Признаки нарушения нормальной работы гидравлического тормозного привода и необходимые технические воздействия.
Внешние признаки (симптомы) нарушения нормальной работы
| Структурные изменения взаимодействующих элементов
| Необходимые диагностические, профилактические и ремонтные воздействия
|
Притормаживание всех колёс при полностью отпущенных педали тормоза и рычага стояночной тормозной системы
| Мал свободный ход педали
| Проверить и отрегулировать свободный ход педали
|
Тормозные механизмы плохо "держат" дорогу. Зазоры между накладками и барабанами нормальные
| Велик свободный ход педали
| Проверить и отрегулировать свободный ход педали
|
При торможении педаль "проваливается" или пружинит
| Попадание воздуха в систему гидропривода
| Проверить и удалить воздух
|
Притормаживание колёс при полностью отпущенных педали тормоза и рычага стояночной тормозной системы
| Разбухание манжет
| Проверить и сменить манжеты, промыть систему и залить тормозную жидкость
|
Увеличение зазора между накладками и барабаном не даёт результата
| Засорение компенсационного отверстия в корпусе или воздушных отверстий в пробке главного тормозного цилиндра
| Отвернуть пробку и прочистить воздушные отверстия или слить жидкость и продуть компенсационные отверстия
|
Вытекание тормозной жидкости из барабанов колёс
| Износ колёсных цилиндров, накладок или манжет
| Проверить и при необходимости сменить цилиндры, накладки, манжеты
|
Путь торможения автомобиля замеряется на стендах с беговыми барабанами для оценки тягово-динамических качеств (например, станция СДЗМ-К453).
Действие стояночной тормозной системы проверяют при ТО-1 и в случае необходимости регулируют. Необходимость в регулировке возникает в случае, когда не обеспечивается полное торможение автомобиля на уклоне 160 или при испытании его на стенде.
Основные признаки нарушения нормальной работы и технические воздействия на элементы стояночной тормозной системы приведены в табл.12.
Таблица 12.
Признаки нарушения нормальной работы стояночной тормозной системы и необходимые технические воздействия.
Внешние признаки (симптомы) нарушения нормальной работы
| Структурные изменения взаимодействующих элементов
| Необходимые диагностические, профилактические и ремонтные воздействия
|
Большой свободный ход рычага стояночной тормозной системы
| Износ накладок тормозных колодок
Втягивание или ослабление тросов привода рычага
| Проверить и отрегулировать зазор между колодками
Проверить и отрегулировать длину тросов привода
|
Стояночная тормозная система плохо "держит". Уменьшение свободного хода рычага не даёт результата
| Износ накладок колодок задних колёс легковых автомобилей
| Проверить и отрегулировать положение рычага привода колодок, при необходимости заменить колодки
|
Появление стуков при затормаживании движущегося автомобиля
| Ослабление крепления тормозного диска к фланцу ведомого вала коробки передач
| Проверить и затянуть болты крепления диска к фланцу ведомого вала
|
Рычаг стояночной тормозной системы не удерживается в положении торможения
| Износ гребёнки или защёлки рычага
| Заменить или отремонтировать изношенные детали
|
В табл.13 приведены основные технические и метрологические характеристики тормозных стендов отечественного производства.
Таблица 13.
Параметры
| Модификация стендов
|
К-208М
| К-486
| КИ-8944
| ТС-1
| ТС-3
| СПТЗ-К-480
| КИ-8964
|
Допустимая нагрузка на ось, кН
| 19,6
| 19,6
| 14,7
| 9,8
| 39,2
| 58,8
| 49,0
|
Окружная скорость роликов, км/ч
| 4
| 4
| 5
| 6
| 2
| 2
| 4
|
Диаметр роликов, мм
| 130
| 130
| 190
| 320
| 320
| 300
| 240
|
Суммарная приводная мощность, кВт
| 12
| 10
| 9,5
| 9,5
| 20
| 26
| 23
|
Диапазон измерения тормозной силы, кН
| 0-5
| 0-5
| 0-5
| 0-5
| 0-7
| 0-19,6
| 0-16
|
Сила, создаваемая на педали тормоза, Н
| 0-600
| 0-600
| -
| 0-600
| 0-600
| -
| -
|
Рис.12. Схема инерционного роликового тормозного стенда:
1 - ролики 2 - маховик; 3 - соединительная электромагнитная муфта; 5 - цепная передача; 6 - редуктор
Рис.13. Деселерометр маятникового типа.
Вывод
В данной контрольной работе я закрепил практические знания, полученные при изучении "Основ технической диагностики автомобилей". Описал возможные методы выполнения диагностирования, выбрал оборудование для проведения операции, перечислил возможные неисправности, составил подробную технологическую карту диагностики (таблица), выполнил планировку участка диагностики с расположением оборудования.
Список используемой литературы
1. И.Н. Аринин "Диагностирование технического состояния автомобилей"
2. К.С. Фучаджи автомобиль ЗАЗ-1102 "Таврия" "Устройство и техническое обслуживание и устранение неисправностей" - М: Патриот, 1994.
3. В.П. Карташов "Технологическое проектирование автотранспортных предприятий"
4. Б.В. Клебанов "Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий"- М: Транспорт, 1975.
5. Г.М. Напольский "Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания" - М: Транспорт, 1985.
6. В.Е. Батурин, А.И. Захарцев "Техническое обслуживание автомобилей и двигателей" - Симферополь "Таврия" 1997.
7. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии - М: 1977.
Приложения
Приложение 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: