Особенности ценообразования в туризме.
Маркетинг туризма Сущность и особенности маркетинга в туризме. Основные понятие маркетинга в туризме, задачи, функции, категории и ориентиры маркетинга в системе туристской деятельности. Характеристика комплекса маркетинга в туризме. Основные элементы комплекса маркетинга, их роль и значение в формировании маркетинговой политики турфирмы. 77. Процесс управления и планирование маркетинговой деятельности туристской фирмы. Характеристика основных этапов управления (анализ рыночных возможностей, отбор целевых рынков, разработка комплекса маркетинга). Основные этапы маркетингового планирования. Виды и структура планов маркетинга. Система маркетинговых исследований в туризме. Сущность, роль, значение, основные маркетинговые методы исследования. Социологические методы исследования, анкетирование и интервьюирование, метод фокус-групп и пр.
Маркетинговые исследования имеют существенное значение для определенной фирмы в процессе систематического сбора и анализа информации с целью выявления угроз, слабых и сильных черт и возможностей туристского рынка, а также с целью выработки соответствующей маркетинговой стратегии для успешного ведения бизнеса. Исследования, проводимые в туризме, обеспечивают информационную базу для принятия правильных управленческих решений менеджерами туризма. Исследования позволяют выявить: - проблемы, мешающие эффективному ведению бизнеса; - причины возникновения проблем и возможные пути их разрешения; - будущие тенденции на туристском рынке. Исследования также позволяют: увидеть новые возможности; определить эффективные пути ведения бизнеса; лучше понять запросы рынка и снизить вероятность риска в соответствии с изменениями, которые постоянно там происходят.
Маркетинговое исследование представляет собой процесс, состоящий из шести этапов. На первом происходит четкое определение проблемы и постановка целей исследования. Второй этап – разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных. Сбор первичных данных требует выбора методов исследования (наблюдение, эксперимент, опрос), подготовки орудий исследования (анкеты, механических устройств), выбора способа связи с аудиторией (телефон, почта, личное интервью). Третий этап – сбор информации. Четвертый этап – анализ собранной информации для вывода показателей среднего уровня, переменных составляющих и выявление разного рода взаимосвязей. Пятый этап – представление основных результатов, которые дадут управляющему по маркетингу возможность принимать более правильные решения. На шестом этапе проводится анализ того, как было использовано конкретное исследование впоследствии. Все эти этапы взаимосвязаны между собой и немыслимы один без другого. Социологический опрос — это метод сбора первичной социологической информации об изучаемом объекте посредством обращения с вопросами к определенной группе людей, именуемых респондентами. Основу социологического опроса составляет опосредованное (анкетирование) или не опосредованное (интервью) социально-психологическое общение социолога и респондента путем регистрации ответов на систему вопросов, вытекающих из цели и задач исследования. АНКЕТИРОВАНИЕ - Это самый распространённый в социологии метод исследований. Анкета - размноженный на машинке, компьютере или типографским способом документ, содержащий в среднем от 30 до 40 вопросов, адресованных выбранному множеству респондентов. Они рассматриваются в качестве объекта исследования.
Анкетой нельзя назвать любой перечень вопросов. Анкетой называется лишь то, что обращено к множеству людей, которых опрашивают стандартным образом. Именно потому к анкетам применим аппарат статистики. Кроме того, опрашиваемый обязан самостоятельно заполнить анкету по правилам, изложенным в прилагаемой к ней инструкции. Логика построения вопросов в анкете соответствует целям исследования и служит получению только такой информации, которая проверяет гипотезы. Достоинство анкетирования в быстроте получения тех или иных объектов. Анкетирование может быть: - почтовое; - прессовое; - групповое. Анкетированием может заниматься любой сотрудник. Но анкетирование достаточно сложный процесс по организации анкеты. Вопросы в анкете формулируются максимально конкретно и точно. Нельзя допускать неясностей и двусмысленности. Анкета состоит: 1. вводная часть (цель проведения исследования, методы заполнения анкеты, благодарность за участие в анкетировании). 2. вопросник (закрытые вопросы, открытые вопросы, полуоткрытые вопросы). 3. паспортичка (статус и положение участника). Все вопросы делятся на два основных типа - открытые и закрытые. В открытых после текста вопроса социолог оставляет место и просит респондента самого сформулировать своё мнение.В закрытых после текста вопроса социолог предлагает перечень закрытий или альтернатив. ИНТЕРВЬЮ является вторым по популярности методом исследования в социологии. Слово «интервью» происходит от английского interview и означает беседу, встречу, обмен мнениями. Учёный или журналист узнаёт точку зрения, взгляды, мнения человека, которого он считает носителем ценной информации. При проведении интервью вопросы зачитывает специалист (интервьюер). Структура интервью: 1. начало (проблема беседы); 2. опрос (вопросы по теме); 3. заключение (итоги). По цели исследования интервью бывает ретроспективным т.е. когда исследуемая проблема в её прошлом состоянии, интроспективным - это исследование текущего момента, прожективным - это дальнейшее развитие того или иного объекта. Фокус-группа - один из качественных методов социально-психологических исследований - представляет собой групповое фокусированное интервью, проходящее в форме групповой дискуссии и направленное на получение от ее участников "субъективной информации" о том, как они воспринимают различные виды практической деятельности или продукты этой деятельности, например, материалы средств массовой коммуникации, рекламу, конкретные товары, осуществление тех или иных социальных, благотворительных программ, различных услуг и проч. Эта "субъективная информация", полученная от потребителей в ходе фокус-групп, является одной из форм обратной связи. Она дает возможность организаторам практической деятельности увидеть последнюю глазами потребителей, что помогает принятию адекватных решений по ее реализации.
Цель фокус-групп — получение не количественных, а качественных данных в ходе групповой дискуссии. Особенности ценообразования в туризме. Цена как важнейший элемент туристского рынка. Цели и методы ценообразования в туризме. Маркетинговые стратегии ценообразования применяемые в практике туризма.
Цена территориального туристского продукта - это один из элементов маркетинга туристских территорий, или денежное выражение стоимости товаров и услуг, предоставляемых предприятиями региона, для удовлетворения туристского и рекреационного спроса. Цена выполняет исключительно важную функцию, так как от нее зависит достижение комплексного результата – успешное социально-экономическое развитие региона, а правильно выбранная региональная ценовая стратегия оказывает долговременное и решающее значение на конкурентоспособность всего региона и конкурентоспособность предприятий туризма и рекреации. Цены на туристские и гостиничные услуги обладают высокой эластичностью вследствие неоднородности рынка, кроме того разнообразные группы потребителей нуждаются в разных вариантах услуг. Эластичность спроса на туристские изменяется в зависимости от доходов потребителей, степени насыщенности рынка, традиции в потреблении, уровня культуры. Практика туристского маркетинга показывает, что выбор стратегии ценообразования, определение подходов к разработке цен на новые туристские и гостиничные продукты, регулирования цен является составной частью маркетинга в туризме.
Разработка территориальной ценовой стратегии связана со следующими факторами: · Ценообразование – важнейшая сторона маркетинга туристских территорий, выступающая как средство управления основными экономическими процессами. Оно позволяет формировать объем доходов и прибыли предприятий функционирующих в туристском регионе. · Свободное установление цены на туристские и сопутствующие услуги территории связано с решением проблем: Как формировать цену в рыночных условиях? Какие критерии выбора можно использовать? Каков порядок регулирования цен со стороны государства? · Практически все мелкие и большая часть средних предприятий индустрии гостеприимства не в состоянии активно использовать методы неценовой конкуренции. · Изначально рынок туристских услуг является рынком покупателя
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|