Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Уроки-прогулки математике в адаптационный период первоклассников

 

Урок № 1

Прогулка-наблюдение “ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ”

Цели:

·         изучать свойства предметов, с помощью которых выделяются признаки

·         предметов: цвет, форма, размер;

·         формировать у учащихся приемы умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения;

·         дать возможность самостоятельно открывать новое для себя математическое знание, в том числе программного материала;

·         адаптировать детей к школе и мотивировать их желание учиться;

·         способствовать совершенствованию мышления, речи;

·         поддерживать и углублять интерес к учению.

ХОД УРОКА

. Организационный момент.

Учитель. Сегодня мы проведем с вами урок не в классе, а на пришкольном участке.

. Беседа. Посмотрите вокруг.

Какое время года наступило? (Осень)

Что вы видите такого, что позволяет вам так считать? (Ответы детей.)

Попробуйте отгадать загадку:

Падают с ветки золотые монетки.

Что это такое? (Листья).

Представили, что вы осенние листочки и повторяйте слова и движения вместе со мной.

  Мы листики осенние, На ветках мы сидим,Дунул ветер - полетели. Мы летели, мы летели,И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю снова сели. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)(Руки в стороны.)(Присели.) (Встали.)(Плавное покачивание руками вверху над головой.)

 

Сейчас вы погуляете среди деревьев и наберете разных листочков, а потом соберетесь около меня

. Формирование новых знаний.

Задание 1.

Как много красивых листочков подарила нам осень! Они разного цвета, формы, размера. Пусть каждый из вас выберет любые два листика, но одинакового цвета.

Дети выполняют задание и становятся в круг вокруг учителя.

Учитель. Кто хочет показать свои листочки? (Дети показывают свои листики).

Назовите, какого они цвета.

Учитель. А теперь поднимите руки все, у кого желтые листочки. Кто ошибся?

Красные листочки? Кто ошибся?

Зеленые листочки? Кто ошибся? Никто не ошибся! Молодцы!

Задание 2. Учитель подзывает к себе троих учеников. У всех листочки разного цвета: зеленые, красные, желтые.

Учитель. Сейчас мы с вами разобьемся по группам: по выделенному признаку - цвету листочков: зеленые, красные, желтые.

Посмотрите еще раз, какого цвета у каждого из вас листочки. Как только я дам команду, каждый бежит в свою группу.

Посмотрим, какая группа выполнит задание правильно и быстрее.

Раз, два, три - беги! (Каждый ученик бежит в свою группу, либо в группу с желтыми листочками, либо с красными или с зелеными).

По какому признаку объединялись в группы? (По цвету)

Аналогично проводится игра “Кто быстрее?” при знакомстве с размером.

Учитель. Выполняй мою команду: “На две группы “Большие и маленькие” разделись!” (Дети выполняют команду.)

По какому признаку сейчас разбивались на группы? (По размеру)

Учитель. А сейчас мы с вами разделимся по другому, но для этого вам надо отгадать загадки. Слушайте:

Весной зеленела, летом загорела,Осенью надела красный наряд.

Догадались? Это рябина. Посмотрите, какой формы у нее листочки. У кого есть листики этого дерева, соберитесь в группу.

Слушайте вторую загадку:

По весне в лесу высоком,На опушке и в глушиВсех я вкусным, сладким сокомУгощаю от души.

Узнали это дерево? Да, это береза. У кого есть листики этого дерева, соберитесь во вторую группу.

Предлагаю третью загадку:

А когда наступит осень,Он, красавец молодой,Весь зальется солнцемИ станет покорять своею красотой.

Угадали, о каком дереве идет речь? Это клен.

Посмотрите, какие у него листочки: резные, красивые. На что похожи? Верно, листья клена похожи на звезды. У кого есть листики этого дерева, соберитесь в третью группу.

По какому признаку объединялись в группы? (По форме)

Скажите, по какому признаку разбивались на группы? Чем наши листики отличались? (Цветом, размером и формой).

