№
| Раздел дисциплины, тема
| Всего часов
| В том числе
| Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
|
лекции
| практические или семинарские
|
I.
| Раздел I. История, теории и опыт политической науки
|
1.
| Тема 1. Введение в политическую науку
|
|
| -
| Лекция-беседа
|
2.
| Тема 2. Развитие теории и опыт политической мысли
|
|
| 2*
| Лекция-презентация.
Практическое занятие с элементами дискуссии
|
3.
| Тема 3. Политический анализ, политическое исследование и политическое прогнозирование
|
|
|
| Лекция-беседа
|
II.
| Раздел II. Основы политического знания
|
4.
| Тема 1. Политика, политическая сфера и политическая жизнь общества
| -
| -
| -
| -
|
5.
| Тема 2. Политическое сознание, идеология, культура
|
|
| 2*
| Презентация, проблемная лекция.
Практическое занятие с элементами групповой исследовательской работы
|
III.
| Раздел III. Политические системы и институты политики
|
6.
| Тема 1. Политические системы современности
| -
| -
| -
| -
|
7.
| Тема 2. Власть и государство в политике
|
| 2*
|
| Лекция-презентация, круглый стол
|
8.
| Тема 3. Гражданское общество и политика
|
| 2*
|
| Лекция-беседа, дискуссия
|
IV.
| Раздел IV. Участники политического процесса
|
9.
| Тема 1. Политические организации и движения
|
|
|
| Проблемная лекция, дискуссия
|
10.
| Тема 2. Личность в политике. Политическое участие и лидерство
| -
| -
| -
| -
|
V.
| Раздел V. Политические отношения и процессы
|
11.
| Тема 1. Политические отношения. Политические режимы
| -
| -
| -
| -
|
12.
| Тема 2. Политические процессы и политика
|
| -
|
| Практическое занятие с демонстрацией презентации, дискуссия, доклад
|
13.
| Тема 3. Политический конфликт
| -
| -
| -
| -
|
14.
| Тема 4. Политические технологии и политический менеджмент
| -
| -
| -
| -
|
VI.
| Раздел VI. Россия в мировой политике
|
15.
| Тема 1. Внешняя политика государства и международные отношения
|
| 2*
|
| Проблемная лекция, дискуссия
|
16.
| Тема 2. Система международной безопасности
| -
| -
| -
| -
|
| Всего
|
|
|
|
|
| % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах
| 29%
|
|
№
| Раздел дисциплины, тема
| Всего часов
| В том числе
| Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
|
лекции
| практические или семинарские
|
I.
| Раздел I. История, теории и опыт политической науки
|
1.
| Тема 1. Введение в политическую науку
|
|
| -
| Лекция-беседа
|
2.
| Тема 2. Развитие теории и опыт политической мысли
| -
| -
| -
| -
|
3.
| Тема 3. Политический анализ, политическое исследование и политическое прогнозирование
| -
| -
| -
| -
|
II.
| Раздел II. Основы политического знания
|
4.
| Тема 1. Политика, политическая сфера и политическая жизнь общества
| -
| -
| -
| -
|
5.
| Тема 2. Политическое сознание, идеология, культура
|
| -
| 2*
| Практическое занятие с элементами групповой исследовательской работы
|
III.
| Раздел III. Политические системы и институты политики
|
6.
| Тема 1. Политические системы современности
| -
| -
| -
| -
|
7.
| Тема 2. Власть и государство в политике
|
| 2*
| -
| Лекция-презентация, круглый стол
|
8.
| Тема 3. Гражданское общество и политика
| -
| -
| -
| -
|
IV.
| Раздел IV. Участники политического процесса
|
9.
| Тема 1. Политические организации и движения
| -
| -
| -
| -
|
10.
| Тема 2. Личность в политике. Политическое участие и лидерство
| -
| -
| -
| -
|
V.
| Раздел V. Политические отношения и процессы
|
11.
| Тема 1. Политические отношения. Политические режимы
| -
| -
| -
| -
|
12.
| Тема 2. Политические процессы и политика
|
| -
|
| Практическое занятие с демонстрацией презентации, дискуссия, доклад
|
13.
| Тема 3. Политический конфликт
| -
| -
| -
| -
|
14.
| Тема 4. Политические технологии и политический менеджмент
| -
| -
| -
| -
|
VI.
| Раздел VI. Россия в мировой политике
|
15.
| Тема 1. Внешняя политика государства и международные отношения
| -
| -
| -
| -
|
16.
| Тема 2. Система международной безопасности
| -
| -
| -
| -
|
| Всего
|
|
|
|
|
| % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах
| 50%
|
|
№
| Раздел дисциплины, тема
| Всего часов
| В том числе
| Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
|
лекции
| практические или семинарские
|
I.
| Раздел I. История, теории и опыт политической науки
|
1.
| Тема 1. Введение в политическую науку
| -
| -
| -
| -
|
2.
| Тема 2. Развитие теории и опыт политической мысли
| -
| -
| -
| -
|
3.
| Тема 3. Политический анализ, политическое исследование и политическое прогнозирование
| -
| -
| -
| -
|
II.
| Раздел II. Основы политического знания
|
4.
| Тема 1. Политика, политическая сфера и политическая жизнь общества
| -
| -
| -
| -
|
5.
| Тема 2. Политическое сознание, идеология, культура
| -
| -
| -
| -
|
III.
| Раздел III. Политические системы и институты политики
|
6.
| Тема 1. Политические системы современности
| -
| -
| -
|
|
7.
| Тема 2. Власть и государство в политике
|
| 2*
| -
| Лекция-презентация, круглый стол
|
8.
