Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок перемещения через таможенную территорию ЕАЭС озоноразрушающих веществ.

Регулируется приложением 2 решение коллегии ЕЭК от 16.08.12 №134. Оно раcпрастраняетcя на физ. и юр. лица осущ. ввоз/вывоз озонораз. веществ и содержащих их. Ввоз/вывоз озоноразрушающих веществ из/в государств являющихся сторонами Монриальского протокола, осущ. на основании лицензии, выдаваемый уполномоченным гос. органом на территории РФ. Получение лицензии не требуется: физ. лицам для личного пользования перемещаемым с транспортным средством с целью их количества необходимого для нормальной эксплуатации оборудования технических устройств, для эксплуатации которых в соответствии с техническими характеристиками необходимы озонораз. вещества. В РФ уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на согласовании заявления о выдаче лицензии на ввоз/вывоз озоноразрушающих веществ- федеральная служба по надзору в сфере (Роспотребнадзор). Прибытие на т/т РФ допускается в определенных пунктах пропуска. Лицензию выдает Минпромторг.

12. Базельская конвенция принята 22 марта 1989, вступила в силу 5.05.92. Она устанавливает систему регулирования, основывается на: - требовании о получении до осуществления экспорта отходов предварительно обоснованного согласия и устанавливает соответствие в целях процедуры уведомления. - требования о принятии мер с целью обеспечить использование опасных отходов таким образом что бы защитить здоровье человека и окружающую среду от их возможного отрицательного воздействия «экологически обоснованное использование» - ограничение экспорта в страну которая не является страной конвенции - обязательство государства экспорта реимпортировать отходы в том случае если экспорт производился не в соот. с положениями конвенции. Актуальные проблемы в Базельской конвенции:

лом электротоваров, суда подлежащие демонтажу, отходы содержащие ртуть и азбест, нелегальный сброс опасных отходов. Стороны должны сводить к минимуму количество отходов перевозимых через границу, обрабатывать и удалять их как можно ближе к местам производства. Стороны осущ. свое право на запрещение импорта опасных или других отходов с целью удаления их, информируют стороны о своем решении. Стороны запрещают экспорт опасных отходов, на правлении этих сторон если они получили об этом уведомление.

13. Опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами. Ввоз отходов на территорию РФ в целях их захоронения и обезвреживания запрещается. Заявитель – участник внешнеторговой деятельности, который представляет в уполномоченный орган документы в целях оформления лицензии или разрешения. Для оформления лицензии заявителем в упол орган представляются документы и сведения:

1) заявление о выдаче лицензии, заполненное на экспорт и импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии; 2) электронная копия заявления в формате, утверждаемом Комиссией;

3) копия внешнеторгового договора, приложения (для разовой лицензии); 4) копия документа о постановке на учет в налоговом органе или о государственной регистрации; 5) копия лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности если такой вид деятельности связан с оборотом товара; 6) иные документы (сведения), если они определены решением Комиссии, на основании которого введено лицензирование соответствующего товара.

14. Дикая фауна и флора. Соглашение подписано в 1973 г. в Вашингтоне, вступил в силу 1.07.1975г. Она подписывается 175 странами. Цель – чтобы гарантировать, что межд. торговля дикими животными и растениями не создает угрозы их выживанию. Соглашение представляет степень защиты > 33000вида животных и растений. Требования конвенции: - запрет торговлей дикими животными - уст. система штрафов за торговлю - возможность конфискации запрещенного товара - создание соблюдения положения

15. Положения дикой фауны и флоры. Вымирающие виды сгруппированных в приложениях по степени угрозы их исчезновения и мерами по контролю за их торговлей и некоторые виды находятся в нескольких приложениях: 1 – около 800 видов (виды, наход. под угрозой исчезновения, торговля этими образцами регулируется строго и разрешена в искл. Случаях) 2- 32000 видов, вкл все виды, кот. наход. Под угрозой исчезновения, но могут оказаться под такой угрозой. 3- около 300 видов, вкл все виды кот. по опред. любой страны подлежат регул. в пределах её юрисдикции для предотвращения. Осущ. Росприроднадзор.

16. Порядок выдачи лицензии. 1-разовые - Период действия разовой лицензии не может превышать 1 года с даты начала ее действия. Срок действия разовой лицензии может быть ограничен сроком действия внешнеторгового контракта (договора) или сроком действия документа, являющегося основанием для выдачи лицензии. Для товаров, в отношении которых введены количественные ограничения, период действия лицензии заканчивается в календарном году, на который установлена квота; 2-генеральные - Срок действия генеральной лицензии не может превышать одного года с даты начала ее действия, а для товаров, в отношении которых введены количественные ограничения, заканчивается в календарном году, на который установлена квота, если иное не оговорено решением Комиссии; 3-исключительные - Срок действия исключительной лицензии устанавливается решением Комиссии в каждом конкретном случае. Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего уплату государственной пошлины. Выдача лицензии или отказ в ее выдаче осуществляется уполномоченным органом на основании предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи документов в течение 15 рабочих дней со дня подачи документов. 1. Разрешения выдаются без ограничений всем заявителям. 2. Оформление проекта разрешения и разрешения осуществляется в соответствии с инструкцией об оформлении проекта разрешения на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и оформлении такого разрешения. 3. Для получения разрешения заявитель представляет в уполномоченный орган проект разрешения в 1 экземпляре на бумажном носителе и электронную копию.

17. Заявление на получение лицензии является особым видом документа, который в последующем позволяет получить лицензию для осуществления конкретного вида деятельности. Заявление составляется на специальном бланке, который подается в уполномоченную службу, отвечающую за отдельный вид деятельности. В заявлении указывается: - Для юридического лица: полное и (при наличии) сокращенное наименование юридического лица. - Для индивидуального предпринимателя: фамилия, имя, отчество заявителя; его место жительства, а также адрес, где будет осуществляться лицензируемый вид деятельности. - ИНН налогоплательщика и его полные данные о постановки на учет в налоговые органы; - непосредственно лицензируемый вид деятельности. Заявлением на получение лицензии называется официальное обращение нескольких лиц или одного гражданина к должностному лицу, в государственный орган, администрацию учреждения или орган местного самоуправления в отношении постановки. 3аявления можно подать и в устной, и в письменной форме. Заявление на получение лицензии имеет следующие реквизиты:

В шапке документа указывают, кому адресовано заявление: должность, наименование организации, фамилия и инициалы руководителя, а также от кого исходит заявление: – Заявление, основной текст заявления на получение лицензии. Он должен содержать просьбу о предоставлении лицензии;

Ниже дата заявления, а также подпись составителя.

18. До перемещения лицензируемых товаров через таможенную границу таможенного союза, а в случае, если в отношении лицензируемых товаров установлены меры нетарифного регулирования, - до их таможенного декларирования, оригинал лицензии представляется в таможенный орган того государства – члена таможенного союза, на территории которого зарегистрирован владелец лицензии, а именно: • в таможенные органы, в которых планируется произвести таможенное декларирование всех лицензируемых товаров; • в таможенный орган по месту нахождения владельца лицензии, если планируется произвести таможенное декларирование лицензируемых товаров в таможенных органах (структурных подразделениях), подчинённых разным таможенным органам. В случае отказа от постановки лицензии на контроль таможенный орган в срок, не превышающий 3 (трёх) рабочих дней со дня регистрации в таможенном органе заявления, направляет её владельцу письменный отказ в постановке лицензии на контроль с приложением оригинала лицензии и указанием основания такого отказа. После постановки лицензии на контроль её оригинал остаётся в таможенном органе, а её владельцу возвращаются заверенные копии лицензии. 20. Квотирование - количественное или стоимостное ограничение экспорта или импорта, ввозимого на определенный срок на отдельные товары и услуги определенных стран. Виды квот: а) по направлениям действия: - импортные - количественное ограничение импортируемой продукции - экспортные - доля каждой страны в совокупном экспорте товара б) по масштабу действия: - глобальные - доля товара в объеме мировой торговли независимо от того, какая страна его импортирует или экспортирует - индивид. - определяются в пределах глобальной квоты для каждой страны, импортирующей или экспортирующей товар. Лицензирование - предоставление гос. учреждениями разрешения на экспорт/ импорт товаров в определенном объеме.

21. Межд. режимы ЭК. Гос. политика в области ЭК – это составная часть внут. и внеш. политики РФ в области нераспространения оружия массового поражения. ЭК основывается на разрешит. механизме, осущ. эксп/имп контроль товаров и технологии, кот реализуются посредством лицензирования внешнеэк. операциям вместе с технологиями. Экс. контроль (ЭК) – это комплекс мер по обеспеч. уст. гос-ом порядка осущ. ВЭД в отношении опред. группы контролируемых товаров/ технологий (сырье, материалы, работа, услуги) кот. могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средство его доставки, иных видов вооружения и военной техники, либо при подготовке террорист. актов. Основы межд. режима нераспр. ОМП составляют межд. договоры: - ДНЯО - Комитет Цаспера - группа ядерных поставщиков - режим контроля за ракетными технологиями - австралийская группа В области ЭК разрабатываются межд. списки контрол. продукции: 1- комиссия по ЭК России осущ. организ-методическое руководство и координацию работы в области ЭК. 2 – Фед. служба по технич. и экс. контролю – осущ. функции спец. упол. органа испол, власти в области ЭК и оганиз-технич. обеспечение деят-ти Комиссии ЭК России и выдает экс. лицензию. 22. Огр-ия экс. контроля в РФ. (ЭК) – это комплекс мер по обеспеч. уст. гос-ом порядка осущ. ВЭД в отношении опред. группы контролируемых товаров/ технологий (сырье, материалы, работа, услуги) кот. могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средство его доставки, иных видов вооружения и военной техники, либо при подготовке террорист. актов. В области ЭК разрабатываются межд. списки контрол. продукции: 1- комиссия по ЭК России осущ. организ-методическое руководство и координацию работы в области ЭК. 2 – Фед. служба по технич. и экс. контролю – осущ. функции спец. упол. органа испол, власти в области ЭК и оганиз-технич. обеспечение деят-ти Комиссии ЭК России и выдает экс. лицензию. Списки эти утв. Президентом РФ и в РФ их сущ. 6. Контродл. списки-основной инструмент ЭК. Вывоз из РФ конрол. товаров и технологий для демонстрации на выставках, для собственных нужд осущ. по разрешению комиссии по ЭК РФ и для его получения заявитель представляет в Фед. Службу России пакет док-ов. Идентификация конрол. товаров и технологий, совершение всех необходимых действий, связ. с получением лицензии – обязанность российского уч. ВЭД.

 

23. Списки эти утв. Президентом РФ и в РФ их сущ. 6. Контрол. списки-основной инструмент ЭК. Для осущ. внешнеэк. операции по передачи ин лицу списочной продукции необходимо получить лицензию. Вывоз из РФ конрол. товаров и технологий для демонстрации на выставках, для собственных нужд осущ. по разрешению комиссии по ЭК РФ и для его получения заявитель представляет в Фед. Службу России пакет док-ов. Идентификация конрол. товаров и технологий, совершение всех необходимых действий, связ. с получением лицензии – обязанность росс. уч. ВЭД

24. Меры защиты вну. Рынка – комплекс временных мер регулир. торговли применения кот. позволяет устранить негативные эффекты, оказываемые поставками из 3 стран на производителей ЕАЭС. Меры защиты внут. Рынка относят меры по противодействию демпинговому импорту-антидемпинговые меры, субсидируемому импорту-компенсац. Меры, меры применяемые в связи с резким ростом импорта- спец-защитные меры. К введению мер предшествует расследование и оно проводится Департаментом защиты внут. рынка ЕЭК по заявлениям от производителя и от ассоциации произ-ей и должны соотв. Критериям уст. законод. ЕАЭС. Срок проведения анти/комп расследования 12-18 месяцев. Спец-защитного 9-12.

25. Антидемпинг. расследование – наличие рыночного статуса у страны экспортера. Орган проводящий расследования основывает свои расчеты используя страну «сурогат» - схожа с нашей страной экспортера по каким-либо критериям, имеющая схожие общеэкон. пока-ли и показ-ли отрасли производящих товар. Отличит. Особенность антидемпинговых мер – их использ. в отношении поставщиков кот. прибегают к демпингу (адресность). Эти меры вводятся водятся после проведения расследования до 5 лет.

26. Компенсационные расследования – вводятся в виде пошлин до 5 лет для устранения этого преимущества. Для введения компенсац. меры надо провести расследование в ходе кот. стоит доказать наличие факторов: - наличие субсидирований ин. произ-ей - наличие матер. ущерба, нанесения отеч. промышленности либо угрозы его нанесения - наличие причинно-следст. связи между субсидир. импортом и ущербом кот. наносится отеч. отраслям. Орган, проводивший расследования собирает инф-ию по основным элементам у заинтересованных лиц. В течении 60 дней с даты расследования орган расследования может вести предвар. компенсац. меру на условиях, если окончат. мера не будет введена уплач. Пошлина будет возвращена. 27. Применение защитных мер ВТО разрешает статья XIX ГАТТ-1947, защитные меры принимались 151 раз 23 странами. Применение на основании статьи XIX ГАТТ-1947 выявило несовершенство положений ГАТТ и неразработанность важных критериев, определяющих возможность прибегнуть к защитным мерам. Принято Соглашение о защитных мерах, вошедшее в правовую структуру ВТО. Оно включает преамбулу, 14 статей и приложения. В статьях 1-6 и 10 определяются основные принципы, нормы, условия и сфера применения Соглашения. В ст. 4 определены критерии установления серьезного ущерба. В ст. 7 устанавливаются лимиты времени для применения Соглашения. Ст. 11 запрещает применение мер «серой зоны» и рассматривает постепенную их отмену. В ст. 12-14 определяются процедуры контроля и наблюдения за ходом осуществления Соглашения о защитных мерах. Ст. 13 учреждает Комитет по защитным мерам, который входит в Совет по торговле ВТО, и который должен наблюдать за выполнением Соглашения. Защитные меры вводятся на срок до 4 лет, который повторным расследованием может быть продлен ещё на 4гола. 28. Понятие демпинг в ВТО. ВТО- многостороннее генеральное соглашение, правилами которого регулируется свыше 90% мировой торговли товарами и услугами. В рамках ВТО функционирует специальный Комитет по антидемпинговой практике (Антидемпинговый комитет), состоящий из представителей всех стран-участниц. Он рассматривает национальное антидемпинговое законодательство на предмет соответствия правилам ВТО. Соглашение ВТО также содержит положения о демпинге. Они прежде всего касаются упорядочения антидем. мер, поэтому само соглашение часто называют «Антидемпинговым соглашением». Демпинг – это ситуация, при которой товары одной страны поступают на рынок другой по цене, ниже нормальной стоимости товара на внутреннем рынке страны-экспортера или ниже сопоставимых цен на аналогичные товары, экспортируемые в третью страну. Демпинг запрещен как международными правилами в рамках ВТО, так и национальными антидемпинговыми законами многих стран, которые позволяют применять пошлины в случае обнаружения факта демпинга. 29. Фактически в рамках ВТО правила в отношении использования субсидий уст. Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам (ССКМ). В ССКМ была введена классификация видов субсидий в зависимости от степени их влияния на торговлю. Изначально было заложено деление субсидий на следующие виды: - красные субсидии – запрещенные в рамках ВТО субсидии, смысл которых заключается в увязке по закону или фактически в качестве единственного или нескольких условий с результатами экспорта или с использованием отечественных товаров вместо импортных; - желтые субсидии – субсидии применение которых может привести к применению определенных мер противодействия со стороны других членов при соблюдении условий, предусмотренных в ССКМ; - зеленые субсидии – разрешенные субсидии, в отношении которых не применяются как компенсационные меры, так и другие меры противодействия, предусмотренные ССКМ. В соответствии с статьей XXXI ССКМ зеленые субсидии применялись в течение 5 лет с момента подписания этого соглашения. После этого стороны должны были продолжить переговоры по порядку предоставления этих субсидий. До настоящего времени переговоры еще не завершены. 30. Интеллектуальная собственность – творение человеч. Разума: изобретения худ. Лит-ры, символика, названия, изображения и образцы используемые в коммерческих целях. Правовые системы позволяют охранять ОИС с помощью патентов авторского права и товарных знаков. Обеспечивая баланс интересов изобретателей, бизнес сообществ и широкой публики, система ИС способствует созданию условий для процветания творчества и инноваций. Исключительное право – это абсолютное право на нематериальный объект интеллект собственности – не вещь, в отличае от права собственности, а результат творческой деят- ти.. Право ИС имеет строго территор. характер. Оно возникает, признается и защищается только на территории того гос-ва где создано произведение, зарегестр. или открыт секрет производства. Для признания своих прав в других гос-ах авторы и изобретатели должны повторно заявлять о них получением нового патента. 31. Объекты ИС подразделяются на 3 категории: 1) Промышленная собственность, которая включает в себя изобретения (патенты), товарные знаки, промышленные образцы и географические указания источника происхождения. 2) Авторское право, которое распространяется на литературые произведения (романы, стихи, пьесы, фильмы) и произведения изобразительного искусства (рисунки, картины, фотографии и скульптуры), архитектурные сооружения.3) Смежные права – права артистов, исполнителей на их исполнение, на их записи, права вещательных организаций на их радио и теле программы.Изобретение – продукт или способ позволяющий сделать что-либо по новому или предлагающий новое техническое решение задачи.Патент – исключительное право, представленное на изобретения, которые могут быть продуктом или способом позволяющим сделать что-либо по-новому или предлагающим новое техническое решение задачи.Товарный знак – отличительное обозначение, которое идентифицирует определенные товары или услуги как произведенные или предоставленные конкретным лицом или предпринимателем. Товарный знак может состоять из одного слова, буквы, цифры.Промышленный образец – худож оформление, эстетический компонент изделия.Географические указания – обозначения, используемые на товарах, которые имеют определенное географическое происхождение и обладают качествами, репутацией или особенностями, обусловленными преимущественно этим местом происхождения. 32. Мировой опыт показывает, что число и виды охраняемых результатов интеллектуальной деятельности неуклонно расширяются, а состав объектов интеллектуальной собственности (ОИС) уточняется и конкретизируется. В соответствии с законодательством ОИС – произведения науки, литературы, искусства и других видов творческой деятельности в сфере производства, в том числе открытия, изобретения. В соответствии с ТК ТС таможенные органы приостанавливают выпуск товаров, содержащих ОИС, включенных таможенный реестр, который ведется таможенным органом государства-члена ТС, или в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов ТС. Меры по защите прав на ОИС не применяются ТО в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу: физическими лицами для личного пользования, в том числе пересылаемых в их адрес в международных почтовых отправлениях; в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита; дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств, учреждений и организаций, для официального и ЛП. 33. ТРОИС и ЕТРОИС. Большинство объектов интеллектуальной собственности, в отношении которых таможенные органы принимают меры по защите прав правообладателей, включаются в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности (ТРОИС). Он также содержит информацию об официальных импортерах и дистрибьюторах оригинальных товаров, о возможных признаках контрафакта. ТРОИС и ЕТРОИС не только выполняют информационную функцию, но и помогают таможенным органам выявлять контрафактную прцию на стадии таможенного оформления поставки. Внесение объекта интеллектуальной собственности в Единый реестр осуществляется на основании заявления правообладателя (его представителя), поданного в Центральный ТО государства-члена ТС. Центральные ТО определены Соглашением. 34. Контрафакт -товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходной с ним до степени смешения обозначение являются контрафактными. Общими для всех участников является отнесение к контрафакту подделок фирменных товарных знаков. Товарный знак - средство индивидуализации с помощью обозначений (названий, логотипов, символов), закрепленных в собственности компании, функция которого состоит в различительной способности однородных (сходных/одной группы) товары. Контрафактная продукция, подделка, т.е. продукция, выпущенная с неправомочным размещением на ней (подделкой) товарных фирменных знаков в целях введения потребителей в заблуждение. Подделки чаще поражают рынки повседневных, массовых товаров, где легко затеряться среди изобилия продуктов и множества компаний. Подделывают тот продукт, который уже завоевал рынок. В этом смысле контрафакт паразитирует на брендовых товарах. Из лекарств подделывают именно те, о существовании которых и характере действия знают все. 35. Суть процедуры ex officio заключается в том, что таможенным органам предоставляется право принимать меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности без заявления правообладателя, не внесенные в специальные таможенные реестры объектов интеллектуальной собственности. Данная норма появилась в ТК ТС в целях усиления борьбы с контрафактной продукцией, которые предусматривают право участников Соглашения требовать ТО действовать по собственной инициативе и приостанавливать выпуск в свободное обращение товаров, в отношении которых они располагают доказательствами того, что право интеллектуальной собственности нарушается, введение процедуры ex officio существенно сужает права правообладателей по беспрепятственному использованию своей ИС. 36. Параллельный импорт – это импорт товара, содержащего результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, без согласия правообладателя. Основной причиной параллельного импорта является экономическая составляющая. Зачастую международные корпорации организуют производство в различных странах и их товары обращаются на разных рынках. В результате разных экономических условий на разных территориях могут значительно отличаться затраты на производство товара (стоимость материальных и трудовых ресурсов), затраты на маркетинг и рекламу, условия производства товара и его выпуска, потребительский спрос. Все это приводит к тому, что себестоимость одного и того же товара данной корпорации в разных странах может значительно отличаться.

