Порядок включения и проверки работоспособности ПРМГ-5.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
При включение радиомаяка: Для включения аппаратуры радиомаяка установить органы управления на блоках в следующие положения: - переключатель УПРАВЛЕНИЕ - в положение "Местное": - блок БАР-КД (БАР-Г); - тумблер СЕТЬ-ОТКЛ. - в положение "Сеть", - переключатель РЕЖИМ - в положение "Настройка": - блок ИКР-0; - тумблер СЕТЬ-ОТКЛ. - в положение "Сеть", - переключатель КОНТРОЛЬ - в положение 5-0-5, - потенциометр % КРС - в положение "0", - переключатель ВХОД - в положение "Приемник": - блок ИКР-S; - тумблер СЕТЬ-ОТКЛ. - в положение "Сеть", - переключатель КОНТРОЛЬ - в положение 5-0-5, - потенциометр % КРС - в положение 33, - переключатель ВХОД - в положение "Приемник": - блок БМК; - тумблер СЕТЬ-ОТКЛ.- в положение "Сеть": - блок БП-К (БП-Г); - тумблер СЕТЬ-ОТКЛ. - в положение "Сеть", - в кварцедержатель вставляется кварц в соответствии с рабочим каналом: - блок БИМ; - тумблер СЕТЬ - в положение "Вкл.", - переключатель ВЫПРЯМИТЕЛЬ +27 В - в положение "Вкл. Местно", - нажать кнопку вкл. на блоке БАР-Г. При регулировке и проверки работоспособности ДКРМ (ГРМ) по НЧ и ВЧ в режиме «НАСТРОЙКА»: - тумблеры СЕТЬ ОТКЛ. на передней панели блока ИКР-0 и ИКР-S установить в положение "Сеть", при этом должны загореться сигнальные лампочки СЕТЬ на передних панелях блоков ИКР; - переключатель ВХОД на передних панелях блоков ИКР-0 и ИКР-S установить в положение "БМК"; - переключатель контроль на передних панелях блоков ИКР-0 и ИКР-S установить в положение 50-0-50; - ручкой отсчетного устройства %КРС установить шкалу лимба отсчетного устройства в положение 0 КРС% на передней панели блока ИКР-0 и ИКР-S; - тумблеры КОНТРОЛЬ-УРОВЕНЬ ВХОДА на передних панелях блоков ИКР-0 и ИКР-S установить в положение "Уровень Входа";
- переключатель КРС% на передней панели блока БМК установить в положение 0% КРС; - потенциометром ВЫХОД на БМК установить стрелку измерительного прибора на блоках ИКР-0 и ИКР-S на 40 делений; - тумблер КОНТРОЛЬ-УРОВЕНЬ ВХОДА установить на ИКР-0 и ИКР-S в положение "Контроль"; - переключатель КОНТРОЛЬ установить в положение 5-0-5 и ручкой отсчетного устройства % КРС установить стрелку измерительного прибора на ИКР-0 и ИКР-S на «0». Отсчет показаний коэффициента разнослышимости производится по нижней шкале на лимбе отсчетного устройства. Красная оцифровка лимба соответствует КРС ЛЕВО (НИЗ), а синяя – ПРАВО (ВЕРХ). Если показания коэффициента разнослышимости, измеренного по лимбу отсчетного устройства, отличаются от %КРС более, чем на ±0,25%КРС, то необходимо произвести установку нуля по шкале 5-0-5, для чего необходимо: - установить лимб отсчетного устройства в нулевое положение; - снять заглушку с потенциометра УСТАН.НУЛЯ и вращая ось потенциометра, добиться установки стрелки измерительного прибора на ИКР на ноль; - закрыть заглушкой ось потенциометра. Переключатель на передней панели блока БМК установить в положение 33,3%. Переключатель ЛЕВО (НИЗ) – ПРАВО (ВВЕРХ) в положение "Лево (Низ). Переключатель КОНТРОЛЬ на передних панелях блоков ИКР-0 и ИКР-S установить в положение 50-0-50. Тумблер КОНТРОЛЬ-УРОВЕНЬ ВЫХОДА на передних панелях блоков ИКР-0 и ИКР-S установить в положение "Уровень Входа". Потенциометром ВЫХОД на БМК установить стрелку измерительного прибора на блоках ИКР-0 и ИКР-S на 40 делений. Тумблер КОНТРОЛЬ УРОВЕНЬ ВХОДА установить на ИКР-0 и ИКР-S в положение "Контроль". Нажать ручку % КРС и, вращая ее, установить стрелку измерительного прибора на ИКР-0 и ИКР-S на «0». При включении, настройке и проверке работоспособности блоков передатчика БП-К (Г) и БИМ:
ВНИМАНИЕ! При первичном включении курсового радиомаяка, кроме БАР-К, необходимо включить не менее 3 блоков (например, БМК и два ИКР или БМК, БИМ и БП-К и др.). Только после включения 3 блоков проверить напряжение на выходе выпрямителя В-27 и установить его как можно ближе к величине 27В. при включении I комплекта КРМ (ГРМ): 1. Включить вторичные источники питания. 2. Включить тумблер СЕТЬ и нажать кнопку ВКЛ. КРМ на БАР-К I комплекта, при этом должна загореться зеленая лампочка КРМ на блоке БАР. при включении и проверке работоспособности блока БИМ: 1. Тумблер СЕТЬ ОТКЛ. на передней панели БИМ установить в положение "Сеть". 2. Через две минуты после включения сети нажать кнопку САМОКОНТРОЛЬ 3. на БИМ. Стрелка электроизмерительного прибора БИМ должна установиться в пределах зеленого сектора шкалы. при включении, регулировке и проверке работоспособности блока БП-К (Г): 1. Тумблер в СЕТЬ ОТКЛ. на передних панелях блоков БМК и БП-К установить в положение "Сеть", при этом должны загореться сигнальные лампочки СЕТЬ на передних панелях БМК и БП-К. 2. Через 2 минуты после включения, вращая ручку НАСТРОЙКА на передней панели БП-К, добиться максимального отклонения стрелки электроизмерительного прибора БИМ. Мощность должна быть порядка (8...12) Вт. 3. Подключить прибор Ц4313 к гнездам ТОК АНОДА и КОРПУС на передней панели БП-К. Потенциометром УСТАН. ТОКА ЛI установить напряжение 1,5 В на гнезде ТОК АНОДА относительно корпуса. При проверке работоспособности схем допускового контроля: 1. На БМК переключатель КРС% установить в положение 0% КРС. На блоках ИКР-0 и ИКР-S переключатели КОНТРОЛЬ установить в положение "Допуск", вращая ручку %КРС отсчетного устройства на передней панели ИКР-0 и ИКР-S, добиться загорания соответствующих лампочек АВАРИЯ по «0» ЗОНЫ и АВАРИЯ КРУТИЗНА на передней панели блока БАР. 2. Переключатель КОНТРОЛЬ на блоках ИКР-0 и ИКР-S установить в положение 50-0-50 и, вращая ручку %КРС отсчетного устройства на передней панели ИКР-0 и ИКРS, установить стрелку измерительного прибора на ИКР-0 и ИКР-S на 0, при этом лампочки авария 0 ЗОНЫ и АВАРИЯ КРУТИЗНА должны погаснуть. Установка и контроль положения зоны действия ГРМ.
После установки (развертывания) ГРМ на местности и калибровка контрольной аппаратуры по НЧ и ВЧ, необходимо установить зону действия ГРМ для заданного угла глиссады. Для этого необходимо выполнить фазировку радиомаяка: - переключатель РЕЖИМ в устройстве фидерного тракта установить в положение "Работа"; - ручки КРУТИЗНА и ФАЗА на передней панели фидерного тракта установить в среднее положение; - произвести включение радиомаяка ГРМ; - переключатель КРС% на передней панели БМК установить в положение 0% КРС; - установить антенну контроля зоны КВП-Г на 0,24 Н0 выше от расчетной высоты (ФАЗИРОВКА ВЫШЕ ЛИНИИ ГЛИССАДЫ) - Н0 - расчетная высота подвеса антенны КВП-0 для контроля положения глиссады в метрах; - Θ - угол глиссады в градусах; - l - удаление КВП от передающих антенн в метрах; - + ΔН - величина принижения точки установки КВП относительно места установки передающих антенн в метрах; - - ΔН - величина превышения точки установки КВП относительно установки передающих антенн в метрах. - ручкой НАСТРОЙКА на передней панели блока БП-Г добиться установки стрелки измерительного прибора на БИМ на 8 Вт. - переключатель ВХОД на передней панели ИКР-0 установить в положение "Приемник"; - переключатель КОНТРОЛЬ на передней панели ИКР-0 установить в положение 50-0-50; - тумблер КОНТРОЛЬ-УРОВЕНЬ на передней панели блока ИКР-0 установить в положение "КОНТРОЛЬ"; - с помощью ручки ФАЗА выбранного комплекта, добиться максимального показания ИКР-0 в сторону ПРАВО(ВЕРХ). При КРС более 37% уменьшить КРС ручкой КРУТИЗНА. Отметить положение фазовращателя; - переместить антенну контроля 0 ЗОНЫ КВП-Г ниже расчетной точки на ту же величину и с помощью ручки ФАЗА найти максимум при отклонении стрелки ИКР-0 в сторону ЛЕВО(НИЗ); - найти рабочее положение фазовращателя, которое равно среднеарифметическому между настройками выше и ниже нуля глиссады и установить его; - установить антенну контроля «0» ЗОНЫ КВП-Г в точку, где КРС=0%; - отметить положение; - установить антенну в точку на 0,24 Н0 выше этого положения, не изменяя положение фазовращателя, ручкой КРУТИЗНА добиться показания на ИКР 33% КРС. Отсчет произвести по верхней шкале лимба;
