Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образно-экспрессивные средства оформления.




Заливки и выворотки применяются с целью:

- увеличения контрастности на черно-белых стр.;

- привлечения внимания;

- придания выразительности логотипу, заголовку, рубрикам;

- экономии пространства листа (в сочетании с фото).

Правила применения заливок и вывороток:

1. Должны использов. для эл-тов факультативн. (небольших текстов, рубрик, буквиц, «врезок» и т.д.). Спецэффекты не применяют для выделения текстов!

2. Важно сохранять контраст между фоном и текстом, расположенном на нём, чтобы не ухудшать читабельность текста;

3. Не стоит размещать текст на сомнительном фоне, ухудшающем читабельность текста;

4. Любой текст на фоне фото должен гармонировать с центральным образом на снимке, не конкурируя с ним.

Фото должно «дышать». J

Применение врезок:

1) Необходимо создавать контраст между текстом и врезкой;

2) не использовать врезку в инф. хронике;

3) Не злоупотреблять спецэффектами; их большое кол-во затруднит восприятие инф. и сделает страницу неаккуратной;

Применение наложений и вставок:

1) Врезать нужно более мелкие эл-ты в более крупные;

2) Накладывать можно только на «мёртвые» участки. Никогда не закрывайте инф.-ную часть фото (руки, ноги, детали фона);

3) Снимки и текст при наложении должны быть разного масштаба;

4) Соблюдайте контраст между эл-тами, участвующими в наложении.

Выделения цветом.

Цветом следует выделять:

полноцветные фото; рубрики, анонсы; линейки, рамки; врезки, буквицы; броские заголовки (спецрепортажей); мелкие заметки (лёгкой заливкой!).

Цветом не следует выделять:

тексты крупных публикаций; комментарии к фото; инф. тексты в рамках; заголовки инф. мат-лов.

Оформление газет формата А4 (на схемах).

Особенности дизайна:

1) Небольшие размеры полосы, следовательно, ограничен в использовании хар-ных для больших форматов дизайнерских приёмов;

2) Специфическое визуальное восприятие традиц. приёмов вёрстки на полосе А4, увеличенное кол-во полос, тематическая направленность;

3) Трудности при расположении больших мат-лов и крупных иллюстраций.

Типичные варианты размещения публикаций на полосе:

Два примерно равных по объёму:

1) Размещают горизонтально один над другим.

2) Размещают вертикально на две полных левых или правых колонок.

Два различных по объёму мат-ла:

1) Большой мат-л завёрстывают на 2 или 3 колонки, оставляя для материала поменьше одну правую или левую колонку.

2) если материал меньшего размера имеет крупное фото, его размещают на «чердаке» или «подвале»;

Множество мелких мат-лов объединяют в блоки, оформляя в соответствии с композиционными принципами дизайна. При этом наиболее значимые из них завёрстывают в более широкий формат. Крупные материалы завёрстывают на целый разворот или его большую часть.

Шрифтовое решение газеты А4:

- наиболее употребляемы для осн. массы мат-лов шрифты 8 кегля.

- врезки, оформленные полужирным 10 кеглем, смотрятся тяжеловесно, поэтому их применяют только в полосных публикациях.

- шрифт 7 кегля – при наборе таблиц, схем и др. инф. графики

- 6 кегль даже для экономии площади применять следует осторожно, так как текст совсем не читабелен.

Оформление рубрики:

- рубрика должна контрастно выделяться, но не доминируя над заголовком;

- рубрика чаще располагается строго определённым способом слева или по центру в сочетании с рамкой (или линией и др. графич. эл-тами);

- Рубрика – 10 и 12 кегль, при размере заголовка – 18-24 Пт.

- для рубрики - светлая, рубленая гарнитура.

Оформление заголовка:

- располагается – вверху материала по левому краю или по центру.

- заголовок – 18-24 Пт. НО! Размер кегля заг-ка зависит от высоты текстов, колонки, формата набора, объёма мат-ла.

- гарнитура с более узким, вытянутым очком.

Оформление первой полосы:

1) Логотип газеты не должен занимать по высоте более ¼ части от общей высоты.

2) Горизонтальное расположение названия газеты, самый неудачный – вертикальный.

3) Осн. мат-л на 1-ой полосе не приветствуется. Как правило, его заменяют крупным фото с комментариями или анонсом;

4) Если осн. текстовый блок присутствует, он должен занимать не более 1/3 от общей площади полосы.

5) Расположение 2-ух и более фото – нецелесообразно, поскольку это рассеивает внимание.

6) Размещение полнообъёмной иллюстрации – лучший способ привлечь внимание читателя.

7) Анонсы – справа в 2-3 строки на 1-2 колонки, набирая 10-12 курсивом или полужирным шрифтом.

8) Размещение анонса над логотипом приемлимо, если анонс короткий и не велик по высоте.

Специфика иллюстрирования:

1) Полоса А4 без иллюстраций не смотрится серо, поскольку применяются max возможных графич. эл-тов;

2) Фото ставят на каждой 2-3 полосе – вертикальное фото (не приемлемо – квадратное фото).

3) 2 и более снимка считается оптимальным если расположение их будет – вертикально-горизонтально и горизонтально-вертикально.

4) Два горизонтальных снимка лучше ставить на разворот.

Графическое оформление:

1. Графика на А4 – осн. часть оформления и «оживляет» полосу.

2. Колонтитул не должен содержать массивные эл-ты. (Толстые линии, насыщенные заливки);

3. При отсутствии иллюстраций – графич. насыщение рубрик и заголовков применяется, используя прямоугольные или скруглённые рамки, выворотки, сетки.

4. Для текстовых блоков – тонкие рамки и линейки. Зачастую ими выделяют всю полосу целиком.

Графическое решение зависит от направленности газеты.

 

Полосы с чердаком и подвалом (на схемах).

1. Подвал – мат-л, занимающий нижнюю часть полосы.

- полный подвал занимает всю нижнюю часть полосы;

- неполный подвал занимает лишь часть полосы, но не меньше 3-ех колонок;

подвал на разворот разверстывается на 2 полосы;

По размеру подвал должен быть не более 1/3 и не менее 1/4 полосы.

2. Чердак – мат-л, занимающий верхнюю часть полосы.

- полный чердак – всю верхнюю часть полосы.

- неполный чердак часть полосы, но не менее 3-х колонок.

- чердак на разворот разверстывается на 2 полосы.

По размеру - не более 1/4 полосы.

 

Рекламные блоки на полосе (на схемах).

 

Тематическая полоса (на схемах).

Тематич. полоса – большая подборка, размером с полосу (подборка – это мат-лы, объединённые по общему признаку).

Оформление:

- «шапка» развёрстывается на весь формат полосы;

- перед осн. текстом – выделенный вводный абзац;

- унифицируют большую часть или все гарнитуры заголовочных шрифтов.

Полосные тексты следует «разбавлять» выделяя разделы, а также добавляя иллюстрации, «врезки», буквицы и др. графич. эл-ты.

 

Тематический разворот (на схемах).

Разворот – большая подборка, мат-лы которой занимают 2 внутренние смежные полосы (подборка – это мат-лы, объединённые по общему признаку).

Оформление:

- «шапку» развёрстыв. на весь формат полосы;

- перед осн. текстом – выделен. вводный абзац;

- унифицируют большую часть или все гарнитуры заголовочных шрифтов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...