Методика диагностики типа организационной культуры
Тест профессиональных предпочтений Дж.Холланда
ИНСТРУКЦИЯ: Вам будут представлены пары различных профессий. В каждой паре постарайтесь отдать предпочтение одной из профессий. Это должна быть та профессия, в которой Вы при Ваших способностях были бы наиболее успешны и довольны собой. Выбрав профессию, поставьте в регистрационном бланке ее номер и продолжайте через запятую.
(1) Инженер-технолог
(2) Конструктор
(1) Электротехник
(3) Санитарный врач
(1) Повар
(4) Налоговый инспектор
(1) Оператор котельной
(5)Дилер
(1) Шофер
(6) Дизайнер
(2) Философ
(3) Психиатр
(2) Химик-исследователь
(4) Бухгалтер
(2) Редактор научного журнала
(5) Адвокат
(2) Лингвист
(6) Переводчик художественной литературы
(3) Педиатр
(4) Банковский служащий
(3) Преподаватель высшей школы
(5) Менеджер по продажам
(3) Спортивный тренер
(6) Художник
(4) Нотариус
(5) Агент по недвижимости
(4) Оператор ЭВМ
(6) Фотограф
(5) Политический деятель
(6) Писатель
(1) Садовник
(2) Метеоролог
(1) Автомеханик
(3) Фельдшер
(1) Инженер-электронщик
(4) Библиотекарь
(1) Маляр
(6) Музыкант
(2)Биолог
(3) Священнослужитель
(5) Телерепортер
(6) Актер
(2) Фармацевт
(4) Ревизор
(2) Программист
(5) Биржевой брокер
(2) Математик
(6) Архитектор
(3) Инспектор по делам несовершеннолетних
(4) Кассир
(3) Учитель
(5) Коммерсант
(3) Воспитатель
(6) Парикмахер
(4) Экономист
(5) Директор рекламного агентства
(4) Корректор
(6) Критик
(5) Заведующий хозяйством
(6) Дирижер
(1) Лесник
(2) Специалист по ядерной физике
(1) Пожарный
(4) Архивариус
(1) Агроном
(5) Председатель сельскохозяйственного кооператива
(1) Закройщик
(6) Певец
(2) Археолог
(4) Аудитор
(2) Работник музея
(3) Специалист по семейному консультированию
(2) Ученый
(6) Режиссер
(3) Логопед
(4) Судебный исполнитель
(3) Врач
(5) Дипломат
(4) Секретарь
(5) Журналист
(6) Поэт
(3) Психолог
(1) Радиомеханик
(5) Прораб
Р(1)=_ И(2)=_ С(3)=_ К(4)=. П(5)=. А(6)=_
Тип культуры
Теперь
Предпочтительно
S/6
S/6
А
Клан
В
Адхократия
С
Деловая ОК
Д
Бюрократия
Тип культуры
Теперь
Предпочтительно
S/6
S/6
А
Клан
В
Адхократия
С
Деловая ОК
Д
Бюрократия
Тип культуры
Теперь
Предпочтительно
S/6
S/6
А
Клан
В
Адхократия
С
Деловая ОК
Д
Бюрократия
Тип культуры
Теперь
Предпочтительно
S/6
S/6
А
Клан
В
Адхократия
С
Деловая ОК
Д
Бюрократия
Тип культуры
Теперь
Предпочтительно
S/6
S/6
А
Клан
В
Адхократия
С
Деловая ОК
Д
Бюрократия
Тип культуры
Теперь
Предпочтительно
S/6
S/6
А
Клан
В
Адхократия
С
Деловая ОК
Д
Бюрократия
Тип культуры
Теперь
Предпочтительно
S/6
S/6
А
Клан
В
Адхократия
С
Деловая ОК
Д
Бюрократия
Тип культуры
Теперь
Предпочтительно
S/6
S/6
А
Клан
В
Адхократия
С
Деловая ОК
Д
Бюрократия
Методика диагностики типа организационной культуры
Инструкция: Представьте, что представляет собой Ваша организация (структурное подразделение). Читайте текст, характеризующий положение дел в организации, отдельно по предлагаемым шести разделам. В каждом разделе постарайтесь, как можно более точно оценить состояние Вашей организации, исходя из предполагаемых четырех вариантов характеристик и распределяя между ними 100 баллов. Сначала оцените актуальное состояние организации, а затем оцените по такой же технологии предпочтительное, с Вашей точки зрения, состояние дел в организации. Обработку результатов произведите в соответствии с таблицей, предложенной в конце.
Процедура:
Теперь
Предпочтит.
1. Важнейшие характеристики
А
Организация уникальна по своим особенностям. Она подобна большой семье. Люди выглядят имеющими много общего
В
Организация очень динамична и проникнута предпринимательством. Люди готовы жертвовать собой и идти на риск
С
Организация ориентирована на результат. Главная забота — добиться выполнения задания. Люди ориентированы на соперничество и достижение поставленной цели.
Д
Организация жестко структурирована и строго контролируется. Действия людей, как правило, определяются формальными процедурами
2. Общий стиль лидерства в организации
А
Общий стиль лидерства в организации представляет собой пример мониторинга, стремления помочь или научить.
В
Общий стиль лидерства в организации служит примером предпринимательства, новаторства и склонности к риску.
С
Общий стиль лидерства в организации служит примером деловитости, агрессивности, ориентации на результаты.
Д
Общий стиль лидерства в организации являет собой пример координации, четкой организации или плавного ведения дел в русле рентабельности.
3. Управление наемными работниками
А
Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением бригадной работы, единодушия и участия в принятии решений.