- сместить антенну КВП-Г на 0,24 Н 4о 0 ниже найденного нулевого положения и определить КРС в той точке; - найти среднеарифметическое между измерениями КРС выше и ниже глиссады при рабочем положении фазовращателя. Если оно не равно 33%, ручкой КРУТИЗНА соответственно увеличить или уменьшить КРС на выходе выносных контрольных устройств на величину равную разности между среднеарифметическим значением и номинальным значением 33%; - проверить установку крутизны зоны глиссады. Сумма значений КРС, измеренная в точках выше и ниже Н0 должна быть 66%. Отсчет необходимо производить по верхней шкале лимба; - установить антенну контроля крутизны выше нижней антенны АУ ГРМ на 50 см. Ориентировать белую риску антенны на одну из передающих антенн; - вращая ручку ФАЗА, выбранного комплекта, добиться максимального КРС по ИКР-S. Если полученное положение фазовращателя по шкале меньше рабочего, необходимо переместить антенну контроля крутизны к суммарной (нижней) антенне, а если полученное положение больше рабочего по шкале фазовращателя, необходимо переместить антенну контроля крутизны от суммарной антенны. Ориентировочно одному делению шкалы фазовращателя соответствует 1 мм перемещения антенны по мачте; - найти такое положение антенны контроля крутизны, при котором фазировки совпадают. По верхней шкале лимба определить значение КРС; - если КРС окажется более 25%, сместить антенну контроля крутизны вниз на 7 см и повторить настройку на максимум с помощью фазовращателя. При необходимости произвести эту операцию несколько раз. Сторона отклонения КРС может быть любая. КРС должен находиться в пределах (15…25)%; - проверить оптимальность настройки передающих антенн фазовращателем второго комплекта. При правильной настройке рабочее положение фазовращателя должно совпадать с положением, когда с антенны контроля крутизны поступает сигнал с максимальным КРС; - отключить аппаратуру 1 комплекта ГРМ, для чего нажать кнопку ОТКЛ. на передней панели блока БАР, при этом должна погаснуть зеленая лампочка ГРМ на передней панели блока БАР; - включить аппаратуру II комплекта ГРМ. Выполнить регулировку, фазировку и установку зоны действия глиссадного радиомаяка II комплекта. Отключить аппаратуру II комплекта ГРМ. При установке порогов срабатывания устройств допускового контроля ГРМ: 1. Нажать кнопку ВКЛ. на передней панели БАР I комплекта аппаратуры ГРМ. При этом должна загореться зеленая лампочка ВКЛ. ГРМ.
2. Переключатель ВХОД на ИКР-0 установить в положение "Приемник". 3. Переключатель КОНТРОЛЬ установить в положение 50-0-50. Тумблер КОНТРОЛЬ-УРОВЕНЬ ВХОДА установить в положение "Уровень Входа". Потенциометром ПРИЕМНИК на передней панели ИКР-0 установить стрелку измерительного прибора на 40 делений. 4. Тумблер КОНТРОЛЬ-УРОВЕНЬ ВХОДА установить в положение "Контроль". 5. С помощью лимба отсчетного устройства измерить КРС. Для точного измерения переключатель КОНТРОЛЬ на передней панели блока ИКР-0 должен быть установлен в положение 5-0-5. Измеренный КРС должен быть в пределах 0% КРС±0,8%. 6. Переключатель КОНТРОЛЬ на передней панели ИКР-0 установить в положение "Допуск". 7. На ИКР-0 лимб отсчетного устройства установить на 10,5% КРС по верхней шкале лимба в сторону ПРАВО (ВЕРХ). 8. Снять заглушку с потенциометра ПОРОГ АВАРИЯ на передней панели ИКР-0, вращая потенциометром ПОРОГ АВАРИЯ добиться загорания красной лампочки АВАРИЯ «0» ЗОНЫ на передней панели БАР. 9. Проверить установку порога срабатывания по уходу зоны в другую сторону. Для этого на ИКР-0 лимб отсчетного устройства установить на 10,5% КРС по верхней шкале лимба в сторону ЛЕВО(НИЗ), при этом должна загореться красная лампочка АВАРИЯ «0» ЗОНЫ на передней панели БАР. Если лампочка не загорается, потенциометром ПОРОГ АВАРИЯ на передней панели блока ИКР-0 добиться загорания лампочки. ПОРОГ АВАРИИ по «0» должен быть в пределах 10,5±0,5% КРС. 10. Лимб отсчетного устройства на ИКР-0 установить в пределах положения 0% КРС. Поставить заглушку на потенциометр ПОРОГ АВАРИИ на блоке ИКР-0. 