Технические характеристики Caterpillar 950 GC
Рисунок 2.1 Самосвал МАЗ 6501В5-484-000 Технические характеристики Весовые параметры и нагрузки Снаряженная масса автомобиля, кг 12925 нагрузка на переднюю ось, кг 7500 - нагрузка на заднюю тележку, кг 7720 Грузоподъемность автомобиля, кг 21000 (*22000) Полная масса автомобиля, кг 27500 (*33500) - нагрузка на переднюю ось, кг 7500 (*7500) - нагрузка на заднюю тележку, кг 20000 (*25600) Полная масса прицепа, кг 20000
Двигатель Модель ЯМЗ-536.10 (Евро-4) Тип дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) 228 (310) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2100 Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) 1534,9 (156) при частоте вращения коленвала, об/мин 1400 Расположение и число цилиндров рядное, 6 Рабочий объем, л 8,9 Система питания Вместимость топливного бака, л 300 Электрооборудование Напряжение, B 24 Аккумуляторы, В/Ач 2x12/190 Генератор, В/Вт 28/2000 Сцепление Тип диафрагменное, однодисковое Привод гидравлический с пневмоусилителем Коробка передач Модель ZF 16S 151 Тип механическая, девятиступенчатая Управление механическое, дистанционное Передаточные числа на передачах 1 2 3 4 5 6 7 8 9 13,80 9,59 6,81 4,58 3,01 2,09 1,49 1,00 0,69 11,55 8,02 5,70 3,84 2,52 1,75 1,24 0,84 0,44
Главная передача Тип двойная, с центральной конической передачей и планетарными колесными передачами Передаточное отношение 5,55 или 5,11 Тормоза Привод пневматический Размеры: диаметр барабана, мм 420 Ширина тормозных накладок, мм 180 Суммарная площадь тормозных накладок, см2 7200 Колеса и шины Тип колес дисковые Тип шин пневматические, камерные Размер обода** 8,5-20 (216-508) или 9,0-22,5 Размер шин** 12,00 R20 (320 R508) или 315/80 R22,5
Кабина Тип расположенная над двигателем, с высокой крышей Исполнение без спального места Самосвальная платформа Объем платформы, м3 12 Угол подъема платформы, град 50 Направление разгрузки назад Характеристика а/м полной массой 27500 кг Максимальная скорость, не менее, км/ч 90 Угол преодолеваемого подъема, не менее, % 25 Внешний габаритный радиус поворота, м 9,3
Таблица 2 - Выбор маршрута
Маршрут «Зверево-Ростов-на-Дону» является рациональным, так как соединяет начальные и конечные пункты маршрута соединены кратчайшим путем. Дорожные условия благоприятные для перевозки данным видом подвижного состава.
2.4 Выбор способа организации погрузочно-разгрузочных работ Рисунок 2.2 навальные погрузчики Технические характеристики Caterpillar 950 GC
2.5 Расчет технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава на маршруте
В результате расчета определяется следующие технико-экономические показатели: - техническую скорость движения подвижного состава;
- коэффициент выпуска подвижного состава (должен соответствовать фактическому значению автомобиля данной марки); - время работы автомобилей в наряде;
Коэффициент выпуска подвижного состава определяется по формуле:
ав = Аэ / Ас; (2.1)
где, Аэ – количество автомобилей находящихся в эксплуатации; Ас – списочное количество автомобилей.
ав=7/7=1
ав=6/6=1
Все полученные расчетные данные сведены в таблицу 2.2
Таблица 2.2 - Технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава на маршруте
2.7 Расчет показателей использования подвижного состава на маршруте
2.7.1 Время оборота подвижного состава на маршруте определяется по формуле
toб = tдв + tn-p, (2.2)
где tдв– время движения на маршруте, ч.
toб=3,7+0,20=3.9 ч t′ oб=2,7+0,17=2,87 ч
2.7.2 Время движения на маршруте определяется по формуле
tдв = 2*lег /VТ (2.3)
где lег – длина ездки с грузом, км.
tдв=2*111/60=3,7ч tдв=2*111/80=2,7ч
2.7.3 Время работы подвижного состава на маршруте определяется по формуле
Tм =Tн – tн, (2.4)
где tн – время затраченное на нулевой пробег, ч. Tн – время работы в наряде, ч.
Tм=9-0,2=8,8 ч Tм=9-0,15=8,85 ч
2.7.4 Время затраченное на нулевой пробег определяется по формуле
tн = 2*lн /VТ (2.5)
где VТ – техническая скорость при нулевом пробеге lн – нулевой пробег, км.
tн=2*6/60=0,2ч
tн=2*6/80=0,15 ч
Расчетные показатели сведены в таблицу 2.3.
Таблица 2.3 – Характеристика маршрута
2.7.5 Количество ездок с грузом за время работы на маршруте определяется по формуле
ne = Тм /te, (2.6)
где TМ – время работы на маршруте, ч. tе– время одной ездки, ч. nе – следует рассчитывать с точностью до 0,01, а в расчетах при проектируемой организации перевозок округлить до целого числа. te=td+tп-р te=1,85+0,20=2,05 te`=1,35+0,17=1,52 ne=8,8/2*2,05=9 ne`=8,85/2*1,52=7
2.7.6 Скорректированное время работы на маршруте и время нахождения в наряде определяется по формуле
ТМ.СК =nе* tе, (2.7)
где no– количество ездок за оборот.
ТМ.СК =9*2*2,05= 37 ч
ТМ.СК =10*2*1,52=30.4 ч
2.7.7 Скорректированное время работы на маршруте с порожним пробегом от АТП и обратно определяется по формуле
ТМ.СК = nе * tе+ ln/VТ, (2.8)
гдеln– длина нулевого пробега, км.
ТМ.СК =9*2,05+0,2= 18,7 ч
ТМ.СК =7*1,52+0,15=10,8 ч
2.7.8 Дневная производительность автомобиля в тоннах определяется по формуле
Ug= ne* q* c, (2.9)
где c– коэффициент статического использования грузоподъёмности; q – грузоподъёмность автомобиля. т.
Ug=9*15*0,93=125,55 т
Ug=7*21*0,95=139.65 т
2.7.9 Количество ездок за смену определяется по формуле (2,10)
z = TМ / tе
z=8,8/2,05=4
z=8,85/1,52=6
2.7.10 Дневная производительность автомобиля в тонно – километрах (2,11) определяется по формуле
Wg= Ug * leг
Wg=125,55*111=13936 т-км
Wg=139,65*111=15501 т-км
2.7.11 Пробег автомобиля с грузом за день работы определяется по формуле:
lг = ne* leг, (2.12)
lг=9*111=999км
lг=7*111=777 км
2.7.12 Общий среднесуточный пробег автомобиля за день работы определяется по формуле
Lcc= LГ+Lхол+Lн (2.13)
где Lхол– порожний пробег за день работы с возратом через пункт разгрузки, км. LГ –пробег за день с грузом, км. Lн – нулевые пробеги, км
Lcc=999+111+12=1122 км
Lcc=777+111+12=900 км
2.7.13 Коэффициент использования пробега на маршруте определяется по формуле
м = LГ/ (LГ + Lхол), (2.14)
м=999/(999+111)=0,9
м ′=777/(777+111)=0,9
2.7.14Коэффициент использования пробега за день работы определяется по формуле
LГ/Lcc, (2.15)
=999/1122=0,89
=777/900=0,86
2.8 Расчет потребности в подвижном составе
2.8.1 Потребное число автомобилей, выделяемых на маршрут в рабочие дни, для осуществления проектируемого объема транспортной работы определяется по формуле
Ам = QCУТ / z*q*Yст, (2.16) где QCУТ - суточный объём перевозимых грузов на маршруте, т q – грузоподъемность автомобиля на маршруте, т.
Ам=309/4*0,93*15=6
Ам=309/21*5*0,95=3
2.8.2 Суточный объем перевозимых грузов на маршруте определяется по формуле
QCУТ = Q / Др.м, (2.17) где Q – годовой объем перевозок грузов на маршруте, т. Др.м – число дней работы за год, дн.
QCУТ =105360/340=309т
Q`CУТ =105360/340=309т
2.8.3 Число дней работы за год определяется по формуле
Др.м = 365 – (Д в - Дп), (2.18)
Где Д в - число выходных дней, дн. Дп – число праздничных дней, дн.