Следует иметь в виду, что могут остаться дети, у которых листочки другого цвета или другого размера и другой формы. Их следует объединять в отдельную группу: “разный” цвет, “разная” форма, “разный” размер.

Игру “Ищу свою группу” можно провести в другом варианте. Ученик находит листочек того дерева, название которого он знает. После того, как все дети выберут листочки, каждый ищет свою группу.

Игра “Кто самый внимательный?”

Посмотрите внимательно на наше школьное здание. Найдите объекты одинаковой формы и размера.

А что можно сказать об окнах спортивного зала и окнах первого этажа? Об окнах в бассейне и физкультурного зала на первом этаже?

Посмотрите на двери входные и запасные. Что можете сказать?

Посмотрите на спортивную площадку. Что вы можете сказать о воротах на футбольном поле? (Ворота одинакового размера, цвета и формы.)

А что можете сказать о турниках? Шведской стенке? (Они одинаковой формы, одинакового цвета, но разного размера.)

Итог урока.

Вы, ребята, меня сегодня удивили. Вы были на уроке очень внимательны!

Что запомнилось больше всего?

УРОК № 2

Тема прогулки - наблюдения “Признаки предметов”

Цели:

·         формировать у учащихся приемы умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения;

·         изучать свойства предметов, с помощью которых выделяются признаки предметов: цвет, размер и форма;

·         упражнять в счете различных предметов;

·         развивать наблюдательность, внимание, память;

·         пробуждать познавательную активность всех учащихся.

Ход урока

. Организационный момент.

Урок математики проведем в скверике возле школы.

. Формирование новых знаний.

Учитель. На прошлом уроке мы собрали гербарий, поместили его между страницами старых книг. Но вот…

Подул осенний ветерок,И листья полетели вниз.Давайте вместе с вами мы

Рассмотрим их внимательно сейчас.

Достаю из своей коллекции лист сирени темно-зеленого цвета, показываю, даю задание.

Задание первое.

Учитель. Подойти ко мне тем детям, у которых есть лист, отличающийся по цвету и форме, от моего листа.

Подходят дети с листьями рябины, березы, бересклета.

Отбираю из группы тех, у которых в руках листья березы разного цвета: от ярко-желтого до желто-зеленого.

Назвать признак сходства листьев, попавших в одну группу.

Дети. Резные, с зубчиками по бокам, кругловатые, как золотые монетки.

Учитель. Листья в ваших руках по цвету и размеру различны.

Что вы можете сказать о форме? (ФОРМА у них одинаковая.) Вы безошибочно отличите ее от формы листочков рябины или сирени.

Задание второе.

Объединитесь в группы обладателей листьев, относящихся к одинаковой породе деревьев: клена, тополя, дуба, березы и т.д.

Каждой группе задать вопрос: по какому признаку объединились? (По форме)

Задание третье.

Теперь давайте построимся в ряд, соблюдая такое правило:

·         ученик с желтым листочком, другой - с красным, третий - с зеленым;

·         продолжаем строиться в ряд, но уже самостоятельно, я буду наблюдать.

Молодцы! Быстро поняли задание.

По какому признаку строились? (По цвету)

Физкультминутка. Поупражняемся в счете. Считаем вместе со мной.

Один листочек полетел,Кружится голова.За ним дружок слететь хотел,Теперь их стало два.Соседям скучно так висеть,Спешат, ты посмотри,За ними вслед к земле успеть -Уже листочков три,Четыре, пять, и шесть, и семь…Земли не вижу я совсем!Их стало восемь, девять…Что с осенью нам делать?!

Задание четвертое.

Построиться в ряд по следующим правилам:

а) 2 ученика с желтыми листочками, 2 - с зелеными, 2 - с красными;

б) 1 - с желтым листком, 2 - с зелеными, 2 - с красными;

в) 2 - с зелеными листочками, 1 - с желтым, 1 - с красным и т. д.

Учитель. Проводим игру “Измени”.

Я поднимаю руку, например, с кленовым листочком и произношу слова: “Измени размер и цвет”.

