Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

С классических времен в риториках выделяют два типа начал: естественное и искусственное.

Композиция речи

Успешное публичное выступление – это грамотно спланированное выступление. Для того чтобы речь произвела на аудиторию нужное впечатление и достигла поставленных целей, недостаточно просто познакомить слушателей с набором убедительных фактов, подкрепив их примерами. Зачастую гораздо большее значение имеет хорошая проработка композиции выступления, благодаря которой удается заинтересовать аудиторию и удерживать ее внимание столько, сколько это возможно.

3.Активное рефлексивное слушание. Вид слушания, в котором на первый план выступает отражение информации, называют активным рефлексивным слушанием. Рефлексивное слушание предполагает анализ получаемой информации в процессе слушания и мгновенный отклик на нее с помощью вопросов или реплик.

Нерефлексивное слушание. Этот вид слушания предполагает минимальное вмешательство в речь говорящего при максимальной сосредоточенности на ней. Умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь говорящего своими репликами и замечаниями, облегчает слушателю процесс самовыражения и помогает ему лучше понять смысл передаваемой информации, уловить, что стоит за словами. Важным сигналом такого слушания является невербальная реакция, т.е. контакт глаз, кивок или покачивание головой и т.п

Эмпатическое слушание. Эмпатия (от англ. — сочувствие, сопереживание, умение поставить себя на место другого) — это способность человека эмоционально откликаться на переживания и чувства других людей. При эмпатическом слушании участник общения уделяет большее внимание «считыванию» чувств, а не слов, пониманию того, какое у собеседника отношение к тому, что он говорит.

2.1 Воодушевляющая речь наиболее близка к информационным речам, однако она прежде всего обращена к эмоциональной сфере, содержит прямое обращение к чувствам. Она затрагивает личные интересы слушателей и должна вызывать гнев, любовь к ближнему, патриотические чувства, благодарность, восторг, преданность, воздавать хвалу, создавать хорошее настроение и т. п. Так, большинство речей на презентациях, выступления на юбилеях и при подписании важных документов являются воодушевляющими.

 

 

2.2 Источники – Справочная и научная литература, художественная литература, личные контакты, СМИ, сос опросы и др, фикс – обязательный этап подготовки, он поможет привести мысли в порядок определить логичность последовательность.

2.3 Выработан целый ряд эффективных практических приемов захвата внимания аудитории во вступительной части публичного выступления. Практически все эти приемы может применить даже начинающий оратор. Обращение к событию, времени, месту. Ссылка на общеизвестный источник информации. Например: Вчера в «Ведомостях» была небольшая заметка о … Риторический вопрос. Если риторический, не требующий ответа вопрос задается эмоционально, а после него выдерживается пауза, то оратор в большинстве случаев может приковать к себе внимание аудитории. Возбуждение любопытства. Затроньте необычный факт, который показывает слушателям, что они еще не все знают. Приведите парадокс, который возбудит мыслительную деятельность слушателей. Демонстрация предмета.

Цитирование знаменитости. Будьте осторожны с юмором в начальной стадии вашего выступления. Не думайте, что вы должны быть обязательно остроумны с момента своего появления перед людьми. Юмор лучше приберечь на потом, на следующие стадии вашего выступления.

Чтобы устная речь произвела необходимое впечатление на аудиторию, надо владеть техникой устной речи, а также предварительно поработать над текстом выступления. Существует ряд требований к устному тексту публичного выступления и приемы, при помощи которых эти требования можно выполнить.

Разговорность стиля. В выступлении должны преобладать более употребительные, стилистически нейтральные и разговорные слова

Простота изложения

3,1 Призывающая речь содержит прямой призыв к совершению действия самими слушателями. Фактически это самая распространенная разновидность речей. Вас регулярно призывают купить шоколадку «Марс», играть в спортлото, поддержать новое начинание администрации, проголосовать именно за этого кандидата, вкладывать деньги в определенный банк. (Важно здесь обратить внимание на то, что призывающая речь обязательно предполагает совершение конкретного физического действия. Поэтому нельзя считать призывающими речи, где нас призывают задуматься над своим поведением или заботиться о ближних.)

3.3 Главная часть содержит развитие концепции, намеченное вступлением. Здесь непосредственно и разносторонне раскрывается тема, решаются поставленные проблемы, сообщаются основные сведения. В этой части особенно важно соотношение общих и частных вопросов, и разных примеров,. Здесь же наиболее полно реализуется тот или иной функц.-смысловой тип речи повествование рассуждение описание и др. В главной части автор излагает основной материал,.

4.1Информационная речь обращается к любознательности слушателей и ставит целью передачу сведений. Она дает новые знания, новое представление о предмете. К информационным относятся жанры доклад, инструктаж, отчет, обзор и т. д.

Общая для всех информационных речей ситуация – это ситуация отсутствия (осознанного или неосознанного) у адресата необходимой ему информации, вследствие чего и возникает необходимость в ее передаче. В конкретных обстоятельствах цель сообщения информации реализуется в различных задачах, что предполагает разновидности информационной речи, т. е. ее жанры: сообщение информации о себе – представление, сообщение информации о предмете или явлении – объяснение, о способах выполнения действия – инструкция, о своем видении проблемы – мнение и т. д.

4.2 Точность – соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в её основе. Точность речи связывается с точностью словоупотребления, с правильным использованием многозначных слов

Логичность – это выражение в смысловых связях компонентов речи связей и отношений между частями компонентами мысли.

Богатство – это широкое и свободное использование языковых единиц в речи, позволяющие оптимально выразить информацию.

Уместность – это употребление в речи языковых единиц, соответствующих целям, ситуации, условиям, содержанию общения.

Выразительностью речи называется качество, возникающее в результате реализации заложенных в языке выразительных возможностей. Выразительность может создаваться языковыми единицами всех уровней.

4.3Типы реакции на новую инцорманию:

1.Конструктивная – новая инф укрепляет внутреннюю позицию человека, либо перестраивает внутреннюю позицию чел полностью/частично.

2.Соглашательская-внутренняя позиция и новая информация существуют рядом.

3Инфантильная – новая информация не оставила следа на позиции человека

4.Конфликтная – новая информация вступает в конфликт с внутренней, и то как разрешится этот конфликт зависит от человека.

5.1Основная цель убеждающей речи — воздействуя на взгляды людей, убедить их в правильности того или иного мнения, той или иной точки зрения. Всякое логическое доказательство состоит из трех взаимосвязанных элементов: тезиса аргументов (; демонстрации, или формы, способа доказательства

Тезис необходимо сформулировать четко, он должен оставаться неизменным в ходе всей речи и не содержать в себе логического противоречия. В качестве аргументов, доказательств нужно использовать проверенные факты, статистические данные, мнения, почерпнутые из авторитетных источников, подходящие к случаю примеры.

 

С классических времен в риториках выделяют два типа начал: естественное и искусственное.

Естественное начало. Оно сразу же, без предварительной подготовки вводит слушателей в суть дела. Содержание этого вступления тесно связано с содержанием речи, представляет его. Этот тип хорош для деловой речи и в доброжелательно настроенной аудитории.

Искусственное начало- Это вступление, на первый взгляд, не связанное по смыслу с основной частью. Однако такое вступление нельзя считать зачином, поскольку, хотя формальной связи с основной темой и нет, внутренняя, часто метафорическая связь обязательно присутствует. Это не посторонние замечания о составе аудитории или о погоде, это заранее продуманная и выверенная часть, призванная настроить аудиторию на восприятие речи. При таком начале формулы естественного вступления уже не используются. Искусственное начало больше подходит для недоброжелательной, критически настроенной аудитории или в тех случаях, когда слушатели очень невнимательны, несобранны. Такое вступление может помочь сконцентрировать внимание публики или, что еще важнее, сделать попытку найти общую платформу, объединяющую интересы и взгляды оратора и аудитории.

5.3 Маленькая аудитория не представляет ничего монолитного, целого. Здесь каждый остается личностью, имеет возможность проявить свою индивидуальность. В маленькой аудитории от оратора ждут не длинного монолога, а живого непосредственного диалога, умения вовлечь в разговор всех присутствующих. Количество времени, посвященного ответам на вопросы, в определенной мере является показателем успешного выступления. Одной из характеристик аудитории является ее однородность. Она определяется социально-демографическими признаками слушателей. Чем однороднее аудитория, тем единодушнее реакция и тем легче выступать.ля аудитории характерно и чувство общности, которое проявляется в определенном эмоциональном настрое слушателей. Влияние слушателей друг на друга особо остро ощущается при одобрении или неодобрении речи выступающего. В данном случае ритору надо научиться управлять настроением аудитории, уметь при необходимости изменить его. Важная характеристика аудитории – мотив действия слушателей. Обычно люди приходят на лекции, собрания, заседания и прочее, руководствуясь определенными соображениями. Психологи выделяют три группы мотивов: 1) мотивы интеллектуально-познавательного характера;

2) мотивы морального плана;

3) мотивы эмоционально-эстетического плана. Естественно, что изначально слушатели по-разному

настроены на речь выступающего. Оратору необходимо выявить основной мотив действия, объединяющий большинство слушателей, чтобы соответствующим образом строить выступления.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...