5. Перечень компетенций,. формируемых в результате прохождения практики. 6. Форма отчетности по итогам практики
5. Перечень компетенций, формируемых в результате прохождения практики Учебная практика является основой для формирования следующих компетенций: У обучающихся по направлению подготовки 20. 03. 01 «Техносферная безопасность» профиль «Пожарная безопасность»: Общекультурные компетенции: сохранения здоровья (знание и соблюдение норм здорового образа жизни; физическая культура) (ОК-1); самосовершенствования (сознание необходимости, потребность и способность учиться) (ОК-4); способностью организовать свою работу ради достижения поставленных целей; готовностью к использованию инновационных идей (ОК-6); способностью работать самостоятельно (ОК-8); способностью принимать решения в пределах своих полномочий (ОК-9); свободным владением письменной и устной речью на русском языке, способностью использовать профессионально-ориентированную риторику, владением методами создания понятных текстов, способностью осуществлять социальное взаимодействие на одном из иностранных языков (ОК-13); готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15). Общепрофессиональные компетенции: - способностью ориентироваться в основных нормативно-правовых актах в области обеспечения безопасности (ОПК-3); - готовностью к выполнению профессиональных функций при работе в коллективе (ОПК-5). Профессиональные компетенции: - способностью разрабатывать и использовать графическую документацию (ПК-2); способностью ориентироваться в основных нормативно-правовых актах в области обеспечения безопасности (ПК-9);
готовностью к выполнению профессиональных функций при работе в коллективе (ПК-10); способностью анализировать механизмы воздействия опасностей на человека, определять характер взаимодействия организма человека с опасностями среды обитания с учетом специфики механизма токсического действия вредных веществ, энергетического воздействия и комбинированного действия вредных факторов (ПК-16); способностью определять опасные, чрезвычайно опасные зоны, зоны приемлемого риска (ПК-17); способностью контролировать состояние используемых средств защиты, принимать решения по их замене (регенерации) (ПК-18).
У обучающихся по специальности 20. 05. 01 «Пожарная безопасность»: Общекультурные компетенции: способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-5); готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-6); способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности) (ОК-8); способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9); Общепрофессиональные компетенции: способностью решать задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1); готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-3); Профессиональные компетенции: способность организовывать эксплуатацию пожарной, аварийно-спасательной техники, оборудования, снаряжения и средств связи (ПК-7);
знание основных закономерностей процессов возникновения горения и взрыва, распространения и прекращения горения на пожарах, особенностей динамики пожаров, механизмов действия, номенклатуры и способов применения огнетушащих составов, экологических характеристик горючих материалов и огнетушащих составов на разных стадиях развития пожара (ПК-8); способность использовать инженерные знания для организации рациональной эксплуатации пожарной и аварийно-спасательной техники (ПК-11); способность осуществлять оценку оперативно-тактической обстановки и принятия управленческого решения на организацию и ведение оперативно-тактических действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ (ПК-14); способность разрабатывать оперативно-тактическую документацию (ПК-15); знание конструкции и технических характеристик пожарной и аварийно-спасательной техники, правил ее безопасной эксплуатации и ремонта, умение практической работы на основной пожарной и аварийно-спасательной технике (ПК-18); способность руководить оперативно-тактическими действиями подразделений пожарной охраны по тушению пожаров и осуществлению аварийно-спасательных работ (ПК-20).
6. Форма отчетности по итогам практики По завершении учебной практики комиссия Академии оценивает каждого обучающегося по результатам прохождения практики. В состав комиссии входят: председатель – начальник выпускающей кафедры, члены комиссии – руководители практики от Академии, представители структурных подраздетений МЧС ДНР по соответствующим направлениям деятельности. Во время оценивания по результатам прохождения практики обучающиеся представляют комиссии сформированную папку, листы которой пронумерованы и прошиты, включающую в себя следующие документы: титульный лист и содержание отчетной документации (приложение 1); копия приказа территориального подразделения МЧС ДНР оборганизации практики, на базе которого она проводится (первая страница, страница, касающаяся распределения обучающегося и последняя страница приказа); журнал прохождения практики обучающегося (приложение 2);
индивидуальный план прохождения практики (приложение 3); дневник практики (приложение 4); отчет о прохлждении практики (приложение 5); характеристика-отзыв, заверенная гербовой печатью (не подшиваются) (приложение 6); отчетные атериалы прохождения практики, наличие которых предусмотрено программой практики. Отчетность по учебной практике: дифференцированный зачет (3-й семестр)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|