Ученики должны показать соответствующий листик.

Снова произношу: “Измени размер и цвет”.

Можно провести игру “Измени цвет” или “Измени размер, цвет и форму”.

(Но не следует проводить игру “Измени форму” или “Измени форму и цвет”, так как в этом случае довольно трудно подобрать листочки разной формы, но одинакового размера.)

Игра “Создай фигуру ”.

Класс делится на три группы. По сигналу каждая группа создает свою геометрическую фигуру: квадрат, треугольник, круг.

Следует задание. “Измени форму”. Дети перестраиваются, создавая другую геометрическую фигуру.

Итог урока.

Что понравилось на уроке больше всего?

Какое задание было самым интересным?

Урок №3

Тема прогулки-наблюдения “Признаки предметов”

Цель:

·         находить математику вокруг себя, везде;

·         приучать к лучшей ориентировке в явлениях в окружающей действительности;

·         учить уточнению пространственных отношений: слева, справа, за, под, между;

·         развивать наблюдательность, внимание, память;

·         адаптировать детей к школе и мотивировать их желание учиться.

Ход урока

. Организационный момент.

Урок математики проведем в скверике возле школы.

. Формирование новых знаний.

Учитель. Послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю.

Стоял ученик на развилке дорог, Где право, где лево понять он не мог, Но вдруг ученик в голове почесалТой самой рукою, которой писал, И мячик кидал, и страницы листал,И ложку держал, и полы подметал,“Победа!” - раздался ликуюший крик:Где право, где лево узнал ученик.

Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить? (Ответы детей.)

Да, на уроке мы сегодня уточним, что находится слева, справа, за, перед школой.

Мы с вами поиграем в разные игры, для этого я предлагаю поделиться на три команды.

Задание №1. Игра “Будь внимательным”.

Три человека из первой команды встаньте слева от меня, два человека из второй команды - справа от меня, четыре человека из третьей команды - впереди меня. А теперь по одному человеку из каждой команды встаньте сзади меня. Какая команда лучше всех выполнила задание?

К сведению.

В старину солдатам-рекрутам, кто не умел определять лево и право, привязывали к рукам сено и солому. Вместо команды: налево или направо подавали команду: “Сено” или “Солома”. Так они выполняли повороты налево и направо.

Задание № 2.

Постройтесь в ряд так, чтобы:

а) перед каждым мальчиком стояла девочка. Кто будет первым в этом ряду?

б) между мальчиками стояла девочка. Кто будет первым в этом ряду?

в) за каждым мальчиком стояла девочка. Кто будет первым в этом ряду?

Детям надо сначала предоставить возможность самостоятельно выполнить эти задания, а после этого обсудить их.

Физкультминутка. Выполнять вслед за учителем.

 

Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек, И - направо!И еще -Через левое плечо(Повороты туловища влево, вправо)Хватит. Выдохнуть, вдохнуть.

 

Задание № 3. Игра “Назови предметы”.

Выберем объект - это наша школа. Назовите предметы слева от школы, справа от школы, перед школой, за школой.

Задание № 4. Игра “Кто больше назовет?”

Назвать как можно больше объектов, находящихся рядом со спортивной площадкой.

Задание №5. Игра “Выбери дорожку”.

а) Вам необходимо дойти от школы до светофора. Перед вами две дорожки. Надо выбрать такую дорожку, чтобы кусты, посаженные вдоль этой дорожки, находились слева от вас, а справа проезжая дорога.

б) На земле раскладывают кубики разного цвета (например, синие и красные). Надо выбрать такую дорожку, чтобы красный кубик находился всегда справа, а синий - слева.

В любом месте, где много объектов, - детская площадка, жилой двор, перекресток - ученики отвечают на вопросы типа: “Что находиться слева от …?”

Задание 6. Игра “Построение в шеренгу”.

Ученики строятся в шеренгу по росту. Учитель дает следующие задания.

Кто в классе самый высокий?

Какой по росту Филипп?

Кто твой сосед слева? Справа?

Между кем и кем ты стоишь?

Шаг вперед сделает Соня.

Рядом с ней встанет ее сосед слева. Встаньте в затылок друг другу. Кто стоит впереди тебя? Кто за тобой? Позади тебя?

Карина, сделай шаг влево.

Сзади Карины станет Аня, а впереди Миша.

Все сделайте шаг вперед.

(Дети учатся соотносить слова “влево”, “вправо”, “впереди”, “сзади”.)

Итог урока.

Что понравилось на уроке?

Поднимите руки те, кто сегодня хорошо потрудился на уроке.

Урок №4

Математическая экскурсия

Тема “Отношения. Столько же, больше, меньше”.

Цель:

·         раскрыть смысл отношений “больше”, “меньше”, “столько же”;

·         научить детей выявлять, не пользуясь счетом, в какой из двух групп предметов их больше (меньше) или поровну;

·         строить предметные модели, моделировать отношения “столько же”;

·         упражнять в счете различных предметов;

·         развивать внимание, наблюдательность и зоркость

Ход урока

Организационный момент.

Урок математики проведем на природе во дворе жилого дома.

Формирование новых знаний.

Задание 1.

Мы сейчас разобьемся на три группы. Первая группа собирает камешки, вторая группа соберет листочки, третья группа - веточки. Каждая соберет столько, сколько я покажу осенних листочков (или пальцев). 1 группа - 5 листиков (5 камешков), 2 группа - 4 листика (4 ветки),

группа - 10 пальцев (10 листиков).

Задание 2.

Ребята, посмотрите, кто-то раскидал камешки и ветки. Давайте камешки отложим в одну сторону, а ветки - в другую. Сравните, не определяя количества, не считая чего больше, а чего меньше. Как это можно сделать?

Дети. Давайте, к каждому камешку приложим веточку. (Один камешек остался без веточки.)

Учитель. Сделайте вывод о том, чего больше (чего меньше) - камешков или веточек.

Дети. Камешков больше, так как один из них остался лишним. А веток меньше на одну, поскольку одному камешку не хватило веточки.

Учитель. Молодцы! Справились с заданием. Идем дальше.

Задание 3.

Посмотрите, сколько подъездов вы видите у дома? (5 подъездов.)

Выложите столько опавших листочков, сколько видите подъездов. Теперь положите столько палочек у каждого листика, сколько вы видите скамеек возле каждого подъезда. Сколько скамеек у каждого подъезда? (по 2 скамейки)

Дети составляют картинку из листиков и палочек. У каждого из пяти листиков появляются по две палочки.

Учитель. Чего больше? Чего меньше? Как определили? Сделайте вывод.

Дети. Скамеек больше, чем подъездов. А подъездов меньше, чем скамеек.

Физкультминутка.

Сколько раз в ладошки хлопнем,Столько раз дрова разрубим.Сколько веток будет в круге,Столько раз поднимем руки.Наклонитесь столько раз,Сколько лавочек у нас.Приседайте столько раз,Сколько камешков у нас.Сколько покажу листочков, Столько сделайте прыжочков.

Задание 4.

Учитель. Посчитайте подъезды. (5 подъездов).

Посчитайте скамейки. (10 скамеек).

Рассмотрите, какие деревья растут у подъездов. (Березы, рябины, тополя)

Выложите столько камушков, сколько видите рябинок у каждого подъезда.

Что вы заметили? Что можно сказать о количестве подъездов и рябинок?

Чего больше? Почему так считаете?

Что можете сказать о количестве скамеек и рябинок?

Дети. Рябинок столько, сколько подъездов. Скамеек больше рябинок, значит рябинок меньше чем скамеек.

Учитель. Оглядитесь вокруг. Найдите вокруг группы предметов, про которые можно сказать “столько же”, “больше”, “меньше”.

Закрепление. - У меня два пакета с листьями.

Подумайте, как быстро узнать, в каком пакете листьев больше. (Надо вынимать по одному листочку из каждого пакета.)

Рассматриваются различные варианты: (два ученика выполняют действие, а другие наблюдают и хором считают).