37. Положения ветеринарного контроля. Эта конвенция для улучшения межд. перевозок грузов в отношении прохождения ветерин. контроля: – о грузах, подлежащих ветер. контролю - о местах в кот. грузы предостав. Для контроля - о болезнях - о предусмот. Правилами требованиями в отношении ветер. Контроля и применяемых процедурах. Договаривающиеся стороны стремятся сократить физ. контроль перевозимых скоропортящихся грузов. В рамках этой конвенции не существует опасности заражения и освобождают от ветер. контроля продукты животного происхождения проходящие транзитом. 38. Порядок применения ветеринарно-санитарных мер определен Договором о ЕАЭС. Ветеринарно-санитарные меры – это обязательные для исполнения требования и процедуры, применяемые в целях предупреждения болезней животных и защиты населения от болезней, в связи с возникающими рисками, переноса их животными, с кормами, и перевозящими их транспортными средствами, в пределах т/т ТС. Ветеринарно-санитарные меры применяются в отношении ввозимых на т/т ТС и для ЛП, вкл в ед. перечень товаров, подлежащих ветер. контролю. При ввозе каждая партия подконтрольных ветеринарному контролю товаров, должна соответствовать единым ветеринарным требованиям и иметь разрешение, выданное упол. органом в области ветеринарии государства – члена. Подконт. вет. контролю товары сопровождаются ветер. сертификатом. Упол. органом в области ветер. котроля явл. гос. органом и учреждения гос-членов Союза. 39. В целях обеспечения безопасности подконтрольных ветеринарному контролю товаров при их производстве, переработке и хранении в третьих странах упол. органами в области ветеринарии проводится аудит зарубежной официальной системы надзора и проверки объектов. На основе единых ветеринарных требований и международных рекомендаций, стандартов, руководств государства – члены могут согласовывать с компетентными органами страны отправителя образцы ветеринарных сертификатов. Государства – члены ЕАЭС имеют право разрабатывать и вводить временные ветеринарные требования и меры в случае получения официальной информации от соответствующих международных организаций, и от третьих стран об ухудшении эпизоотической ситуации на территориях третьих стран. 40. Карантинные фитосанитарные меры – это обязательные для исполнения требования, правила и процедуры, применяемые в целях обеспечения охраны т/т ТС от завоза и распространения карантинных объектов. Эти меры применяются в отношении продукции, включенной в перечень подкарантинной продукции, подлежащей карантинному фитосанитарному контролю на таможенной границе Союза и на т/т ТС. Фитосанитарный сертификат выдается при экспорте продукции и имеет силу документа международного уровня, он является неотъемлемой частью товарно-транспортной документации, удостоверяет качество и состояние товарной продукции. Фитосанитарный сертификат необходим для экспортной продукции, произведенной в нашей стране, при условии, если она подпадает под определение подкарантинной. 41. Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю на таможенной границе ТС и на т/т ТС. 1. Подкарантинную продукцию с высоким фитосанитарным риском; 2. Подкарантинную продукцию с низким фитосанитарным риском. Особенностью подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском является то, что в перечень включены в т.ч.: почва и грунт, торф, клещи, вирусы, древесина, опилки, лесоматериалы, сваи, шпалы, пиломатериалы, ящики и коробки, паллеты, поддоны и опалубка. Для прохождения Фитосанитарного контроля на таможне владелец груза должен иметь: фитосанитарный сертификат; сертификат качества; сертификат происхождения груза. Срок действия фитосан. сертификата: - 14 суток, если осущ. экспорт продукции в страны ЕС; - 15 суток - в остальные страны. 42. Санитарные меры – это обязательные для исполнения требования и процедуры, в том числе требования к конечному продукту, методы обработки, производства, транспортировки, хранения и утилизации, процедуры отбора проб, методов исследований (испытаний), оценки риска, отбор проб и требования к маркировке и упаковке. Санитарные меры применяются в отношении лиц, транспортных средств, а также подконтрольной санитарно-эпидемиологическому надзору продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору. Ввоз и обращение подконтрольных товаров на таможенной территории ЕАЭС осуществляется при наличии документа, подтверждающего безопасность продукции. В данном случае это "Свидетельство о государственной регистрации", которое требуется получить до момента ввоза. 43. К основным принципам технического регулирования относятся: • соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития; • независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей, в том числе потребителей; • единой системы и правил аккредитации; • единства правил и методов исследований и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия; • недопустимости огранич. конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации; • недопустимости совмещения одним органом полномочий по аккредитации и сертификации; • недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов. Технический регламент - документ, который принят межд. договором РФ подлежащим ратификации в порядке, уст. законодат. РФ, в соот. с международным договором РФ и уст обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования. 44. Технические регламенты принимаются в целях: • защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; • охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; • предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; • обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

 

 

45. Отличие СФС мер от ТБТ. Санитарные и фитосанитарные меры должны базироваться на достаточных научных обоснованиях и принципах, основываться на международных стандартах, предписаниях и рекомендациях. Эти меры должны ограничивать торговлю не более, чем требуется для достижения надлежащего уровня санитарной и фитосанитарной защиты. ТБТ требует применения стандартов в основе режима наибольшего благоприятствования. СФС разрешает использовать его нормы на дискриминационной основе в отношении отдельных стран или групп стран, из которых исходит угроза заражения. СФС допускает большую гибкость в отступлении от требований международных стандартов, предписаний и рекомендаций в случаях, обусловленных разницей географического, климатического характера или фундаментальными технологическими проблемами. СФС разрешает стране устанавливать более высокий уровень санитарной или фитосанитарной защиты по сравнению с международными стандартами, предписаниями и рекомендациями при условии достаточного научного обоснования. СФС разрешает странам вводить меры предосторожности на временной основе и в случаях, когда достаточного научного обоснования еще нет, но фактическая ситуация требует введения мер предосторожности.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...