Образно-экспрессивные средства оформления.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Заливки и выворотки применяются с целью: - увеличения контрастности на черно-белых стр.; - привлечения внимания; - придания выразительности логотипу, заголовку, рубрикам; - экономии пространства листа (в сочетании с фото). Правила применения заливок и вывороток: 1. Должны использов. для эл-тов факультативн. (небольших текстов, рубрик, буквиц, «врезок» и т.д.). Спецэффекты не применяют для выделения текстов! 2. Важно сохранять контраст между фоном и текстом, расположенном на нём, чтобы не ухудшать читабельность текста; 3. Не стоит размещать текст на сомнительном фоне, ухудшающем читабельность текста; 4. Любой текст на фоне фото должен гармонировать с центральным образом на снимке, не конкурируя с ним. Фото должно «дышать». J Применение врезок: 1) Необходимо создавать контраст между текстом и врезкой; 2) не использовать врезку в инф. хронике; 3) Не злоупотреблять спецэффектами; их большое кол-во затруднит восприятие инф. и сделает страницу неаккуратной; Применение наложений и вставок: 1) Врезать нужно более мелкие эл-ты в более крупные; 2) Накладывать можно только на «мёртвые» участки. Никогда не закрывайте инф.-ную часть фото (руки, ноги, детали фона); 3) Снимки и текст при наложении должны быть разного масштаба; 4) Соблюдайте контраст между эл-тами, участвующими в наложении. Выделения цветом. Цветом следует выделять: полноцветные фото; рубрики, анонсы; линейки, рамки; врезки, буквицы; броские заголовки (спецрепортажей); мелкие заметки (лёгкой заливкой!). Цветом не следует выделять: тексты крупных публикаций; комментарии к фото; инф. тексты в рамках; заголовки инф. мат-лов. Оформление газет формата А4 (на схемах).
Особенности дизайна: 1) Небольшие размеры полосы, следовательно, ограничен в использовании хар-ных для больших форматов дизайнерских приёмов; 2) Специфическое визуальное восприятие традиц. приёмов вёрстки на полосе А4, увеличенное кол-во полос, тематическая направленность; 3) Трудности при расположении больших мат-лов и крупных иллюстраций. Типичные варианты размещения публикаций на полосе: Два примерно равных по объёму: 1) Размещают горизонтально один над другим. 2) Размещают вертикально на две полных левых или правых колонок. Два различных по объёму мат-ла: 1) Большой мат-л завёрстывают на 2 или 3 колонки, оставляя для материала поменьше одну правую или левую колонку. 2) если материал меньшего размера имеет крупное фото, его размещают на «чердаке» или «подвале»; Множество мелких мат-лов объединяют в блоки, оформляя в соответствии с композиционными принципами дизайна. При этом наиболее значимые из них завёрстывают в более широкий формат. Крупные материалы завёрстывают на целый разворот или его большую часть. Шрифтовое решение газеты А4: - наиболее употребляемы для осн. массы мат-лов шрифты 8 кегля. - врезки, оформленные полужирным 10 кеглем, смотрятся тяжеловесно, поэтому их применяют только в полосных публикациях. - шрифт 7 кегля – при наборе таблиц, схем и др. инф. графики - 6 кегль даже для экономии площади применять следует осторожно, так как текст совсем не читабелен. Оформление рубрики: - рубрика должна контрастно выделяться, но не доминируя над заголовком; - рубрика чаще располагается строго определённым способом слева или по центру в сочетании с рамкой (или линией и др. графич. эл-тами); - Рубрика – 10 и 12 кегль, при размере заголовка – 18-24 Пт. - для рубрики - светлая, рубленая гарнитура. Оформление заголовка: - располагается – вверху материала по левому краю или по центру. - заголовок – 18-24 Пт. НО! Размер кегля заг-ка зависит от высоты текстов, колонки, формата набора, объёма мат-ла.
- гарнитура с более узким, вытянутым очком. Оформление первой полосы: 1) Логотип газеты не должен занимать по высоте более ¼ части от общей высоты. 2) Горизонтальное расположение названия газеты, самый неудачный – вертикальный. 3) Осн. мат-л на 1-ой полосе не приветствуется. Как правило, его заменяют крупным фото с комментариями или анонсом; 4) Если осн. текстовый блок присутствует, он должен занимать не более 1/3 от общей площади полосы. 5) Расположение 2-ух и более фото – нецелесообразно, поскольку это рассеивает внимание. 6) Размещение полнообъёмной иллюстрации – лучший способ привлечь внимание читателя. 7) Анонсы – справа в 2-3 строки на 1-2 колонки, набирая 10-12 курсивом или полужирным шрифтом. 8) Размещение анонса над логотипом приемлимо, если анонс короткий и не велик по высоте. Специфика иллюстрирования: 1) Полоса А4 без иллюстраций не смотрится серо, поскольку применяются max возможных графич. эл-тов; 2) Фото ставят на каждой 2-3 полосе – вертикальное фото (не приемлемо – квадратное фото). 3) 2 и более снимка считается оптимальным если расположение их будет – вертикально-горизонтально и горизонтально-вертикально. 4) Два горизонтальных снимка лучше ставить на разворот. Графическое оформление: 1. Графика на А4 – осн. часть оформления и «оживляет» полосу. 2. Колонтитул не должен содержать массивные эл-ты. (Толстые линии, насыщенные заливки); 3. При отсутствии иллюстраций – графич. насыщение рубрик и заголовков применяется, используя прямоугольные или скруглённые рамки, выворотки, сетки. 4. Для текстовых блоков – тонкие рамки и линейки. Зачастую ими выделяют всю полосу целиком. Графическое решение зависит от направленности газеты.
Полосы с чердаком и подвалом (на схемах). 1. Подвал – мат-л, занимающий нижнюю часть полосы. - полный подвал занимает всю нижнюю часть полосы; - неполный подвал занимает лишь часть полосы, но не меньше 3-ех колонок; подвал на разворот разверстывается на 2 полосы; По размеру подвал должен быть не более 1/3 и не менее 1/4 полосы. 2. Чердак – мат-л, занимающий верхнюю часть полосы. - полный чердак – всю верхнюю часть полосы.
- неполный чердак часть полосы, но не менее 3-х колонок. - чердак на разворот разверстывается на 2 полосы. По размеру - не более 1/4 полосы.
Рекламные блоки на полосе (на схемах).
Тематическая полоса (на схемах). Тематич. полоса – большая подборка, размером с полосу (подборка – это мат-лы, объединённые по общему признаку). Оформление: - «шапка» развёрстывается на весь формат полосы; - перед осн. текстом – выделенный вводный абзац; - унифицируют большую часть или все гарнитуры заголовочных шрифтов. Полосные тексты следует «разбавлять» выделяя разделы, а также добавляя иллюстрации, «врезки», буквицы и др. графич. эл-ты.
Тематический разворот (на схемах). Разворот – большая подборка, мат-лы которой занимают 2 внутренние смежные полосы (подборка – это мат-лы, объединённые по общему признаку). Оформление: - «шапку» развёрстыв. на весь формат полосы; - перед осн. текстом – выделен. вводный абзац; - унифицируют большую часть или все гарнитуры заголовочных шрифтов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|