вариант: одновременно кончились листья в двух пакетах. Какой вывод можно сделать?

вариант: в одном пакете листья кончатся, а в другом останутся. Сделайте вывод.

Если занятие проходит в парке или лесу, можно собрать шишки, желуди и организовать парами игру “У кого больше?”, “У кого меньше?”, “Положи в пакет столько же”.

Рефлексия. Кого у нас больше: девочек или мальчиков? Как быстро ответить на этот вопрос? (Дети должны догадаться встать парами.)

Итог.

Чем занимались на уроке?

Что сегодня больше всего понравилось на уроке?

Вы хорошо поработали, а теперь стали парами. И парами мы отправимся в свой любимый класс.

Урок № 5

Математическая экскурсия-прогулка по теме “Длина предметов”

Цель:

·         повторять, закреплять и уточнять пространственные отношения “выше-ниже”, “наверху - внизу”, “шире - уже”, “длиннее - короче”, “ближе - дальше”;

·         дать возможность самостоятельно открывать новое для себя математическое знание;

·         сравнивать реальные предметы по длине (ширине, высоте);

·         адаптировать детей к школе и мотивировать их желание учиться;

·         побудить познавательную активность.

Ход урока

. Организационный момент.

Учитель. Сегодня мы проведем с вами урок не в классе, а на пришкольном участке.

. Формирование новых знаний и повторение изученного материала.

Урок начнем с игры. Учитель начинает фразу, ученики заканчивают.

Скажу я слово “высоко”,А ты ответишь … “низко”Скажу я слово “далеко”А ты ответишь … “близко”.

Когда мы в речи используем данные слова? (В то время, когда нам приходиться ориентироваться в пространстве).

О чем же мы будем говорить и что будем наблюдать на экскурсии?

Вопросы-задания для уточнения понятий “ближе - дальше”

(Логические задания)

Таня подойди ко мне ближе, чем Катя, а Маша подойди ближе, чем Таня.

Станьте так. Петя от меня дальше, чем Сережа, а Коля дальше, чем Петя.

Вопросы-задания для уточнения понятий “выше - ниже”

Что расположено выше - скамейка или дверь подъезда?

Встаньте на ступеньки так, чтобы Сергей стоял выше, чем Дима, но ниже, чем Наташа.

Кто стоит наверху, а кто внизу, если света встанет на поребрик тротуара, Виктор на тротуар, а Семен стоит на тропинке.

Какой лист висит выше на этой ветке - зеленый или желтый?

Что ниже расположено - самое нижнее окно этого дома или самый нижний его балкон?

Задание 1. Пусть теперь мальчики нашего класса найдут и назовут то, что находится выше таблички с номером дома и названием улицы, а девочки - все то, что находится ниже таблички.

Задание 2. Разделитесь на группы по четыре человека. Пусть каждая группа подбросит вверх шишку, листочек, камушек и сосновую иголку несколько раз, меняясь предметами. - Что всегда подлетало ниже?

А что подлетало всегда выше?

Языковые особенности выражения “выше - ниже”.

Учитель. Столб длиннее дерева, а дерево …

Дети. Короче столба.

Учитель. Разве так говорят? О предметах вытянутых снизу вверх, лучше говорить “выше - ниже”. Тогда как нужно сказать?

Дети. Столб выше, дерево ниже.

Учитель. Я выше вас, а вы …

Дети. Мы ниже вас.

Учитель. Оглянитесь вокруг. А что еще можно сравнивать? Про что можно сказать “выше - ниже”?

Дети. Про деревья, кустарники, травы и т.д.

Физкультминутка.

Мы словно деревьяМы словно деревья в чаще лесной,Ветвями качаем под ветром зимой.Весною мы выше и выше растем,Тянемся к солнышку ночью и днем.А осенью листья стряхнем постепенно.И кружит, и кружит их ветер осенний.

Учитель. Про что еще можно сказать “выше - ниже”?

Дети. Про дома. (Кирпичный дом выше панельного).

