VI. Закрепление нового материала.
Ход урока I. Организационный момент.
Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем Мы работать начинаем. -Руки на месте, ноги на месте, спинка прямая, локти у края. - Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. С таким хорошим настроением мы начнём работать.
II. Наблюдение за погодой дня. - Время года? - Какой сейчас месяц? - День недели?
III. Артикуляционная гимнастика. 1. Развитие дикции, речи: Ор – ор – ор - сорвали красный помидор, Ец – ец –е ц – съели вкусный огурец. Жан – жан – жан – лежит на грядке баклажан. Бус – бус – бус – мы разрезали арбуз.
2. Загадки (овощи)
1. Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи - Меня в них ищи. (Капуста)
2. Она прячется от солнца Под кустом в глубокой норке, Бурая – не мишка, В норке - но не мышка. (Картошка)
3. Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук)
4. Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь)
5. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
6. Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры).
- Как назвать одним словом, что это? (Овощи)
IV. Сообщение темы урока.
- Какая тема нашего урока?
Сегодня на уроке мы будем говорить об овощах и их пользе для человека, рассмотрим форму, цвет, и узнаем чем они полезны.
V. Изучение нового материала.
Овощи – это растения, которые выращивает человек. Ухаживает за ними. - Назовите овощи, которые вы знаете? - Морковь, капуста огурец (и т.д.) - Где растут овощи? - В огороде, на грядках, в земле, на земле.
Огород – это ограждённый участок земли, где есть грядки, на которых выращивают овощи. - Давайте распределим овощи, которые растут на земле (грядках), а какие в земле: (Морковь, свёкла, картофель, огурец, помидоры.) - Покажите овощи – толстячки (надуть щёки) - А теперь овощи – худышки (втянуть щёки) - Скажите, овощи круглый год растут у нас в огороде? (Нет) - В какое время года собирают овощи. (Осенью) -Выращивают овощи не только на огородах, но и на полях. Огород- это небольшой участок земли, чаще всего он находится около дома, а поле – находится за деревней или за городом. На каждом поле растёт обычно что-нибудь одно: или картофель или капуста, или что-нибудь. Поле, на котором растёт картофель – это картофельное поле. Как называется поле на котором растёт капуста, морковь, свёкла?
1. Дидактическая игра «Мой огород» Есть у меня огород Каждый год на нём растет: Назовите хором, что? (Учитель показывает овощи учащиеся называют)
2. Дидактическая игра «Убираем урожай». - Какие овощи мы дёргаем? (морковь, свёкла, редиска) - Какие овощи мы срываем? (огурцы, помидоры, горох) - Какие овощи мы срезаем? (капуста, кабачки, тыква) - Как надо ухаживать за овощами, чтобы они выросли на огороде? - А вы помогаете родителям выращивать овощи?
Физминутка - А сейчас мы с вами тоже поработаем на огороде. Мы лопатки взяли, Грядки раскопали. Грабли в руки взяли, Грядки разровняли. Семена рядами Дружно мы сажали, А потом водою Теплой поливали.
3. Игра на внимание. - Я сейчас буду называть много разных слов, а вы хлопните в ладоши, если услышите названия овощей. Клубника, помидор, огурец, банан, ромашка, тополь, капуста, ананас, картофель.
5. Рассказ об овощах. -А вот, что произошло с одной девочкой. Послушайте и подумайте, почему так получилось? Юля плохо кушает Никого не слушает
Съешь яичко, Юлечка! -Не хочу, мамулечка! -Нет. -Котлетку? - Нет -Стынет Юлечкин обед. Что с тобою, Юлечка? - Ничего, мамулечка! - Мама с бабушкой в слезах, Тает Юля на глазах! (доктор Неболейкин) Нет у Юли аппетита? Только вижу, что она, Безусловно, не больна. А тебе скажу, девица, Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть. Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь! (Нужно овощи все есть.) -Кто из овощей, И полезней и вкусней? (Овощи рассказывают о себе) Свёкла Свёклу надо для борща И для винегрета. Ешь сама и угощай – Лучше свёклы нету! Капуста Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги Капустные! Морковь Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок И грызи морковку- Будешь ты тогда, дружок, Крепким, сильным, ловким. Помидор Самый вкусный и приятный, Уж, конечно, сок томатный. Витаминов много в нём! Картофель Я, картошка, так скромна, Слова не сказала, Но, а картошка так нужна И большим, и малым! - Травы, овощи и фрукты Рука об руку идут. -Начинаю понимать Если кто-то простудился, Голова болит, живот, Значит, надо подлечиться, Значит, в путь – на огород. И сказала громко Юля: Накорми меня, мамуля!
- Почему с Юлей произошла такая история? - Она плохо кушала. -Что помогло Юле выздороветь? - Употребление овощей в пищу. - В чём же сила овощей? - В них есть витамины. - Почему нужно употреблять в пищу разные овощи?
Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить, Все без исключенья, В этом нет сомненья!
- Все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития. Витамины – это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма. Этих веществ много именно в овощах. Детям надо в день съедать 500 граммов овощей. Витаминов существует более 50 видов, но я вам расскажу только о наиболее важных. Витамин А – Если вы хотите хорошо расти, развиваться, хорошо видеть и иметь крепкие зубы. Нужно кушать капуста, морковь, помидоры. Витамин В – витамин бодрости и силы. Если его мало, тогда человек плохо кушает, огорчается, часто плачет. А если вы будете употребляет в пищу свёклу, редис вы будете сильными, будет хороший аппетит.
Витамин С – защита от болезней, если его мало, мы простужаемся, начинаем болеть, и содержится он в луке.
VI. Закрепление нового материала.
8. Игра на внимание.
Если мой совет хороший, Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Не грызите лист капустный, Вы потопайте – нет, нет! Он совсем, совсем невкусный.
Постоянно нужно есть – Лучше ешьте шоколад, Для здоровья важно! Вафли, сахар, мармелад, Фрукты, овощи, омлет, Это правильный совет? Творог, простоквашу. (Нет, нет, нет!)
Зубы вы почистили и идите спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)
9. Анализ и описание предмета.
- Выберите среди шаблонов геометрических фигур, только те, на которые
похожи на помидор, морковь. (шаблоны фигур выбирают похожие на помидор (круг, треугольник, овал). (Угадать овощи на ощупь.)
10. «Небылицы».
- Найти несуразицы в тексте. Квадратный спелый помидор Раз забрался на забор. Увидел, как на грядке, Овощи играли в прятки. Длинный красный огурец Под листочек свой залез. А зелёная морковка В борозду скатилась ловко. Ну а сладкая редиска Наклонилась низко-низко. Только Машенька пришла, Сразу овощи нашла.
11. Дидактическая игра «Назови ласково»
Дети сами выбирают любой овощ из овощей в корзинке и называют ласково
(помидор - помидорчик, огурец - огурчик, картофель - картошечка, перец – перчик.)
12. Собери картинку.
Перед вами конверты, нужно собрать мозаику, объединив части в единое целое. И назвать, что в них спряталось? (лук, капуста…) Назовите, какой предмет у вас получился на рисунке, определите: что это?
13. Игра «Сколько и чего?»
- Я показываю картинку, а вы называете мне, что вы видите и сколько. - Счет помидоров: один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора, пять помидоров.
- Игра «Один – много».
Один помидор – много помидоров, один огурец – много огурцов, одна
морковка – много моркови, одна луковица – много луковиц.
- Что растет в огороде? (Овощи)
VII. Итог урока.
- Подведем итоги, чему же мы учились на уроке? Дополните мои предложения. - Мы узнали, что в огороде на грядке растут (овощи). - Красный, желтый, зеленый, круглый, овальный это (помидор).) - Овощи перед едой нужно (мыть). - Для чего надо есть много овощей?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|