11. Для установки порога срабатывания допускового контроля по крутизне "S" необходимо выполнить следующее: 12. измерить КРС с выхода УКЗ - S; 13. КРС на выходе УКЗ-S должен быть в пределах 15-25% КРС; 14. переключатель КОНТРОЛЬ на передней панели ИКР-S установить в положение "Допуск"; 15. на лимбе отсчетного устройства ИКР-S установить КРС, равный ±35% от номинального значения КРС с выхода УКЗ-S в сторону ПРАВО (ВЕРХ); 16. снять заглушку с потенциометра ПОРОГ АВАРИИ на передней панели ИКР-S и вращая потенциометр ПОРОГ АВАРИИ, добиться загорания красной лампочки АВАРИЯ КРУТИЗНА на передней панели БАР; 17. проверить установку порога срабатывания по уходу крутизны в другую сторону, для чего на ИКР-S лимб отсчетного устройства установить на 35% от номинального значения КРС с выхода УКЗ-S в сторону ЛЕВО (НИЗ), при этом должна загореться красная лампочка АВАРИЯ КРУТИЗНА на передней панели блока БАР. Если лампочка не загорается, потенциометром ПОРОГ АВАРИИ на передней панели блока ИКР-S добиться загорания лампочки АВАРИЯ КРУТИЗНА на передней панели БАР. 18. Лимб отсчетного устройства НА ИКР-S установить в положение измерительного значения КРС с выхода УКЗ-S. Поставить заглушку на потенциометр ПОРОГ АВАРИИ на блоке ИКР-S. 19. Выполнить установку порога срабатывания допускового контроля по уровню мощности. При проверке работоспособности в режиме "РАБОТА": Произвести проверку работоспособности аппаратуры ГРМ I и II комплектов в режиме НАСТРОЙКА. - переключатель РЕЖИМ на передних панелях блоков установить в положение "Работа"; - на блоках ИКР-0 и ИКР-S переключатель КОНТРОЛЬ установить в положение "Допуск". Переключатель ВХОД установить в положение "Приемник". - нажать кнопку ВКЛ. на передней панели блока БАР I комплекта, при этом должна загореться лампочка РАБОТА на панели информации и красные лампочки АВАРИЯ МОЩНОСТЬ, КРУТИЗНА, ИЗЛУЧЕНИЕ, 0 ЗОНЫ на передней панели блока БАР I комплекта. Через 2 мин красные лампочки АВАРИЯ на передней панели блока БАР должны погаснуть; - по загоранию сигнальных лампочек СЕТЬ на передних панелях блоков аппаратуры I комплекта КРМ убедиться, что на блоки подано питающее напряжение 220В 400Гц, также должны гореть сигнальные лампочки СЕТЬ на блоках ИКР, БМК, БП-Г и БИМ резервного комплекта. Мощность передатчика по БИМ должна быть не менее 8 Вт. Измеренный КРС на блоке ИКР-0 должен быть в пределах 0%КРС+0,8%. На блоке ИКР-S -30% КРС. По лампочкам на панели информации убедиться в исправной работе радиомаяка. Лампочка БЕЗ РЕЗЕРВА, ОТ АККУМУЛЯТОРА и АВАРИЯ не должны гореть. Это указывает на наличие резерва всех регулируемых устройств. Свечение лампочки РАБОТА указывает на включение устройств автоматического резервирования. После указанной проверки радиомаяк может быть оставлен без обслуживающего персонала. Установка и контроль положения зоны курса. После развертывания ДКРМ на местности и калибровка контрольной аппаратуры по НЧ и ВЧ сигналам необходимо совместить линию курса с осью ВПП или с линией заданного направления и установить требуемую крутизну зоны. (см. табл. 1). Для этого необходимо выполнить следующее: - включить источник питания радиомаяка и аппаратуры; - переключатель РЕЖИМ КРМ на БАР-КД выбранного комплекта, должен быть в положении "Настройка"; - передающее устройство должно быть настроено на соответствующий частотный канал и мощностью не менее 8 Вт; - произвести калибровку аппаратуры по НЧ и ВЧ; - переключатель РЕЖИМ в устройстве фидерного тракта установить в положение "Работа"; - установить ручку КРУТИЗНА на обеих комплектах в среднее положение (контролировать по среднему положению перемычки отрезков длинной линии); - переключатель КРС % на передней панели БМК установить в положение 0 % КРС; - переключатель ВХОД на передней панели ИКР-0 и ИКР-S установить в положение "Приемник"; - переключатель КОНТРОЛЬ на передней панели ИКР-0 и ИКР-S установить в положение "50-0-50"; - тумблер КОНТРОЛЬ-УРОВЕНЬ ВХОДА на передней панели блока ИКР-0 и ИКР-S установить в положение "Контроль".