Др.м=365-25=340
Др.м=365-25=340
2.9 Расчет количества постов погрузки или разгрузки
2.9.1 Необходимое число постов погрузки или разгрузки и число погрузочно – разгрузочных механизмов для обеспечения бесперебойной работы определяется по формуле
Nn(p) = tn(p) * н* Ia, (2.19)
где tn(p) - время погрузки (разгрузки), ч. н – коэффициент неравномерности прибытия автомобилей на пост; Ia - интервал движения автомобилей на маршруте, ч.
Nn(p)=0,20*1*0,65=0,13
Nn(p)=0,17*1*0,95=0,16
2.9.2 Интервал движения автомобилей на маршруте определяется по формуле Ia= tоб / Ам, (2.20)
где tоб – время оборота автомобилей на маршруте, ч. Ам – число автомобилей на маршруте.
Ia=3,9/6=0,65 ч
Ia=2,87/3=0,95 ч
3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1 Организация оперативного планирования перевозок грузов на маршруте План перевозок грузов является основой для разработки всех других разделов планирования работы предприятия. Он формируется на базе составленных договоров с грузоотправителями. Составляется перечень и контрольные цифры по объемам перевозок. Оперативное планирование грузовыми перевозками – это конкретизация плановых заданий по времени выполнения, в пространстве (по местам выполнения производственных заданий), по специфике технологий и организации производства управляемого объекта (структура подвижного состава, погрузо-разгрузочные механизмы, выбор технологии и т.д.). Оперативное планирование включает в себя разработку планов работы в целом автотранспортной организации и конкретных автотранспортных средств и водителей на месяц, неделю и смену. В процессе оперативного планирования решаются следующие задачи:
· расчет провозных возможностей АТО; · расчет оптимальных маршрутов движения подвижного состава; · составление почасовых графиков работы ПС; · составление плана работ по клиентуре; · расчет предполагаемых затрат и необходимых ресурсов для выполнения перевозок; · составление сменно-суточного плана работы АТО, графика выпуска ПС на линию и оформление путевой документации. Расстояние по маршруту «Зверево-Ростов-на-Дону» составляет 70 км Грузоотправитель – ООО «АТП СТРОЙСЕРВИС» Грузополучатель – ООО «ТЭК "АВТОРИТЕТ» Перевозчик – ООО «Автосервис»
3.2 График выпуска подвижного состава на линию
Таблица 3.1 – График выпуска автомобилей на линию
3.2.1 Время движения без груза определяется по формуле
Тдв. без груза = Lхол / VT, (3.1) где Lхол– длина ездки, км.
Тдв. без груза=111/80=1,4 ч
3.2.2 Время движения с грузом определяется по формуле
Тдв. с грузом = Ler /VT, (3.2) где Ler– длина ездки с грузом, км.
Тдв. с грузом =111/80=1,4 ч
3.2.3 Время выезда из гаража определяется по формуле
Тв = Тн.р – Ia, (3.3)
где Тн.р – время начала работы в наряде, ч;
Тв =700-0,65ч(39мин)= 621
3.2.4 Время заезда в гараж определяется по формуле
Тз = Тв + Тм.ск + Тпер, (3.4)
где Тв – время выезда из гаража, ч; Тпер – время на перерыв, ч.
Тз =621+821+1= 1141
3.3 Организация труда водителей и анализ её соответствия требованиям НОТ
План перевозок грузов является основой для разработки всех других разделов планирования работы предприятия. Он формируется на базе составленных договоров с грузоотправителями. Составляется перечень и контрольные цифры по объемам перевозок. Оперативное планирование грузовыми перевозками – это конкретизация плановых заданий по времени выполнения, в пространстве (по местам выполнения производственных заданий), по специфике технологий и организации производства управляемого объекта (структура подвижного состава, погрузо-разгрузочные механизмы, выбор технологии и т.д.). Оперативное планирование включает в себя разработку планов работы в целом автотранспортной организации и конкретных автотранспортных средств и водителей на месяц, неделю и смену. В процессе оперативного планирования решаются следующие задачи: · расчет провозных возможностей АТО; · расчет оптимальных маршрутов движения подвижного состава; · составление почасовых графиков работы ПС; · составление плана работ по клиентуре; · расчет предполагаемых затрат и необходимых ресурсов для выполнения перевозок; · составление сменно-суточного плана работы АТО, графика выпуска ПС на линию и оформление путевой документации.
