Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проект «Права человека – основа гражданского общества»

Главная цель проекта – практическая правовая помощь потребителям, для чего на всей территории страны формируется некоммерческая информационная структура по просвещению граждан в сфере защиты потребительских прав, о системе защиты прав потребителей в лице органов государственной власти, местного самоуправления и обществ защиты потребителей, о правах потребителей в соответствии с Законом «О защите прав потребителей», возможностях и механизмах защиты потребительских интересов. Для оказания бесплатной правовой помощи потребителям создаются некоммерческие информационно-консультационные центры и пункты.

Основными принципами функционирования сети являются:

– свободный и бесплатный доступ к информационным ресурсам сети;

– первичная бесплатная консультативная помощь при защите прав потребителей;

– использование практического опыта юристов СПРФ по защите потребительских прав.

Общероссийский проект «Сеть правовой защиты прав потребителей» неразрывно связан со «Стратегией 2020» – долгосрочным планом развития России в первую очередь, потому, что направлен на правовое просвещение самого большого социума нашего общества – потребителей и, потому что потребители, кем бы они не являлись по своему социальному статусу и профессии, наиболее заинтересованы в поддержке «Стратегии 2020».

Потребители заинтересованы:

– в преодолении правового нигилизма, т. к. он мешает защищать права потребителей;

– в правоприменении потребительского законодательства, в первую очередь – Закона «О защите прав потребителей»;

– в борьбе с коррупцией, т. к. в конечном счете «коррупционные расходы» предпринимателей ложатся на потребителей;

– в формировании среднего класса, т. к. хотят непосредственно и разумно расходовать заработанные средства на качественные услуги и товары, и хотят быть сильным средним классом;

– в построении общества с высокими стандартами жизни, т. к. потребители – это подавляющее большинство нашего общества, стремящееся к улучшению качества жизни.

В соответствии со «Стратегией 2020» проект «Сеть правовой защиты потребителей» направлен на первоочередные ориентиры:

– повышение безопасности граждан в различных сферах услуг и при приобретении товаров;

– защита интересов потребителей – пенсионеров;

– улучшение качества жилья;

– повышение качества медицинских и образовательных услуг;

– правовое просвещение потребителей и предпринимателей;

– обучение молодежи основам потребительских знаний.

Создание информационно – консультационных центров проекта «Сеть правовой защиты потребителей» рассматривается «как мера реализации «Стратегии 2020» на уровне территории» и, как важный фрагмент системы непрерывного правового просвещения и обучения потребителей через структуры современных информационных коммуникаций.

В 2008 году как подразделение проекта начал свою работу информационно-консультационный центр в Москве для жителей Московского региона (Москвы и Московской области), который осуществляет свою деятельность фактически для потребителей из всех регионов.

Центр создан на базе Общества защиты прав потребителей Московской области – при участии юристов этих организаций с учётом опыта их работы по защите прав потребителей, судебной практики и с использованием информационно-справочных ресурсов.

Центр создан для практической защиты потребителей – для оказания правовой поддержки потребителей путем проведения юридических консультаций по защите прав потребителя, разъяснения положений Закона «О защите прав потребителей», а также для просветительской работы, в целях достижения общегосударственных приоритетов – ликвидации бедности, повышения качества жизни, обеспечения высоких стандартов и общего благополучия граждан.

Перед Центром на период до 2010 года стоят следующие задачи:

– обеспечить информирование самого широкого круга граждан о правах, предоставленных законом РФ «О защите прав потребителей»;

– внедрить систему самообразования потребителей в части знания и применения прав, установленных законом РФ «О защите прав потребителей», и способов защиты своих интересов;

– оказывать практическую помощь потребителям по конкретным проблемам;

– осуществлять защиту неопределенного круга потребителей в судах;

– обеспечить постоянное функционирование Центра, его системное развитие.

В итоге, следует отметить следующее.

Для обеспечения освещения конференций создаются Независимые организации. Также они созданы для содействия становлению и развитию гражданского общества в России, углубления диалога и взаимодействия между обществом и властью, укрепления социального партнерства и гражданского согласия в России.

 

 


Заключение

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Социальное неравенство – это неравномерное распределение жизненно важных ресурсов в классовой структуре, во втором – в системе социальной стратификации (социальной иерархии, состоящей из слоев.

Слои (страты) различаются количественными характеристиками распределения жизненного важных ресурсов. Одни имеют данного ресурса много, другие мало. Часто выделяют слои по таким критериям: уровень доходов и уровень жизни. Эти характеристики обычно связаны с другими критериями социальной стратификации: престиж, власть, образование. Положение человека как в классовой, так и в слоевой структуре серьезно влияет на объем и содержание его потребления.

С помощью методов физической экономики построена модель реконструкции функции распределения элементов Российского общества, по ликвидным накоплениям.

Для обеспечения освещения конференций создаются Независимые организации. Также они созданы для содействия становлению и развитию гражданского общества в России, углубления диалога и взаимодействия между обществом и властью, укрепления социального партнерства и гражданского согласия в России.

 

 


Список литературы

1. Аберкрамби Н. Социологический словарь. – М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2004. – 620 с.

2. Беляева Л.А. Социальные слои в России: опыт кластерного анализа. // Социс. – 2005. №12. – с. 57–64.

3. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология. – М.: ИНФРА‑М, 2001. –624 с.

4. Заславская Т.И. Проблемы развития социальной структуры российского общества. // Безопасность Евразии. – 2006. №3. – с. 191–201.

5. Заславская Т.И. Современное российское общество: проблемы и перспективы. // Общественные науки и современность. – 2006. №5,6. – с. 5–19.

6. Радаев В.В., Шкоратан О.И. Социальная стратификация. – М.: Наука, 2005. –245 с.

7. Ритцер Дж. Современные социологические теории. – СПб.: Питер, 2002. –688 с.

8. Социологическая энциклопедия. / Редкол.: Горнин А.П., Карелова Г.Н. и др. – М.: БРЭ, 2000. – 438 с.

9. Социология. / Под ред. Волкова Ю.Г. – М.: Гардарики, 2005. – 512 с.

10. Социология / Под ред. А.И. Кравченко, В.М. Анурина. – СПб.: Питер, 2003. – 432 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...