Проект «Права человека – основа гражданского общества»
Главная цель проекта – практическая правовая помощь потребителям, для чего на всей территории страны формируется некоммерческая информационная структура по просвещению граждан в сфере защиты потребительских прав, о системе защиты прав потребителей в лице органов государственной власти, местного самоуправления и обществ защиты потребителей, о правах потребителей в соответствии с Законом «О защите прав потребителей», возможностях и механизмах защиты потребительских интересов. Для оказания бесплатной правовой помощи потребителям создаются некоммерческие информационно-консультационные центры и пункты. Основными принципами функционирования сети являются: – свободный и бесплатный доступ к информационным ресурсам сети; – первичная бесплатная консультативная помощь при защите прав потребителей; – использование практического опыта юристов СПРФ по защите потребительских прав. Общероссийский проект «Сеть правовой защиты прав потребителей» неразрывно связан со «Стратегией 2020» – долгосрочным планом развития России в первую очередь, потому, что направлен на правовое просвещение самого большого социума нашего общества – потребителей и, потому что потребители, кем бы они не являлись по своему социальному статусу и профессии, наиболее заинтересованы в поддержке «Стратегии 2020». Потребители заинтересованы: – в преодолении правового нигилизма, т. к. он мешает защищать права потребителей; – в правоприменении потребительского законодательства, в первую очередь – Закона «О защите прав потребителей»; – в борьбе с коррупцией, т. к. в конечном счете «коррупционные расходы» предпринимателей ложатся на потребителей;
– в формировании среднего класса, т. к. хотят непосредственно и разумно расходовать заработанные средства на качественные услуги и товары, и хотят быть сильным средним классом; – в построении общества с высокими стандартами жизни, т. к. потребители – это подавляющее большинство нашего общества, стремящееся к улучшению качества жизни. В соответствии со «Стратегией 2020» проект «Сеть правовой защиты потребителей» направлен на первоочередные ориентиры: – повышение безопасности граждан в различных сферах услуг и при приобретении товаров; – защита интересов потребителей – пенсионеров; – улучшение качества жилья; – повышение качества медицинских и образовательных услуг; – правовое просвещение потребителей и предпринимателей; – обучение молодежи основам потребительских знаний. Создание информационно – консультационных центров проекта «Сеть правовой защиты потребителей» рассматривается «как мера реализации «Стратегии 2020» на уровне территории» и, как важный фрагмент системы непрерывного правового просвещения и обучения потребителей через структуры современных информационных коммуникаций. В 2008 году как подразделение проекта начал свою работу информационно-консультационный центр в Москве для жителей Московского региона (Москвы и Московской области), который осуществляет свою деятельность фактически для потребителей из всех регионов. Центр создан на базе Общества защиты прав потребителей Московской области – при участии юристов этих организаций с учётом опыта их работы по защите прав потребителей, судебной практики и с использованием информационно-справочных ресурсов. Центр создан для практической защиты потребителей – для оказания правовой поддержки потребителей путем проведения юридических консультаций по защите прав потребителя, разъяснения положений Закона «О защите прав потребителей», а также для просветительской работы, в целях достижения общегосударственных приоритетов – ликвидации бедности, повышения качества жизни, обеспечения высоких стандартов и общего благополучия граждан.
Перед Центром на период до 2010 года стоят следующие задачи: – обеспечить информирование самого широкого круга граждан о правах, предоставленных законом РФ «О защите прав потребителей»; – внедрить систему самообразования потребителей в части знания и применения прав, установленных законом РФ «О защите прав потребителей», и способов защиты своих интересов; – оказывать практическую помощь потребителям по конкретным проблемам; – осуществлять защиту неопределенного круга потребителей в судах; – обеспечить постоянное функционирование Центра, его системное развитие. В итоге, следует отметить следующее. Для обеспечения освещения конференций создаются Независимые организации. Также они созданы для содействия становлению и развитию гражданского общества в России, углубления диалога и взаимодействия между обществом и властью, укрепления социального партнерства и гражданского согласия в России.
Заключение В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Социальное неравенство – это неравномерное распределение жизненно важных ресурсов в классовой структуре, во втором – в системе социальной стратификации (социальной иерархии, состоящей из слоев. Слои (страты) различаются количественными характеристиками распределения жизненного важных ресурсов. Одни имеют данного ресурса много, другие мало. Часто выделяют слои по таким критериям: уровень доходов и уровень жизни. Эти характеристики обычно связаны с другими критериями социальной стратификации: престиж, власть, образование. Положение человека как в классовой, так и в слоевой структуре серьезно влияет на объем и содержание его потребления. С помощью методов физической экономики построена модель реконструкции функции распределения элементов Российского общества, по ликвидным накоплениям. Для обеспечения освещения конференций создаются Независимые организации. Также они созданы для содействия становлению и развитию гражданского общества в России, углубления диалога и взаимодействия между обществом и властью, укрепления социального партнерства и гражданского согласия в России.
Список литературы 1. Аберкрамби Н. Социологический словарь. – М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2004. – 620 с. 2. Беляева Л.А. Социальные слои в России: опыт кластерного анализа. // Социс. – 2005. №12. – с. 57–64. 3. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология. – М.: ИНФРА‑М, 2001. –624 с. 4. Заславская Т.И. Проблемы развития социальной структуры российского общества. // Безопасность Евразии. – 2006. №3. – с. 191–201. 5. Заславская Т.И. Современное российское общество: проблемы и перспективы. // Общественные науки и современность. – 2006. №5,6. – с. 5–19. 6. Радаев В.В., Шкоратан О.И. Социальная стратификация. – М.: Наука, 2005. –245 с. 7. Ритцер Дж. Современные социологические теории. – СПб.: Питер, 2002. –688 с. 8. Социологическая энциклопедия. / Редкол.: Горнин А.П., Карелова Г.Н. и др. – М.: БРЭ, 2000. – 438 с. 9. Социология. / Под ред. Волкова Ю.Г. – М.: Гардарики, 2005. – 512 с. 10. Социология / Под ред. А.И. Кравченко, В.М. Анурина. – СПб.: Питер, 2003. – 432 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|