Таблица 1
Произвести фазировку радиомаяка. 1. Установить антенну КВП-S слева от антенны КВП-0 на расстояние согласно таблице 1. 2. Переключатель ЛЕВО(НИЗ) - ПРАВО(ВЕРХ) на передней панели БМК установить в положение "Лево (Низ)". 3. Вращением ручки ФАЗА на выбранном комплекте, добиться максимального значения КРС на ИКР-S. Значение КРС при этом запомнить. 4. При КРС более 37% уменьшить КРС ручкой КРУТИЗНА. При правильной фазировке стрелка прибора ИКР-S, а соответственно и положение шкалы отсчетного устройства должны соответствовать отклонению ЛЕВО (преобладание сигнала частоты модуляции 1300 Гц). 5. Освободить гайки на кольях крепления мачты антенны ВП-S и, не вынимая кольев, освободить основание мачты и установить ее с противоположной стороны от мачты контроля нуля на такое же расстояние. 6. Произвести фазировку радиомаяка. При этом переключатель ЛНВО (НИЗ)-ПРАВО (ВЕРХ) установить на блоке БМК в положение "Право (Верх). 7. Положения ИКР-S должны соответствовать КРС ПРАВО (преобладание сигнала частоты модуляции 2100 Гц). 8. Найти среднеарифметическое значение вращателя для настроек слева и справа и установить полученное значение. 9. По ИКР-0 измерить КРС с антенны контроля нуля зоны. Если показания КРС не равны нулю, то с помощью подвижных регулируемых оснований произвести юстировку положения аппаратной машины ДКРМ. 10. Вращая ручку КРУТИЗНА на устройстве фидерного тракта установить на выходе ИКР-S КРС=33% по верхней шкале лимба ИКР. 11. Установить мачту с антенной контроля крутизны зоны в прежнее положение, т.е. слева от мачты с антенной контроля нуля зоны (расстояние прежнее, см. таблицу 1). 12. Определить значение КРС по ИКР-S (при положении антенны КВП-S слева от КВП-0 и справа от КВП-0). Найти среднеарифметическое значение от показаний ИКР-S слева и справа от антенны контроля нуля зоны при рабочем положении фазовращателя. Если это значение отличается от 33%, ручкой КРУТИЗНА увеличить или уменьшить значение КРС на выходе ИКР-S на эту величину. 13. Сместить мачту с антенной крутизны зоны к антенне контроля крутизны зоны к антенне контроля нуля зоны таким образом, чтобы показания ИКР-S были равны 30% КРС. Зафиксировать мачту с помощью кольев. 14. Произвести настройку второго комплекта аппаратуры КРМ. 15. Проверить величину КРС с ИКР-0 обоих комплектов и при необходимости произвести дополнительную юстировку аппаратной ДКРМ, при этом добиться чтобы отклонение показаний ИКР-0 от нуля не превышали ± 0,8%КРС. 16. При наличии расхождений в показаниях ИКР-0 добиться, чтобы отклонения для разных комплектов были равны по величине и противоположны по знаку. При установке порогов срабатывания устройств допускового контроля КРМ: 1. Нажать кнопку ВКЛ. на передней панели БАР I комплекта аппаратуры КРМ, при этом должна загореться зеленая лампочка ВКЛ. КРМ. 2. Переключатель ВХОД на ИКР-0 установить в положение "Приемник". 3. Переключатель КОНТРОЛЬ установить в положение «Допуск.». 4. На ИКР-0 лимб отсчетного устройства установить на 3,3% КРС по верхней шкале лимба в сторону ПРАВО (ВЕРХ). 5. Снять заглушку с потенциометра ПОРОГ АВАРИЯ на передней панели ИКР-0, вращая потенциометр ПОРОГ АВАРИИ, добиться загорания красной лампочки АВАРИЯ «0» ЗОНЫ на передней панели БАР. 6. Проверить установку порога срабатывания по уходу в другую сторону, для этого, на ИКР-0 лимб отсчетного устройства установить на 3,3% КРС по верхней шкале лимба в сторону ЛЕВО (НИЗ), при этом должна загореться красная лампочка АВАРИЯ 0 ЗОНЫ на передней панели БАР. Если лампочка не загорается потенциометром ПОРОГО АВАРИЯ на передней панели блока ИКР-0 добиться загорания лампочки. Порог АВАРИЯ по НУЛЮ должен быть в пределах ± 3,3% КРС. Лимб отсчетного устройства на ИКР-0 установить в положение 0% КРС. Поставить заглушку на потенциометр ПОРОГ АВАРИИ на блоке ИКР-0. Для установки порога срабатывания допускового контроля по крутизне "S" необходимо выполнить следующее: - регулировку и настройку аппаратуры КРМ в режиме НАСТРОЙКА; - измерить КРС с выхода УКЗ-S по показаниям на верхней лимбе блока ИКР-S; - КРС на выходе УКЗ-S должен быть в пределах 30-33% КРС; - переключатель КОНТРОЛЬ на передней панели ИКР-S установить в положение "Допуск"; - на лимбе отсчетного устройства ИКР-S установить КРС, равный ± 17% от номинального значения КРС с выхода УКЗ-S в сторону ПРАВО (ВЕРХ); - снять заглушку с потенциометра ПОРОГ АВАРИИ на передней панели ИКР-S и вращая потенциометр ПОРОГ АВАРИИ, добиться загорания красной лампочки АВАРИЯ КРУТИЗНА на передней панели БАР; - проверить установку порога срабатывания по уходу крутизны в другую сторону, для чего на ИКР-S лимб отсчетного устройства