Тема 3.4. Методика организации и проведения коллективных творческих дел.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЛАБОРАТОРНЫМ ЗАНЯТИЯМ Лабораторное занятие 1, 2 (4 часа) Тема 3.1. Характеристика комплексной организации смены ДОЛ. 1. Основные задачи отрядного вожатого в организационный период лагерной смены: - разработайте презентацию педагогического отряда - разработайте письма-напутствия вожатых, участников смены - разработайте презентацию программы лагеря - осуществите подборку игр, с помощью которых можно разделить детей на команды - организуйте и проведите «огонек знакомств», опишите игры на знакомство. - организуйте и проведите мозговой штурм по выбору названия отряда, девиза-приветствие, атрибутики и символики отряда. - разработайте алгоритм торжественного праздника открытия лагеря: торжественную линейку (сдача рапортов, приветственное слово руководителя лагеря, представление визиток отрядов), клятва вожатых, клятва участников смен, праздничная программа. 2. Основные задачи отрядного вожатого в заключительный период лагерной смены: - организуйте и проведите Прощальный огонек (опишите алгоритм, осуществите подборку форм работы) - подготовьте письмо-напутствие (письмо, видео) последующим сменам; - разработайте алгоритм торжественного праздника закрытия лагерной смены лагеря: торжественную линейку (сдача рапортов, слово руководителя лагеря), презентация писем, награждение участников, праздничная программа. 3. Оформите записи в папку-копилку вожатого. Методическое обеспечение самостоятельной работы студента: 1. Теория и методика организации летнего отдыха детей и подростков: учеб. пособие/ Г. Г. Кругликова, Г. Р. Линкер. - Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. гуманитар. ун-та, 2011. - 234, [2] с.: табл.. - (Учебное пособие). - Библиогр.: с. 158-161. - ISBN 978-5-89988-850-2 (в обл.) 500 экз.
2. Коллективные творческие дела от "А" до "Я": метод. рекомендации: [для студентов, обучающихся по специальностям "Соц. педагогика"]/ Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО Нижневарт. гос. гуманитар. ун-т, Фак. педагогики и психологии, Каф. общ. и соц. педагогики; сост. Г. Г. Кругликова. - Нижневартовск: Изд-во НГГУ, 2007. - 53 с. - Библиогр.: с. 52. - (в обл.) 50 экз.Исаева, И.Ю. Досуговая педагогика: учебное пособие / И.Ю. Исаева. - М.: Флинта, 2010. - 200 с. - ISBN 978-5-9765-0195-9 3. Педагогика лета: метод. пособие/ А. М. Демерчан, И. Б. Охрименко, Ю. В. Ситникова; [под ред. В. Д. Повзун]; Департамент Образования и науки Ханты-Манс. авт. окр.-Югры, Сургут. гос. ун-т ХМАО. - Сургут: Изд-во СурГУ, 2007. - 190 с.: ил.. - Библиогр.: с. 60, 61. - ISBN 5-89545-257-4 (в обл.) 150 экз. 4. Справочник вожатого/ С. И. Лобачева, О. Е. Жиренко. - М.: Вако, 2007. - 192 с. - (Мозаика детского отдыха). - Библиогр.: с. 188. - Авт. на обл. не указаны. - ISBN 978-5-94665-575-0 (в обл.) 15000 экз. 5. Портфель вожатого: сценарии мероприятий, программы орг. отдыха детей, практ. материалы по овладению опытом вожат. мастерства/ авт.-сост. А. А. Маслов. - Волгоград: Учитель, 2007. - 237 с. - (В помощь воспитателям и вожатым). - ISBN 978-5-7057-1278-6 (в обл.) 7100 экз. 6. Программа инструктивно-методического лагеря по подготовке студентов к летней педагогической практике/ Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО Нижневарт. гос. гуманитар. ун-т, Фак. педагогики и психологии, Каф. общ. и соц. педагогики; сост.: Г. Г. Кругликова, Д. А. Криворотов, Г. Р. Линкер. - Нижневартовск: НГГУ, 2007. - 25 с. - Библиогр.: с. 16-17. - (в обл.) 50 экз. 7. Савельев, Д.А. Мастер-класс для вожатых: пособие для педагогов дополнительного образования / Д.А. Савельев. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2015. - 128 с.: ил. - ISBN 978-5-691-02154-1 Лабораторное занятие 3 (2 часа)
