Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Государственная программа хабаровского края




ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 17 апреля 2012 г. N 124-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

 

(в ред. постановлений Правительства Хабаровского края

от 29.12.2012 N 473-пр, от 20.07.2013 N 203-пр,

от 08.10.2013 N 321-пр, от 20.12.2013 N 447-пр,

от 25.03.2014 N 84-пр, от 01.08.2014 N 259-пр)

 

В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края", в целях устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае Правительство края постановляет:

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 20.12.2013 N 447-пр)

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Хабаровского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы".

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 20.12.2013 N 447-пр)

2. Рекомендовать главам муниципальных районов края оказать содействие городским и сельским поселениям в разработке муниципальных программ, направленных на создание условий для развития малого и среднего предпринимательства и повышение его роли в формировании доходов поселений и района в целом.

 

Губернатор, Председатель

Правительства края

В.И.Шпорт

 

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением

Правительства Хабаровского края

от 17 апреля 2012 г. N 124-пр

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

 

(в ред. постановлений Правительства Хабаровского края

от 29.12.2012 N 473-пр, от 20.07.2013 N 203-пр,

от 08.10.2013 N 321-пр, от 20.12.2013 N 447-пр,

от 25.03.2014 N 84-пр, от 01.08.2014 N 259-пр)

 

ПАСПОРТ

государственной программы Хабаровского края

"Развитие малого и среднего предпринимательства

в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы"

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края

от 20.12.2013 N 447-пр)

 

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края

от 29.12.2012 N 473-пр)


 

Наименование государственной программы Хабаровского края - государственная программа Хабаровского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы" (далее - Программа)
(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 20.12.2013 N 447-пр)
Ответственный исполнитель Программы - министерство экономического развития и внешних связей Хабаровского края (далее также - край)
Соисполнители, участники Программы - министерство строительства края;
министерство образования и науки края;
министерство сельского хозяйства и продовольствия края;
администрации муниципальных образований края (по согласованию);
Фонд поддержки малого предпринимательства Хабаровского края (по согласованию);
Гарантийный фонд Хабаровского края (по согласованию);
автономная некоммерческая организация "Дальневосточное агентство содействия инновациям" (по согласованию);
некоммерческое партнерство "Краевой центр содействия предпринимательству" (по согласованию);
организации, привлекаемые к исполнению (по согласованию)
министерство спорта и молодежной политики края
(в ред. постановлений Правительства Хабаровского края от 20.07.2013 N 203-пр, от 01.08.2014 N 259-пр)
Цели Программы - создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории края
Задачи Программы - улучшение финансового положения, развитие производственного и инновационного потенциала малого и среднего предпринимательства края;
развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства края;
совершенствование информационного, образовательного и аналитического обеспечения малого и среднего предпринимательства края;
создание условий для начала предпринимательской деятельности;
развитие молодежного предпринимательства;
формирование положительного имиджа предпринимательства, развитие делового сотрудничества бизнеса и власти;
развитие производственных и кооперационных связей малого и среднего предпринимательства края;
развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях края
Подпрограммы - в рамках Программы реализация подпрограмм не предусмотрена
(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 20.12.2013 N 447-пр)
Основные мероприятия Программы - содействие расширению доступа субъектам малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам;
содействие созданию и развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
совершенствование информационного, образовательного и аналитического обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства;
создание условий для начала предпринимательской деятельности;
содействие развитию молодежного предпринимательства;
содействие повышению престижа предпринимательской деятельности и развитию делового сотрудничества бизнеса и власти;
содействие внедрению субконтрактации и кооперации субъектов предпринимательства края;
содействие развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях края
(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 20.07.2013 N 203-пр)
Основные показатели (индикаторы) Программы - количество вновь зарегистрированных в результате реализации Программы субъектов малого и среднего предпринимательства края;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства края - получателей поддержки;
количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства края в расчете на 1 тыс. существующих субъектов малого и среднего предпринимательства края;
количество малых и средних предприятий края в расчете на 1 тыс. человек населения края;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) края в расчете на 1 тыс. человек населения края;
доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий края в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций края;
    доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения края;
оборот продукции и услуг, производимых малыми предприятиями края, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями;
доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства края, в общем объеме валового регионального продукта;
сумма налоговых поступлений от малого и среднего предпринимательства края в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей)
(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 01.08.2014 N 259-пр)
Этапы и сроки реализации Программы - Программа реализуется в два этапа:
I этап - 2013 - 2015 годы;
II этап - 2016 - 2020 годы
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств - общий объем финансирования - 5 646 354,2 тыс. рублей, в том числе:
субсидии из федерального бюджета - 1 238 660,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 0 рублей, 2014 год - 191 720,0 тыс. рублей, 2015 год - 201 654,4 тыс. рублей, 2016 год - 174 286,4 тыс. рублей, 2017 год - 169 400,0 тыс. рублей, 2018 год - 169 400,0 тыс. рублей, 2019 год - 162 800,0 тыс. рублей, 2020 год - 169 400,0 тыс. рублей;
из краевого бюджета - 1 060 903,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 311 200,0 тыс. рублей, 2014 год - 226 290,8 тыс. рублей, 2015 год - 86 849,6 тыс. рублей, 2016 год - 83 762,6 тыс. рублей, 2017 год - 88 200,0 тыс. рублей, 2018 год - 88 200,0 тыс. рублей, 2019 год - 88 200,0 тыс. рублей, 2020 год - 88 200,0 тыс. рублей;
    из бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) - 320 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 40 000,0 тыс. рублей, 2014 год - 40 000,0 тыс. рублей, 2015 год - 40 000,0 тыс. рублей, 2016 год - 40 000,0 тыс. рублей, 2017 год - 40 000,0 тыс. рублей, 2018 год - 40 000,0 тыс. рублей, 2019 год - 40 000,0 тыс. рублей, 2020 год - 40 000,0 тыс. рублей;
внебюджетные средства (по согласованию) - 3 026 790,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 378 348,8 тыс. рублей, 2014 год - 378 348,8 тыс. рублей, 2015 год - 378 348,8 тыс. рублей, 2016 год - 378 348,8 тыс. рублей, 2017 год - 378 348,8 тыс. рублей, 2018 год - 378 348,8 тыс. рублей, 2019 год - 378 348,8 тыс. рублей, 2020 год - 378 348,8 тыс. рублей
(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 01.08.2014 N 259-пр)
Конечный результат реализации Программы - в результате реализации мероприятий Программы ожидается:
количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства края составит к 2020 году не менее 550 единиц;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства края - получателей поддержки составит к 2020 году не менее 16,8 тыс. единиц;
количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства края в расчете на 1 тыс. существующих субъектов малого и среднего предпринимательства края увеличится к 2020 году до 42 единиц;
количество малых и средних предприятий края в расчете на 1 тыс. человек населения края увеличится к 2020 году до 16,7 единицы;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) края в расчете на 1 тыс. человек населения края увеличится к 2020 году до 41,6 единицы;
    доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий края в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций края увеличится к 2020 году до 28,5 процента;
доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения края увеличится к 2020 году до 30,1 процента;
оборот продукции и услуг, производимых малыми предприятиями края, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, увеличится к 2020 году до 426 млрд. рублей;
доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства края, в общем объеме валового регионального продукта увеличится к 2020 году до 16,1 процента;
сумма налоговых поступлений от малого и среднего предпринимательства края в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации увеличится к 2020 году до 18 млрд. рублей;
количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) составит к 2020 году не менее 6 630 единиц
(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 01.08.2014 N 259-пр)

 

1. Характеристика текущего состояния в сфере малого и

среднего предпринимательства, существующих проблем

 

Малое и среднее предпринимательство играет значительную роль в социально-экономической структуре Хабаровского края. Оно присутствует практически во всех отраслях экономики края. Деятельность малого и среднего предпринимательства оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие территорий: создает конкурентную рыночную среду, обеспечивает занятость населения, особенно в отдаленных районах края, смягчая социальные проблемы.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по итогам 2011 года в Хабаровском крае зарегистрировано 52438 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе: 138 - средних, 16506 - малых предприятий и 35794 - индивидуальных предпринимателей. Увеличение общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства по сравнению с предыдущим годом составляет 5,7 процента, или 2824 единиц.

