Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дыхание фонационное, или речевое -




 

является основным источником энергии при образовании звуков речи. Фонационное дыхание отличается от физиологического тем, что оно произвольно, вдох короче, выдох, напротив, замедлен, прерывист, подчинен произнесению текста, очередной вдох осуществляется без паузы. При производстве звука струя выдыхаемого воздуха встречает на своем пути сомкнутые и напряженные голосовые связки. Благодаря колебанию голосовых складок, у голосовой щели в струе выдыхаемого воздуха образуются волны сгущения и разрежения, происходят колебания воздуха, которые и образуют звук. Речевой выдох происходит в основном через рот, небольшие порции воздуха выходят через носовые отверстия небольшими порциями только при фонации некоторых отдельных звуков. Общепризнанным типом дыхания при фонации считается реберно-диафрагмальный, который осуществляется за счет сокращения диафрагмы и межреберных мышц. Естественное в жизни газообменное реберно-диафрагмальное дыхание при пении и речи должно быть изменено так, чтобы добиться наиболее благоприятных условий для деятельности голосообразующего аппарата.

 

 

Основные критерии правильного фонационного дыхания:

- не происходит перегрузки воздухом легких;

- голосовые связки не вынуждаются приспосабливаться к давлению на них воздуха;

- подсвязочное давление максимально смягчено;

 


- дыхательные движения грудной клетки сведены к минимуму;

- при изменениях голоса по высоте и силе затраты воздуха сведены к минимуму;

- голосовые связки в процессе речи не изменяют свой функциональный режим;

- в речевом процессе сохраняется участие всех дыхательных мышц;

- грудная клетка и вся верхняя часть голосового аппарата освобождены от напряжения;

- глоточная полость максимально расширения при необходимости.

 

Е

 

Евровидение -система международногообмена телевизионной информацией. Основана в 1954 году, объединяла 26 стран Западной Европы. В 90-х годах вышла за собственно европейские рамки.

 

Ж

 

Жанр -исторически сложившаясямодификация отображения реальной действительности, обладающая набором повторяющихся сходных содержательно-формальных (жанровых) признаков. Эти признаки называются жанрообразующими факторами. В современной теориижурналистики выделяются, как правило, в качестве основных, следующие факторы:

предмет отображения, целевая установка (функция) отображения и метод отображения. Значимость этих факторов впроцессе жанрообразования не равновелика. Предметом журналистского отображения может стать практически любое явление жизни природы, общества, имеющее какое-то значение для человека и заинтересовавшее его. Всегда ли жанр предопределен предметом отображения? Очерк и рецензия практически всегда имеютразный предмет отображения. Но этого нельзя сказать об очерке и информационной


заметке, предмет отображения у них может быть один и тот же. И такие «предметные совпадения» могут быть обнаружены у многих иных жанров, в то же время публикации, принадлежащие к одному и тому же жанру, могут иметь самые разные предметы отображения. Предмет отображения как жанрообразующий фактор имеет значение лишь для некоторых жанровых образований, но отнюдь не для всех. Таким образом, говорить о жанровом разнообразии журналистики, имея в виду лишь предмет отображения, можно только в

определенных пределах. Предмет
отображения, интересующий автора

 

аналитической публикации, в подавляющем числе случаев находится во внешнем по отношению к этому автору мире. Но иногда он может относиться к внутреннему миру автора. В этом случае автор, рассказывающий о своем внутреннем мире,

занимается самоанализом. Это дает
возможность говорить о разделении
аналитических жанров,   исходя из
своеобразия указанных   предметов

 

отображения, на две (очень неравные по объемам их присутствия в современной журналистике) группы: собственно аналитические, и, говоря условно, «самоаналитические» публикации. Данная

 

предметная «развилка» является
постоянным жанрообразующим фактором.
«Сильнодействующим» жанрообразующим
свойством обладает целевая установка
журналистского отображения

 

действительности. Так, рассказывая о каком-то событии, журналист может поставить своей целью в нескольких словах познакомить читателя с этим событием, коротко обозначить его причину, выразить свою оценку. В результате будет написана информационная заметка. Если же автор поставит своей целью детальное, подробное описание события, его причин, прогноза его развития и пр., то у него уже получится текст, который может быть назван

 


аналитическим, или художественно-публицистическим выступлением. В первом случае (в информационной заметке) автор ориентирует целевую установку на показ определенных характеристик предмета отображения в их «свернутом» виде, а во втором случае он «разворачивает» такие характеристики и создает произведение другого жанрового измерения. Целевая установка проявляется прежде всего в том или ином уровне детализации, глубины постижения связей отображаемого предмета, приводящих к созданию своеобразных текстов, составляющих определенный жанр. По мнению ряда исследователей, в журналистике существует два основных метода «преобразования» объективной действительности в ее информационный аналог - рационально-познавательный (логический) и художественно-образный. К каким жанровым «последствиям» ведет применение рационально-познавательного метода действительности? Понять это в полной мере можно, вспомнив, что этот метод включает в себя два уровня познания - эмпирический и теоретический. Результат эмпирического исследования предстает в журналистике как поток информационных публикаций. Применение теоретического уровня познания приводит к созданию текстов, составляющих поток аналитических публикаций. Такие публикации отличаются прежде всего глубокой, детальной проработкой причинно-следственных связей, оценочных отношений предмета, основательностью аргументации и т.д. Что же касается использования в журналистике художественно-образного метода, то этот уровень требует некоторого уточнения. Суть его заключается в безграничном применении авторской фантазии, авторского вымысла, которые дают необходимую для автора свободу создания художественного образа и выявления через


него «правды жизни в целом». Но при этом отнюдь не ставится цель отобразить сиюминутные актуальные достоверные факты, чем «озабочена» в основном современная журналистика. В журналистике элементы вымысла могут быть применены лишь изредка для того, чтобы «оттенить» такие факты. Причем хороший журналист всегда дает понять читателю, где достоверные факты, а где вымысел, фантазия, и в чем смысл их «сосуществования». Говорить о применении в журналистике художественно-образного метода можно лишь с определенными оговорками, понимая под этим прежде всего использование образно-экспрессивного языка, определенного уровня детализации отображения предмета, применение условности при реконструкции событий. Результатом правильного использования художественно-образного метода в журналистике является создание текстов, содержащих не художественные образы (что присуще художественной литературе), а публицистические, то есть образы, ограниченные «правдой факта», но не «правдой жизни в целом», как это свойственно литературному реализму. Тем самым публицистика выступает переходной ступенью, «пограничной зоной» между журналистикой и художественной литературой.

Жаргон – (франц. jargon) –разновидностьречи, используемой преимущественно в устном общении отдельной относительно устойчивой социальной группой, объединяющей людей по признаку профессии, положения в обществе, интересов или возраста. От обычного разговорного языка жаргон отличается весомым компонентом специфической лексики и особым использованием словообразовательных средств. Часть жаргонной лексики – принадлежность не одной, а нескольких социальных групп. Лексика жаргона всегда интенсивно

 


пополняется словами, заимствованными из других языков («чувак» - «парень», из цыганского языка; «пати» - «вечеринка» в современном молодежном жаргоне, из английского языка); путем переоформления («универ» - «университет», «препод» - «преподаватель»), а чаще – переосмысления общеупотребительных слов («тачка» - «автомашина», «предки» - «родители»). Соотношение лексических компонентов жаргона, а также характер трансформирования различной лексики в жаргонах (от шутливо-ироничного до грубо-вульгарного) зависят от ценностной ориентации и характера социальной группы, являющейся носителем данного жаргона.

 

См. также арго.

 

Желтая пресса (yellow press) –бульварно-

 

массовая печать, насыщенная крикливыми сенсациями, сплетнями, инсинуациями, а также соответствующими иллюстрациями, рассчитанная на малообразованную аудиторию с низменными интересами и вкусами. Этимологические корни этого понятия уходят в историю американской печати конца XIX века, когда в ходе острой конкурентной борьбы между газетными монополиями Джозефа Пулитцера и Уильяма Рэндолфа Херста полемическим оружием служили карикатурные серии художника Р.Ф. Аутколта «Желтый малыш» и разного рода низкопробные сенсационные новости. В западных странах существует также родственное понятие желтый журнализм.

 

Журнал литературно-художественный -

 

периодическое издание, чаще всего ежемесячное, знакомящее читателя с новинками оригинальной или переводной литературы и новостями литературной жизни и способствующее формированию общественного мнения. Наряду с ведущим отделом беллетристики (обычно не менее трети объема) литературно-художественные журналы часто имеют разделы (рубрики) литературной критики, публицистики,


рецензий на новые книги, хроники культурных новостей; некоторые из них публикуют и статьи по вопросам экономики, социологии, истории, текущей политики (поэтому многие литературно-художественные журналы являются и общественно-политическими) и нередко уделяют внимание другим искусствам. Отечественная традиция называет литературно-художественные журналы «толстыми», они отличаются от еженедельников, нередко включающих беллетристику и рецензии на нее, объемом и большим жанровым разнообразием публикуемых произведений, обстоятельностью критических разборов; от альманахов, серийных сборников, полугодичных и ежегодных публикаций с аналогичным содержанием литературно-художественные («толстые») журналы отличаются сравнительной оперативностью и планомерностью информации, актуальностью обсуждаемых на их страницах проблем литературной и общественной жизни. Литературно-художественные журналы предполагают наличие у своего читателя особого интереса к художественной литературе и литературному процессу и определенную (хотя и не обязательно профессиональную) литературную подготовленность.

В России литературно-художественные журналы возникли к концу XVIII века. Первым условием успешного издания литературно-художественных журналов стала общественно активная читательская аудитория, заинтересованная в литературе. Ее формировали нравственно-сатирические издания Н. И. Новикова, литературные сборники А. П. Сумарокова и М. М. Хераскова, ежемесячники И. А. Крылова и Н. М. Карамзина. А.П. Сумароков был издателем первого русского частного журнала «Трудолюбивая пчела», слово «журнал» ввел в обиход Н.М. Карамзин, предпринявший издание «Московского

 


