Третья часть. Задания, оцениваемые в 5 баллов.
Дом Учителя Уральского федерального округа XIII Международная Олимпиада по основам наук. Второй этап. Повышенный уровень. Автор заданий: Стративная Ирина Васильевна, учитель химии и биологии высшей квалификационной категории, МОУСОШ №2, г. Качканар, Свердловская область, Изюмова Екатерина Ивановна, студентка 1 курса магистратуры биологического факультета Московского Государственного Университета им. М. В. Ломоносова Эксперт предметного проекта: Клишина Вероника Георгиевна, учитель биологии высшей квалификационной категории, МБОУ «Лицей №6» г. Качканара. Биология 10 класс Проводится в честь Николая Николаевича Дроздова Время выполнения работы 1 час 15 минут
Таблица ответов ______________ ________ __________ ___________ ____________ __________ __________ Фамилия Имя Отчество Нас. Пункт Область ОУ № код участника
Инструкция по выполнению работы
На выполнение олимпиадной работы отводится 1 час 15 мин. Работа состоит из 4 частей и включает 25 заданий.
Часть 2 состоит из 5 заданий (6 – 10), оцениваемых в 3 балла. В данных заданиях (6 – 10) необходимо выбрать три правильных ответа из нескольких предложенных. Часть 3 состоит из 10 заданий (11-20), оцениваемых в 5 баллов, из которых: 5 заданий (11-15) – на установление соответствия и 5 заданий (16-20) – на последовательность. В заданиях 11–15 необходимо установить соответствие между содержанием первого и второго столбцов. В заданиях 16-20 – нужно установить правильную последовательность. Часть 4 состоит из 5 наиболее сложных заданий (21–25) открытого типа, оцениваемых в 6 баллов. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время. Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл. В заданиях 1-5 выберите один правильный ответ из четырех предложенных и укажите его номер в таблице ответов.
1. В какой области наук Николай Николаевич Дроздов имеет учёную степень кандидата наук?
1) биологической 2) исторической 3) географической 4) геологической 2. Самые глубоководные водоросли встречаются среди 1) зеленых 2) бурых 3) красных 4) диатомовых 3. За какое время полностью расходуется весь гликоген из печени при условии полного голодания? 1) 1 неделя2) 4 часа 3) 1 месяц 4) 1 сутки 4. Опытные коневоды знают, что в их практике иногда отмечаются случаи рождения жеребят с дополнительными пальцами на ногах. Это проявление: 1) атавистических признаков 2) рудиментарных признаков 3) результата мутации 4) результата селекции 5. Влагалище листа злака это - … 2) сросшиеся прилистники 3) разросшееся основание листа +4) вырост стебля
Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла. В заданиях 6-10 выберите три правильных ответа из шести предложенных и укажите их номера в таблице ответов (в порядке возрастания без пробелов). 6. Выберите признаки, характеризующие отряд Мохообразные 1) необходимо наличие воды для оплодотворения 2) у некоторых представителей есть корни 3) наличие ризоидов 4) присутствует проводящая система 5) спорофит зависим от гаметофита 6) может образовываться корневище
7. Выберите верные суждения 1) У позвоночных животных мезодермальное происхождение имеют скелет, мышцы и почки. 2) Личинка кишечнополостных (планула) это свободноплавающая гаструла 3) У беспозвоночных животных мышцы развиваются из эктодермы. 4) Все красные водоросли красного цвета 5) Пластрон это нижняя створка моллюсков. 6) Карапакс – название верхней части панциря у черепах 8. Выберите животных, которые могут входить в состав экосистемы песчаной пустыни: 1) лемминг 2) эфа 3) саксаульная сойка 4) ушастая круглоголовка 5) желтогорлая мышь 6) бурозубка крошечная 9. Выберите функции, которые может осуществлять перицикл: 1) у однодольных растений дифференцируется в камбий 2) дифференцироваться в клетки центрального цилиндра 3) у двудольных деревянистых растений дифференцируется в камбий 4) участвовать в формировании ризодермы
5) участвовать в закладке придаточных корней 6) участвовать в закладке боковых корней 10. Выберите клеточные органеллы, которые связаны с синтезом белка: 1) ядро 2) гранулярный эндоплазматический ретикулум 3) лизосома 4) агранулярный эндоплазматический ретикулум 5) рибосома 6) пероксисома
Третья часть. Задания, оцениваемые в 5 баллов. В заданиях 11-15 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу ответы так, чтобы букве первого столбца соответствовалномер из второго столбца. 11. Установите соответствие между аналогичными и гомологичными органами и их примерами
12. Установите соответствие между железой и заболеванием, возникающем при нарушении её работы.
13. Установите соответствие между отделами вегетативной нервной системы и их функциями
14. Установите соответствие между процессами и их особенностями
15. Установите соответствие между классами рыб и их признаками
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|