По числу субъектов малого и среднего предпринимательства, а также по численности занятых на малых и средних предприятиях по итогам 2011 года Хабаровский край занимал 2 место в Дальневосточном Федеральном округе после Приморского края.

 

Число субъектов малого и среднего предпринимательства

в Дальневосточном федеральном округе по состоянию

на 01 января 2012 г., единиц

 

Рисунок не приводится.

 

Доля занятых в малом и среднем бизнесе в общем числе занятых в экономике края по итогам 2011 года составляет 28,3 процента.

За 2011 год поступления денежных средств от малого и среднего бизнеса в бюджет края составили 9,2 млрд. рублей, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации - 13 млрд. рублей.

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 20.07.2013 N 203-пр)

Оборот малых предприятий за 2011 год составил 169 млрд. рублей, с ростом к 2010 году на 27 процентов, оборот средних предприятий - 48,5 млрд. рублей. При этом по средним предприятиям наблюдается снижение доли оборота в общем обороте экономики края на 1 процент, по малым предприятиям - увеличение доли оборота на 4,2 процента (таблица 1).

 

Таблица 1

 

Оборот малых и средних предприятий Хабаровского края


 

Показатели 2010 г. 2011 г. Темп роста, процентов
Общий оборот экономики Хабаровского края, млн. рублей 567314,1 610267,7 107,6
Оборот средних предприятий, млн. рублей 50336,8 48500,7 96,4
Оборот малых предприятий, млн. рублей 133018,8 168628,4 126,8
Доля оборота средних предприятий в общем обороте края, процентов 8,9 7,9 88,8
Доля оборота малых предприятий в общем обороте края, процентов 23,4 27,6 117,9

 

Структурное распределение малого и среднего бизнеса по видам экономической деятельности в крае, в основном, соответствует общероссийской ситуации и на протяжении ряда лет существенно не изменилось. Сфера торговли и услуг - это часть экономики края, в которой традиционно доминируют малые и средние предприятия.

Порядка 40 процентов малых и средних предприятий занимаются торговлей, около 22 процентов действуют в сфере услуг (здравоохранение, социальные услуги, ЖКХ, наука, информационные технологии и др.). Производственный малый бизнес представляют 8,3 процента от общего числа компаний. Строительством занимается 15,3 процента, около 6 процентов - транспортом и связью, 3 процента - гостиничным бизнесом, 2,3 процента - сельским и лесным хозяйством.

Распределение индивидуальных предпринимателей по видам экономической деятельности следующее: "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования" - 58 процентов от общего числа зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг" - 12,8 процента, "Транспорт и связь" - 7,8 процента, "Обрабатывающие производства" - 5,4 процента, "Предоставление прочих коммунальных, персональных и социальных услуг" - 5,1 процента.

Непроизводственная сфера по-прежнему более привлекательна, чем реальный сектор экономики. В малом предпринимательстве преобладают фирмы с невысокими инвестиционными возможностями, ориентированные на узкий рынок и сферу с быстрой оборачиваемостью капитала.

Территориально основная часть средних (60,7 процента), малых (80 процентов) предприятий и индивидуальных предпринимателей (69 процентов) сосредоточена в городах Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре.

Меньше всего малых и средних предприятий приходится на Аяно-Майский, Тугуро-Чумиканский, Охотский, Бикинский, Ульчский, Вяземский, Нанайский, Комсомольский и имени Полины Осипенко районы (менее 1 процента от общего числа малых и средних предприятий края).

Реализуемые в рамках Программы меры стимулируют предпринимательскую инициативу.

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 20.12.2013 N 447-пр)

Это позволило за период 2009 - 2011 годы увеличить показатели оборота малых и средних предприятий края на 4,6 процента.

За указанный период выросли показатели доли занятых в малом и среднем бизнесе в общем числе занятых в экономике (28,3 процента) и численности занятых в малом и среднем предпринимательстве, включая работников по найму (207 тыс. человек). Рост налоговых поступлений от малого и среднего бизнеса в бюджет края к 2008 году составил 180 процентов, или 4,1 млрд. рублей.