| Тема 3. Гражданское общество и политика
| -
| -
| -
| -
|
IV.
| Раздел IV. Участники политического процесса
|
9.
| Тема 1. Политические организации и движения
| -
| -
| -
|
-
|
10.
| Тема 2. Личность в политике. Политическое участие и лидерство
| -
| -
| -
| -
|
V.
| Раздел V. Политические отношения и процессы
|
11.
| Тема 1. Политические отношения. Политические режимы
| -
| -
| -
| -
|
12.
| Тема 2. Политические процессы и политика
|
| -
|
| Практическое занятие с элементами дискуссии, доклады
|
13.
| Тема 3. Политический конфликт
| -
| -
| -
| -
|
14.
| Тема 4. Политические технологии и политический менеджмент
| -
| -
| -
| -
|
VI.
| Раздел VI. Россия в мировой политике
|
15.
| Тема 1. Внешняя политика государства и международные отношения
| -
| -
| -
| -
|
16.
| Тема 2. Система международной безопасности
| -
| -
| -
| -
|
| Всего
|
|
|
|
|
| % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах
| 50%
|
|
№ темы дисциплины
| Формы внеаудиторной самостоятельной работы
| Трудоемкость в часах
|
для студентов очной формы обучения
| для студентов заочной формы обучения
|
на базе среднего (полного) общего образования
| на базе среднего профессионального образования
| на базе среднего (полного) общего образования
| на базе среднего профессионального образования
|
Раздел I. История, теории и опыт политической науки
|
Тема 1. Введение в политическую науку
| Изучив научную литературу, определить сущность антропологического, психологического, социального, цивилизационного, классового, элитистского, подходов к анализу политики и ее субъектов.
|
|
|
|
|
Тема 2. Развитие теории и опыт политической мысли
| Выделить этапы развития политической мысли, теорий и собственно политической науки, сделать краткий конспект.
| -
| -
|
| -
|
Тема 3. Политический анализ, политическое исследование и политическое прогнозирование
| Определить сущность политического прогнозирования, его основные принципы и механизмы. Составить план и тезисы ответа по данному вопросу.
|
|
|
|
|
Раздел II. Основы политического знания
|
Тема 1. Политика, политическая сфера и политическая жизнь общества
| Выписать субстанциональные определения политики, институциональные, антропологические, конфликтные, консенсусные. Определить сущность и содержание политической сферы общества. Определить характер взаимодействия политической и других сфер жизни общества.
|
|
|
|
|
Тема 2. Политическое сознание, идеология, культура
| Изучить структуру политического сознания. Записать характерные особенности политической культуры российского общества, сравнить их с ключевыми принципами западной и восточной политической культуры. Определить соотношение идеологии и других форм политического сознания в ходе взаимодействия участников политического действия.
|
|
-
|
|
|
Раздел III. Политические системы и институты политики
|
Тема 1. Политические системы современности
| Изучив научную и учебную литературу, охарактеризовать сущность понятия политической системы. Законспектировать способы функционирования различных политических подсистем. Привести примеры различных типов политических систем.
|
|
|
|
|
Тема 2. Власть и государство в политике
| Выяснить отличительные признаки политической власти и систему ее организации. Законспектировать основные способы осуществления политической властью своих функций, воздействия на личность, общество и политические процессы.
|
|
|
|
|
Тема 3. Гражданское общество и политика
| Определить основные подходы в политической науке к проблеме сущности гражданского общества. Записать ведущие концепции гражданского общества. Выявить особенности генезиса и становления гражданского общества в России.
|
|
|
|
|
Раздел IV. Участники политического процесса
|
Тема 1. Политические организации и движения
| Проанализировав научную и политическую литературу, выяснить сущность, структуру и типологию политических партий. Законспектировать вопрос в тетради.
|
|
|
|
|
Тема 2. Личность в политике. Политическое участие и лидерство
| Законспектировать ведущие формы и виды политического участия граждан как реакции на политические процессы и способы реализации политических интересов.
|
|
|
|
|
Раздел V. Политические отношения и процессы
|
Тема 1.
Политические отношения. Политические режимы
| На основе работы с учебной и научной литературой выписать ключевые формы и уровни политических отношений. Привести примеры различных типов политических режимов.
|
|
|
|
|
Тема 2. Политические процессы и политика
| Дать определение политическому процессу, обозначить его сущность и содержание. Описать процессный подход к политике и его специфику. Выделить объекты и субъекты политического процесса.
|
-
|
-
|
|
-
|
Тема 3. Политический конфликт
| Выписать сущность социального конфликта как явления. Изучить типологию политических конфликтов на основе общей и дополнительной литературы. Выявить сущность проблемы управления политическими конфликтами.
|
|
|
|
|
Тема 4. Политические технологии и политический менеджмент
| Выявить специфические особенности политического менеджмента. Законспектировать ведущие способы разработки, принятия и реализации политических решений. Составить развернутый план ответа по данному вопросу.
|
|
|
|
|
Раздел VI. Россия в мировой политике
|
Тема 1. Внешняя политика государства и международные отношения
| Изучив научную и учебно-методическую литературу, определить цели, функции и условия внешней политики. Выяснить и законспектировать в тетради приоритеты и внешнеполитические интересы современной России. Охарактеризовать особенности положения России в современном мире.
|
|
|
|
|
Тема 2. Система международной безопасности
| Изучив научную литературу, объяснить понятие, сущность и содержание международных отношений. Составить план и тезисы ответа по данному вопросу.
|
|
|
|
|
Всего
|
|
|
|
|
|