журнала», где впервые определился вкусах и потребностях публики, чем
характерный состав «толстых» журналов: формировал их. В русском обществе
«русские сочинения в стихах и в прозе», ощущалась потребность в «журнале с
«небольшие иностранные сочинения в направлением» - периодическом печатном
переводе», «критические рассматривания органе, выражавшем   наиболее
русских книг», а также «известия о прогрессивные   общественные   и
театральных пиесах и описание различных художественные устремления. Именно
происшествий». Первым законченным такова была мысль А. С. Пушкина,
образцом многочисленных     русских начавшего в       году издание
литературных альманахов, до 1830-х годов «Современника». «Слова: литературный
тесно сосуществовавших с «толстыми» журнал - уже заключают в себе достаточное
журналами и дополнявших их, было объяснение», - писал он. «Цель
издание Н.М. Карамзина «Аглая» (1794-95). «Отечественных записок», - сообщалось в
В обстановке общественно-патриотического программе другого «толстого» журнала
и культурного подъема, вызванного (программа   была разработана   его
Отечественной войной 1812 года, когда неофициальным руководителем В. Ф.
литературная жизнь все больше насыщалась Одоевским совместно с Пушкиным), -
политическим содержанием, журналы и «споспешествовать русскому просвещению
альманахи   стали     средоточием по всем его отраслям...» В 1839-46 годах
общественного духа, трибуной литераторов- ведущим сотрудником   «Отечественных
декабристов.   Умонастроение   дворян- записок» был В. Г. Белинский,
революционеров выражали   журналы определивший в журнале круг задач
«Соревнователь просвещения и революционного просветительства. Линию
благотворения» (1818-25),   альманахи Белинского с     года продолжил
«Мнемозина», «Полярная звезда». Среди «Современник» Н. А. Некрасова, ставший в
наиболее значительных     изданий 1850-60-х гг. под руководством Н. Г.
последекабристской эпохи   - ежемесячник Чернышевского и Н. А. Добролюбова
«любомудров» «Московский вестник» боевым органом революционеров-
(1827-30), отличавшийся высоким уровнем разночинцев (наряду с «Русским словом»,
литературной критики,     альманахи где выступал Д. И. Писарев). Идейная
«Северные цветы» (1825-31) и «Невский направленность становится определяющей
альманах» (1825-33), в которых, в частности характеристикой русских литературно-
регулярно публиковались произведения А. художественных журналов   второй
С. Пушкина. Однако издания этого времени, половины XIX века: так, «Отечественные
имевшие сравнительно   узкий круг записки» под редакцией Некрасова и М. Е.
читателей,   были     коммерчески Салтыкова-Щедрина снова превратились в
несостоятельны и, как   правило, журнал демократической интеллигенции,
недолговечны. Энергичную     попытку «Русское богатство» было органом
создать литературно-художественный народничества, «Вестник Европы» стоял на
журнал нового типа предпринял О. И. либеральных позициях, «Русский вестник» с
Сенковский, чья «Библиотека для чтения», середины 60-х гг. стал изданием
близкая к «журналу-энциклопедии», за реакционно-охранительным и т.д. Уделяя
короткое время приобрела свыше 2000 большую часть объема беллетристике и
подписчиков (ни один из предшествующих литературной критике, русские журналы
журналов не имел более 500); однако неизменно учитывали широкий круг
Сенковский скорее ловко спекулировал на читательских интересов: например, в
                                 

 

«Русском богатстве» стихи в среднем информацию о зарубежной литературе,
занимали 0,8% объема, проза - 37,2%, широкий спектр проблем, возникающих в
литературная   критика   - 14,2%, мировом литературном процессе, дают
политические и общественные обозрения - «Иностранная литература» и украинский
10,6%, прочие материалы - 37,2%. В 1860-91 «Всесвiт»,   продолжающие   традиции
выходило в свет 15 русских литературно- журналов 1920-30-х годов, - «Вестник
художественных журналов; в начале XX иностранной литературы», «Литература
века, в период оживления общественно- мировой   революции»   и
литературной жизни, оно возрастает; «Интернациональная литература». В
каждая   литературно-общественная качестве органов местных писательских
группировка стремится заявить о себе объединений, свои «толстые» журналы
изданием журнала («Новый путь», «Весы», появляются во всех союзных и автономных
«Аполлон» символистов и другие). Русский республиках: белорусское   «Полымя»,
литературный процесс протекал в грузинский «Мнатоби»,   казахские
неразрывной   связи с революционным «Жулдыз»   и «Простор», латышский
движением и общественной мыслью.     «Звайгзне», украинские   «Вiтчизна»,
Советская литература создала литературно- «Жовтень» и «Прапор» и др. (см. Журналы в
художественные журналы нового типа. Кыргызстане).Унаследовав от русских
Перед ними ставилась задача «опираться на журналов «энциклопедический» характер и
лучшие традиции   большевистской постоянно совершенствуя его, советские
партийной журналистики с ее четко журналы, невзирая на необходимость
выраженной   идейной направленностью». существования в условиях цензуры и
«Большой ежемесячный журнал..., либо партийного контроля,   являются
должен иметь вполне определенное, одновременно литературными вестниками и
серьезное, выдержанное направление, либо трибуной   общественно-литературной
он будет неизбежно срамиться и срамить борьбы, рупором общественного мнения.
своих участников...», - писал В. И. Ленин. – Наиболее ярко это проявляется с середины
«Журнал без направления - вещь нелепая, 1980 годов, в период перестройки, когда
несуразная, скандальная и вредная». Вслед журналы «Новый мир», «Нева», «Дружба
за журналами Пролеткульта «Грядущее» народов», «Октябрь» становятся трибуной
(1918-21) и «Кузница» и выходившим при для лучших представителей советской
Доме литераторов «Вестником литературы» интеллигенции. Этот период в деятельности
(1919-22) возникают общесоюзные издания, «толстых журналов» дает высочайшие
задачей которых является формирование и образцы   общественно   значимой
направление   литературного процесса: публицистики, мощно воздействующей на
«Красная новь», «Звезда», «Новый мир», трансформирующееся   общественное
«Октябрь» и другие. На местах появляются сознание. В постсоветское время, особенно
как региональные издания «Сибирские с середины 1990-х годов, толстые журналы
огни», «Подъем», «Волга» и другие, так и в странах бывшего СССР приходят в
журналы, специально знакомящие с упадок.   Исключение   составляют
достижениями национальных литератур российские, хотя тиражи их резко падают.
«Дружба   народов»).   Возникает Особенно   очевидно падение было
дифференциация «толстых» журналов по популярности толстых журналов на фоне
читательскому назначению: «Молодая нарастания в журналистике тенденций,
гвардия», «Юность» ориентируются на привнесенных с Запада: стереотипизации
молодежную   тематику; переводы и публикаций СМИ,   преобладания
                           