 

Таблица 2

 

Отдельные показатели деятельности малых предприятий края

(без микропредприятий) на 01.07.2011


 

Показатели Единица измерения В среднем по России Хабаровский край
Плотность малых предприятий на 1 тыс. жителей единиц 1,7 2,1
Доля занятых на малых предприятиях от экономически активного населения процентов 7,6 16,0
Доля оборота малых предприятий неторговой сферы процентов 38,0 36,3

 

Несмотря на положительный тренд основных показателей в секторе малого и среднего бизнеса, результаты опубликованного в 2011 году рейтинга Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" "Предпринимательский климат в России: Индекс ОПОРЫ 2010 - 2011" показали низкую оценку предпринимателями Хабаровского края качества условий для развития малого и среднего бизнеса. Рейтинг 40 регионов составлен по результатам опроса более 6000 малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей. В основе рейтинга - Индекс условий для развития малого и среднего бизнеса, состоящий из 5 слагаемых: "Недвижимость и инфраструктура", "Людские ресурсы", "Финансовые ресурсы", "Административный климат и безопасность", "Система поставщиков".

Рейтинг 40 регионов возглавляют Московская область, Краснодарский край, Челябинская область, Ставропольский край и Самарская область. Хабаровский край, наряду с Ростовской и Иркутской областями, замыкают рейтинговую таблицу.

Основные выводы исследования:

- 2/3 опрошенных руководителей компаний считают свой регион благоприятным местом для ведения бизнеса, однако каждый второй участник опроса отмечает серьезные сложности на этапе старта;

- нехватка инженеров и квалифицированных рабочих, дефицит финансирования, высокие тарифы на электроэнергию вкупе с низкой доступностью новых энергетических мощностей - основные слабые стороны предпринимательского климата;

- наиболее позитивно оцениваются - доступность поставщиков и возможность дополнительного обучения;

- более половины руководителей компаний полагают, что региональная власть должна уделять больше внимания вопросам развития предпринимательства. В региональные программы поддержки вовлечены менее 10 процентов участников исследования. Использование инфраструктуры поддержки (бизнес-инкубаторы, промпарки, гарантийные фонды и др.) "стремится к нулю".

По результатам социологических исследований, проведенных в Хабаровском крае научными и образовательными организациями, на развитие малого и среднего предпринимательства оказывает влияние ряд факторов, имеющих как общероссийское, так и местное значение. Наиболее значимые из них:

- недостаток собственных финансовых ресурсов для развития бизнеса;

- высокая стоимость и сложность получения банковских кредитных ресурсов;

- неразвитость инфраструктуры для поддержки малого и среднего предпринимательства, особенно в муниципальных образованиях;

- недостаток квалифицированных кадров, знаний и информации для ведения предпринимательской деятельности;

- сложные стартовые условия для начала бизнеса;

- низкая производственная и инновационная активность малого бизнеса;

- недостаточно позитивное восприятие предпринимательства населением, а также недостаточно активное взаимодействие власти и бизнеса;

- недостаток средств в муниципальных бюджетах на развитие малого и среднего предпринимательства.

По итогам социологического опроса "Состояние, проблемы и перспективы развития малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае", проведенного в конце 2010 года ГОУ ВПО "Дальневосточная академия государственной службы", предпринимательство районного звена более всего нуждается в финансовой (льготном кредитовании, субсидировании затрат), информационной (о проектах поддержки), консультационной (оформлении документов, открытие своего бизнеса, налоговое и земельное законодательство) и имущественной поддержках. Исследование отметило также недостаточную включенность предпринимательского сообщества муниципальных районов в работу общественных организаций и союзов.

Очевидна актуальность принятия на региональном уровне мер для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства.

 

2. Цели, задачи, приоритеты Программы

 

Краевая государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства Хабаровского края является частью государственной социально-экономической политики Российской Федерации и представляет собой комплекс мер, направленных на реализацию целей, установленных Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Цели и задачи Программы соответствуют Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, Основным направлениям деятельности Правительства Хабаровского края на период 2011 - 2015 годов, утвержденным распоряжением Правительства Хабаровского края от 18 марта 2011 г. N 127-рп.

Исходя из этого, целью Программы является создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории края.