Учитель. А можно ли дома сравнивать по длине?

Дети. Да, кирпичный дом длиннее, а панельный короче.

Учитель. Докажите. Почему кирпичный дом длиннее панельного? (Визуально)

Дети. У кирпичного 10 подъездов, а у панельного 5 подъездов.

(Учитель раздает детям палочки разной длины).

Учитель (показывая свою палочку). Пусть ко мне выйдут те дети, у которых палочка длиннее, чем моя.

Правильность задания проверяется. Дети прикладывают палочки друг к другу и сравнивают их по длине.

Учитель. Ребята, а как еще можно сравнивать предметы? Мы сейчас сравнивали по высоте, длине. А как еще можно сравнить?

Дети. По ширине.

Учитель. Да. Про предмет можно сказать, “шире” он или “уже”, чем предмет-эталон. Посмотрите на дорогу и тротуар, Как можете их сравнить?

Дети. Дорога шире тротуара. Тротуар уже дороги.

Учитель. Про какие еще предметы можно сказать “шире - уже”?

Дети. Про тропинку и тротуар. Тропинка уже, чем тротуар. Дорога и тротуар шире тропинки.

Про окна домов - на кухне окна уже, чем в зале.

Учитель. Сделайте вывод, о том, когда мы будем говорить про предметы “выше - ниже”?

Дети. Когда предметы вытянуты “снизу - вверх”.

Учитель. А когда мы говорим “короче - длиннее”, “шире - уже”?

Дети. Мы говорим “короче - длиннее”, когда предметы расположены произвольно, сравниваем по длине.

А когда сравниваем по ширине, то говорим “шире - уже”.

“Концовки”

Учитель говорит предложение, а ученики пытаются его закончить, при этом концовка должна быть правильной по смыслу.

1. Если красный карандаш по длине равен желтому, то желтый карандаш.. (по длине равен красному);

2. Если Саша выше Пети, то Петя … (ниже Саши);

.   Если линейка длиннее карандаша, то карандаш… (короче линейки)

.   Если Маша одного роста с Наташей, Наташа одного роста с Катей, то Маша … (одного роста с Катей; Маша, Катя и Наташа одного роста.)

Итог.

Что нового узнали на уроке?

А теперь построились по росту девочки, мальчики.

Чья команда построится быстрее, та и пойдет в класс первой.

Урок № 6

Экскурсия в математический класс

Цель:

·         ввести детей в таинственный и прекрасный мир математики;

·         попытаться дать ответ, что изучает математика;

·         попытаться дать ответ, для чего изучают математику;

·         развивать интеллектуальные и творческие способности детей.

Ход урока

Когда вы пойдете в пятый класс, то все предметы у вас будут вести разные учителя. На каждый предмет вы будете ходить в разные кабинеты. Сегодня мы с вами познакомимся с кабинетом математики, совершив экскурсию. Математический кабинет - это царство чисел, формул, графиков, уравнений. (Дети входят в кабинет.)

Звучит “Песенка об арифметике”, музыка М. Вайнберга

Чтоб водить корабли, что в небо взлететь,Надо многое знать, надо многое уметь.И при этом, и при этом, вы заметьте-ка,Очень важная наука - а-риф-ме-ти-ка!Почему корабли не садятся на мель,А по курсу идут сквозь туман и метель?Потому что, потому что, вы заметьте-ка,Капитанам помогает а-риф-ме-ти-ка!Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,Надо прежде всего арифметику знать.И на свете нет профессии, вы заметьте-ка,Где бы нам не пригодилась а-риф-ме-ти-ка!

Арифметика - раздел математики, изучающий простейшие свойства чисел, выраженных цифрами, и действий над ними.

Математика - одна из древнейших наук. Что изучает математика?

Математика изучает правила счета предметов. Так скажет школьник начальных классов только что приступивший к изучению арифметики.

 

Давайте, ребята, Учиться считать: делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, Что без точного счета Без счетаНе может подняться ракета.Без счета письмоНе найдет адресата.И в прятки сыгратьНе сумеют ребята.Беритесь, ребята,Скорей за работу!

