Анна Александровна Пругова
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Хоккеем увлеклась с 11 лет, наблюдая за матчами хабаровского «Амура». Дебютировала в команде «Самородок», став вратарём. Некоторое количество матчей провела за мужскую команду, причём никто из членов команды и арбитров не возражал против такого решения. В 2007 году дебютировала в женской молодёжной сборной России по хоккею на турнире четырёх команд в Дмитрове. Если до прихода Анны в команду россиянки уступали с крупным счётом, то с того момента всё решалось лишь в серии буллитов. Благодаря блестящей игре Анны сборная заняла третье место и могла рассчитывать на победу, если бы не промахи в серии буллитов. В 2010 году Анна поехала на Олимпиаду в Ванкувере, став самой юной хоккеисткой (16 лет и 86 дней). Сборная заняла там шестое место, обыграв только команды Китая и Словакии, а в игре за 5-е место по буллитам уступила Швейцарии. В 2011 году вместе со сборной Анна вернулась в высший дивизион, одержав победу в первом дивизионе, а в 2013 году стала бронзовым призёром чемпионата мира. В 2014 году Анна была вызвана в сборную для участия в турнире Олимпийских игр в Сочи: она провела матчи группового этапа против Японии и Швеции, а также матчи плей-офф против Швейцарии, Японии и Финляндии. Сборная России заняла 6-е место. Зоя Матвеевна Рухадзе Родилась в 1926 году. Война застала ее в возрасте 15 лет, в 1941 году. Когда захватчики оккупировали Симферополь, девушка устроилась рабочей в ресторан. Это спасло ее от высылки в Германию. Впрочем, работая в ресторане, думала Зоя не о спасении.
Зоя была двоюродной сестрой Лидии Трофименко – секретаря школьной комсомольской организации, руководительницы боевой группы молодых подпольщиков. На квартире Лиды в доме на улице Нижнегоспитальной состоялось первое собрание комсомольской ячейки. Молодые люди решили создать агитационную группу и начали с того, что переписывали сброшенные с советских самолетов газеты и листовки с информацией о положении на фронте и распространяли их в городе. Со временем подпольщики обзавелись радиоприемником и ручным типографским станком. Вскоре агитационная группа вошла в симферопольскую молодежную организацию. Зое было поручено прислушиваться к разговорам офицеров в ресторане и сообщать узнанное. Но главной ее задачей была связь с группой татар, вставшей на сторону врага. Смуглая девушка походила на мусульманку и была среди татарских добровольцев почти своя. Там она собирала важную для центра информацию и вела агитацию. 10 марта 1944 года после взрыва немецкого оружейного склада ее схватило гестапо. Пытали ее жестоко, требуя выдать фамилии партизан, их планы. Зверски избивали, сломали обе руки, выкололи глаза. Не получив ни одного ответа ни на один вопрос, безжизненное тело бросили в машину и увезли на окраину города — в Дубки. Зоя Рухадзе была еще жива, когда ее бросили в глубокий колодец, где она погибла в невыносимых муках. Посмертно Зоя Матвеевна Рухадзе была награждена медалью «За отвагу».
Милунка Савич-Глигоревич Милунка Савич-Глигоревич (Милунка Савић-Глигоревић) — сербская героиня Первой мировой войны, сержант 2-го Железного пехотного полка имени князя Михайло армии Королевства Сербия, кавалер пяти орденов (Сербии, Франции, Англии, России). Обладательница самого большого количества наград среди женщин-военнослужащих Сербии; одна из самых известных женщин, сражавшихся на фронтах Первой мировой войны, в боях была ранена как минимум девять раз. С момента начала Балканской войны в 1912 году Милунка по собственному желанию отправилась на призывной пункт в Белграде и зарегистрировалась под именем Милун Савич. В обеих Балканских войнах 1912 и 1913 годов Милунка воевала под своим мужским псевдонимом. Спустя год открылась правда о происхождении: когда Милунка была ранена в битве на реке Брегальнице и попала в госпиталь, врачи обнаружили, что человеком, сражавшимся под именем Милуна Савича, оказалась девушка. Командование Милунки не изъявляло особого желания наказывать девушку, поскольку она не нарушала воинский устав и сражалась бок о бок с мужчинами в сербской армии, не уступая им. Ей предложили перевестись в санитарки или сёстры милосердия, однако Милунка отказалась и продолжила воевать вместе с мужчинами. Милунка не отказалась от своего желания сражаться и в 1914 году записалась в сербскую армию уже добровольцем. В Первую мировую войну она служила в 2-м Железном пехотном полку имени князя Михайло.
