Тоска вдруг навалилась как будто она хотела меня добить окончательно и чтобы не поддаваться унынию я окунулась в работу которая должна была меня отвлечь.
Дом Учителя Уральского федерального округа XIII Международная Олимпиада по основам наук Второй этап. Базовый уровень Научный руководитель проекта по предмету: Слаутина Марина Васильевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры современного русского языка и прикладной лингвистики, зам. директора департамента «Филологический факультет» ИГНИ УрФУ, г. Екатеринбург Автор заданий: Ахмадиева Елена Федоровна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, МБОУ Гимназия №5, г. Екатеринбург Рецензент: Еремеева Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, МАОУ СОШ №4 с углублённым изучением отдельных предметов, г. Екатеринбург
Русский язык, 10 класс Олимпиада проводится в честь Андрея Анатольевича Зализняка, доктора филологических наук, профессора, действительного члена (академика) Российской академии наук (РАН) по Секции литературы и языка Отделения истории и филологии, члена Парижского лингвистического общества, члена-корреспондента Геттингенской академии наук
Время выполнения работы 1 час 15 минут
Таблица ответов
Инструкция по выполнению работы На выполнение олимпиадной работы отводится 1 час 15 мин. Работа состоит из 4 частей и включает 25 заданий.
Часть 1 состоит из 5 заданий (1–5), оцениваемых в 1 балл. В данных заданиях необходимо выбрать один правильный ответ из нескольких предложенных. Часть 2 состоит из 5 заданий (6–10), оцениваемых в 3 балла. В данных заданиях (6–10) необходимо выбрать три правильных ответа из нескольких предложенных. Часть 3 состоит из 10 заданий (11–20), оцениваемых в 5 баллов, из которых: 5 заданий (11–15) – на установление соответствия и 5 заданий (16–20) – на определение последовательности. В заданиях 11–15 необходимо установить соответствие между содержанием первого и второго столбцов. В заданиях 16–20 нужно установить правильную последовательность. Часть 4 состоит из 5 наиболее сложных заданий (21–25) открытого типа, оцениваемых в 6 баллов. Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время. Выполняя задания на бумажном носителе, заносите ответы в специальную таблицу ответов. В заданиях на соответствие ответы нужно вписывать таким образом, чтобы буква из второго столбца соответствовала номеру первого столбца. В заданиях на последовательность и хронологию ответ нужно записывать в виде правильной последовательности цифр (без пробелов и других символов). В заданиях открытого типа ответ записывается в таблицу ответов печатными буквами, начиная с первой клеточки. Каждую букву необходимо писать в отдельной клеточке. Рекомендации по внесению ответов даются к каждому заданию открытого типа. Желаем удачи!
Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл. В заданиях 1–5 выберите один правильный ответ из пяти предложенных и укажите его номер в таблице ответов.
1. Укажите, в каком слове ударный гласный звук [о]:
2. Значение какого латинского крылатого выражения записано неверно? 1) In vino verĭtas [Ин ви́но вэ́ритас] — Истина в вине. 2) Dum spiro spero [Дум спи́ро спэ́ро] — Пока дышу, надеюсь. 3) Nota bene [Но́та бэ́нэ] — Обрати внимание. 4) Vae soli! [Вэ со'ли!] — Уходя, уходи! 5) Memento mori [Мэмэ́нто мо́ри] — Помни о смерти.
3. Выберите вариант, в котором предложение записано без орфографических ошибок: 1) Пройдя гостиную, каридор, дощатую террасу с баллюстрадой, уставленную стариными глиняными горшочками, как привиллегированный гость вошел в кухню. 2) Пройдя гостиную, коридор, дощатую террасу с балюстрадой, уставленную старинными глиняными горшочками, как привилегированный гость вошел в кухню. 3) Пройдя гостиную, коридор, досчатую террасу с баллюстрадой, уставленную старинными глиняными горшочками, как привелегированный гость вошел в кухню. 4) Пройдя гостинную, коридор, досчатую террасу с болюстрадой, уставленную стариными глиняными горшочками, как привилегированый гость вошел в кухню. 5) Пройдя гостиную, коридор, дощатую террасу с баллюстрадой, уставленную стариными глиняными горшочками, как привиллегированный гость вошел в кухню.
4. Назовите последнюю букву древнерусского алфавита (кириллицы):
5. Выберите строчку, в которой представлены только существительные мужского рода: 1) денди, кольраби, аэрозоль, салями 2) тюль, динго, пенальти, фламинго 3) шампунь, сулугуни, вуаль, какаду 4) колибри, мозоль, хинди, бандероль 5) кашне, пемоксоль, шимпанзе, ваниль
Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла. В заданиях 6–10 выберите три правильных ответа из шести предложенных и укажите их номера в порядке возрастания в таблице ответов.
6. Выберите верные суждения о предложении (знаки препинания не расставлены):
Тоска вдруг навалилась как будто она хотела меня добить окончательно и чтобы не поддаваться унынию я окунулась в работу которая должна была меня отвлечь.
1) в данном предложении 5 грамматических основ 2) в данном предложении есть параллельное подчинение 3) в предложении необходимо поставить 4 запятых 4) в данном предложении необходимо поставить 5 запятых 5) в данном предложении есть придаточное меры и степени 6) в данном сложном предложении есть однородное соподчинение
7. Выберите ряды, в которых все выделенные слова одной и той же части речи: 1) Открытый характер; горящие дрова 2) Чувствует он себя ничего. Все надо делать путём. 3) Шахматист он никакой. У него блестящие способности. 4)Соперники согласились на ничью. Боже, дай мне силы. 5) Прочь, назойливый! Встань сейчас же! 6)Лебедь около плывет. Благодаря отцу я поступил в университет.
8. Укажите ряды, в которых все словосочетания с одинаковым способом подчинительной связи: 1) один из желающих, беседовать шепотом, вижу её 2) большая книга, пусть поет, замерзшая трава 3) седьмой в строю, директор магазина, нарисовал её 4) желание запеть, цвет хаки, немного шире 5) налево от нас, поехать зимой, благодаря сестре 6) его дневник, очень веселый, выйти оттуда
9. Выберите ряды, в которых слова имеют одинаковые окончания или где окончания отсутствуют: 1) молча, настежь, направо 2) салями, о революции, тучи 3) по аллее, белее, на окне 4) бескрайний, лисий, решивший 5) вставь, мой, хорош 6) по-дружески, спасибо, улыбаясь
10. Укажите строки, в которых верно образована форма родительного падежа множественного числа: 1) мандарин — мандаринов, оладья — оладьев, серьга — серёг 2) макароны — макарон, чулки — чулок, сандалии — сандалий 3) кочерга — кочерег, носки — носков, блюдца — блюдец 4) дно — доньев, апельсин — апельсинов, щупальца — щупалец 5) полотенца — полотенец, погоны — погон, шило — шил 6) ущелье — ущельев, яблоко — яблок, партизаны — партизан
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|