 

Задание.

Посчитайте.

Андрей ссыпал вместе песок из 4 кучек, а Алёнушка ссыпала вместе песок из 5 кучек. Сколько кучек песка получилось? (Две кучки песка)

Ученые говорят: математика - царица наук.

Перед вами портреты знаменитых ученых - математиков: Пифагор, Архимед, Декарт Евклид, Лобачевский, Ньютон, Ферма и т.д.

Прочитаем высказывания ученых о математике:

Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир. (Гете)

Математику уж затем учить надо, что она ум в порядок приводит.

Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества. (Роджер Бэкон)

Математика… выявляет порядок, симметрию и определенность, а это - важнейшие виды прекрасного. (Аристотель)

В первом классе вы познакомитесь с симметрией.

 

Симметричен человечек И увидеть можно: Глаза и уха два И руки две - точно! Две ноги и две ноздри,Щечки улыбаются, Симметричен человечек,Это всех касается.

 


Ученики постарше добавят к сказанному, что в понятие математики входят алгебра и изучение геометрических объектов: линий, их пересечений, плоских фигур, геометрических тел.

Вы уже знаете немножко из геометрии. (Показ геометрических плоских фигур.)

Назовите эти фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.

А какие вы знаете математические инструменты? (Линейка, циркуль, угольник)

Послушайте стихотворение-шутку Е. Паина “Треугольник и Квадрат”

 

Жили-были два брата: Треугольник с Квадратом. Старший - квадратный, Добродушный, приятный. Младший - треугольный, Вечно недовольный. Стал расспрашивать Квадрат: “Почему ты злишься, брат?” Тот кричит ему: “Смотри, Ты полней меня и шире. У меня углов лишь три, У тебя же их четыре!” Но Квадрат ответил: “Брат! Я же старше, я - квадрат”. И сказал еще нежней:Неизвестно, кто нужней!” Но настала ночь, и к брату,Натыкаясь на столы,Младший лезет воровато, Срезать старшему углы.Уходя сказал:“ПриятныхЯ тебе желаю снов!Спать ложился - был квадратным, А проснешься без углов!”Но на утро младший братСтрашной мести был не рад.Поглядел он - нет Квадрата.Онемел… стоял без слов…Вот так месть! Теперь у брата…(восемь) новеньких углов!

 

Вот такая история приключилась с треугольником и квадратом.

В старших классах вы познакомитесь с алгебраическими и геометрическими формулами. 2 2

Показать алгебраические формулы: а - в = (а-в)(а+в) и др.

Математика изучает тела: призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар и сферу.

(Показать различные тела.)

На уроках геометрии познакомитесь с многогранниками. Будете находить объем тел, площадь этих тел.

Среди всех многогранников выделяются своим совершенством пять правильных многогранников: тетраэдр (правильная треугольная пирамида, 4 грани), гексаэдр или куб (правильный квадрат, 6 граней), октаэдр (правильный треугольник, 8 граней), додекаэдр (правильный пятиугольник, 12 граней), икосаэдр (правильный треугольник, 20 граней). Показ этих многогранников. В старших классах вы даже сможете сами построить эти сложные фигуры.

Математика связана и с другими предметами: физикой, химией, биологией, астрономией, химией.

Математика сложна,Но скажу с почтением:Математика нужнаВсем без исключения.

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным. (Б.Паскаль)

Задания на сообразительность.

 

Шли семь старичков,

У них семь посошков,

На каждом посошке семь сучков,

На каждом сучке семь узелков,

В каждом узелке семь пирогов,

В каждом пироге семь воробьев,

У каждого воробья семь хвостов.

Сколько было старичков?

 

Какие числа при чтении не изменяются от их переворачивания? (8, 69, 88, 0)

У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 - сзади. Сколько ног у животного?

Интересная наука математика?

Желаем вам отличных успехов в математике!

Вот и подошла наша экскурсия в кабинет математики. До свидания!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...