Достижение цели Программы будет обеспечиваться решением следующих основных задач:

- улучшение финансового положения, развитие производственного и инновационного потенциала малого и среднего предпринимательства края;

- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства края;

- совершенствование информационного, образовательного и аналитического обеспечения малого и среднего предпринимательства;

- создание условий для начала предпринимательской деятельности;

- развитие молодежного предпринимательства;

- формирование положительного имиджа предпринимательства, развитие делового сотрудничества бизнеса и власти;

- развитие производственных и кооперационных связей малого, среднего и крупного предпринимательства;

- развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях края.

Приоритетные виды деятельности, в которых необходимо стимулировать развитие малого и среднего предпринимательства и предусматривать меры государственной поддержки, приведены в приложении N 1 к приложению N 7 к настоящей Программе.

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 20.07.2013 N 203-пр)

 

3. Прогноз конечных результатов Программы

 

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края

от 01.08.2014 N 259-пр)

 

В результате реализации мероприятий Программы ожидается:

- количество вновь зарегистрированных в результате реализации Программы субъектов малого и среднего предпринимательства края составит к 2020 году не менее 550 единиц;

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства края - получателей поддержки составит к 2020 году не менее 16,8 тыс. единиц;

- количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства края в расчете на 1 тыс. существующих субъектов малого и среднего предпринимательства края увеличится к 2020 году до 42 единиц;

- количество малых и средних предприятий края в расчете на 1 тыс. человек населения края увеличится к 2020 году до 16,7 единицы;

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) края в расчете на 1 тыс. человек населения края увеличится к 2020 году до 41,6 единицы;

- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий края в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций края увеличится к 2020 году до 28,5 процента;

- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения края увеличится к 2020 году до 30,1 процента;

- оборот продукции и услуг, производимых малыми предприятиями края, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, увеличится к 2020 году до 426 млрд. рублей;

- доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства края, в общем объеме валового регионального продукта увеличится к 2020 году до 16,1 процента;

- сумма налоговых поступлений от малого и среднего предпринимательства края в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации увеличится к 2020 году до 18 млрд. рублей;

- количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) составит к 2020 году не менее 6 630 единиц.

Итогом реализации Программы станут улучшение конкурентной среды в сфере предпринимательства, снижение барьеров, препятствующих развитию предпринимательской деятельности.

В результате реализации мероприятий Программы в сфере занятости населения положительным эффектом будет являться создание новых рабочих мест. Отрицательных эффектов от реализации мероприятий Программы не ожидается. В целом эффективность реализации Программы анализируется в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края".

В сопряжении с достижением целей государственной политики края реализация Программы будет способствовать созданию оптимальных условий для устойчивого социально-экономического развития края, в том числе:

- развитию молодежного предпринимательства;

- увеличению налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- увеличению ассортимента товаров (работ, услуг), производимых на территории края.

 

4. Сроки и этапы реализации Программы

 

Сроки реализации Программы: 2013 - 2020 годы.

Предусматривается 2 этапа реализации Программы:

I этап - 2013 - 2015 годы,

II этап - 2016 - 2020 годы.

 

5. Перечень показателей (индикаторов) Программы

 

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края

от 29.12.2012 N 473-пр)

 

Система показателей (индикаторов) Программы включает основные показатели (индикаторы), характеризующие решение задач и достижение целей Программы, а также показатели (индикаторы), количественно отражающие ход реализации основных мероприятий Программы.

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 20.12.2013 N 447-пр)

Перечень показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации и указанием источников информации приведен в приложении N 1 к Программе.

Сбор информации по показателям (индикаторам) Программы осуществляется на основе данных государственного статистического наблюдения и ведомственного статистического наблюдения.

По данным государственного статистического наблюдения производится сбор информации по основным показателям (индикаторам), приведенным в графе 2 подпунктов 1.3 - 1.7 пункта 1 приложения N 1 к Программе.

(в ред. постановлений Правительства Хабаровского края от 20.07.2013 N 203-пр, от 20.12.2013 N 447-пр)

По основным показателям (индикаторам), приведенным в графе 2 подпункта 1.8 пункта 1 приложения N 1 к Программе, источником информации является ведомственная статистика - данные, предоставляемые министерству экономического развития и внешних связей края министерством финансов края в рамках межведомственного взаимодействия на основании информации представленной налоговыми органами в соответствии с совместным Приказом от 30 июня 2008 г. Министерства финансов Российской Федерации N 65н и Федеральной налоговой службы N ММ-3-1/295@.

