Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Священное Писание о св. апостоле Матфие

Дней завершаются днем рождения Церкви

Примечание:
1. св. апостолы Матфий и Павел были единственные апостолы имевшие прекрасное фарисейское образование, и предназначены Господом нашим Иисусом Христом к апостольскому служению после своего Вознесения.
2. св. ап. Матфий был самым старшим из апостолов, старше лет на 20-25, т. к. он был учеником еще у св. прав. Симеона Богоприимца.

Подробно в моих книгах::

1) По благословение прот. Геннадия(Беловолова) «Святой апостол Матфий» (все об святом апостоле Матфии – 3 издание СПб,2009г. 200 с.
https://vk.com/doc19726001_164577331
2) По благословению высокопреосвященнейшего Владимира, Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского «История храма св. ап. Матфия (Покровская церковь)» 6 издание, СПб, 2006 – 2013 (7 издание) 200 с. http://vk.com/doc19726001_164510306?dl=4655015f5b6fea..
3) по благословению прот. Иоанна (Оларь) Синкевич В.А. «Первая святая г.Санкт-Петербурга: св. блаж. Ксения Петербургская, прихожанка утраченного храма св. ап. Матфия (Покровская церковь)» СПб 2007 г. 1000 экз, 184 с.
Дополненное переиздание: «Первая святая Санкт-Петербурга, св. блаж. Ксения Петербургская, прихожанка утраченного храма воинской славы св. ап. Матфия и Покрова Пресвятой Богородицы, странницы. (Ксения - греческий яз. "странничество", "странствие")
Энциклопедия жития св. блаж. Ксении» 2 издание. СПб, 2013 г.
http://vk.com/doc19726001_166592375?dl=4655015f5b6fea..

 

4).Св.ап.Матфий - первое в истории массовое исцеление от слепоты: Синкевич В.А. «Христианство и слепота». СПб 2009 г.
http://vk.com/doc19726001_166144032?dl=4655015f5b6fea37fc
5). Синкевич В.А. Борода в истории христианства» СПб 2006-9гг
.pdf 632 Кб, http://vk.com/doc19726001_169135129?dl=4655015f5b6fea37fc
(Св.ап.Мафий был единственный апостол с окладистой бородой, ибо был старше остальных апостолов минимум. лет на 20, будучи еще учеником у св. прав. Симеона Богоприимца, который умер в первый раз 32 года назад, до избрания своего ученика Матфия двунадесятым апостолом)

И др.


слайдфильмы:
1) «Неизвестный ученик св. прав. Симона Богоприимца» о св. ап. Матфии, 20 мин.

2) «Св. блаж. Ксения Петербургская. Дополнение к житию»,20 мин


==========================

Священное Писание о св. апостоле Матфие

«5. Глава первая. <...>
13. И егда внидоша, взыдоша на горницу, идеже бяху пребывающе, Петр же и Иаков, и Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеов и Симон Зилот, и Иуда Иаковль.
14. Сии вси бяху терпяще единодушно в молитве и молении, с женами и Мариею Материю Иисусовою, и с братиею Его.
15. И во дни тыя востав Петр посреде ученик, рече:
16. Бе же имен народа вкупе яко сто и двадесять: мужие братие, подобаше скончатися писанию сему, еже предрече Дух Святый усты Давидовыми, о Иуде бывшем вожди емшым Иисуса:
17. Яко причтен бе с нами, и приял бяше жребий службы сея. 18. Сей убо стяжа село от мзды неправедныя, и ниц быв проседеся посреде, и излияся вся утроба его.
19. И разумно бысть всем живущым во Иерусалиме.
20. Пишется бо в книге псалмостей: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем, и епискольство его да приимет ин.
23. И поставиша два, Иосифа нарицаемаго Варсаву, иже наречен бысть Иуст, и Матфиа.
24. И помолившеся реша: Ты Господи сердцеведче всех, покажи, егоже избрал еси от сею двою единаго,
25. Прияти жребий служения сего и апостольства, из негоже испаде Иуда, ити в место свое.
26. И даша жребия има, и паде жребий на Матфиа, и причтен бысть ко единонадесяти апостолом.


Тропарь
Апостоле святый Матфий, моли Милостивого Бога, да прегрешений оставление подаст душам нашим.


================================

3). Извлечение из книги об святом апостоле Матфии: «Феномен жребия» в иконографии:


Икона. 11 апостолов, бросая жребий, по промыслу Бога, избирают ап. Матфия.


4.) Молитва св. ап. Матфию в Молитве Господу Иисусу Христу
Читаемая при затруднении в принятии решения (перед тем как вытянуть жребий).