установить на 17% от номинального значения КРС с выхода УКЗ-S в сторону ЛЕВО (НИЗ), при этом должна загореться красная лампочка АВАРИЯ КРУТИЗНА на передней панели блока БАР. Если лампочка не загорается, потенциометром ПОРОГ АВАРИИ на передней панели блока ИКР-S добиться загорания лампочки АВАРИЯ КРУТИЗНА на передней панели БАР. Лимб отсчетного устройства на ИКР-S установить в положение измеренного КРС с выхода УКЗ-S. Поставить заглушку на потенциометр ПОРОГ АВАРИЯ на блоке ИКР-S. Для установки порога срабатывания допускового контроля по уровню мощности на выходе передатчика необходимо выполнить следующее: - ручкой НАСТРОЙКА на передней панели блока передатчика БП-К установить стрелку измерительного прибора на БИМ-К на стрелку 4 Вт; - потенциометром ПОРОГ АВАРИИ, расположенном на передней панели БИМ, добиться загорания красной лампочки АВАРИЯ МОЩНОСТИ на передней панели БАР-КД; - ручкой НАСТРОЙКА на передней панели блока передатчика БП-К установить стрелку измерительного прибора на БМК-К на отметку 8 Вт, при этом должна погаснуть лампочка АВАРИЯ МОЩНОСТИ на передней панели блока БАР-КД. Выполнить установку порогов срабатывания устройства допускового контроля для аппаратуры II комплекта КРМ. Отключить аппаратуру I комплекта. Отключить аппаратуру II комплекта. При включении и проверке работоспособности РД: при включении РД: 1. Произвести включение первичного источника питания. 2. На обоих комплектах БАР-КД переключатели РЕЖИМ РД установить в положение "Настройка". 3. На выбранном комплекте БАР-КД включить тумблер СЕТЬ и нажать кнопку ВКЛ.РД. при включении и проверка БИМ-Д: - на выбранном комплекте БИМ-Д тумблер СЕТЬ установить в положение "Вкл."загорается лампа СЕТЬ.; - прогреть блок в течении двух минут; - нажать кнопку САМОКОНТРОЛЬ, при этом стрелка электроизмерительного прибора должна установиться в пределах зеленого сектора. при включении и настройка БП-Д: 1. На выбранном комплекте изделия на блоках БП-Д и БИДА включить тумблер СЕТЬ. При этом загораются лампы СЕТЬ и ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ. 2. Установить обе ручки НАСТРОЙКА IК и IIК в среднее положение. 3. Через 2 минуты после включения, вращая ручку НАСТРОЙКА IК, добиться максимального отклонения стрелки электроизмерительного прибора БИМ-Д, после чего по этому же прибору добиться максимального отклонения стрелки ручкой НАСТРОЙКА IIК. при включении и настройке ПУД: 1. Ручкой механизма перестройки преселектора КАНАЛЫ установить необходимый канал приема. 2. Включить блока, поставить тумблер СЕТЬ в положение "Вкл.", при этом загорается лампа СЕТЬ. 3. Включить блок БИДА, отключить антенну от ПУД и произвести подстройку усиления ПУД. 4. Нажать кнопку УРОВЕНЬ ШУМОВ. Стрелка прибора должна находиться в секторе от 0,4 до 0,8 деления. Если уровень шумов больше или меньше указанного значения, установка уровня шумов производится потенциометром УСИЛЕНИЕ на передней панели. Включение БИДА и установка нуля дальности в зависимости от длины ВПП. 5. Определить расстояние от ДКРМ до противоположного торца ВПП, которое состоит из длины ВПП и расстояния между точкой установки ДКРМ и ближним торцом ВПП. 6. Тумблер СЕТЬ установить в положение "Откл.". 7. Выдвинуть блок из стойки и откинуть первую левую планку с гравировкой УСТАНОВКА НУЛЯ ДАЛЬНОСТИ ГРУБО. 8. В зависимости от расстояния до точки приземления тумблерами УСТАНОВКА НУЛЯ ДАЛЬНОСТИ ГРУБО на планке выбрать расстояние, кратное 300 м (переключатель НУЛЬ ДАЛЬНОСТИ ТОЧНО в положение "0"). 9. Переключатель НУЛЬ ДАЛЬНОСТИ ТОЧНО, находящейся на передней панели блока, установить в положение, определяемое величиной остатка расстояния от ДКРМ до противоположного торца ВПП, не кратного 300 м. При этом перевод переключателя на одно деление по часовой стрелке увеличивает расстояние до точки приземления на 15 м. П р и м е р: Расстояние между точкой установки ДКРМ и ближним торцом ВПП - 940м. Длина ВПП - 2500 м. Расстояние от ДКРМ до противоположного торца ВПП 2500+940=3440 м. Тумблерами УСТАНОВКА НУЛЯ ДАЛЬНОСТИ ГРУБО выбирайте расстояние 3300 м, кратное 300 м. Остаток равен 140 м. 1. Переключатель НУЛЬ ДАЛЬНОСТИ ТОЧНО установить в положение "9", что соответствует добавление 135 м. Таким образом нуль дальности будет находиться на удалении 3435 м от РД. 2. Закрепить планку НУЛЬ ДАЛЬНОСТИ ГРУБО невыпадающими винтами и вставить блок в стойку. 3. Переключатель КОДЫ установить в одно из четырех положений в зависимости от заданного частотно-кодового канала. 4. Тумблер СЕТЬ-ОТКЛ. установить в положение "Сеть". На передней панели блока должна загореться лампа СЕТЬ. Лампа АВАРИЯ горит 1-2 с, а затем гаснет. Если лампа АВАРИЯ продолжает гореть, нажать кнопку КОНТРОЛЬ АВАРИЯ, расположенную под лампой. На исправном блоке лампа должна погаснуть. 