(в ред. постановлений Правительства Хабаровского края от 20.07.2013 N 203-пр, от 20.12.2013 N 447-пр)

Показатели (индикаторы) Программы, приведенные в графе 2 подпунктов 1.1, 1.2 пункта 1 и пункта 2 приложения N 1 к настоящей Программе, определяются ответственным исполнителем Программы на основе отчетных данных, представленных по соответствующему мероприятию соисполнителями Программы и участниками Программы, организациями, привлекаемыми к исполнению мероприятий Программы на основании договоров (контрактов), субъектами малого и среднего предпринимательства - получателями государственной поддержки (далее - отчетные данные ответственного исполнителя Программы).

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 20.07.2013 N 203-пр)

Данные ведомственной статистики формируются ответственным исполнителем Программы в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки и размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) на официальном сайте министерства экономического развития и внешних связей края "Малый и средний бизнес Хабаровского края" ежеквартально.

 

6. Перечень основных мероприятий Программы

 

К ключевым условиям устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства края относятся: финансовое и имущественное положение субъектов малого и среднего предпринимательства, наличие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, наличие инновационных технологий, обеспеченность квалифицированными кадрами, состояние технического обслуживания, возможности по кредитованию, обеспеченность информацией.

Основные мероприятия Программы:

 

6.1. Содействие расширению доступа субъектам малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 20.07.2013 N 203-пр)

Основное содержание данного мероприятия: реализация мер по обеспечению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, а именно: льготное микрофинансирование; предоставление поручительств (гарантий) для оформления кредитов в коммерческих банках; содействие развитию системы предоставления займов начинающим предпринимателям, занятым в производственной сфере, на приобретение оборудования, меры по технологической модернизации действующего производства (субсидирование платежей по договорам лизинга, затрат на модернизацию оборудования, реализацию программ энергоэффективности, сертификацию в соответствии с международными стандартами, выставочно-ярмарочную деятельность), а также стимулирование инновационной активности (субсидирование затрат на создание и деятельность инновационных компаний).

 

6.2. Содействие созданию и развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 29.12.2012 N 473-пр)

Основное содержание мероприятия: создание специализированной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, обеспечивающей его развитие. Одной из мер является создание и обеспечение деятельности бизнес-инкубатора, позволяющего создать "тепличные" условия для ускоренного развития малых компаний, повысить "выживаемость" малых предприятий в период становления.

Также в рамках реализации данного мероприятия Программы будет осуществляться субсидирование автономной некоммерческой организации "Агентство инвестиций и развития Хабаровского края" на развитие Центра координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, ориентированного на содействие выходу субъектов малого и среднего предпринимательства на внешние рынки, соответствие их условиям при вступлении России в ВТО.

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 01.08.2014 N 259-пр)

 

6.3. Совершенствование информационного, образовательного и аналитического обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства края

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 20.07.2013 N 203-пр)

Основное содержание мероприятия: проведение для субъектов малого и среднего предпринимательства обучающих и консультационных мероприятий по различным аспектам предпринимательской деятельности; совершенствование и развитие официального сайта "Малый и средний бизнес Хабаровского края"; содействие выпуску специальных программ, тематических рубрик и других форм информирования в средствах массовой информации, изданию и распространению информационных и методических материалов для субъектов малого и среднего предпринимательства; организация и проведение аналитических, научно-исследовательских, социологических исследований данного сектора; проведение мониторинга его экономического и налогового потенциала, ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки.

 

6.4. Создание условий для начала предпринимательской деятельности

Основное содержание мероприятия: реализация программы обучения основам предпринимательской деятельности; организация консультирования начинающих предпринимателей по актуальным вопросам экономического, юридического характера; предоставление грантов (субсидий) для организации своего дела на конкурсной основе.

 

6.5. Содействие развитию молодежного предпринимательства

Основное содержание мероприятия: содействие формированию акт<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...