«Господи Иисусе Христе, Апостолам Твоим жребием волю Свою открывый и Апостола Матфия жребием на служение Себе призвавый, старцу Алексию Патриарха Всероссийского Тихона в жребии указавый, дай, Господи, и мне неключимому узнать волю Твою и дай сил со смирением принять и исполнить ее. И не вмени мне этого прошения в грех, да не буду с теми богоубийцами, у Креста Твоего метавшими жребий об одежде Твоей, но да буду с теми боголюбцами, которым Ты, Господи, жребием открывал волю Свою. Не дай врагу нашего спасения посмеяться надо мной, но сотвори со мной по милости Твоей. Ты, Господи, дал обетование рабам Своим, что будут их молитвы услышаны, услышь и мою молитву и скажи мне путь, в онь же пойду. Аминь» http://www.cofe.ru/Blagovest


5). Жребий св. ап. Матфия
«Православная газета». www.

«Святой апостол Матфий был родом из Вифлеема. Его учителем с детства стал святой Симеон Богоприимец. Святой апостол был одним из тех, кто постоянно пребывал при Господе и был свидетелем многих Его чудес и слушателем Его учения. По Вознесении Христа апостолы, после общей молитвы, выбрали двух учеников, свидетелей земной жизни Господа от Его Крещения до Вознесения, и бросили жребий. Жребий указал на Матфия, и он был причислен к лику двенадцати апостолов вместо Иуды Искариота. Святой Матфий проповедовал Евангелие в Иудее и Эфиопии. Обратив многих ко Христу и много пострадав за веру Христову, святой апостол принял мученическую смерть в Иерусалиме: его побили камнями. Избрание святого апостола Матфия по жребию в число двенадцати апостолов, одобренное и апостолами и верующими, и оправдание этого избрания всей дальнейшей жизнью святого Матфия напоминает нам о той истине, что “жребием владеет Бог”. И это подтверждается многими библейскими примерами. Послал однажды Господь пророка Иону на проповедь в Ниневию. Иона уклонился от такого трудного дела и бежал от лица Господня в Фарсис. И вот когда он плыл туда на корабле, Господь воздвиг сильную бурю; корабельщики побросали в море весь груз и стали молиться каждый своему богу, но буря не утихала. И тогда бывшие на корабле сказали друг другу: “пойдем, бросим жребий, чтобы узнать, за кого постигает нас эта беда” (Ион. 1, 7). И жребий пал на Иону. Все понял святой пророк и посоветовал корабельщикам бросить его в море, что те и сделали. Как мы знаем, Иона Промыслом Божиим был сохранен невредимым в чреве кита и выброшен через три дня на берег морской, после чего отправился проповедовать в Ниневию. А вот еще один случай участия Промысла Божия в жребии. Когда пророк Самуил, по повелению Божию, помазал Саула на царство, народ еврейский еще об этом не знал. Пророк Самуил созвал старейшин народа и предложил им избрать достойнейшего человека в цари, кого укажет Сам Бог через жребий. Собрались евреи по коленам своим и стали тянуть жребий. “И велел Самуил подходить всем коленам Израилевым, и указано колено Вениаминово. И велел подходить колену Вениаминову по племенам его, и указано племя Матриево; и приводят племя Матриево по мужам, и назван Саул, сын Кисов...” (1 Цар. 10, 20—21). Таким образом, три раза вынимали жребий — и каждый раз невидимая сила Божия, владеющая жребием и располагающая судьбой человека, направляла жребий к достижению заранее предопределенной цели, к избранию того человека, которого избрал Бог. “Невозможное человекам возможно Богу” (Лк. 18, 27). Каждому человеку Богом предопределен его жребий, и поэтому разумно с нашей стороны всецело положиться на премудрую и всеблагую волю Его и не роптать: ведь не слепая судьба, не простой случай управляет нашей жизнью, а Промысел Божий, без которого ни один волос не упадет с нашей головы, и который знает, что для нас действительно полезно и нужно».


6.). О ошибочном баптистском истолковании призвания ап. Матфия.

(автор- баптист) Г. И. Шипков «ЦЕРКОВЬ И АПОСТОЛЬСКОЕ ПРЕЕМНИЧЕСТВО» Журнал "Баптист" № 9, 1927 г. http://rus-baptist.narod.ru...

