Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Необходимые исходные сведения

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова»

 

 

Кафедра Электромеханики

и технологии электротехнического производства

 

 

Отчет по лабораторной работе №2

ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ

СО СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЙ ОБМОТКОЙ

 

Выполнила:

ст.гр. ЭТ-21-10 Карпова Л.Н.

Проверил:

доц. Пичугин Ю.П.

 

Чебоксары 2012

Программа работы

1.1. Присоединить регулировочный резистор Rp проводами 1 и 2 к смонтированной схеме исследования двигателя (рис.1).

1.2. Снять рабочие характеристики двигателя: n=f(Р2), Ia=f(P2), M2=f(P2), P1=f(P2), η=f(P2) при неизменных значениях напряжения питания U токе возбуждения Iв.

 
 

 

 


Рис. 1. Схема исследования двигателя

 

Экспериментальные исследования

Описание установки

Пусковое устройство

Лабораторная установка содержит исследуемый двигатель постоянного тока М, пусковое устройство А и нагрузочное уст­ройство YB (электромагнитный тормоз). Пусковое устройство предназначено для ограничения пускового тока двигателя и со­держит аппараты для нулевой защиты (контактор КМ) и для за­щиты двигателя от перегрузки (реле КА). Подготовка схемы к пуску осуществляется переводом стрелки пускового устройства в положение «Стоп», установкой ползунков реостата RB и по­тенциометра RT в верхнее положение, поворотом ручки Rp по направлению движения часовой стрелки до упора.

Для пуска нужно включить автоматический выключатель QF, повернуть плавно ручку пускового устройства (находится ниже плоскости стола стенда) по направлению движения часо­вой стрелки до упора. В крайнем положении стрелка должна указывать на надпись «Ход». Время пуска примерно 1,5-2 с. При повороте ручки пускового устройства контакты переключателя S будут поочередно замыкаться. При замыкании контакта S1 получает питание катушка контактора КМ, который срабатыва­ет и одним из контактов блокирует (шунтирует) контакт S1. В результате этого контактор КМ самозапитывается и при размы­кании контакта S1 не будет отпадать. Другие два контакта КМ подают напряжение на обмотку возбуждения L1M двигателя и на обмотку якоря М через пусковые резисторы Rп1 - Rп3. По об­мотке якоря протекает допустимый пусковой ток, недостаточ­ный для срабатывания реле КА. При замыкании контактов S 3 -S 5 по мере поворота ручки поочередно закорачиваются рези­сторы Rп1 - Rп3. Процесс пуска на этом заканчивается.

Реле КА срабатывает при недопустимом возрастании тока якоря в результате перегрузки. При этом контакт КА обесточи­вает катушку контактора КМ. Последний отключает схему. По­вторный пуск возможен только после устранения причины пере­грузки и возврата стрелки ручки пускового устройства в исход­ное положение «Стоп».

Контактор КМ, осуществляющий нулевую защиту, отпадает при исчезновении напряжения питания или при недопустимом его снижении. При восстановлении напряжения схема самопро­извольно включиться не может. Для этого ручку пускового уст­ройства необходимо повернуть до упора против направления движения часовой стрелки (до положения «Стоп») и запустить двигатель, как описано выше.

 

Нагрузочное устройство

Электродвигатели, как правило, работают в электроприво­дах каких-либо механизмов, которые создают на его валу тор­мозной вращающий момент. В условиях лаборатории тормозной момент на валу двигателя создается электромагнитным тормо­зом. Он состоит из массивного стального диска YB и электро­магнита с катушками LYB. Во вращающемся диске магнитное поле катушек наводит вихревые токи, которые, взаимодействуя с магнитным полем катушек, создают тормозной вращающий момент. Тормозной момент регулируется изменением напряже­ния обмотки LYB с помощью потенциометра RT и визуально фиксируются по отклонению стрелки электромагнитного тормо­за (стрелка перемещаются вместе с катушками LYB).

 

Испытания двигателя

Рабочие характеристики

Рабочие характеристики снимаются следующим образом. После пуска двигателя перемещением ползунков RB вниз уста­навливается требуемое значение тока возбуждения (по указанию преподавателя), которое в течение опыта больше не изменяется. Двигатель после пуска будет работать в режиме холостого хода. Данные этого режима, значения n, I а , М2 записываются в первую строку табл. 1, значения U и Iв - в последнюю графу. Далее сни­маются данные в режиме нагрузки двигателя.

Путем перемещения ползунков потенциометра RT вниз уве­личивают тормозной момент на валу двигателя. Изменившиеся значения п, 1а , М2 записываются в другие строки табл. 1. Вра­щающий момент на валу двигателя увеличивают до тех пор, по­ка ток якоря не станет равным 1,1Iн двигателя.

После завершения опыта двигатель выключать не следует. Его нужно плавно разгрузить, переместив ползунки потенцио­метра RT в верхнее положение.

 

Расчеты и построения

Результаты экспериментальных исследований оформить в виде графических зависимостей и расчетных данных.

3.1. Построить рабочие характеристики, соответствующие пункту 1.2 программы исследований.

Потребляемая мощность определяется по формуле P1=U(Ia+Iв)

Мощность на валу двигателя (если бы вместо электромаг­нитного тормоза двигатель приводил во вращение какой-либо механизм, эта мощность называлась бы полезной мощностью)

P2=1,028M2n/

Приблизительно коэффициент полезного действия в отно­сительных единицах определяется по формуле η=P2/P1

Примерный вид рабочих характеристик показан на рис. 2.

Рис.2. Рабочие характеристики двигателя постоянного тока

Необходимые исходные сведения

Основные уравнения

Подведенное к зажимам якоря двигателя напряжение U уравновешивается ЭДС Е=СenФ, наводимой в обмотке якоря при его вращении в магнитном поле и падением напряжения в якорной цепи IaΣR: U = E + IaΣR,

где ΣR включает в себя сопротивления всех элементов якорной цепи двигателя: обмотки якоря, обмотки дополнительных полю­сов, последовательной обмотки возбуждения, регулировочного реостата.

Из этого уравнения достаточно просто получается уравне­ние скоростной характеристики двигателя:
(1)

Она называется естественной, если напряжение и магнит­ный поток номинальные, а сопротивление регулировочного рео­стата Rр=0.

Нагрузкой для двигателя является момент сопротивления на его валу со стороны механизма. В установившемся режиме элек­тромагнитный момент Мэм двигателя уравновешивает момент сопротивления Мс: Мэмс02 (2)

где М2 - полезный момент на валу двигателя (в лаборатории момент электромагнитного тормоза);

М0 - момент внутреннего сопротивления двигателя, обусловленный потерями: механическими, вентиляционными, в стали магнитной системы, доба­вочными.

Электромагнитный момент двигателя пропорционален току якоря и магнитному потоку:

МэммIаФ (3)

где См - коэффициент, определяемый конструктивными пара­метрами двигателя.

Полезная мощность Р2 и полезный вращающий момент М2 на валу двигателя связаны между собой зависимостью Р2=1,028nМ2.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...