информативности над аналитичностью, отказа от традиционной для отечественной журналистики публицистичности.

Прототипом литературно-художественных журналов на Западе были распространившиеся в середине XVIII века журналы типа «magazine» (от арабского makhasin - смесь, склад, амбар), первым из которых был лондонский «Gentleman's Magazine» (1731-1907), вначале состоявший из политической и литературной хроники и перепечаток нравственно-сатирических еженедельных листков, а затем, в 1740-х гг. ставший под руководством С. Джонсона популярным литературно-политическим вестником, собранием новых оригинальных статей, эссе, стихотворений, поэм, сатирических этюдов. В то же время появляются «чисто» литературные журналы, например «Literary Magazine» (1756-58) и «The Museum» (1746-47) Р.

 

Додели, в последнем уже есть специальный отдел рецензий. В Европе литературно-художественные журналы, как и в России, почти сразу проявились как орудия идейной борьбы интеллектуальных и творческих сил: так, одним из важнейших журналов эпохи Просвещения, а равно и первым собственно литературно-художественным журналом был «Der Deutsche Merkur» (1773-1810) К. М. Виланда, сплотивший литературную общественность Германии вокруг идеалов Великой французской революции.

 

Весьма показательным для литературного развития Франции был журнал «Revue de Paris». В 1829-44 годах там печатались произведения О. Бальзака, А. Дюма (отца), Э. Сю; в 1851-58 - Т. Готье, Г. Флобера.

Возрожденный в 1894 «Revue de Paris»

 

приобрел характер общественного обозрения, изначально свойственный французскому «revues», публиковавшим беллетристику и занимавшимся собственно литературными вопросами от случая к случаю. Таковы были основанный Ж. Санд


и П. Леру журнал «Revue Indépendante» (1841-48) и позднейшие «Revue Bleu», «Revue de France», «Nouvelle Revue».

Ведущими английскими журналами 1820-х

 

гг. были «London Magazine» при участии У.

 

Хэзлитта, Т. Гуда, Т. Де Куинси и

 

«Blackwood's Edinburgh Magazine»; затем – «Chambers's Journal» и «Fraser's Magazine», с

 

которыми активно сотрудничали Т. Карлейль и У. Теккерей. Первые произведения Ч. Диккенса были опубликованы в «Old Monthly Magazine», а

 

крупнейшие его романы - в специальных месячных выпусках им самим основанных еженедельников «Household Words» и «All the Year Round». Роль общегерманского литературного вестника долгое время играл