Таблица 3.2 – График работы водителей
3.4 Организация диспетчерского руководства по перевозкам и на маршруте
Диспетчерское управление грузовыми перевозками представляет собой профессиональную деятельность по посредничеству между владельцем груза или заказчиком перевозки с организацией-перевозчиком. При этом обязанностью диспетчеров является грамотная организация всего процесса транспортировки груза. Чаще всего диспетчерская служба является подразделением транспортной компании, без работы которого фактически невозможно разрешить многочисленные проблемы, возникающие при перевозке грузов Основные обязанности диспетчерской службы 1) установление контактов между заказчиком перевозки груза и ответственным работником транспортной компании; 2) выяснение всех нюансов процесса перевозки, включая особенности транспортируемого груза; 3) заполнение все необходимых сопроводительных документов на перемещаемый груз; 4) связь с работниками перевозчика (водитель, экспедитор, грузчики) по поводу места загрузки товара, его выгрузки, особенностей груза и его транспортировки, выполнения погрузочно-разгрузочных работ; 5) предоставление заказчику транспортировки груза полной информации о транспортном средстве, ответственных работниках перевозчика; 6) заключение договора перевозки груза. Приведенный перечень обязанностей в отдельных случаях может сокращаться или, напротив, дополняться в зависимости от особенностей работы транспортной компании. При этом имеются определенные нюансы работы диспетчеров при выполнении каждой из приведенных обязанностей.
4 ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЗЕЙ СРЕДЫ
4.1 Охрана труда Охрана труда и техника безопасности в России это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Охрану труда принято подразделять на правовую (трудовое законодательство), техническую (техника безопасности) и санитарно-гигиеническую (промышленная или производственная санитария). Каждый производственный процесс строится с учетом требований охраны труда, техники безопасности и промышленной санитарии. Для установления этих требований широко изучаются все факторы, способствующие созданию наиболее безопасных условий и методов работы, условия, исключающие влияние этих факторов на здоровье работающих. В России созданы специальные органы, которые осуществляют надзор за выполнением законов, постановлений, правил и норм в области охраны труда и техники безопасности. Государственный надзор за соблюдением безопасных методов работы, состоянием промышленной санитарии и соблюдением законодательства об охране труда на предприятиях осуществляется технической инспекцией профсоюзов. Ответственными за состояние техники безопасности и промышленной санитарии на предприятиях являются директора и главные инженеры, а в цехах — начальники цехов. Для повседневной практической работы по технике безопасности, промышленной санитарии и охране труда на каждом заводе назначается инженер по технике безопасности, а на комбинатах создаются отделы. Фабрично-заводские и местные комитеты принимают участие в решении вопросов, связанных с охраной труда, и осуществляют текущий контроль за выполнением их администрацией. Выполнение правил по технике безопасности во многом зависит от своевременного и качественного инструктажа работающих непосредственно на рабочем месте. Без инструктажа по технике безопасности рабочие к работе не допускаются. Различают следующие виды инструктажа: вводный, первичный на рабочем месте, повседневный и повторный.