Тема 3.3. Методика подготовки массовых мероприятий. 1. Разработайте организационный план праздника (1 форма на выбор) по следующим параметрам: реклама, антураж, атрибутика, подбор героев, жюри (гости), подарки (сюрпризы), перечень необходимого реквизита. 2. Составьте сценарий (текст) массового праздника. 3. Организуйте и проведите массовое мероприятие с группой. 4. Осуществите самоанализ мероприятия. 5. Оформите разработку массового мероприятия в папку-копилку вожатого. Методическое обеспечение самостоятельной работы студента: 1. Теория и методика организации летнего отдыха детей и подростков: учеб. пособие/ Г. Г. Кругликова, Г. Р. Линкер. - Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. гуманитар. ун-та, 2011. - 234, [2] с.: табл.. - (Учебное пособие). - Библиогр.: с. 158-161. - ISBN 978-5-89988-850-2 (в обл.) 500 экз. 2. Педагогика лета: метод. пособие/ А. М. Демерчан, И. Б. Охрименко, Ю. В. Ситникова; [под ред. В. Д. Повзун]; Департамент Образования и науки Ханты-Манс. авт. окр.-Югры, Сургут. гос. ун-т ХМАО. - Сургут: Изд-во СурГУ, 2007. - 190 с.: ил.. - Библиогр.: с. 60, 61. - ISBN 5-89545-257-4 (в обл.) 150 экз. 3. Справочник вожатого/ С. И. Лобачева, О. Е. Жиренко. - М.: Вако, 2007. - 192 с. - (Мозаика детского отдыха). - Библиогр.: с. 188. - Авт. на обл. не указаны. - ISBN 978-5-94665-575-0 (в обл.) 15000 экз. 4. Портфель вожатого: сценарии мероприятий, программы орг. отдыха детей, практ. материалы по овладению опытом вожат. мастерства/ авт.-сост. А. А. Маслов. - Волгоград: Учитель, 2007. - 237 с. - (В помощь воспитателям и вожатым). - ISBN 978-5-7057-1278-6 (в обл.) 7100 экз. 5. Программа инструктивно-методического лагеря по подготовке студентов к летней педагогической практике/ Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО Нижневарт. гос. гуманитар. ун-т, Фак. педагогики и психологии, Каф. общ. и соц. педагогики; сост.: Г. Г. Кругликова, Д. А. Криворотов, Г. Р. Линкер. - Нижневартовск: НГГУ, 2007. - 25 с. - Библиогр.: с. 16-17. - (в обл.) 50 экз. 6. Савельев, Д.А. Мастер-класс для вожатых: пособие для педагогов дополнительного образования / Д.А. Савельев. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2015. - 128 с.: ил. - ISBN 978-5-691-02154-1
Лабораторное занятие 4 (2 часа) Тема 3.4. Методика организации и проведения коллективных творческих дел. 1. Осуществите выбор 1 дела для его проведения с группой по одному из направлений. Сформулируйте цели КТД для участников, для ближайшего социума.
2. Проведите КТД в группе по основным этапам этапы подготовки КТД: планирование, пропаганда идеи, повышение интереса, проведение дела, подведение итогов (обратная связь), ближайшее последействие. 3. Осуществите самоанализ дела. 4. Оформите разработку КТД в папку-копилку вожатого. Методическое обеспечение самостоятельной работы студента: 1. Теория и методика организации летнего отдыха детей и подростков: учеб. пособие/ Г. Г. Кругликова, Г. Р. Линкер. - Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. гуманитар. ун-та, 2011. - 234, [2] с.: табл. - (Учебное пособие). - Библиогр.: с. 158-161. - ISBN 978-5-89988-850-2 (в обл.) 500 экз. 2. Коллективные творческие дела от "А" до "Я": метод. рекомендации: [для студентов, обучающихся по специальностям "Соц. педагогика"]/ Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО Нижневарт. гос. гуманитар. ун-т, Фак. педагогики и психологии, Каф. общ. и соц. педагогики; сост. Г. Г. Кругликова. - Нижневартовск: Изд-во НГГУ, 2007. - 53 с. - Библиогр.: с. 52. - (в обл.) 50 экз.Исаева, И.Ю. Досуговая педагогика: учебное пособие / И.Ю. Исаева. - М.: Флинта, 2010. - 200 с. - ISBN 978-5-9765-0195-9 3. Савельев, Д.А. Мастер-класс для вожатых: пособие для педагогов дополнительного образования / Д.А. Савельев. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2015. - 128 с.: ил. - ISBN 978-5-691-02154-1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|