка бухгалтера может стоить очень дорого, поэтому очевидна выгода автоматизации бухгалтерии. Во-вторых, задача бухгалтерского учета довольно легко формализуется, так что разработка систем автоматизации бухгалтерского учета не представляет технически сложной проблемы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...