4.2 Организация труда водителей
Эффективность транспортного процесса во многом зависит от организации работы водителя. Работа всего управленческого персонала службы организации перевозок должна быть направлена на создание условий высокопроизводительного и экономичного труда водителя. Труд водителя протекает в напряженных условиях. На его здоровье неблагоприятно сказываются повышенный уровень шума, загазованность, вибрации на рабочем месте, колебания температуры в зимнее время. Водитель выполняет ответственные функции в процессе перевозок, принимает груз у грузоотправителя, сопровождает его в пути, сдает грузополучателю. На него возлагается ответственность за сохранность груза и транспортного средства. При управлении автомобилем в транспортном потоке от водителя требуется постоянное внимание. Организация труда водителя на предприятиях независимо от их организационно-правовой формы должна соответствовать «Положению о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденному постановлением Минтруда РФ от 25 июня 1999 г. N 16. Продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Длительность ежедневной работы определяется длительностью рабочей недели (6 или 7 дней), правилами внутреннего распорядка и графиками сменности. Организация труда водителей должна обеспечивать: четкую работу автотранспортных средств; безопасность грузов; полное использование нормы рабочего времени за учетный период; соблюдение установленных трудовым законодательством продолжительности рабочего дня, порядка предоставления отдыха и перерывов в работе для приема пищи; высокую производительность труда. Работа водителя грузового автомобиля осуществляется по следующей схеме: - подготовительно-заключительные работы, выполняемые водителем на автотранспортном предприятии перед выездом на линию и по возвращении на автотранспортное предприятие; - время на проведение предрейсового медицинского осмотра; - транспортный процесс, включающий движение автомобиля и погрузочно-разгрузочные работы. Подготовительно-заключительные работы, занимая незначительный удельный вес в структуре рабочего времени водителя, являются вместе с тем важным элементом трудового процесса. Они выполняются на следующих участках рабочей зоны автотранспортного предприятия: стоянки автомобилей, заправки автомобилей топливно-смазочными материалами, оформления путевых документов, на контрольно-техническом пункте. С целью сокращения затрат времени предусматривается рациональная схема расстановки автомобилей на стоянке, оперативная связь между диспетчерской, контрольно-техническим пунктом, зонами ТО и ТР и другими участками рабочей зоны, обязательное использование различных систем подогрева двигателей автомобилей в холодное время года и другие мероприятия. Безопасность дорожного движения – огромный комплекс мероприятий, который, в итоге, обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения. А мы с вами, все без исключения имеем прямое отношение к категории «участник дорожного движения», как водители транспортных средств, как пассажиры транспортных средств и, наконец, как пешеходы. В какой-то момент в разных ипостасях, но все и всегда. Законодательство трактует безопасность дорожного движения как степень защищённости участников от ДТП (дорожно-транспортных происшествий) и их последствий. Дорожно-транспортное происшествие классифицируется как событие, возникшее во время процесса движения по дороге любого транспортного средства, либо при его участии, во время которого произошла смерть или ранение людей, повреждение транспортных средств, сооружений или причинён какой-либо материальный ущерб собственности. Разновидности нанесения ущерба при ДТП: смерть, травмы (ранения), смерть вследствие травм, материальный ущерб, причинённый любому имуществу любой формы собственности.
4.3 Правила безопасности дорожного движения.
Основы безопасности дорожного движения предусматривают различные мероприятия по обеспечению дорожной безопасности. По степени влияния на безопасность движения, и предотвращения ДТП, эти меры подразделяются на активные и пассивные. Активные меры обеспечения безопасности движения: · Грамотное, с учетом всех особенностей, проектирование и расположение всех, без исключения, объектов дорожной сети. · Изучение и своевременное предотвращение влияния конструкции дороги на вероятность ДТП. · Постоянное совершенствование организации, как самого дорожного движения, так и Правил дорожного движения, как основного регламентирующего документа. · Постоянный контроль соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками. · Постоянный контроль технического состояния транспортных средств (ТО) и оборудования, которое отвечает за организацию дорожного движения (знаки дорожного движения, светофоры и т.д.) Пассивные меры обеспечения безопасности дорожного движения: · Совершенствование оборудования для безопасности транспортных средств: конструктивно – усиление жесткости кузова, обустройство салонов средствами активно-пассивной безопасности – ремни, подушки безопасности и т.д. · Проектирование и усовершенствование приспособлений в дорожной системе для безопасности пешеходов. Правила дорожного движения – это основной документ, который самым подробным образом описывает условия безопасного движения для всех его участников, и регламентирует каждое действие, происходящее на дороге. Поэтому, соблюдение Правил дорожного движения в 90% гарантирует безопасность дорожного движения. 10% отводится обстоятельствам непреодолимой силы: внезапное заболевание или стихийные бедствия. Контроль соблюдения ПДД возлагается на Департамент обеспечения безопасности дорожного движения. Но никакой контроль не поможет, если только вы сами не будете заинтересованы в своей безопасности, и безопасности окружающих вас людей.
4.4 Техника безопасности
Техника безопасности — система организационных мероприятий и технических средств, направленных на предотвращение воздействия на работающих опасных производственных факторов, являющихся причиной травм или внезапного резкого ухудшения здоровья. Техника безопасности является частью охраны труда и включает такие мероприятия, как обучение и инструктаж работающих по вопросам безопасности труда, поддержание в технически безопасном состоянии зданий и сооружений, оснащение вновь создаваемого и эксплуатируемого производственного оборудования защитными и предохранительными устройствами, разработку средств коллективной и индивидуальной защиты работающих от воздействия опасных и вредных производственных факторов, а также организацию обеспечения этими средствами рабочих и служащих. Мероприятия по технике безопасности основаны на требованиях нормативной документации, разрабатываемой и утверждаемой в развитие соответствующих статей трудового законодательства. Основными нормативными документами, регламентирующими безопасность труда, являются государственные и отраслевые стандарты системы безопасности труда. На каждом предприятии, в учреждении и организации существует система обучения, инструктажа и аттестации работающих по вопросам безопасности труда, организуются кабинеты по охране труда. Неотъемлемая составная часть этой работы — пропаганда вопросов охраны труда с использованием плакатов, радио, кинофильмов, лекций и бесед с работающими. Техническая безопасность производственного оборудования должна обеспечиваться как на стадиях его разработки и изготовления, так и в ходе эксплуатации. Все разрабатываемое, серийно выпускаемое и эксплуатируемое оборудование должно отвечать требованиям системы стандартов безопасности труда и другой нормативно-технической документации по безопасности труда. Особое значение имеет создание и внедрение в производство полностью безопасных машин и технологического оборудования, исключающих применение дополнительных средств техники безопасности при их эксплуатации. Аналогичным образом должна обеспечиваться безопасность технологических процессов. В системе мероприятий по технике безопасности важную роль играют средства индивидуальной защиты.
4.5 Пожарная безопасность
Пожарная профилактика — комплекс инженерно-технических и организационных мероприятий, направленных на обеспечение противопожарной защиты объектов народного хозяйства. Целью пожарно-профилактической работы является поддержание в стране высокого уровня пожарной безопасности в городах, населенных пунктах, местах концентрации материальных ценностей и на объектах народного хозяйства путем приведения их в образцовое Основными задачами профилактической работы являются: разработка и осуществление мероприятий, направленных на устранение причин, которые могут вызвать возникновение пожаров; ограничение распространения возможных пожаров и создание условий для успешной эвакуации людей и имущества в случае пожара; обеспечение своевременного обнаружения возникшего пожара, быстрого вызова пожарной охраны и успешного тушения пожара. Профилактическая работа на объектах включает; периодические проверки состояния пожарной безопасности объекта в целом и его отдельных участков, а также обеспечение контроля за своевременным выполнением предложенных мероприятий; проведение пожарно-технических обследований объекта представителями Государственного пожарного надзора (Госпожнадзора) с вручением предписаний, установление действенного контроля за выполнением предписаний и приказов, изданных по ним; постоянный контроль за проведением пожароопасных работ, выполнением противопожарных требований на объектах нового строительства, при реконструкции и переоборудовании цехов, установок, мастерских, складов и других помещений; проведение бесед-инструктажей и специальных занятий с рабочими и служащими объекта по вопросам пожарной безопасности (а также с временными рабочими других предприятий и организаций, прибывших на объект) и других мероприятий по противопожарной пропаганде и агитации; проверку исправности и правильного содержания стационарных автоматических и первичных средств пожаротушения, противопожарного водоснабжения и систем извещения о пожарах; подготовку личного состава добровольных пожарных дружин и боевых расчетов для проведения профилактической работы и тушения пожаров и загораний; установку в цехах, мастерских, складах и на отдельных агрегатах систем пожарной автоматики. Пожарно-профилактическая работа на предприятиях проводится Госпожнадзором, личным составом пожарных частей, пожарно-техническими комиссиями (ПТК), добровольными пожарными дружинами (ДПД), добровольными пожарными обществами (ДПО), отделами по технике безопасности, а также внештатными пожарными инспекторами при исполнительных комитетах местных Советов народных депутатов. Основной метод профилактической работы — устранение выявленных в ходе проверки недочетов на месте, а при отсутствии такой возможности — в кратчайший срок. Такие мероприятия, как оборудование цехов, мастерских, складов установками пожарной автоматики, замена горючих веществ менее горючими и т. п., оформляются
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|