Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О прохождении научно-исследовательской практики

INDIVIDUAL PROGRAMS OF RESEARCH PRACTICE

Head of Practice from the University of

 

associate professor _________________ Svetlana Lukina

(job title) (signature) (Name and surname)

 

Practice leader of the enterprise

 

associate professor _________________ Natal’ia Shilova

(job title) (signature) (Name and surname)

 

 

place for printing

 

Arkhangelsk – 2017 г.


I. GENERAL INFORMATION

 

1. Name:

2. Surname:

3. Master's Program: Environmental Risk Management in the Arctic

4. Practice leader of the enterprise: Natal’ia Shilova, associate professor, Department of Applied Mathematics and high Performance Computing

5. Terms practice: 22.12. 2015 – 26.01. 2016 г.

 

II. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Тема магистерской работы: Моделирование процессов тепло- и массопереноса в тонких каналах различной геометрии[ШНА1]

 

№ п/п Наименование мероприятия Сроки выполнения[ШНА2]
1. 1.1. Знакомство с деятельностью лаборатории математического моделирования сложных систем (кафедра прикладной математики и высокопроизводительных вычислений). 1.2. Подготовка аннотации по теме научного исследования (на английском языке с презентацией). 22.12 – 23.12.2016   23.12 – 31.12.2016  
2. 2.1. Структурирование статистического материала, аналитической базы для проведения исследования 2.2. Предварительный статистический анализ данных (элементы описательной статистики) 2.3. Проверка рабочей гипотезы исследования с применением математических и инструментальных методов 09.01 – 19.01.2017  
3. 3.1. Выступление на научно-практическом семинаре кафедры прикладной математики и высокопроизводительных вычислений (подготовка аналитической записки и презентации). 3.2. Подготовка отчета по научно-исследовательской практике. 19.01 – 26.01.2017

 

 


III. ДНЕВНИК-ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

(заполняется магистрантом самостоятельно с отметкой о выполнении работ

руководителя практики)

[ШНА3]

Период выполнения Краткое содержание выполняемых работ Отметка руководителя о выполнении
27.10.14 Знакомство с деятельностью Центра инновационного обучения (осуществление образовательной деятельности, создание высокотехнологичных разработок, построение современной инфраструктуры обучения, разработка новых и совершенствование существующих методов и методик обучения, представление услуг по использованию оборудования сторонним организациям, выполнение инновационных проектов)  
28.10.14 –01.11.14 Участие в XIII Всероссийской молодежной школе-конференции «Лобачевские чтения - 2014» КФУ г. Казань. Публикация тезисов выпускной квалификационной работы.  
02.11.14 – 03.11.14 Проведение анализа основных электронных баз. Подготовка списка основной учебной и научно-исследовательской литературы. Обзор пакетов для моделирования процессов тепло- и массопереноса (ANSYS, FlowVision, OpenFOAM).  
03.11.14 – 04.11.14 Подготовка аналитической записки по актуальности и практической значимости темы научного исследования. Согласование их с руководителем диссертационного исследования.  
05.11.14 –08.11.14 Участие в молодежной школе "Суперкомпьютерные технологии и высокопроизводительные вычисления в образовании, науке и промышленности" ННГУ им. Н.И. Лобачевского г. Нижний Новгород. Получены сертификаты об участии в молодежной школе, прохождения краткосрочного курса "Intel Delta-2 Course", а также сдан тестовый экзамен Intel Parallel Programming Professional – Intro.  
09.11.14 Оформление отчета по научно-исследовательской практике  

 

ВЫВОД: программу практики___ ______________________________________

(выполнил, не выполнил)

Руководитель практики

 

Н.А. Шилова

(подпись, инициалы имени, фамилия)

«____» ______________ 200__ г.


IV. ОТЗЫВ

 

на _______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

о прохождении научно-исследовательской практики в период

с _______________по _________________ г.г.

 

В результате прохождении научно-исследовательской практики в Центре Инновационного обучения Института математики, информационных и космических технологий САФУ им. М.В. Ломоносова Корниловым Н.И. была согласована с научным руководителем Тестовой И.В. актуальность и практическая значимость темы выпускной квалификационной работы, составлен примерный перечень научно-исследовательской и учебной литературы, выполнен обзор математических и инструментальных методов для достижения цели исследования.

Также была изучена специфика работы Центра инновационного обучения.

Участие в XIII Всероссийской молодежной школе-конференции «Лобачевские чтения - 2014» (КФУ, г. Казань), где были представлены и опубликованы тезисы выпускной квалификационной работы.

В рамках академической программы компании Intel совместно с Молодежной школой "Суперкомпьютерные технологии и высокопроизводительные вычисления в образовании, науке и промышленности" (ННГУ им. Н.И. Лобачевского, г. Нижний Новгород) пройден краткосрочный тренинг по параллельным технологиям "Intel Delta-2 Course".

За время прохождения практики Корнилов Н.И. показала себя как целеустремленная и ответственная личность, способная к научно-исследовательской деятельности. Индивидуальное задание научно-исследовательской практики выполнено в полном объёме.[ШНА4]

 

Оценка за научно-исследовательскую практику

__________________________________

 

Руководитель практики

 

____________________ /__________________/

(подпись, инициалы имени, фамилия)

 

«__»________20___г.


Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»

 

________________________________________________[ШНА5]

(наименование кафедры)

________________________________________________[ШНА6]

(фамилия, имя, отчество студента)

 

Институт естественных наук и технологий,

курс 1, группа 371461[ШНА7]

 

Экология и природопользование

Магистерская программа: «Управление экологическими рисками в Арктике»

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ

в лаборатории математического моделирования сложных систем ИМИКТ

(наименование предприятия)

 

Руководитель практики от университета

 

[ШНА8] _________________ С.Ф. Лукина

(должность) (подпись) (Инициалы, фамилия)

 

Руководитель практики от предприятия

 

Зав. лабораторией _________________ Н.А. Шилова

(должность) (подпись) (Инициалы, фамилия)

МП

 

Постановление комиссии от «_____» __________________________ 20____ г.

признать, что отчет выполнен и защищён с оценкой ______________________

(цифрой и прописью)

Члены комиссии:

Зав. лабораторией       Н.А. Шилова
  [ШНА9]           С.Ф. Лукина
  Доцент каф. ПМиВВ           И.В. Тестова

(должность) (подпись) (Инициалы, фамилия)

 

Архангельск 2015 г.


 

Аналитическая записка

[ШНА10]

 

В последние годы повышенный интерес привлекают к себе задачи, связанные с математическим моделированием процессов в тонких каналах, толщина которых сравнима со средней длиной свободного пробега молекул газа. Наиболее подробно к настоящему времени данная проблема изучена с использованием численных методов. Отсутствие систематического изучения данного вопроса с использованием точных аналитических методов и определяет актуальность исследования.

В магистерской диссертации используются исследований [4, 5], задача заключается в адаптации полученных результатов к тонким каналам различной геометрии. Также в работе для моделирования процессов тепло- и массопереноса используются программные пакеты, такие как ANSYS, FlowVision, OpenFOAM.

Теоретическая ценность исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть обобщены на случай молекулярных газов и бинарных смесей, а также для решения задач кинетической теории плазмы, в теории переноса электронов, в теоретической астрофизике.

Практическая значимость работы в том, что полученные результаты могут быть использованы для расчета потоков массы и тепла в сверхтонких каналах при наличии градиентов давления и температуры (например, для учета потерь тепла и массы газа в уплотнителях установок низкого давления, вакуумных камер и так далее).


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1) Шарипов Ф.М., Селезнев В.Д. Движение разреженных газов в каналах и микроканалах. Екатеринбург. УрО РАН. 2008. – 230 с.

2) Латышев А.В., Юшканов А.А. Аналитическое решение граничных задач для кинетических уравнений. М.:МГОУ. 2004. –286 с.

3) Тестова И.В. Аналитическое решение задачи о вычислении изотермического потока тепла в плоском канале // Вестник Поморского университета. Серия: Естественные и точные науки. 2011. №1. С. 122-126.

4) Попов В.Н., Тестова И.В.,Юшканов А.А. Аналитическое решение задачи о течении Пуазейля //Математический журнал Средневолжского математического общества. 2010. Т. 12. № 3. С. 111-120.

5) Тестова И.В. Математическое моделирование процессов тепло- и массопереноса в тонких каналах с учетом скольжения на параллельных стенках: автореф. дис. на соискан. учен. степ. канд. физ.-мат. наук; Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова. – Архангельск, 2012. – 27 с.

6) ANSYS FLUENT 15.0 Documentation. Ansys Inc., 2013.

7) Грезина А.В. Исследование динамики распределенных систем с использованием программного комплекса FlowVision: Учебно-методические материалы по специальному курсу.- Нижний Новгород. Нижегородский государственный университет.: 2010.

8) OpenFOAM Programmer’s Guide. OpenFOAM Foundation., 2014.

[ШНА1]Формулируем и согласовываем тему с науч. руком.

[ШНА2]Данные пункты являются общими для всех.

[ШНА3]Ниже – пример вашего отчета. Период выполнения списываем из предыдущей таблицы и расписываем. Отметку о выполнения ставлю я – писменно.

[ШНА4]Это пример заполнения. Надо исправить под себя на основе вашего дневника. Вышлите мне потом его в эл. варианте я проверю.

 

[ШНА5]Наименование выпускающей кафедры

[ШНА6]Полностью фамилия имя и отчество

[ШНА7]Ваш номер группы

[ШНА8]Должность С.Ф. Лукиной

[ШНА9]Должность С.Ф. Лукиной

[ШНА10]Пример оформления. У вас будут ваши данные анализ, актуальность и т.п.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...