Процесса и инновационной деятельности института
Цель 6: Повысить доходность института Критерии оценки цели 1) величина финансирования (всего, на одного студента, на одного преподавателя); 2) величина бюджетного финансирования (всего, на одного студента, на одного преподавателя)
Для достижения цели необходимо: 1) Расширять объем и качество образовательных услуг и объем научно – исследовательской деятельности института 2) Добиваться повышения качества образовательных услуг и проведения научно – исследовательской работы, которые будут способствовать росту получаемой выручки от указанных услуг
3. Выбор стратегии развития института Анализ эволюции экономического факультета, на базе которого создается институт, миссии, стратегической цели, а также дерева целей развития института позволяет сформулировать следующий вариант его стратегии. Основной стратегической задачей ИЭиМ является обеспечение инновационного развития института путем подготовки и укрепления собственного конкурентоспособного человеческого капитала, интеграции с ведущими российскими и зарубежными образовательными и научными организациями. Кроме основной стратегии разработаны функциональные стратегии института, выполнение которых в комплексе обеспечивает выполнение основной стратегии. К функциональным стратегиям отнесены следующие: - стратегия учебно-методической и воспитательной деятельности; - стратегия организации научно-исследовательского процесса и инновационной деятельности института; - стратегия международной деятельности; - стратегия развития кадрового потенциала. - стратегия обеспечения финансовой деятельности.
4. Обоснование программных мероприятий реализации стратегии
Учебно- методическая и воспитательная деятельность
1. Модернизация основных образовательных программ (бакалавриат, магистратура, аспирантура) должна осуществляться с учетом постоянного совершенствования как методической базы преподавания и использования инновационных форм, так и обучения передовым мировым инновационным знаниям, навыкам и умениям в области экономики и менеджмента. Объем инновационных экономико – управленческих знаний, навыков и умений (компетенций) должен соответствовать у выпускников института такому уровню, который обеспечивает инновационное социально – экономическое развитие региона, потребности работодателей в широком спектре профессиональных специалистов экономико – управленческого профиля различной квалификации. 2. Разработка новых основных образовательных программ должна осуществляться в основном с ориентацией на магистерские программы подготовки кадров исходя из потребности рынка регионального труда, рынка труда стран Балтии в высококвалифицированных экономистах, менеджерах, маркетологах, финансистах новой формации и других групп профессий экономико – управленческого профиля. Наряду с действующими специальностями и профилями подготовки выпускников института. Целесообразно разработать следующие новые актуальные программы подготовки и переподготовки кадров: - бакалавров по специальностям; - магистров по программам: - направление «менеджмент», программа «менеджмент муниципального образования» - направление «финансы», программа «государственный аудит»; - аспирантов по специальностям: - 08.00.10 «Финансы и кредит» - программы повышения квалификации: -«государственный и муниципальный аудит» (для практиков) - программы подготовки и переподготовки кадров: - «инновационные процессы финансово – кредитных
образовательных программ» (для преподавателей). 3. Модернизация содержания и организации образовательной структуры института должна производиться с ориентацией на прогрессивные организационные формы и методы подготовки и переподготовки кадров и специалистов для народного хозяйства. Для реализации прогрессивных требований в сфере образовательной деятельности необходимо: - совместно с другими ведущими зарубежными вузами обеспечить запуск программ двойных дипломов по основным направлениям подготовки экономистов и менеджеров; - разрабатывать и приобретать новые высококачественные учебные электронные ресурсы и образовательные сетевые ресурсы в области подготовки экономистов и менеджеров; - разрабатывать и приобретать новое программное обеспечение в том числе систем контроля знаний и компетенций для реализации основных образовательных программ института; - создание системы внутренних конкурсов (грантов) на разработку и внедрение современных учебных ресурсов для подготовки и переподготовки экономистов и менеджеров, а также приобретение необходимых новых качественных услуг в данной сфере; - создание системы непрерывного образования, включая модернизацию программ среднего профессионального экономического образования, подготовки и переподготовки экономико - управленческих кадров, формирование филиалов кафедр института на производстве; - внедрение новых образовательных технологий и образовательных программ, а также информационно – логических систем поддержки обучения, подготовки и переподготовки кадров в сфере экономики и менеджмента; - разработать и внедрить новую образовательную структуру института, нацеленную на повышение качества образовательного процесса и оптимизацию системы управления учебно – методической и воспитательной деятельностью; - для оценки важности и значимости для рынка труда образовательной деятельности разработать и внедрить систему рейтингования основных образовательных программ института; - создать и обеспечить работу комиссий с участием работодателей для оценки результатов образовательной деятельности института и разработки рекомендаций по ее совершенствованию;
- формирование системы мониторинга потребностей работодателей в специалистах в области экономики и менеджмента, построение системы обратной связи с выпускниками и работодателями, приобретение работ и услуг в данной сфере. 4. Повышение качества учебно – воспитательной работы института необходимо обеспечить путем: - модернизации форм и методов проведения организации досуга и культурно – просветительского занятия свободного времени студентов - развития демократических форм студенческого самоуправления и вовлечения молодежи в КВН – движение, в работу студенческих строительных отрядов, в работу студенческих театров, в проведение спортивно – массовых мероприятий, в организацию оборонно –массовой работы, в проведение «вахт памяти», в работу по патриотическому и интернациональному воспитанию молодежи.