«Иисус Христос также избрал Себе двенадцать Апостолов,— двенадцать живых камней, взятых Им из пучины мира сего. Их поставил Он на гранитной скале в вечный памятник перехода народа Божьего от рабства греху и из пустыни житейской суеты в свободу и покой детей Божьих. Почему Господь наш избрал только двенадцать и назвал их Апостолами, а семьдесят избранных Им Он назвал лишь учениками — это нам неизвестно (Лук. 6, 13; 10, 1). Во всяком случае, это не было простой случайностью, но в этом видится неведомая нам божественная цель. Спустя продолжительное время после избрания семидесяти учеников, Петр спросил Господа: “Вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам? Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, — в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых” (Мтф. 19,27—28). Семидесяти ученикам Господь не давал такого обещания. И это не все. Даже и стены небесного града будут иметь двенадцать оснований, и на них будут вырезаны имена двенадцати Апостолов Агнца (Откр. 21, 14). Тут видна какая-то Божественная симметрия. Правда, Павел стал как бы тринадцатым Апостолом. Однако нельзя с уверенностью утверждать это, ибо избрание чрез жеребьевку одиннадцатью Апостолами двенадцатого Апостола Матфия было человеческое, а не Божественное избрание и, возможно, Основатель и Глава Церкви, отвергнув человеческое избрание Матфия, утвердил Свое избрание Павла словами: “Он если. Мой избранный сосуд” (Деян. 9, 15). Если же Матфий остался на своем апостольском посту, то избрание Господом Павла тринадцатым Апостолом было для особенного назначения: “чтобы возвещать имя Мое пред народами (т. е. язычниками) и царями” (Слова Господа с небес, Деян. 9, 15) и насаждать церкви Божьи из язычников и в языческом мире. Поэтому Павел и называется “Апостолом язычников”. В пакибытии, т. е. в возрождении мира, в царстве Божьем на земле Апостолу сему будет отведено подобающее место и дана соответственная функция, как победившему и соблюдшему дело Господне до конца. Сам Господь Иисус даст ему власть над язычниками и право сесть с Ним Самим на престоле Его (Откр. 2,26; 3, 21).».

Баптизм абсолютизирует непосредственное, плотское, тварное, человеческое избрание ап. Матфия, не видя в этом промысла Божия, действия Святого Духа. Православная же церковь усматривает в жребии промысел Божий потому, что апостолы избирали перед лицом Господа нашего Иисуса Христа. И выбор был сделан Богом, а не человеком. Ср. слово Иоанна Максимовича, цитируемого ниже. А считать апостолами 12 или 13, как размышляет баптист Г. Шипков, - это не наше дело, это для нас сокрыто до времени.


7.) Как узнать волю Божию? И в каком случае прибегать к жребию?

© журнал "Русский инок", Джорданвилль, США
http://www.russian-inok.org/ РУССКИЙ ИНОК № 12
ИЮНЬ 1911 г. ИНОЧЕСКИЕ ОПЫТЫ

«Как узнать волю Божию?
(По учению св. Иоанна Лествичника).
Как олень, палимый жаждою, желает вод, так иноки должны желать постигнуть волю Божию и познавать: когда к ней примешивается их собственная воля и когда действует одна воля вражия. Ибо от этого зависит спасение и погибель. Враг очень хитр и лукав. Он часто под видом доброго предлагает нам худое. Требуется во всем духовное рассуждение и не свое, а другого.
Преподобный Иоанн Лествичник пишет: "Все хотящие познать волю Господню, должны прежде умертвить в себе волю собственную", ни на что не решаться, ничего не делать, а "помолившись Богу, с верою и не лукавою простотою вопрошать отцов и братий (то есть своих старцев-руководителей, а если их нет, то других преуспевших отцов, за недостатком же их, кого либо из братий и, во всяком случае, лучше спросить хотя бы и дитя, чем исполнить свою волю. Ибо ищущему воли Божией. и дитя ее скажет, как учат святые отцы и как иногда действительно поступали истинные рабы Божии), в смирении сердца без всякого сомнения в помысле (или недоверия), и принимать советы их, как из уст Божиих, хотя бы оные (ответы) и противны были собственному их разуму и хотя бы вопрошаемые были не весьма духовны. Ибо не неправеден Бог, и не попустит, чтобы прельстились те души, которые с верою и незлобием смиренно покорили себя совету и суду ближнего. Потому, хотя бы вопрошаемые и не имели духовного разума, но есть глаголющий чрез них Невещественный и Невидимый" т.е. Бог.
"Многого смиренномудрия исполнены те, которые руководствуются сим правилом несомненно. Ибо, если некто во псалтири отверзал гадание свое (т.е. таинственный смысл притчей), то сколько, думаете, провещание словесного ума и разумной души (человека) превосходнее провещания бездушных звуков".
"Но многие, по самоугодию, не достигнув описанного нами легкого и совершенного блага (по смиренномудрию не доверять себе и обо всем спрашивать преуспевших в духовной жизни), покусились сами и в себе самих постигнуть благоугодное Богу, сообщили разные мнения о сем предмете" т.е. о том, как узнать волю Божию".
Некоторые из испытующих волю Божию отрешили помысл свой от всякого пристрастия к тому или другому совету души своей, молились Богу в продолжении предназначенных дней, узнавали волю Божию по тайному внушению или по тому, что одно из двух желаний проходило. Другие о воли Божией заключали по скорби и затруднениям дела. Третьи - по благопоспешению (26 слово Лествицы §§ 110-114).
"Сомневаться в суждениях, и долго не решаться на избрание чего-либо из двух, есть признак не просвещенной свыше и тщеславной души" (там же, §116). А кто просвещением свыше стяжал в себе Бога, тот уверяется в воле Божией, в делах спешных и не спешных, трудных и легких по помощи Божией, ради которой достигается благий конец предприятия" (Примечание на § 115 того же 26 го слова Лествицы).
"Господь во всех наших делах как требующих скорости, так и отлагаемых на время, всегда взирает на цель нашу; и потому все, что чуждо пристрастия и всякой нечистоты, и делается единственно для Бога, а не ради иного чего-нибудь, вменяется нам во благое, хотя бы оно и не совсем было благо. Испытание же того, что выше нас, имеет не безбедный конец. Ибо суд Божий о нас непостижим и Господь часто промыслительно скрывает от нас волю Свою, ведая, что мы, и познавши ее, не послушались бы и заслужили бы сим большее наказание" (26 слово Лествицы § 118 и 119).
Все сказанное относится до частных случаев иноческой жизни, так как в воле начальников, мы по заповеди о повиновении, должны видеть волю Божию. Следовательно, когда приказывают начальники, когда велит старец-руководитель или духовник по исполнению прямых своих обязанностей на спасение наше, то уже излишне узнавать волю Божию. Ибо настоятель, старец и духовник, по учению святых отец, каждый в пределах своей власти (настоятель по настоятельству, старец по старчеству, духовник по духовничеству), для иноков изображают Самого Господа нашего Иисуса Христа и потому приказанное ими должно принимать, - как из уст Божиих.