5. Нажать кнопку КОНТРОЛЬ ЗАПРОС. При наличии на входе РД запросного сигнала должна загореться лампа ЗАПРОС. При отсутствии запросных сигналов лампа загорается на 2-3 с. Аналогично произвести работы со вторым комплектом аппаратуры РД. Произвести проверку выдачи сигнала аварии и аварийного переключения с рабочего комплекта на резервный, для чего: - переключатель РЕЖИМ РД на БАР-КД выбранного комплекта установить в положение "Настройка" и нажать кнопку ВКЛ.РД, спустя две минуты после включения убедиться в отсутствии сигналов аварии; - на БАР-КД аппаратуры РД обоих комплектов переключатели РЕЖИМ установить в положение "Работа"; - снять напряжение питания с блока ПУД выбранного комплекта, установив тумблер СЕТЬ в положение "Откл."; - на БАР-КД загорается лампа АВАРИЯ РД ("0" ДАЛЬНОСТИ) и происходит переключение на резервный комплект. На панели информации загорается лампа БЕЗ РЕЗЕРВА и звонит звонок. при проверке работоспособности аппаратуры допускового контроля РД: 1. Нажать кнопку ВКЛ.РД на I комплекте блока БАР-КД, через 2 минуты убедиться в работоспособности аппаратуры I комплекта РД и отсутствии сигналов аварии. 2. Проимитировать аварию аппаратуры I комплекта РД, для чего можно воспользоваться следующим: отключить питание на любом из блоков (ПУД, БП-Д, БИДА, БИМ-Д) или вынуть кварц в блоках БП-Д или ПУД, в этом случае: 3. на блоках БАР-КД загорается лампочка АВАРИЯ «0» ДАЛЬНОСТИ, а при выключении блоков БП-Д, БИДА, БИМ-Д, кроме того, загорается лампочка 4. АВАРИЯ МОЩНОСТЬ; 5. происходит переключение на резервный комплект; 6. на панели информации загорается лампочка БЕЗ РЕЗЕРВА и звенит звонок. 7. Нажать кнопку ОТКЛ.РД на резервном комплекте блока БАР-КД и установить тумблеры СЕТЬ ОТКЛ. в положение "Откл." на обоих комплектах БАР-КД. 8. Установить тумблеры СЕТЬ ОТКЛ. в положение "Сеть" на обоих комплектах БАР-КД. 9. Проимитировать аварию аппаратуры II комплекта РД. При проверке работоспособности ДКРМ в режиме "РАБОТА": при проверке работоспособности КРМ в режиме РАБОТА: Включение и оценка работоспособности радиомаяка: - включить радиомаяк от первичных и вторичных источников питания; - установить тумблеры СЕТЬ на передних панелях всех блоков КРМ в положение "Сеть"; - переключатель УПРАВЛЕНИЕ на панели информации установить в положение "Местное"; - переключатель РЕЖИМ на передних панелях блоков установить в положение "Работа"; - на блоках ИКР-0 и ИКР-S переключатель КОНТРОЛЬ установить в положение "Допуск". Переключатель ВХОД установить в положение "Приемник"; - нажать кнопку ВКЛ. на передней панели блока БАР I комплекта, при этом должна загореться лампочка РАБОТА на панели информации и красные лампочки АВАРИЯ МОЩНОСТЬ, КРУТИЗНА, ИЗЛУЧЕНИЕ, 0 ЗОНЫ на передней панели блока БАР I комплекта. Через 2 мин красные лампочки АВАРИЯ на передней панели блока БАР должны погаснуть. По загоранию сигнальных лампочек СЕТЬ на передних панелях блоков аппаратуры I комплекта КРМ убедиться, что на блоки подано питающее напряжение 220 В 400 Гц, также должны гореть сигнальные лампочки СЕТЬ на блоках ИКР, БМК, БП-К и БИМ резервного комплекта. Мощность передатчика по БИМ должна быть не менее 8 Вт. Измеренный КРС на блоке ИКР-0 должен быть в пределах 0% КРС ± 0,8%. На блоке ИКР-S -30% КРС. По лампочкам на панели информации убедиться в исправной работе радиомаяка. Лампочка БЕЗ РЕЗЕРВА, ОТ АККУМУЛЯТОРА и АВАРИЯ не должны гореть. Это указывает на наличие резерва всех регулируемых устройств. Свечение лампочки РАБОТА указывает на включение устройств автоматического резервирования. После указанной проверки радиомаяк может быть оставлен без обслуживающего персонала. при проверке работоспособности РД в режиме РАБОТА: Включение и оценка работоспособности ретранслятора дальномера: - на обоих комплектах ретранслятора дальномера на блоках БИМ-Д, БП-Д, ПУД, БИДА установить тумблеры СЕТЬ ОТКЛ. в положение "Вкл"; - на блоках БАР-КД ретранслятора дальномера установить переключатели РЕЖИМ в положение "Работа"; - нажать кнопку ВКЛ. РД на I комплекте блока БАР-КД. Произвести оценку работоспособности ретранслятора дальномера. Ретранслятор считается работоспособным, если: - на блоке БИДА через 5-6 с после включения гаснет лампочка АВАРИЯ; - на блоке БИМ-Д через 2 минуты после включения стрелка прибора показывает мощность равную или превышающую 400 Вт. Нажать кнопку ОТКЛ.РД на I комплекте блока БАР-КД. Нажать кнопку ВКЛ.РД на II комплекте блока БАР-КД и выполнить аналогичные операции. Нажать кнопку ОТКЛ. РД на II комплекте блока БАР-КД.