В
Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением индивидуального риска, новаторства, свободы и самобытности.
С
Стиль менеджмента организации характеризуется высокой требовательностью, жестким стремлением к конкурентоспособности и поощрением достижений.
Д
Стиль менеджмента в организации характеризуется гарантией занятости, требованием подчинения, предсказуемости и стабильности в отношениях.
4. Связующая сущность организации
А
Организацию связывают воедино преданность делу и взаимное доверие. Обязательность организации находится на высоком уровне
В
Организацию связывают воедино приверженность новаторству и совершенствованию. Акцентируется необходимость быть на передовых рубежах
С
Организацию связывает воедино акцент на достижении цели и выполнении задачи. Общепринятые темы — агрессивность и победа.
Д
Организацию связывают воедино формальные правила и официальная политика. Важно поддержание плавного хода деятельности организации
5. Стратегические цели
А
Организация заостряет внимание на гуманном развитии. Настойчиво поддерживаются высокое доверие, открытость и соучастие.
В
Организация акцентирует внимание на обретении новых ресурсов и решении новых проблем. Ценятся апробация нового и изыскание возможностей.
С
Организация акцентирует внимание на конкурентных действиях и достижениях. Доминирует целевое напряжение сил и стремление к победе на рынке.
Д
Организация акцентирует внимание на неизменности и стабильности. Важнее всего рентабельность, контроль и плавность всех операций.
6. Критерии успеха
А
Организация определяет успех на базе развития человеческих ресурсов, бригадной работы, увлеченности наемных работников делом и заботой о людях.
В
Организация определяет успех на базе обладания уникальной или новейшей продукцией. Это производственный лидер и новатор
С
Организация определяет успех на базе победы на рынке и опережении конкурентов. Ключ успеха — конкурентное лидерство на рынке
Д
Организация определяет успех на базе рентабельности.
Успех определяют: надежная поставка, гладкие планы-графики, низкие производственные затраты и пр.
Методика диагностики типа организационной культуры
Инструкция: Вспомните, что представляет собой Ваша организация (структурное подразделение). Читайте текст, характеризующий положение дел в организации, отдельно по предлагаемым шести разделам. В каждом разделе постарайтесь, как можно более точно оценить состояние Вашей организации, исходя из предполагаемых четырех вариантов характеристик и распределяя между ними 100 баллов. Сначала оцените актуальное состояние организации, а затем оцените по такой же технологии предпочтительное, с Вашей точки зрения, состояние дел в организации. Обработку результатов произведите в соответствии с таблицей, предложенной в конце.
Процедура:
Теперь
Предпочтит.
1. Важнейшие характеристики
А
Организация уникальна по своим особенностям. Она подобна большой семье. Люди выглядят имеющими много общего
В
Организация очень динамична и проникнута предпринимательством. Люди готовы жертвовать собой и идти на риск
С
Организация ориентирована на результат. Главная забота — добиться выполнения задания. Люди ориентированы на соперничество и достижение поставленной цели.
Д
Организация жестко структурирована и строго контролируется. Действия людей, как правило, определяются формальными процедурами
2. Общий стиль лидерства в организации
А
Общий стиль лидерства в организации представляет собой пример мониторинга, стремления помочь или научить.
В
Общий стиль лидерства в организации служит примером предпринимательства, новаторства и склонности к риску.
С
Общий стиль лидерства в организации служит примером деловитости, агрессивности, ориентации на результаты.
Д
Общий стиль лидерства в организации являет собой пример координации, четкой организации или плавного ведения дел в русле рентабельности.
3. Управление наемными работниками
А
Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением бригадной работы, единодушия и участия в принятии решений.
В
Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением индивидуального риска, новаторства, свободы и самобытности.
С
Стиль менеджмента организации характеризуется высокой требовательностью, жестким стремлением к конкурентоспособности и поощрением достижений.
Д
Стиль менеджмента в организации характеризуется гарантией занятости, требованием подчинения, предсказуемости и стабильности в отношениях.
4. Связующая сущность организации
А
Организацию связывают воедино преданность делу и взаимное доверие. Обязательность организации находится на высоком уровне
В
Организацию связывают воедино приверженность новаторству и совершенствованию. Акцентируется необходимость быть на передовых рубежах
С
Организацию связывает воедино акцент на достижении цели и выполнении задачи. Общепринятые темы — агрессивность и победа.
Д
Организацию связывают воедино формальные правила и официальная политика. Важно поддержание плавного хода деятельности организации
5. Стратегические цели
А
Организация заостряет внимание на гуманном развитии. Настойчиво поддерживаются высокое доверие, открытость и соучастие.
В
Организация акцентирует внимание на обретении новых ресурсов и решении новых проблем. Ценятся апробация нового и изыскание возможностей.
С
Организация акцентирует внимание на конкурентных действиях и достижениях. Доминирует целевое напряжение сил и стремление к победе на рынке.
Д
Организация акцентирует внимание на неизменности и стабильности. Важнее всего рентабельность, контроль и плавность всех операций.
6. Критерии успеха
А
Организация определяет успех на базе развития человеческих ресурсов, бригадной работы, увлеченности наемных работников делом и заботой о людях.
В
Организация определяет успех на базе обладания уникальной или новейшей продукцией. Это производственный лидер и новатор
С
Организация определяет успех на базе победы на рынке и опережении конкурентов. Ключ успеха — конкурентное лидерство на рынке
Д
Организация определяет успех на базе рентабельности.
Успех определяют: надежная поставка, гладкие планы-графики и низкие производственные затраты