В каком случае можно прибегать к жребию?
В полу бросается жребий, но все решение от Господа. (Прит. 16; 38).
Жребием и судьбами владеет Бог, так, согласно с словом Божиим, говорит народная мудрость, и это несомненно верно, когда, жребий употребляется благоразумно. В библейской истории мы находим несколько примеров жребиеметания. Пророк Самуил по повелению Божию помазал Саула на Царство. Об этом в народе еврейском никто не знал. После этого Самуил созывает старейшин и велит избрать достойнейшего человека в царя, которого жребием укажет Сам Бог. Бросили жребий по коленам, выпало колено Вениаминово; в нем выпал жребий на племя Меттариино, но и там много было достойных мужей: бросили жребий поименно "и паде жребий на Саула, сына Кисова", которого уже давно посвятил и избрал Бог. (1 Царств. 10). Во время войны с Филистимлянами Иоанафан, сын Саулов подал повод народу добытых у неприятеля овец и волов есть с кровью. Господь не отвечал на вопрошение Саула идти ли ему ночью на врагов. Царь понял, что не услышано прошение его за какой-либо грех. Для выяснения: кто согрешил, он собирает начальников народа, ставит их по одну сторону, а себя с сыном по другую, прося у Господа дать знамение: чья вина. Обличение пало на него с сыном. Тогда, по настоянию царя, бросили жребий между им и Иоанафаном и жребий указал виноватым последнего (1 книг. Царст., Глав. 14). Пророк Иона ослушался повеления Господня: не пошел в Неневию, а поехал на корабле в Фарсис. На море поднялась страшная буря, всем грозила неминуемая смерть. Бывшие на корабле сказали: "вержем жребия, - и уразумеем: кого ради зло сие на нас. И метнуша жребий, и паде жребий на Иону", которого бросили в море "и преста море от волнения своего" (Ионы, Глав. 1).
Есть такие примеры и в новозаветной истории Церкви. По повествованию блаженного Иеронима, когда Пресвятая Дева объявила Архиереям о намерении остаться не брачною, посвящая себя Богу, то они, по указанию свыше, положили в алтаре жезлы избранных вдовых мужей от дому и племени Давидова, и чей жезл прозябнет, тому должна быть дана Св. Дева под видом супружества на хранение Ее девства (Слово на Благовещение Пресвятой Богородицы. Четьи-минеи, Март месяц). Жезл прозяб у Иосифа древодела. Жезл этот, также как и жезл Ааронов (Кн. Числ, 17 глава), что другое означает, как не жребий, которым управляет Сам Бог?
В книге Деяний Апостольских повествуется, что Апостол Петр вместо Иуды Искариотского предложил на Апостольское служение избрать другого. Избрано двое: Иуст и Матфий. "И помолившеся реша: Ты Господи, Сердцеведче всех, покажи его же избрал еси от сего двою единого прияти жребий служения сего и Апостольства... и даша жребия има, и паде жребий на Матфия, и причтен бысть ко единонадесяти Апостолом" (Деян. 1; 24-26).
Церковное предание утверждает, что ученики Господа Иисуса Христа кинули жребий: кому какая страна достанется для проповеди Евангелия. Вот, что рассказывает про свое избрание во Епископа Св. Тихон Задонский: "Я узнал, что в самый день Пасхи в Петербурге первый синодальный член, Митрополит Димитрий Сеченов, метал жребий купно с Епифанием, Епископом Смоленским; семь жребиев кандидатских было написано, а Смоленский Архиерей говорит Митрополиту: прикажите написать жребий Тверского ректора Тихона, но Сеченов сказал: он еще молод, время не ушло. Однако напиши, сказал келейнику. И мой жребий был восьмой. До трех раз жребий метали, а все мой жребий вынимался, почему и сказал Митрополит: "ну, знать Богу так угодно - быть ему Епископом".
И так, жребий установлен Богом; жребием решаются также вопросы духовной жизни, кои не могут быть иначе решены. Если волос с головы нашей не пропадет без воли Господней, то возможно ли, в важном деле жизни, когда с молитвою прибегают к жребию, видеть в том только простой случай? По этому в обыкновенных делах не следует прибегать к жребию, чтобы не обратить его в простое гадание.
Не излишне привести здесь мнение Московского Митрополита Филарета: "Решать важные дела жребием было бы всего легче; не надобно бы ни рассудка, ни опытности, ни испытания себя, ни трудов исследования. Но из сего самого можно заключить, что жребий позволен не в тех случаях, кои решают труд и разум: по нужде и по вере, чрез жребий можно найти волю Провидения. Ленящемуся рассуждать и вопрошающему жребием, Провидение не обязано ответствовать; маловерному неудобно воспользоваться ответом, хотя бы он и дан был; он в искушении может перетолковывать или вовсе не исполнить" (Из писем Филарета к племяннику о выборе звания "Странник", 1863 г. хроника за Ноябрь, стр. 28.). "Если бы всякий подчиненный, по получении предписания начальства, бросал жребий: исполнить или не исполнить, и по жребию отказывался бы от исполнения, - не мог бы существовать порядок. И так, жребий употреблять позволительно только: 1) в важном деле, 2) в крайней необходимости, 3) при совершенном недостатке средств разрешить вопрос трудом, рассуждением и законом, 4) со страхом Божиим и верою" (К решению некоторых вопросов в области пастырской практики и церковно-религиозной жизни. "Руковод. для сельск. пастырей" за 1893 г. № 22). Кто при наличности всех сказанных обстоятельств, боится прибегнуть к жребию под предлогом не искушать Господа, тот, скорее всего, обнаруживает нетвердость веры и упования на Бога ставя собственное решение выше воли Божией. Но вникая в обстоятельства, оправдывающие жребиеметание, можно ясно видеть, как редко можно прибегать к нему.
У нас есть свящ. писание, творения св. отцов и совет опытных старцев. При помощи рассуждения последних всегда можно устранить необходимость прибегать к жребию (см. 26 слово Лествицы, § 110). Только крайнее недоверие или самолюбие, устраняя нас от совета с другими, заставляет решать все единолично и сомневаться в воле Божией. По слову премудрого: началом всякого дела - размышление и прежде всякого действия - совет (Сир. 37; 20). Без совета, говорит приточник, предприятия разорятся, а при множестве советников состоятся (Притч. 15; 22). Предприятия получают твердость через совещание (Прит. 20; 18), Сердце утвержденное на обдуманном совете, не поколеблется во время страха (Сир. 22; 17). Вот почему часто благие насаждения единого разоряются другими; и на оборот, сделанное по совету и с согласия, поддерживается многими.»



