Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Воспитательных задач совместной деятельности

Планирование цели и задач совместной образовательной деятельности

С детьми дошкольного возраста

1. Цель совместной образовательной деятельности направлена

на достижение целевых ориентиров, выделенных в ФГОС ДО.

Примерный вариант планирования цели совместной деятельности:

Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные

задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно - исследователь

скую, конструктивную деятельность.

 

2. Развивающие, воспитательные, обучающие задачи формулируются

в соответствии с особенностями содержания образовательной области,

задачами развития детей в процессе реализации конкретной

образовательной области.

Развивающие задачи направлены на развитие

- познавательных психических процессов;

- эмоционально- волевой и мотивационной сфер;

- развитие компонентов деятельности (планирование деятельности, контроль,

анализ, оценка);

- творческих способностей;

- коммуникативных умений;

- мелкой моторики и зрительно-моторной координации

- сенсорных способностей и т.д.

Примерные варианты планирования

Развивающих задач совместной деятельности

ü Развивать умение осуществлять компоненты деятельности: восприятие (совместную постановку) цели, планирование деятельности, выбор средств достижения цели в процессе совместного планирования маршрута путешествия.

ü Развивать умение осуществлять компоненты деятельности: выполнение деятельности в соответствии с поставленной целью, самоконтроль, самоанализ, самооценку в процессе реализации игрового замысла, анализа достижения игровой цели.

ü Развивать волевую саморегуляцию поведения посредством выполнения правил игры (выполнения затруднений в деятельности, выполнения действий по образцу и др.)

ü Развивать свойства непроизвольного внимания (объем, переключение, распределение, концентрация) посредством стимулирования игровыми ситуациями.

ü Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация) в процессе игровой (конструктивной, познавательно-исследовательской) деятельности.

ü Развивать умение классифицировать наглядный материал (геометрические фигуры, предметы одежды и др.) по самостоятельно найденному основанию.

ü Развивать способность переключаться с одного найденного решения на поиск другого в процессе анализа проблемной ситуации.

ü Развивать сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины, пространственных отношений и др.) в процессе обследовательских действий (восприятия сенсорных эталонов, экспериментальной деятельности).

ü Развивать творческую активность, целеустремленность,настойчивость в процессе совместной деятельности по достижению игровой (познавательной) цели.

ü Развивать способность к использованию знаний и умений в новых условиях посредством введения проблемной ситуации (проблемного вопроса).

ü Развивать любознательность, инициативность посредством создания ситуаций выбора материалов (места, участников совместной деятельности и др).

ü Развивать эмоции детей посредством создания ситуаций удивления,

радости, занимательности, эмоциональных переживаний и пр.).

Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание в процессе анализа игровой ситуации (сказки, рассказа и др.).

ü Развивать умение работать в паре (группе), налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

ü Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию в процессе выполнения игровых заданий с мозаикой (кубиками и др.).

ü Расширять представления детей о животных севера (указать какие представления расширяем) посредством беседы (дидактической игры, использования демонстрационного материала, информационных технологий и др.).

ü Развивать связную, грамматически правильную диалогическую (монологическую) речь в процессе перессказывания сказки (участия в беседе, составлении рассказа, речетворчества и др.).

Воспитательные задачи направлены на воспитание

 

-личностного самоопределения (Какой я?)

-базовой культуры личности (нравственной, правовой, эстетической, трудовой,

экологической, физической), ценностного отношения к различным видам

деятельности, семье, родине, природе, искусству.

 

Примерные варианты планирования

воспитательных задач совместной деятельности

Воспитание самосознания, самоутверждения, самооценки (Какой я?)

ü Развивать познавательные интересы, потребность в преобразовательной деятельности

ü Воспитывать самостоятельность, инициативность, самоорганизацию посредством решения личностных (интеллектуальных) затруднений

ü Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха в игровой (конструктивной, познавательно-исследовательской деятельности и др.).

ü Развивать умение анализировать, оценивать свои поступки, чувства, мысли в процессе рефлексии совместной деятельности

ü Развивать умение анализировать, оценивать достижение игровой (личностно-значимой) цели в процессе рефлексии результатов совместной деятельности

 

Воспитание интереса к другому человеку

(Как я взаимодействую с другими людьми?)

ü Воспитывать желание самоутвеждаться в процессе совместной игровой (конструктивной, познавательно-исследовательской и др.)деятельности со сверстниками

ü Воспитывать потребность в доброжелательных отношениях с другими людьми (толерантность, сочувствие, помощь) посредством организации групповой (парной) формы организации деятельности

ü Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослым и сверстниками.

ü Воспитывать уважение к взрослым людям и сверстникам посредством диалога (беседы, анализа ситуации, ситуации успеха во взаимодействии со сверстниками)

ü Воспитывать трудолюбие посредством стимулирования к посильному участию в совместной трудовой деятельности

Воспитание базовой культуры личности, ценностного отношения

к различным видам деятельности, семье, родине, природе, искусству

(Как я взаимодействую с миром?)

ü Развивать (укреплять) интерес к физическим движениям (детской литературе, произведениям искусства, художественно-творческой деятельности, исследовательской деятельности и др.) посредством стимулирования занимательным содержанием (создания ситуации успеха и др.)

ü Воспитывать потребность в ежедневном выполнении физических упражнений (выполнении культурно-гигиенических навыков) посредством стимулирования детей игровыми ситуациями (формирования осознанного отношения к выполнению режимных моментов, использования художественного слова и др.)

ü Воспитывать уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому природе средствами эмоционального стимулирования предметами народного творчества

ü Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых людей посредством нравственно-этического оценивания результата труда

ü Воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы, любовь к природе, основы экологической культуры средствами эмоционального стимулирования музыкой (изобразительным творчеством, поэзией и др.)

ü Воспитывать бережное отношение к окружающему предметному миру посредством стимулирования посредством стимулирования детей игровыми ситуациями (формирования осознанного отношения к окружающему предметному миру и др.)

 

Обучающие задачи направлены на освоение

- знаний, умений и навыков, формируемых в процессе освоения содержания образовательных областей;

- умений анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи;

-умений выполнять обобщенные способы действий, переносить приобретенные знания в новые условия.

Примерные варианты планирования

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...