Милунка Савич умерла 5 октября 1973 от последствий трёх инсультов. Сербская героиня похоронена на Новом кладбище в Белграде. Нина Владимировна Гернет (11 августа 1904, Одесса — 1 апреля 1982, Ленинград) — драматургиня, писательница. Детство прошло в Одессе на Княжеской улице, 12 (впоследствии она напишет повесть «Дети с Княжеской», доныне не опубликованную), а летом семья жила на 13-й станции Большого Фонтана, у моря. В спортивном обществе «Сокол» Нина занималась гимнастикой, в молодости зарабатывала на жизнь учителем физкультуры. В 1921 году её мобилизовали на военную службу инструктором. Первой серьёзной литературной школой было участие Нины Гернет в «Коллективе поэтов». Общение с Ильфом, Багрицким, Олешей заложило основы её литературного вкуса, любовь к чёткости и образности языка и строгость к себе. В трудные послереволюционные годы преподавала гимнастику в школах. Выйдя замуж и переехав в Ленинград, также преподавала физкультуру в школе, одновременно занимаясь в Институте Сценических Искусств. Окончив режиссёрский факультет, была направлена на Ижорский завод руководителем агитбригады, ставила «живую газету» — и писала очерк о людях и делах завода. Очерк был принят «Молодой Гвардией» и издан отдельной книжкой «Тринадцатый в мире», а Нина Гернет привлекла внимание С. Я. Маршака. Он предложил ей написать книгу для детей. Обучение искусству литературы для детей в школе Маршака дало хорошие плоды. Повесть «Три палатки» вышла в 1933 году тиражом 50000, на следующий год переиздана. Нине Владимировне предложили заведовать редакцией журнала для дошкольников и младших школьников «Чиж». В журнале сотрудничали замечательные писатели и художники: Е. Шварц, Д. Хармс, Б. Житков, В. Бианки, Е. Чарушин, В. Конашевич и другие.
В 1937 году, - разгром маршаковского Детгиза. Была уволена и Гернет. Член Союза писателей с 1939 года. С 1929 года Гернет вела уроки драматургии в Доме Художественного Воспитания Детей, писала сценки и пьески, а в 1935 году попробовала силы в кукольном театре. Пьеса «Гусёнок», созданная вместе с Т. Гуревич, оказалась удачной. Гернет сделала кукольную драматургию своей профессией. Начиная с «Волшебной лампы Аладдина», все пьесы Гернет ставились в театре С. В. Образцова. Более чем 30-летнее содружество с этим коллективом дало пьесам Гернет успех и долгую жизнь. Образцов и другие режиссёры признали пьесы Нины Гернет классикой кукольной драматургии. В 1967 году на фестивале в Чехословакии пьеса Н. Гернет «Сказка о маленьком Каплике» получила 4 премии из семи. В 1971 году высшая награда чехословацких кукольников — золотая медаль имени Йозефа Скупы — впервые была присуждена иностранному автору — Нине Гернет. В 1980 году ХІІI Всемирный Конгресс УНИМА (международного союза деятелей кукольного театра) избрал Нину Владимировну Гернет своим почётным членом. Когда Нина Гернет узнала, что в одном из северных лагерей заключённые устроили кукольный театр, она стала помогать этому театру — посылала книги и другие пособия, материалы для кукол и ширмы, пьесы, в том числе рукописи своих пьес — прежде, чем они публиковались на воле. С руководительницей театра Тамарой Цулукидзе с тех пор завязалась дружба на всю жизнь. Также подружилась она с кукольниками японского театра «Карабас» (Токио) и его руководителями, супругами Оои — Кадзуо и Хироко. Гернет-сан подарила Оои-сан несколько своих пьес, которые Кадзуо перевёл на японский. Сборник пьес Н. Гернет, вышедший в СССР в 1975 году, был также переведён ими. Книга вышла на японском языке в начале 1981 года. Нина Гернет умерла после долгой болезни 1 апреля 1982 года. Анна Адамовна Яцкевич 13 мая 2016 года минуло 64 года со дня смерти Анны Адамовны Яцкевич (1904-1952), художницы Государственного фарфорового завода имени Ломоносова, авторки росписи знаменитого сервиза «Кобальтовая сетка». По прошествии более шести десятилетий после ее смерти что мы знаем о ней, кроме нескольких повторяющихся строчек в различных справочниках о советском фарфоре?
