Интернациональные символы-жесты
Управление группой и разновидности команд
Групповые занятия должны организовываться таким образом, чтобы обеспечивать максимальную безопасность занимающихся, а также возможность слышать указания преподавателя и видеть, как он демонстрирует выполнение какого–либо упражнения или движения. Чаще всего преподаватель стоит лицом к группе, за исключением сложных моментов разучивания хореографии (перемещения по залу, повороты и сложные модификации движений). Это обеспечивает максимальный психологический контакт с группой. Все применяемые способы общения с занимающимися можно разделить в зависимости от их назначения на следующие группы: - приемы обучения упражнениям и их проведению; - приемы исправления ошибок; - приемы регулирования нагрузки; - приемы организации занимающихся. В каждой из перечисленных групп существуют свои специфические способы, которыми хорошо должен владеть специалист в области физической культуры. Для учителей и инструкторов, ведущих занятия аэробикой, также предъявляются требования к знаниям этих приемов и умениям их правильно использовать. Часто в аэробике такие умения использовать указания и команды называются «къюингом» (от английского слова «cue», переводимого как «указание, намек»). «Кьюинг» предполагает объединение (одновременное использование) словесных (вербальных) и визуальных (невербальных) приемов. Указания, даваемые тренером во время занятия, должны быть правильными по форме и четкими. Инструкции для занимающихся должны использоваться правильно по времени (не нарушать ход урока), быть конкретными и точными, а также убедительными. Указания и команды, используемые в аэробике
• Словесные (вербальные): - речевые обозначения (термины); - речевые указания (начало и окончание движений, направ- ление; осанка и техника движений); - цифровые (число повторений упражнений, «прямой» и «обратный» счет); - речевая мотивация (поощрение). • Визуальные (невербальные): - «язык движений» тела (показ упражнений с соблюдением требований к их технике); - специфичные жесты (направление движений, «пальцевой» счет, специальные обозначения); - мимика (улыбка, кивок головой). В словесных указаниях обычно используются несколько слов, составляющих информацию о смене движений, похвале или корректировке. Эффективность таких указаний во многом определяется умением тренера своевременно, четко и громко подавать их, не прерывая демонстрации движения и не сбивая дыхания. Обычно в занятиях аэробикой применение оптических (визуальных) указаний и символики сочетается со словесными указаниями (занимающиеся быстрее воспринимают зрительную информацию). Это особенно важно, если педагогу необходимо одновременно дать несколько указаний, например, вести подсчет и информировать о начале нового движения. Разработанная в СШÀ условная знаковая система управления группой значительно облегчает проведение занятий оздоровительной аэробики. Широкое применение визуальных указаний в тренировке привело к появлению интернациональных символов-жестов (табл. 7). Для того чтобы применяемые жесты были понятны, они должны выполняться с некоторым опережением (хотя бы за 2-4 счета до начала следующего упражнения). Также необходимо сохранять жест некоторое время, чтобы занимающимся было ясно, какое движение последует. Демонстрация должна быть четкой и постоянной для конкретных движений. К невербальным методам управления группой относятся также выразительные движения телом. Тренер должен подчеркивать своими движениями моменты расслабления, напряжения, характер танцевальных элементов и т. п. Важное значение имеет мимика. Невозможно проводить занятия при выражении недовольства, раздражительности, усталости на лице. Нельзя требовать сразу от занимающихся эмоционального выразительного исполнения слагаемых комбинации, а тем более комбинации целиком. Сконцентрируйте внимание на технической стороне, правильной последовательности элементов, ориентировки в пространстве, а затем вносите эмоциональность, выразительность. Очень важно, чтобы тренер контролировал у занимающихся качество выполнения упражнений и применял различные приемы информации о результате их действий. Это может быть корректирующая информация о биомеханических характеристиках движения (скорости, амплитуде, направлении и др.), оценочная информация (об эффективности, соответствии эстетическим стандартам и других характеристиках). Оценка должна иметь положительную, активизирующую занимающихся окраску.
Интернациональные символы-жесты
Огромную помощь в проведении занятий имеет зеркало. Занимающиеся могут контролировать свои движения и сличать с действиями тренера. Поэтому так важно оборудовать залы для аэробики зеркалами. Содержание и объем информации в уроке зависят от этапа обучения и уровня подготовленности занимающихся. Использование визуальных и словесных подсказок в сочетании с демонстрацией упражнения чаще всего рекомендуется для групп, начинающих заниматься аэробикой, или разных по составу [5].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|