8). Предопределенность избрания Матфия:

«… 23) На самом деле, если следовать логике евангельской легенды, учеников Иисуса в это время должно было быть одиннадцать. Однако и в отдельных местах Нового завета говорится о "двенадцати" после смерти Иисуса (Ин. 20.24: "Фома же один из двенадцати..."; в Первом послании к Коринфянам сказано, что Иисус "явился Кифе, потом двенадцати".-15.5). Число "двенадцать" воспринималось в иудейской среде как священное, оно было связано с двенадцатью коленами Израиля: в Евангелии от Матфея сказано, что во время Страшного суда ученики Иисуса сядут "на двенадцати престолах судить двенадцать колен израилевых" (19.28). В Апокалипсисе Иоанна город Иерусалим, сходящий с неба, имеет двенадцать ворот, а на - воротах написаны имена двенадцати колен сынов израилевых (21.12), в кумранской общине также были двенадцать старейшин. В "Деяниях апостолов" (1.26) говорится, что для сохранения "двенадцати" в их число по жребию был избран некий Матфий (Маттиас-по-гречески), который, однако, в дальнейших рассказах не действует. Избрание это прошло, согласно рассказу "Деяний", уже после явления Иисуса апостолам.»
Евангелие от Петра Апокрифы


9). Что стало с Иустом, апостолом из 70, который избирался вместе с ап. Матфиим?

«Святой Иуст, называемый Варсавою, сын Иосифа, Обручника Пресвятой Богородицы, был избраем на место Иуды, вместе с Матфием; епископствовал и мученически скончался в Елевферополе» (по Преданию)

 


10) Помнить, что «жребием владеет Бог».

9/22 АВГУСТА - ПАМЯТЬ АПОСТОЛА МАТФИЯ.
«Святой апостол Матфий был родом из Вифлеема. Его учителем с детства стал святой Симеон Богоприимец. Святой апостол был одним из тех, кто постоянно пребывал при Господе и был свидетелем многих Его чудес и слушателем Его учения.
По Вознесении Христа апостолы, после общей молитвы, выбрали двух учеников, свидетелей земной жизни Господа от Его Крещения до Вознесения, и бросили жребий. Жребий указал на Матфия, и он был причислен к лику двенадцати апостолов вместо Иуды Искариота.
Святой Матфий проповедовал Евангелие в Иудее и Эфиопии. Обратив многих ко Христу и много пострадав за веру Христову, святой апостол принял мученическую смерть в Иерусалиме: его побили камнями.
Избрание святого апостола Матфия по жребию в число двенадцати апостолов, одобренное и апостолами и верующими, и оправдание этого избрания всей дальнейшей жизнью святого Матфия напоминает нам о той истине, что “жребием владеет Бог”. И это подтверждается многими библейскими примерами.
Послал однажды Господь пророка Иону на проповедь в Ниневию. Иона уклонился от такого трудного дела и бежал от лица Господня в Фарсис. И вот когда он плыл туда на корабле, Господь воздвиг сильную бурю; корабельщики побросали в море весь груз и стали молиться каждый своему богу, но буря не утихала. И тогда бывшие на корабле сказали друг другу: “пойдем, бросим жребий, чтобы узнать, за кого постигает нас эта беда” (Ион. 1,7). И жребий пал на Иону. Все понял святой пророк и посоветовал корабельщикам бросить его в море, что те и сделали. Как мы знаем, Иона Промыслом Божиим был сохранен невредимым в чреве кита и выброшен через три дня на берег морской, после чего отправился проповедовать в Ниневию.
А вот еще один случай участия Промысла Божия в жребии. Когда пророк Самуил, по повелению Божию, помазал Саула на царство, народ еврейский еще об этом не знал. Пророк Самуил созвал старейшин народа и предложил им избрать достойнейшего человека в цари, кого укажет Сам Бог через жребий. Собрались евреи по коленам своим и стали тянуть жребий. “И велел Самуил подходить всем коленам Израилевым, и указано колено Вениаминово. И велел подходить колену Вениаминову по племенам его, и указано племя Матриево; и приводят племя Матриево по мужам, и назван Саул, сын Кисов...” (1 Цар. 10, 20 - 21). Таким образом, три раза вынимали жребий - и каждый раз невидимая сила Божия, владеющая жребием и располагающая судьбой человека, направляла жребий к достижению заранее предопределенной цели, к избранию того человека, которого избрал Бог. “Невозможное человекам возможно Богу” (Лк. 18,27).
Каждому человеку Богом предопределен его жребий, и поэтому разумно с нашей стороны всецело положиться на премудрую и всеблагую волю Его и не роптать: ведь не слепая судьба, не простой случай управляет нашей жизнью, а Промысел Божий, без которого ни один волос не упадет с нашей головы, и который знает, что для нас действительно полезно и нужно»
(http://orthodox.etel.ru/ita...).

===============================


11). Карта странствий св. ап. Матфия.


Карта странствий св. ап. Матфия. составлена составителем на источниках, перечисленных в книге.


================================================

12). Первое предвозвестие св. ап. Матфия в Ветхом Завете, царем Давидом в иконе Сошествие Святого Духа на апостолов Средняя Русь. Около середины XVI века.
Оклад - XVI век. Дерево, левкас, темпера; ковчег. Оклад: серебро (?), басма, золочение. 56,7х48,6 см.

 

kotlovka.ru
ссылка: Форум Андрея Первозванного Тема: #82980 Сообщение: #3274815 12.10.09 07:37 Валентин Kонстантинович Казерский

 

================================

13) Святитель ИОАНН (Максимович; + 1966 г.)
"Церковь Христова не оскудеет"
(Слово в день апостола Матфия)

Святой апостол Матфий во время земной жизни Христовой был в числе не двенадцати, а семидесяти апостолов.
То было уже после Вознесения Господа на небо. Во время молитвенного собрания, на котором присутствовало около ста двадцати человек, святой апостол Петр обратил внимание собравшихся на то, что из лика апостольского отпал Иуда Искариотский, сделавшийся предателем, и напомнил слова 108 псалма, где Дух Святый устами псалмопевца Давида говорит о нечестивце, что: «епископство его да приимет ин», т.е. должность его да получит другой. Во исполнение слов псалма апостол Петр предложил избрать двоих, коих представить пред лице Господне, и на кого укажет Господь, включить в число двенадцати. Были избраны Матфий и Иосиф, называвшийся иначе Варсавой, и когда Господь через жребий указал на Матфия, он был включен в число двенадцати.
Так пополнился лик двенадцати апостолов Христовых, и Матфий уже после Вознесения Господня на небо восприял равную с остальными апостолами благодать и власть, также, как и они, проповедовал, исцелял больных, творил чудеса и пострадал за Христа.
Глубоко назидательно для нас указанное событие. Оно учит нас, что Церковь Христова никогда не оскудеет и не останется без потребных ей служителей.
«Созижду Церковь Мою, и врата адовы не одолеют ей» (Мф. XVI, 18), сказал Христос.
Церковь есть духовный союз всех содержащих истинную веру, возглавленный Самим Христом и имеющий целью духовное совершенствование ее членов.
Земная половина Церкви, подготовляя своих чад к переходу их в небесную, нуждается в пастырях и иных служителях для выполнения своей цели. Необорима она вратами ада, неистощима ея благодать и никогда не лишится она ей потребного.
Велика милость Божия быть призванным в число их, но не все кто удостаивается ея бывают ея достойны и многие званные не оказываются избранными. Не один лишь Иуда отпал от лика апостольского. Из числа первых семи диаконов, поставленных апостолами, один – Николай Антиохийский – отпал от Церкви и сделался жрецом основанной им секты. Из числа семидесяти апостолов четыре отпали от христианства, но Церковь не потерпела оттого умаления и осталась цела. Места оставшихся занимались другими, более их достойными.
Несмотря на отпадение Николая, лик диаконский утвердился в Церкви, размножился и существует доныне.
Несмотря на последовавшие в позднейшие времена отпадения иерархов, иереев и других служителей Церкви, Церковь не испытывала ущерба, и места их занимались иными.
Отпал царьградский патриарх Несторий в ересь, его заменил более достойный его святой Анатолий. Отпал Диоскор Александрийский в монофизитство, иные иерархи в другие ереси, но Церковь оставалась нерушима, и места отпавших замещались достойнейшими и часто святыми мужами.
Многие клирики отреклись от Христа во время гонений, а многие и в мирные времена оставляли священный сан по земным расчетам или личными слабостям, переходя из клира в состояние мiрское.
Но по каким бы побуждениям или причинам то не делалось: изменяли ли служители Церкви христианской вере или только оставляли свой сан, Церковь никогда не оскудевала. Всегда места отпавших пополнялись иными, о которых иногда прежде и не думали, и не раз теми, на которых в свое время с высокомерием смотрели отпавшие.
Церковь Божия никогда не лишится потребного ей числа архиереев, иереев, диаконов, иподиаконов, чтецов, певцов и прислужников. Посему те, которые призваны служить в алтаре или на клиросе, должны внимать себе, чтобы не оказаться недостойными и не быть извергнутыми. История Церкви показывает, что незаменимых лиц в Церкви нет, и Дух Святой всегда найдет кем восполнить место ставшего недостойным. Великая милость Божия быть удостоенным служить или прислуживать в Церкви, входить в земное небо – алтарь, приближаться к святым Тайнам, отпевать или возглашать церковные молитвословия.
Посему удостоившиеся той милости должны с благоговением исполнять свое дело, помня слова псалмопевца: «Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом» (Пс. II, 11), как и другие грозные пророческие слова: «проклят всяк, творяй дело Господне с небрежением» (Иeрем. 48, 10). «Блюдите же да не отречется глаголющаго» – смотрите, не отвратитесь от говорящего (Евр. XVI, 25). «Держи еже имаши, да никтоже примет венца твоего» (Откр. III, 11).
Страшно сделаться недостойным священного места или, поколебавшись, оставить его. Потеряв его, многие осознают, чего лишились и желают возвратиться в прежнее достоинство, но затворены бывают уже двери, как для неразумных пяти дев.
Память апостола Матфия и молитвы его да укрепят нас в служении непорочном, дабы не лишиться нам священного места на земле, а на небе удостоиться Царствия Божия, где ныне предстоит Престолу Божию восполнивший лик двенадцати апостол Матфий.
9 августа 1940, г. Шанхай
"Русский пастырь" номер 40, 2001 г
http://www.russianorthodoxc...