В написанной в 1946 году А. А. Яцкевич автобиографии читаем: «Родилась в Санкт-Петербурге 31 июля 1904 года в семье служащего; Художник ГФЗ-ЛФЗ имени Ломоносова Т. Н. Беспалова-Михалева (1912-1991), работавшая на заводе в 1931-1975 годах, в своих не изданных воспоминаниях писала: «С завода «Красный фарфорист» пришла А. А. Яцкевич - мастер тонкого графического искусства на фарфоре. К сожалению ее творческая жизнь была не слишком долгой... В предвоенные годы А. А. Яцкевич много и плодотворно работала - ею созданы вазы, в том числе с с портретами Сталина и других политических деятелей, сервизы «Комсод», «Московское метро» и другие, различные чашки с блюдцами, стопы юбилейные, флаконы и другие изделия. А. А. Яцкевич постоянно участвовала в выставках художников города и страны. С началом Великой Отечественной войны завод, музейная коллекция и часть сотрудников были эвакуированы из Ленинграда в далекий Ирбит. Некоторые заводские художники остались в блокадном городе. В своей автобиографии А. А. Яцкевич пишет «мать и сестра погибли в тяжелые дни блокады Ленинграда в 1942 году». В осенью 1943 года под руководством Н. М. Суетина постепенно стала возобновлять свою работу художественная лаборатория завода. Летом 1944 года планировалось отметить 200-летие со дня основания завода и Н. М. Суетин обратился к художникам с призывом создать произведения к этому знаменательному событию. 26 июня 1944 года Указом Президиума Верховного Совета СССР Ленинградский фарфоровый завод имени Ломоносова был награжден орденом Трудового Красного знамени, 64 сотрудника - орденами и медалями СССР. В ноябре 1944 года А. А. Яцкевич закончила работу над сервизом «Кобальтовая сеточка» на форме скульптора С. Е. Яковлевой «Тюльпан». А. А. Яцкевич первоначально расписала пять предметов - чайник, сахарницу, сливочник, чашку с блюдцем - изящным сине-золотым орнаментом на белом фоне. Округлые дольчатые формы сервиза "Тюльпан" органично оплетает кружевной кобальтовый рисунок, дополненный золотыми «жучками», стилизованными цветочными орнаментами и фестончатыми отводками. Под руководством Н. М. Суетина А. А. Яцкевич вместе с художниками А. А. Скворцовым, Л. В. Протопоповой и Л. И. Лебединской работала в 1945-1946 годах над созданием монументальной вазы «Победа» к первой годовщине победы СССР в Великой Отечественной войне. Создатели величественного фундаментального фарфорового произведения, воспевающего победу советского народа, удостоились благодарности И. В. Сталина. Ваза долго экспонировалось в ГТГ, а ныне - в Музее истории Великой Отечественной войны на Поклонной горе в Москве. А. А. Яцкевич пользовалась в коллективе авторитетом. Именно ей 14 августа 1945 года, выйдя из лагеря НКВД писал художник завода А. В. Воробьевский (1906-1992), будущий народный художник РСФСР, ставший при жизни классиком росписи фарфора: «...Особенно мне было приятно и я Вам крайне благодарен за то истинно человеческое участие, которое Вы, Протопопова и многие другие товарищи по лаборатории приняли, когда я был в госпитале. Такого отношения я никогда не забуду, особенно после трех лет пребывания в плену, где я выпил полную чашу страданий - голода, холода и эксплуатации. 18 марта 1946 года А. А. Яцкевич была награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов». В 1948-1949 годах А. А. Яцкевич вместе с другими художниками и живописцами завода работала над созданием грандиозной вазы «Строители коммунизма» к 70-летию Сталина. С внедрением в производство созданных ею оригинальных, превосходных «сеточек» возникли сложности. Если сервиз "Золотая сеточка" был сразу освоен и выпускался заводом долгие годы, и не только на форме «Тюльпан», то внедрение «Кобальтовой сеточки» оказалось делом не простым. Научный сотрудник ГЭ Н. Щетинина пишет: «Сервиз появился в конце 1944 года. Он стал своеобразной квинтэссенцией предыдущих поисков и достижений, новых тенденций в развитии искусства фарфора. Широко известен «Собственный» сервиз Елизаветы Петровны середины XVIII века. Возможно именно его рельефная золоченая сетка с пурпурными незабудками на пересечении линий, послужила прообразом для создания кобальтовой росписи.... Активно участвуя в жизни художественной лаборатории и завода А. А. Яцкевич весной 1944 года привела на работу на завод свою племянницу Музу Федоровну Феоктистову (Изотову), начавшую трудиться живописцем, а с 1947 года сотрудником заводского музея. Став с годами любимицей коллектива, Муза Федоровна сохраняла память об Анне Адамовне всю свою жизнь. Сама А. А. Яцкевич так и не создала семьи, проживая после войны на улице Достоевского дом 16 квартира 16. Прошли годы... В 1958 году в Брюсселе, впервые после войны, состоялась Всемирная выставка EXPO"58. СССР принимал в ней участие, занимая целый павильон. Одним из предприятий страны, представленных на выставке, был Ленинградский ордена Трудового Красного знамени фарфоровый завод имени Ломоносова, изделия которого вызвали огромный интерес и были удостоены высоких наград. В 1969 году сервиз «Кобальтовая сеточка» был удостоен "Знака качества СССР". В 2015 году на АО «ИФЗ» отмечалось 70-летие создания и 65-летие начала промышленного производства сервиза «Кобальтовая сетка». А. Кучеров, АО «ИФЗ» Чандро Тромар Чандро Томар впервые взяла в руки оружие в 68 лет. Отвела внучку в тир и от скуки сама решила пострелять. Выяснилось, что спортивная стрельба - и есть ее настоящее призвание и настоящая страсть. «Я заразилась стрельбой с первого выстрела, - признается Чандро. - К тому же, меня заметил тренер, он предложил прийти пострелять еще раз. Так я начала заниматься каждую неделю». Очень скоро успехи Чандро Томар стали смущать других любителей стрельбы. Крепкие молодые мужчины стеснялись стрелять в ее присутствии, боясь показаться смешными на фоне пожилой женщины. В течение следующих 10 лет Чандро Томар выиграла 25 индийских чемпионатов. Не забывая при этом вести хозяйство, помогать своим шести детям и воспитывать 15 внуков. Когда домашние заботы не оставляли времени для походов на стрельбище, тренировала меткость в собственном дворе: сбивала камнями бутылки с водой. Пример оказался заразительным. За оружие взялись дочь Чандро и ее внучка. «Мама показала, что нет ничего невозможного», - говорит Сима, дочь Чандро. В 2010 году Сима выиграла мировой чемпионат по стрельбе Rifle and Pistol. Однажды Томар вызвала на честный поединок офицера полиции и выиграла с большим преимуществом. «Я его просто разгромила, - вспоминает Чандро. - Это было прекрасно». Кристина Тривульцио Cristina Trivulzio Belgiojoso (28 07 1808, Ломбардия — 5 07 1871, Милан) — итальянская княгиня, писательница, журналистка, видная участница борьбы за независимость Италии от Австрийской империи. Кристина была дочерью Джеронимо Исидоро, маркиза Тривульцио. Она воспитывалась в монастыре, а в 1824 г вышла замуж за князя Эмилио Барбиано Бельджойзо. Вскоре после женитьбы из-за неверности мужа супруги расстались, но формально оставались в браке и поддерживали хорошие отношения. После расставания с супругом княгиня занялась политикой и сделалась покровительницей карбонариев. Когда волнения, происходившие в 1830 г в Романье, ни к чему не привели, она отправилась в Париж, где основала в 1843 г «Gazetta italiana» и в 1845 г еженедельное издание «Ausonia»; кроме того, писала статьи для «Constitutionnel» и «Democratie pacifique». Она перевела также на французский язык сочинение Вико «Scienza nova» и издала анонимное сочинение: «Essai sur la formation du dogme catholique» (Париж, 1846). Когда Пий IX пробудил надежды итальянских патриотов, княгиня поспешила возвратиться на родину и, проезжая по стране, всюду призывала к борьбе за независимость. После вспыхнувшей в Милане в марте 1848 г революции, княгиня сформировала на собственный счёт отряд волонтёров и высадилась с ними в Ливорно, чтобы оттуда направиться в пьемонтский лагерь при Мантуе. После взятия Милана австрийцами 6 августа 1848 г, за которым последовали изгнание княгини и конфискация её имений, она продолжала трудиться на пользу итальянского дела в Париже и Турине. В начале 1849 г княгиня отправилась в Рим и приняла здесь деятельное участие в революционных событиях. После взятия города французами она через Мальту отправилась в Константинополь и около двух лет провела на Востоке, где написала для журнала «National» свои интересные «Souvenirs d’ex i l». Когда по амнистии, изданной в мае 1856 г, ей были возвращены её имения, она возвратилась в Париж, где издала среди прочего «Emina. R é cits turco-asiatiques» (Париж, 1856) и «L’Asie mineure et Syrie» (Париж, 1858), в которых рассказывала о своих приключениях и впечатлениях во время путешествий по Малой Азии, Сирии и святым местам. В 1859 г исполнились наконец патриотические желания княгини. По соглашению с туринским правительством она объехала всю Италию, пропагандируя во всех городах планы Кавура. После заключения Виллафранкского мира она основала в Милане журнал «Italia», с которым впоследствии переселилась в Турин; точно так же она