Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принцип физиологического соответствия

 

Цвета по яркости и контрастности не должны выходить за пределы, вызывающие утомление зрения. Пониженная светимость изображения вызывает перенапряжение мышц хрусталика глаза и, как следствие, снижение остроты зрения. Повышенная яркость (более 175 кд*м^2 [8]) приводит к снижению цветовой чувствительности.

Следует, по возможности, отказаться от использования яркостных контрастов как признака кодирования, заменяя их контрастами по цветности, более комфортными для зрителя. Желательно использовать в одном изображении сочетание взаимно дополнительных цветов так, чтобы соблюдался принцип цветового баланса (близость общего тона гаммы к серому).


Принцип эмоционального соответствия

 

Цвета должны вызывать эмоциональную реакцию, улучшающую самочувствие и повышающую работоспособность человека. Стимулирующим фактором является сбалансированное сочетание в цветовой гамме теплых и холодных цветов. Теплые цвета, как наиболее выступающие и предметные, привлекают и удерживают внимание, холодные, используемые чаще как фоновые, оказывают компенсирующее воздействие, обеспечивая поддержание цветовой чувствительности на высоком уровне [1].

С точки зрения эмоциональной привлекательности, в цветовой палитре экранных кадров не следует использовать: подавляющий и угнетающий темно-фиолетовый, холодный темно-зеленый, яркий лимонно-желтый и зелено-желтый, бледно-розовый и некоторые другие оттенки и сочетания, вызывающие негативные реакции.

 

Рекомендации по использованию цвета при формировании оконного интерфейса

 

Существует определенное количественное соотношение между изображением и фоном ("равновесие" фигуры и фона), характеризующее оптимальную для восприятия величину изображения - его масштаб [1] масштаб не должен быть, с одной стороны, слишком мелким, чтобы объект не терялся в отведенном ему поле экрана, а с другой - чересчур крупным, чтобы не возникало ощущение "тесноты" на экране. Также, величина оптимального масштаба зависит от выбранной цветовой гаммы: изображение, построенное на насыщенных цветах, резко контрастирующих по яркости с фоном, "требует" меньшего размера, чем изображение с нюансными отношениями по яркости и насыщенности.

При отображении на экране дисплея текстовой информации хорошие результаты получаются для следующих сочетаний цвета символов и фона [1]: белый на черном, зеленый на черном, желтый на черном, желтый на синем. Наихудшие результаты по скорости чтения и восприятию данных получаются при выводе красных символов на синем фоне, синих на черном, красных на черном.

Фоновые изображения не должны влиять на удобочитаемость текста. Некоторые фоновые изображения, даже привлекательные сами по себе, затрудняют чтение наложенного на них текста. Фоновый рисунок должен оставаться на заднем плане, и чем он скромнее, тем лучше. При длительной работе с объектами на разноцветном фоне наступает так называемая "цветовая усталость" глаз, которая приводит к общему утомлению даже в том случае, если выбраны комфортные сочетания цветов. Поэтому для поддержания положительного эмоционального состояния цветовую палитру экрана считается [1], что надо периодически менять, используя три-четыре "рабочих" варианта цветовых сочетаний.

По статистике [23, с.371], около 10% мужчин и 1% женщин обладают той или иной степенью дальтонизма, поэтому нельзя использовать для контрастной окраски фона и текста красный и зеленый цвета – люди имеющие эту особенность зрения не видят разницы между этими цветами. Не следует использовать более четырех цветов на одной экранной форме [22]. Чем больше цветов, тем больше шанс, что дизайн будет рябить в глазах. Профессионалы используют много цветов только в том случае, если целевая аудитория - дети (чтобы не скучали) или домохозяйки (чтобы заметили товар на полке).  Также во избежание развития состояния усталости рекомендуется также включать в сценарий графического диалога специальные реабилитационные кадры вставки. В качестве "разгрузочных" изображений могут использоваться, например, цветовые мозаичные структуры с эффектом интерференции, рассчитанные на неполное пространственное смешение цветов (цепочки ярких, контрастных цветовых точек). Такие структуры способствуют быстрому восстановлению цветовой чувствительности.


Выводы

В электронных изданиях, в отличие от печатных, следует использовать преимущественно короткие четкие предложения и сжатые параграфы, позволяя пользователю предельно быстро просмотреть экран в поисках нужной информации.

Большинство специалистов считают, что познавательная ценность электронного текста измеряется тремя характеристиками: первоначальная реакция пользователя на текст, привлекательность текста, его ясность. Если пользователю неприятен стиль оформления текста, то его производительность при работе с ним, конечно, снизится. Поэтому при форматировании текста для электронных изданий необходимо учитывать особенности восприятия информации человеком с экрана дисплея.

Существуют требования к отображению текста на экране, основанные не только на эстетических соображениях и особенностях зрительного анализатора человека, но и на конкретных свойствах дисплея компьютера: на его разрешающей способности, частоте мерцания, угле обзора и т.д..

Обобщив, результаты проделанной работы можно сделать вывод, что основные текстовые сегменты должны быть не более 20 см. шириной, разряжены межстрочными интервалами и выровнены по левому краю. Также, шрифт целесообразней выбирать с удобочитаемой гарнитурой, такой как Verdana, без засечек и с масштабируемым размером, чтобы каждый пользователь мог выбрать наиболее удобный для себя вариант кегля. Различные начертания, выделение цветом, а также динамическое отображение текста - прекрасный метод для привлечения внимания к отдельным словам и фразам. Не стоит забывать об удобочитаемости текста, исполняя определенную задумку дизайна – важно обеспечить комфорт читателю, для лучшего осознания и запоминания информации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...