«Leipziger Repertorium der Deutschen und Ausländischen Literatur». Характер литературного журнала некоторое время имел «Westermann's Monatsnefte», где работали В. Раабе, Т. Шторм, позднее - Г. Хессе. Объединение Германии (1871) вызывает к жизни целый ряд литературно-художественных журналов, важнейшими из которых были «Die Gesellschaft», «Blatter für die Kunst», выражавший ницшеанские и эстетские устремления кружка С. Георге, а также сохранивший и в XX веке авторитет и острую социально-критическую направленность «Die Neue Rundschau», где начинали творческий путь Т. Манн и Г. Гауптман. Самым влиятельным журналом в Италии XIX века был «Nuova antologia»,

 

среди ведущих сотрудников которого были Дж. Верга, Л. Пиранделло, Дж. Кардуччи. В молодой литературе США, не имевшей присущих европейским странам и России традиций культурной жизни, событием становится основанный У. Ирвингом

«Analectic Magazine», позже Э.А.По выступает литературным редактором

«Graham's American Monthly Magazine», с «Knickerbocker Magazine» активно сотрудничают Г.У. Лонгфелло и Н. Хоторн. Вехой в развитии «толстых» журналов на

 


Западе было издание «Harper's Monthly Magazine» (с 1850 года), активно

 

использовавшего   возможности
иллюстрации и публикаций с

 

продолжением. До 1900 года он сохраняет характер и специфику литературно-художественного журнала, а затем превращается в общественно-политическое обозрение. Ответвлением его был еженедельник «Harper's Weekly», поначалу также литературный, но выродившийся в иллюстрированное коммерческое издание (с вкраплением беллетристики), наиболее характерное для периодики США в XX веке. Для литературной жизни стран современного Запада «толстые» журналы мало характерны, они либо являются изданиями литературных групп, особенно претендующих на новаторство, либо имеют тенденцию к превращению в ежеквартальные и полугодичные альманахи, либо существуют по инерции на коммерчески ненадежных основаниях. Так, ведущий послевоенный журнал в Великобритании «London Magazine» был вынужден закрыться за неимением средств к изданию. Не более жизнеспособны оказываются и брюссельский «Journal des Poetes» или «Paris Review» во Франции,

 

существующий на дотации. К числу наиболее стабильных журналов, выступающих в роли общенациональных или интернациональных литературных вестников можно отнести американский

 

«Transatlantic Review», а также ряд университетских ежеквартальников и студенческих журналов – такие как «Revista Sur», бразильский «Realidade»,

 

мексиканский «Sisifo», австрийский

 

«Manuskripte», германские «Welt und Wort» и «Akzente», итальянские «Prove di Letteratura» и «Nuova Corrente», французские «Lettrisme» и «Magazine Littéraire», нидерландский «Spiegel der letteren». Ряд журналов существует с целью публикации произведений молодых и


начинающих авторов, отличающихся авангардистскими устремлениями –

«Perspective» (США), «Viga en el ojo» (Испания), «Serpe» (Италия), «Octopus» (Франция), «Vinduet» (Норвегия) и другие.

Один из старейших литературных журналов в странах Арабского Востока – «Аль-Хиляль» - был основан в 1892 году в Египте Дж. Зейданом, с 1973 года выходит литературное приложение к нему – «Аз-Зухур», посвященное творчеству молодых арабских, в основном египетских, писателей. Обзоры и переводы произведений мировой литературы даёт египетский «Аль-Катиб», в Алжире выходит журнал «Амал», в Ливане – «Аль-Адиб» и «Аль-Адаб». Крупнейшие иракские журналы – «Аль-Аклам» и «Аль-Мусаккаф аль-Арабий». Состояние современной турецкой литературы, переводы произведений мировой литературы, вопросы общественно-политической и культурной жизни в стране и за рубежом отражаются на страницах турецких журналов «Varlik», «Yeditepe», «Hisar».

