Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок распределения средств




И бюджет фонда

Оказание финансовой помощи органам федеральной государ­ственной службы занятости осуществляется в виде целевых дота­ций на финансирование территориальных программ содействия занятости населения по соответствующим статьям расходов фон­да, гарантированных законодательством о занятости населения.

Целевая дотация выделяется в виде прямых финансовых от­числений из средств фонда, централизуемых на федеральном уровне, или путем взаимозачета средств, подлежащих перечис­лению на федеральный уровень в рамках установленного норма­тива отчислений.

Средства фонда централизуются на федеральном уровне за счет:

• отчислений сумм обязательных страховых взносов рабо­тодателей, формируемых на территориях субъектов РФ;

• возврата средств, ранее выделенных органам федеральной государственной службы занятости на возвратной основе из средств фонда занятости, централизуемых на феде­ральном уровне;

• других поступлений, предусмотренных законодательством о занятости населения.

Средства фонда занятости, централизуемые на федеральном уровне, распределяются на: 1) восполнение дефицита бюджета фонда занятости в субъектах РФ — не менее 80%; 2) образова­ние резерва — до 20%.

Средства фонда, централизуемые на федеральном уровне и предназначенные для восполнения дефицита бюджета Фонда занятости в субъектах РФ, расходуются на финансовое обеспе­чение гарантированных законодательством о занятости населе­ния мер по следующим направлениям:

1) текущие выплаты пособий по безработице, включая по­гашение задолженности;

2) финансирование деятельности органов федеральной государственной службы занятости по обеспечению предусмот­ренных законодательством о занятости населения услуг, связан­ных с поиском подходящей работы, консультированием, предос­тавлением информации о выборе сферы деятельности, содейст­вием в трудоустройстве, возможностью обучения, своевременно­стью получения социальных выплат;

3) возмещение расходов Пенсионного фонда РФ, связан­ных с оплатой досрочных пенсий безработных;

4) выплаты стипендий при обучении по направлению орга­нов федеральной государственной службы занятости;

5) финансирование доплат к заработку безработных граж­дан в период их участия в общественных работах.

В качестве примера приведем бюджет Государственного фон­да занятости населения РФ на 1997 г., утвержденный по доходам и сумме 9533,2 млрд. руб., по расходам — в сумме 9533,2 млрд. руб. (без учета деноминации).

Источниками формирования доходов фонда занятости являлись страховые взносы работодателей — 8817,0 млрд. руб.; прочие поступления — 410,0 млрд. руб. Остаток средств на 1 января 1997 г. составил 106,2 млрд. руб.

Средства фонда занятости направлялись на следующие цели (млрд. руб.).

1) Программы обучения лиц, признанных безработными, — всею 771,3. В том числе: профессиональное обучение — 721,3; профессиональная ориентация — 50,0.

2) Специальные программы занятости — 842,7. В том числе: организация рабочих мест — 408,0; организация занятости длительно безработных — 40,3; организация занятости молодежи — 50,3; организация поддержки предпринимательства — 25,0; организация общественных работ — 143,0; временная занятость подростков — 110,0; трудовая реа­билитация инвалидов — 66,1.

3) Программы материальной поддержки лиц, признанных безработными — 6460,0. В том числе: пособия по безработице лицам, признан­ным безработными, включая задолженность по выплате указанных посо­бий за 1996 г. — 5643,3; материальная помощь безработным — 174,3; вы­плата досрочных пенсий, включая задолженность по выплате досрочных пенсий за 1996 г. — 642,4.

4) Программы информационного обеспечения государственной политики занятости — 254,9. Из них развитие автоматизированной информаци­онной системы «Занятость» — 120,0; эксплуатационные расходы — 99,8; информационная поддержка программ занятости населения — 35,1.

5) Капитальные вложения — 100,0.

6) Фонд оплаты труда сотрудников территориальных органов федераль­ной государственной службы занятости населения — 439,8.

7) Начисления на заработную плату — 173,7.

8) Коммунальные услуги — 166,6.

9) Командировочные расходы — 7,2.

10) Приобретение оборудования и инвентаря — 59,2.

11) Капитальный ремонт — 138,6.

12) Прочие расходы — 100,7.

Возмещение расходов, связанных с использованием займа Международного банка реконструкции и развития, — 18,5.

Средства фонда централизуются на федеральном уровне за счет отчисления 20% от сумм формируемых на территориях субъектов РФ обязательных страховых взносов работодателей и направляются на финансирование федеральных и межрегиональ­ных программ содействия занятости населения, а также на под­держку территорий с напряженной ситуацией на рынке труда.

Министерству труда и социального развития РФ предоставле­но право безакцептного списания средств, подлежащих перечис­лению в федеральную часть, со счетов территориальных органов Федеральной государственной службы занятости населения.

Министерству труда и социального развития РФ и Службе занятости дано право предоставлять организациям рассрочки на погашение задолженности по страховым взносам и начисленной пени с учетом их финансового состояния на основе соглашений, заключаемых между Службой занятости и плательщиками стра­ховых взносов.

Ставка взносов в фонд составляет 1,5%. Страховые взносы в Государственный фонд занятости населения РФ не начисляются на следующие виды выплат:

1) выходное пособие при увольнении;

2) денежная компенсация за неиспользованный отпуск, а также сохраняемый средний заработок, выплачиваемый в разме­рах, предусмотренных законодательством РФ, на период трудо­устройства работникам, уволенным в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата, реоргани­зацией или ликвидацией организации;

3) суммы, выплачиваемые в соответствии с законодательст­вом в возмещение вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием;

4) суммы, выплачиваемые в соответствии с законодательст­вом в возмещение ущерба, причиненного здоровью и имуществу работников вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

5) материальная помощь, оказываемая в связи с чрезвычай­ными обстоятельствами в целях, возмещения ущерба, причинен­ного здоровью и имуществу граждан, на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправ­ления, иностранных государств, а также правительственных и неправительственных межгосударственных организаций, создан­ных в соответствии с международными договорами РФ;

6) стоимость бесплатно предоставляемых отдельным кате­гориям работников в соответствии с законодательством жилья, коммунальных услуг, топлива или соответствующее денежное возмещение;

7) стоимость проезда работников к месту использования отпуска и обратно, оплачиваемая организацией в соответствии с законодательством;

8) все виды выплат, производимые за счет средств Фонда социального страхования и Государственного фонда занятости: государственные пособия гражданам, имеющим детей, пособия по временной нетрудоспособности, социальное пособие на погребение и др.;

9) на суммы денежной компенсации взамен продовольственного пайка;

10) на стоимость выдаваемой работникам налоговых органов форменной одежды.

Деление средств фонда на централизованную и территори­альную составляющие позволяет решать как федеральные, так и региональные проблемы занятости населения. Однако, в регио­нах, имеющих высокую заработную плату, возникает избыток средств фонда, тогда как в депрессивных регионах средств не­достаточно. Отсутствие механизма перераспределения средств фонда, направляемых в территориальные отделения, приводит к их нерациональному и нецелевому использованию. В этой связи целесообразно изменить структуру расходования средств с учетом их экономического содержания.

 

ГЛАВА 25

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...