содействовала основанию миланской газеты «Perseveranza». Бельджиоиозо скончалась в Милане в 1871 г. Эммелин Панкхёрст 15 июля 1858 года в Манчестере родилась Эммелин Панкхёрст - британская общественная и политическая деятельница, борец за права женщин, лидер британского движения суфражисток. Эммелин Панкхёрст (урождённая Гульден) родилась и выросла в Манчестере. Гульдены принадлежали к политически активной части английского общества, поэтому неудивительно, что с суфражистским движением Эммелин познакомилась уже в восьмилетнем возрасте. Родители готовили её к тихой семейной жизни, роли жены и матери, однако это не помешало ей учиться в педагогической школе в Париже. В 1878 году она вышла замуж за барристера Ричарда Панкхёрста, известного своей поддержкой кампании за избирательные права женщин; в браке она родила пятерых детей. Панкхёрст активно способствовала светской деятельности женщин, и в 1889 году супруги основали Лигу за избирательные права женщин. Когда организация распалась, Эммелин попыталась войти в ряды левой Независимой лейбористской партии с помощью своих дружественных связей с социалистом К. Харди, однако одна из местных ячеек партии отказала ей в членстве исходя из половой принадлежности заявителя. Она также работала в попечительском совете по делам бедных, где была шокирована ужасными условиями в Манчестерском работном доме. В 1903 году, уже после смерти мужа, Панкхёрст основала Женский социально-политический союз (ЖСППРТ) (англ. Women’s Social and Political Union), активистскую организацию, ведущую борьбу за предоставление женщинам избирательных прав, девизом которой было "не словом, а делом ". Союз представлял собой независимую, даже оппозиционную силу по отношению к большинству британских политических партий. Объединение быстро завоевало печальную репутацию — после того как его члены начали заниматься разбиванием окон и нападениями на представителей полиции. Панкхёрст вместе со своими дочерьми неоднократно приговаривалась к лишению свободы. В тюрьмах она объявляла голодовку, требуя улучшения условий содержания осуждённых. Антагонизм между правительством и ЖСПС только обострился с приходом к руководству организацией старшей дочери Панкхёрст Кристабель. Совершение поджогов и взрывов со временем стало привычной тактикой феминистского объединения, что привело к общему осуждению семьи Панкхёрстов со стороны более умеренных организаций. В 1913 году несколько известных представителей ЖСПС вышли из организации, в том числе и две младшие дочери Панкхёрст — Адела и Сильвия. Разлад в семейных отношениях так никогда уже и не был улажен. С началом Первой мировой войны Эммелин и Кристабель выступили с требованием о прекращении воинствующего суфражистского движения в поддержку британского правительства в борьбе с «немецкой угрозой». Они призвали женщин содействовать промышленному производству и всячески поощряли юношей идти на фронт. В 1918-м году актом парламента было предоставлено право голоса всем женщинам старше 30 лет. Панкхёрст реорганизовала ЖСПС в Женскую партию (англ. Women’s Party), которая выступала за равенство гражданских прав женщин. В последние годы своей жизни была обеспокоена опасностью, которую, как она считала, нёс с собой большевизм, и в конце концов присоединилась к рядам Консервативной партии, будучи безуспешной в независимой политической деятельности. Умерла Эммелин Панкхёрст в 1928-м, а два года спустя её память была увековечена возведением статуи в парке возле Башни Виктории в Лондоне. Лесли Янг
Одной июньской ночью 1988 года горстка научных сотрудников МТИ покинула пределы земной атмосферы на воздушной обсерватории имени Койпера. В то время астрономы подозревали наличие у Плутона атмосферы, но до тех пор никому не удавалось её заметить. Потрясающий талант в программировании помогал Лесли делать открытие за открытием. Так, она обнаружила в атмосфере Плутона метан, а на его поверхности - азот. “Когда меня спрашивают, какой у меня любимый цвет, я отвечаю - 2.15 микрона”, - говорит Лесли; это длина световой волны, поглощаемой замерзшим азотом на поверхности Плутона. Следующие несколько лет Лесли посвятила разработке компьютерных моделей, описывающих взаимодействие поверхности Плутона и его атмосферы. Элиот до сих пор сохраняет статус старшего брата. Будучи более разговорчивым по природе, он часто говорит от лица обоих и более широко известен в кругу астрономов. Сдержанную Лесли поначалу часто воспринимают просто
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|