Организация научно-исследовательского процесса и инновационной деятельности института
Формирование сильного общепризнанного научно – исследовательского и инновационного потенциала в области разработки приоритетных задач экономики и менеджмента является непременным условием успешного развития образовательной деятельности института. Данное направление носит также самостоятельный характер и направлено на оздоровление научной среды, на проведение актуальных фундаментальных теоретических и прикладных исследований в области экономики и по совершенствованию форм и методов организации и управления социально – экономическим развитием. Реализация данного направления обеспечивается следующими основными мероприятиями: - расширением проведения комплекса актуальных фундаментальных научно – исследовательских работ в области экономики, менеджмента, маркетинга, финансов и других направлений экономической науки как в специфических условиях функционирования ОЭЗ, так и в условиях глобализации развития региональных финансово - экономических систем России, СНГ, стран Балтии и других зарубежных стран; - расширением вовлечения обучающихся в процессы проведения комплексов научно – исследовательских и научно – прикладных работ и использования обязательного присутствия научно – исследовательской составляющей в рефератах, курсовых и дипломных работах, магистерских диссертациях, производственных практиках и других формах организации образовательной деятельности;
- созданием для проведения научно – исследовательских и научно – прикладных работ в области экономики, менеджмента, маркетинга, финансов и других экономических направлений исследований «научного центра регионального развития», в котором сконцентрировать ведущих в Калининградской области и ближнем зарубежье ученых - экономистов; - разработкой и приобретением современных аппаратно-программных экономических комплексов научно – исследовательского назначения, а также приобретением работ и услуг в данной сфере; - внедрением процедуры внутреннего отбора и поддержки перспективных экономико – управленческих исследовательских проектов информационно-методическими ресурсами для развития научно-исследовательской и инновационной деятельности института (базами патентной экономико – управленческой информации, стандартами и иными данными); - усилением связи и кооперацией научно - исследовательской деятельности института с ведущими экономическими вузами, научно – исследовательскими экономическими центрами России и Европы, а также с институтами РАН РФ; - расширением работы института по организации проведения научных конференций, симпозиумов, экономических форумов с привлечением ведущих российских и зарубежных ученых. Наряду с Гайдаровскими чтениями начать ежегодное проведение Маточкинских чтений, на которых обсуждать и пропагандировать особенности и проблемы функционирования особых экономических зон, обобщать последние исследования в области экономики и менеджмента как сотрудников института, так и ведущих ученых – экономистов России и зарубежья; - всесторонним анализом актуальных потребностей ученых по подписке на научные журналы по приоритетным направлениям развития исследований в области экономики и управления, формированием внутренней системы поддержки научных исследований и публикации результатов исследований в ведущих отечественных международных изданиях; - созданием на базе института современной редакционно – издательской базы для публикации как учебно – методических материалов, так и результатов научно – исследовательской деятельности. Поднять престиж и периодичность выпуска «Вестника БФУ им.И.Ката (серия экономическая)». Обеспечить рост научных публикаций ученых, преподавателей, аспирантов и соискателей института в ведущих научных цитируемых изданиях.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|