При проверке работоспособности и точностных характеристик контрольной аппаратуры по ВЧ ГРМ и ДКРМ: 1. Переключатель РЕЖИМ на БАР-КД комплекта I поставить в положение НАСТРОЙКА. 2. Переключатель в устройстве фидерного тракта установить в положение 0% КРС. Включить комплект I аппаратуры, нажав кнопку ВКЛ. КРС, расположенную на передней панели БАР-КД. 3. ИКР-0 должен показывать 0% КРС в режимах ПРИЕМНИК или АПЕРТУРА, ИКР – должен показывать 0% КРС в режиме ПРИЕМНИК. Перед измерениями проверить и установить потенциометрами ПРИЕМНИК и АПЕРТУРА стрелку прибора ИКР на отметку 40. 4. Переключатель в устройстве фидерного тракта установить в положение КРС 33%. 5. Проверить КРС с помощью ИКР-0 (переключатель ВХОД блока ИКР в положение АПЕРТУРА), поочередно устанавливая положение тумблера ЛЕВО-НИЗ-ПРАВО-ВЕРХ на БМК при положении переключателя КРС% в положении 33,3%. 6. Переключатели ВХОД на ИКР-0 и S, работающие от УКЗ, установить в положение ПРИЕМНИК. Измерить КРС с выходов приемников детекторной секции не должны отличаться более чем на 2%, если отличается более 2%, то необходимо проверить ИКР согласно практической работы №2,3. Если ИКР исправен, то возможно не исправлено УКЗ. Аналагичную проверку произвести на комплекте II аппаратуры, а затем поставить переключатель на фидерном тракте в положение РАБОТА. Проверка БИМ: - тумблер СЕТЬ на БИМ поставить в положение ВКЛ.; - загорается лампа СЕТЬ; - прогреть блок в течении 1-2мин.; - отключить передатчик, установив СЕТЬ в положение ОТКЛ.; - нажать кнопку САМОКОНТРОЛЬ, при этом стрелка электроизмерительного прибора установиться в пределах зеленого сектора шкалы.
При включении аппаратуры ПРМГ в режиме «Ремонт»: 1. Включить радиомаяк от вторичных источников питания. 2. Переключатель РЕЖИМ на передней панели блока БАР-КД (БАР-Г) I комплекта установить в положение РЕМОНТ. 3. Установить тублеры СЕТЬ на передних панелях всех блоков ДКРМ (ГРМ) в положение СЕТЬ. 4. Переключатель УПРАВЛЕНИЕ на панели информации установить в положение МЕСТНОЕ. 5. Нажать кнопку ВКЛ. на передней панели блока БАР-КД (БАР-Г) I комплекта. 6. По загоранию сигнальных лампочек СЕТЬ на передних панелях блоков аппаратуры I комплекта убедиться, что на эти блоки подано питающее напряжение 220В 400Гц с ПРС I. Регулировка аппаратуры II комплекта ДКРМ (ГРМ) в режиме РЕМОНТ производится аналагично. Примечание: 1. В ДКРМ (ГРМ) предусмотрена работа одного комплекта в режиме РАБОТА или НАСТРОЙКА, а второй комплект может быть включен в режиме РЕМОНТ. 2. В ДКРМ (ГРМ) также предусмотрена работа двух комплектов КРМ и РД (ГРМ) в режиме РЕМОНТ одновременно.
При проверке переключения аппаратуры ПРМГ с рабочего комплекта на резервный по сигналу «АВАРИЯ»: 1. Переключатель РЕЖИМ на блоках БАР-КД обоих комплектов поставить в положение РАБОТА. 2. Выбрать первый комплект рабочим, а второй – резервным, для чего необходимо нажать кнопку ВКЛ. (КРМ), расположенную на БАР-КД. На панели информации загорается лампа РАБОТА. Произвести проверку выдачи сигнала АВАРИЯ для мгновенного переключения на резервный комплект через 2мин после включения сети: - снять напряжение питания с блока БМК основной стойки, поставить тумблер СЕТЬ-ОТКЛ. в положение ОТКЛ; - на БАР-КД загорается лампа ИЗЛУЧЕНИЕ и происходит переключение на резервный комплект. На панели информации загорается лампа БЕЗ РЕЗЕРВА и звенит звонок. Для отключения звонка нажать кнопку ЗВОНОК-ОТКЛ. Произвести проверку выдачи сигнала АВАРИЯ от ухода нуля зоны и задержки переключения с момента появления сигнала АВАРИЯ: - переключатель РЕЖИМ РАБОТЫ на БАР-КД поставить в положение РАБОТА; - на ИКО-0, быстро вращая ручку лимба %КРС, добиться отклонения стрелки электроизмерительного прибора за допуск и засечь время секундомером; - в течение 3-10 сек должно произойти переключение на резервный комплект, и на БАР-КД загорается лампа «0» ЗОНЫ. На панели информации загорается лампа БЕЗ РЕЗЕРВА и звенит звонок. Произвести проверку выдачи сигнала аварии от ухода крутизны и зоны и задержку переключения с момента появления сигнала аварии:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|