 

Журналы в Кыргызстане –первымжурналом, который начал издаваться в республике, стал ежемесячник «Коммунист», в качестве теоретического и политического органа компартии его издание началось в 1926 году в соответствии с решением Киробкома ВКП (б). 5 мая 1928 года вышел в свет первый номер научно-педагогического и литературного ежемесячника «Жаны маданият жолунда» («На пути к новой культуре»), а в октябре того же года - первый номер сельскохозяйственного журнала «Дехканин» – на русском языке, и «Дыйкан» – на киргизском языке. В сентябре 1931 года вышел первый номер литературно-художественного журнала «Чабуул» («Атака»). К 1937 году в республике было три журнала: «Коммунист», «Маданий майдан» («Культурный фронт») и «Кыргызстан совет

 


адабияты» («Киргизская советская литература»). К 1940 году число журналов достигало 12, с 1951 года издавался журнал «Кыргызстан аялдары» («Женщины Киргизстана»), с 1952 года – «Жаш ленинчи» («Юный ленинец»). С 1955 года начали выходить журнал «Сельское хозяйство Киргизии» и сатирический журнал «Чалкан» («Крапива»).

В 1980 году в республике выходило в общей сложности 16 журналов, в том числе литературно-художественные «Ала-Тоо» и «Литературный Киргизстан», последний в 1980-х годах имел широкую популярность и за пределами республики, число подписчиков по всему СССР измерялось многими десятками тысяч. Будучи изначально ориентированы на специфическую, не массовую, аудиторию, в 1990-х годах большинство республиканских журналов оказались нежизнеспособны и постепенно прекратили свою деятельность. Из вновь возникших периодических журнальных изданий можно выделить журнал «Аки-пресс», издающийся в Бишкеке и специализирующийся преимущественно на финансово-экономической тематике.

 

З

 

Закладки в Интернете -Поискнеобходимой информации в Интернете это довольно трудоемкое занятие. И если вам, несмотря ни на что, все же удалось найти нужную страницу, то можно записать ее адрес на бумажке, но есть метод и попроще, чем списывать с экрана непонятные символы. Можно сделать электронную закладку на эту страницу и в следующий раз просто выбрать нужную закладку. В браузерах фирмы Microsoft закладки складываются в папку 'Избранное' (Favorites). Открыв нужную страницу нажмите клавиши Ctrl-D, или откройте меню 'Избранное' (Favorites) и затем


выберите пункт 'Добавить в Избранное' (Add to Favorites). В открывшемся окне вы можете изменить имя закладки. В папке 'Избранное' можно создавать (и удалять) свои папки, переносить закладки из одной папки в другую. Для работы с закладками в меню 'Избранное' (Favorites) выберите пункт 'Упорядочить Избранное' (Organize Favorites). В браузерах фирмы Netscape

принцип работы с закладками тот же что и у браузеров Microsoft, отличаются только названиями пунктов меню. Добавить закладку - 'Bookmarks' - 'Add Bookmark' или Ctrl-D. Работа с закладками - 'Bookmarks' - 'Go to Bookmarks'.

 

Законодательство -В1992году вКиргизии был принят ныне действующий (с небольшими поправками) базовый закон о печати и информации,в октябре1998года входе всенародного референдума было поддержано внесение в Конституцию нормы, запрещающей любые законодательные инициативы, направленные на ограничение свободы слова и свободы печати, в развитие этой нормы были приняты законы о защите профессиональной деятельности журналиста, о гарантиях и свободе доступа к информации. Таким образом,

 

создана законодательная основа функционирования СМИ, соответствующая в целом основным международным стандартам. См. также: Закон Кыргызской Республики «О защите государственных секретов Кыргызской Республики», Закон Кыргызской Республики «Об электрической и почтовой связи», Закон Кыргызской Республики «Об авторском праве и смежных правах», Закон Кыргызской Республики «О коммерческой тайне», Правила печатания несекретных изданий.

 

Кроме того, различные сферы функционирования СМИ, а также отдельные аспекты этого функционирования содержатся в Конституции Кыргызской Республики (ст. 16, 19, 21, 23), Уголовном

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...