Воспитательных задач совместной деятельности
Планирование цели и задач совместной образовательной деятельности С детьми дошкольного возраста 1. Цель совместной образовательной деятельности направлена на достижение целевых ориентиров, выделенных в ФГОС ДО. Примерный вариант планирования цели совместной деятельности: Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно - исследователь скую, конструктивную деятельность.
2. Развивающие, воспитательные, обучающие задачи формулируются в соответствии с особенностями содержания образовательной области, задачами развития детей в процессе реализации конкретной образовательной области. Развивающие задачи направлены на развитие - познавательных психических процессов; - эмоционально- волевой и мотивационной сфер; - развитие компонентов деятельности (планирование деятельности, контроль, анализ, оценка); - творческих способностей; - коммуникативных умений; - мелкой моторики и зрительно-моторной координации - сенсорных способностей и т.д. Примерные варианты планирования Развивающих задач совместной деятельности ü Развивать умение осуществлять компоненты деятельности: восприятие (совместную постановку) цели, планирование деятельности, выбор средств достижения цели в процессе совместного планирования маршрута путешествия. ü Развивать умение осуществлять компоненты деятельности: выполнение деятельности в соответствии с поставленной целью, самоконтроль, самоанализ, самооценку в процессе реализации игрового замысла, анализа достижения игровой цели. ü Развивать волевую саморегуляцию поведения посредством выполнения правил игры (выполнения затруднений в деятельности, выполнения действий по образцу и др.)
ü Развивать свойства непроизвольного внимания (объем, переключение, распределение, концентрация) посредством стимулирования игровыми ситуациями. ü Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация) в процессе игровой (конструктивной, познавательно-исследовательской) деятельности. ü Развивать умение классифицировать наглядный материал (геометрические фигуры, предметы одежды и др.) по самостоятельно найденному основанию. ü Развивать способность переключаться с одного найденного решения на поиск другого в процессе анализа проблемной ситуации. ü Развивать сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины, пространственных отношений и др.) в процессе обследовательских действий (восприятия сенсорных эталонов, экспериментальной деятельности). ü Развивать творческую активность, целеустремленность,настойчивость в процессе совместной деятельности по достижению игровой (познавательной) цели. ü Развивать способность к использованию знаний и умений в новых условиях посредством введения проблемной ситуации (проблемного вопроса). ü Развивать любознательность, инициативность посредством создания ситуаций выбора материалов (места, участников совместной деятельности и др). ü Развивать эмоции детей посредством создания ситуаций удивления, радости, занимательности, эмоциональных переживаний и пр.). Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание в процессе анализа игровой ситуации (сказки, рассказа и др.). ü Развивать умение работать в паре (группе), налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности. ü Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию в процессе выполнения игровых заданий с мозаикой (кубиками и др.).
ü Расширять представления детей о животных севера (указать какие представления расширяем) посредством беседы (дидактической игры, использования демонстрационного материала, информационных технологий и др.). ü Развивать связную, грамматически правильную диалогическую (монологическую) речь в процессе перессказывания сказки (участия в беседе, составлении рассказа, речетворчества и др.). Воспитательные задачи направлены на воспитание
-личностного самоопределения (Какой я?) -базовой культуры личности (нравственной, правовой, эстетической, трудовой, экологической, физической), ценностного отношения к различным видам деятельности, семье, родине, природе, искусству.
Примерные варианты планирования воспитательных задач совместной деятельности Воспитание самосознания, самоутверждения, самооценки (Какой я?) ü Развивать познавательные интересы, потребность в преобразовательной деятельности ü Воспитывать самостоятельность, инициативность, самоорганизацию посредством решения личностных (интеллектуальных) затруднений ü Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха в игровой (конструктивной, познавательно-исследовательской деятельности и др.). ü Развивать умение анализировать, оценивать свои поступки, чувства, мысли в процессе рефлексии совместной деятельности ü Развивать умение анализировать, оценивать достижение игровой (личностно-значимой) цели в процессе рефлексии результатов совместной деятельности
Воспитание интереса к другому человеку (Как я взаимодействую с другими людьми?) ü Воспитывать желание самоутвеждаться в процессе совместной игровой (конструктивной, познавательно-исследовательской и др.)деятельности со сверстниками ü Воспитывать потребность в доброжелательных отношениях с другими людьми (толерантность, сочувствие, помощь) посредством организации групповой (парной) формы организации деятельности ü Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослым и сверстниками. ü Воспитывать уважение к взрослым людям и сверстникам посредством диалога (беседы, анализа ситуации, ситуации успеха во взаимодействии со сверстниками)
ü Воспитывать трудолюбие посредством стимулирования к посильному участию в совместной трудовой деятельности Воспитание базовой культуры личности, ценностного отношения к различным видам деятельности, семье, родине, природе, искусству (Как я взаимодействую с миром?) ü Развивать (укреплять) интерес к физическим движениям (детской литературе, произведениям искусства, художественно-творческой деятельности, исследовательской деятельности и др.) посредством стимулирования занимательным содержанием (создания ситуации успеха и др.) ü Воспитывать потребность в ежедневном выполнении физических упражнений (выполнении культурно-гигиенических навыков) посредством стимулирования детей игровыми ситуациями (формирования осознанного отношения к выполнению режимных моментов, использования художественного слова и др.) ü Воспитывать уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому природе средствами эмоционального стимулирования предметами народного творчества ü Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых людей посредством нравственно-этического оценивания результата труда ü Воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы, любовь к природе, основы экологической культуры средствами эмоционального стимулирования музыкой (изобразительным творчеством, поэзией и др.) ü Воспитывать бережное отношение к окружающему предметному миру посредством стимулирования посредством стимулирования детей игровыми ситуациями (формирования осознанного отношения к окружающему предметному миру и др.)
Обучающие задачи направлены на освоение - знаний, умений и навыков, формируемых в процессе освоения содержания образовательных областей; - умений анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи; -умений выполнять обобщенные способы действий, переносить приобретенные знания в новые условия. Примерные варианты планирования
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|