================================================

14). Житие св. Апостола Матфея

Святой Апостол Матфей родился в Вифлееме и происходил от племени Иудова. С детских лет он учился Закону Божию в Иерусалиме у св. Симеона Богоприимца, который научил его добродетельной жизни, и св. Матфей жил богоугодно. Когда минуло тридцать лет Господу нашему Иисусу Христу, Он крестился от Иоанна во Иордане и, явив себя миру, собрал учеников, проповедовал приблизившееся Царствие Божие, учил народ и творил множество знамений и чудес. Тогда Матфей, слыша проповедь и учение Христовы и видя Его чудеса, воспылал к нему любовью, презрел всю суету мира сего, последовал за Христом с учениками Его и с народом и наслаждался лицезрением воплощенного Господа и слышанием глаголов Его. Господь, видящий все тайны сердца человеческого, видел усердие к Себе св. Матфея и его чистую совесть, и избрал его не только в ученики Свои, но и в Апостолы. Св. Матфей был в числе семидесяти меньших Апостолов, о которых пишется в св. Евангелии следующее: «Избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два перед лицом Своим» (Лук. X, 1). После же вольного страдания, воскресения и вознесения на небо Господа нашего Иисуса Христа, св. Матфей причислен был к двенадцати главным Апостолам Христовым.
По приятии Святого Духа, когда Апостолы бросили жребий, кому в какую страну идти проповедовать Христа, св. Апостолу Матфею выпал жребий проповедовать в Иудее. И трудился он там, обходил города и селения, благовествуя иудеям явившееся спасение миру. Как избранный сосуд Христов, он проповедовал имя Христово не в одной только Иудее, но и у язычников. Говорят, что он благовествовал св. Евангелие и во внешней Ефиопии и претерпел там многие муки: его влачили по земле, били, вешали, строгали ребра острым железом, жгли на огне; но все эти муки еще более укрепляли его в вере Христовой; он с радостью принимал их и переносил с мужеством.
Повествуют о св. Апостоле Матфее, что он проповедовал Христа в Македонии, что там взяли его идолопоклонники греки и, желая испытать силу проповедуемой им веры, дали ему выпить отраву, от которой тотчас делались слепыми. Св. Матфей выпил ее во имя Христа и остался невредим. Но этого еще мало: и всех ослепленных тою отравою, числом более двухсот пятидесяти человек, он исцелил, возлагая свои руки на них и призывая имя Христа Спасителя. Не мог стерпеть этого диавол и, явясь язычникам в образе малого отрока, приказывал им убить св. Матфея за то, что уничтожает богов их. Язычники хотели взять под стражу св. Апостола, но не могли видеть его, хотя он ходил между ними; почему искали его три дня и не могли найти. Но потом св. Апостол Матфей сам отдался в руки народу; тогда связали его и заключили в темницу. Там явились ему бесы, с яростью скрежеща зубами. Но в следующую ночь снисшел Сам Господь, окруженный неизреченным светом, и, еще более утвердив дух его, освободил его от цепей, отворил двери темницы и дал ему свободу. Наступил день, и св. Апостол снова предстал открыто среди народа и смело проповедовал Христа. Некоторые жестокосердые люди не только не уверовали по проповеди св. Матфея, но, озлобясь на него, хотели своими руками убить его, но внезапно разверзлась земля и пожрала их; оставшийся народ убоялся, уверовал во Христа и крестился.
После этого св. Апостол Матфей снова возвратился в назначенную ему жребием Иудею и, проповедуя в ней Слово Божие, обратил многих израильтян к Иисусу Христу, уверив их знамениями и чудесами: именем Христовым исцеляя слепых и хромых, снова оживляя иссохшие члены, очищая прокаженных, изгоняя злых духов и возвращая к жизни умирающих. Св. Матфей, называя Пророка Моисея святым, повелевая исполнять закон, Богом данный на скрижалях Моисею, учил же вере во Христа, так как Его сам Моисей прообразовал знамениями, предвещали Пророки, и Бог Отец послал на землю воплощенного от Пречистой и Пренепорочной Девы Марии. Св. Апостол при этом толковал израильтянам все пророчества о Мессии, уже сбывшиеся на Христе. В то время в Иудее был главным архиереем Анан, ненавидевший Иисуса Христа и гнавший христиан. Его-то повелением и Св. Иаков, брат Божий, был сброшен с крыши церковной и убит. Когда св. Матфей проходил страну Галилейскую и, входя в сонмища Иудейские, проповедовал Христа Сына Божия; ослепленные неверием иудеи, озлобясь на св. Апостола, схватили его и привели в Иерусалим к этому самому архиерею Анану. Архиерей собрал лукавый совет иудейский и, представя на него св. Апостола Матфея для допроса, так начал говорить собравшимся:
«И собрание это и вся вселенная знают, до какого бесславия дошел род наш; но не мы причиною тому, а развращение некоторых людей, отпадших от нас, и лихоимство римских игемонов, а еще более — их жестокое обращение с нами. Недостойны и воспоминания люди, вводившие у нас новые ереси, которыми прельщалось столько тысяч народа: вы сами знаете, как они были убиты римскими воинами. С великим уничижением для рода нашего, погибли прельстители и прельщенные. Такие ер

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...