Принципы функционирования государственных органов
(при демократическом государственном режиме)
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | законность – строгое, точное и неукоснительное соблюдение всеми субъектами права правовых предписаний
| | | | гласность – обеспечивает информирование субъектов права о деятельности органа власти
| | | | приоритет прав и свобод человека – характерен для правового демократического государства
| | | | разделение властей на самостоятельные и независимые друг от друга законодательные, исполнительные и судебные органы
| |
| |
| | | |  |
| |
| | |  |
| | | | | демократизм – участие населения в формировании и организации деятельности государственных органов
| |
| |
| |
| | | | возможность использования принуждения
| | | | | сочетание коллегиальных и единоличных начал –
| |
| |
Схема № 50
Политическая система общества: понятие и признаки
| она тесно связана с государственной властью, с борьбой за государственную власть и ее осуществление
| |
| наличие организационных форм выражения политических интересов
| |
| | | | |
| | | выражение политических интересов различных классов, социальных слоев и групп
| | | | урегулированность отношений между ее институтами правовыми, политическими нормами и политическими традициями
| |
Схема № 51
Виды политических систем (в зависимости от распределения политической власти)

| |
| | | тоталитарная политическая система –
в ней главная роль в решении всех вопросов управления обществом принадлежит государству и его органам. В политической сфере господствуют одна правящая партия и одна официальная общегосударственная идеология. Все общественные объединения ориентированы на эту идеологию и официальное проведение ее в жизнь
| |
Схема № 52
Виды политических систем (в зависимости от степени культурной дифференциации)
| | | | | | | | |
| | | | американский политолог Дж. Пауэлл выделяет:
| |
| |
| |  | |  | |  |
| |
| |
| | | современные политические системы –
прогресс в структурном и культурном плане, обладают развитыми политическими структурами и инфраструктурами (партии, средства массовой коммуникации и др.). Граждане являются участниками политических процессов
| |
Схема № 53
Виды политических систем (в зависимости от содержания и формы управления)
| | | | | | | | |
| | | | французский политолог Ж. Блондель выделяет:
| |
| |
| |  |
| | |  | |  |
| |
| | | | | | | | | | |
| | | | традиционные – ориентируются на неравномерное распределение экономических ресурсов и социальных статусов
| |
| | | либеральные демократии – принятие политических решений ориентированно на индивидуальные ценности, свободу, собственность
| | | | коммунистические системы – ориентируются на ценности равенства, социальной справедливости
| | | | | популистские – используют авторитарные методы управления, стремятся к большему равенству при распределении благ
| |
| |
| | | | авторитарно-консервативные – стремятся к сохранению социального и экономического неравенства, ограничения политического участия населения
| |
Схема № 54
Элементы политической системы общества

Схема № 55
Центральное место государства в политической системе общества
| | | | | | | | | | |
| | | выступает как единственная организация, которая объединяет всех без исключения граждан
| | | | является официальным представителем общества в целом
| | | | обладает монопольным правом установления общеобязательныхдля исполнения актов (правил поведения)
| | | | интегрирует общество в единое целое, независимо от различия интересов и потребностей отдельных групп и слоев населения идействует прежде всего в сфереинтересов всего общества
| |
| |
| | | | правомочно использовать механизм принуждения и др.
| |
.
Схема № 56
Воспользуйтесь поиском по сайту: