Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тоска вдруг навалилась как будто она хотела меня добить окончательно и чтобы не поддаваться унынию я окунулась в работу которая должна была меня отвлечь.

Дом Учителя Уральского федерального округа

XIII Международная Олимпиада по основам наук

Второй этап. Базовый уровень

Научный руководитель проекта по предмету: Слаутина Марина Васильевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры современного русского языка и прикладной лингвистики, зам. директора департамента «Филологический факультет» ИГНИ УрФУ, г. Екатеринбург

Автор заданий: Ахмадиева Елена Федоровна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, МБОУ Гимназия №5, г. Екатеринбург

Рецензент: Еремеева Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, МАОУ СОШ №4 с углублённым изучением отдельных предметов, г. Екатеринбург

 

Русский язык, 10 класс

Олимпиада проводится в честь Андрея Анатольевича Зализняка, доктора филологических наук, профессора, действительного члена (академика) Российской академии наук (РАН) по Секции литературы и языка Отделения истории и филологии, члена Парижского лингвистического общества, члена-корреспондента Геттингенской академии наук

 

Время выполнения работы 1 час 15 минут

 

 

______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________
Фамилия Имя Отчество Нас. пункт Область ОУ № Код участника

 

Таблица ответов

Задания                                    
                                     
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    

 

Инструкция по выполнению работы

На выполнение олимпиадной работы отводится 1 час 15 мин. Работа состоит из 4 частей и включает 25 заданий.

Часть 1 состоит из 5 заданий (1–5), оцениваемых в 1 балл. В данных заданиях необходимо выбрать один правильный ответ из нескольких предложенных.

Часть 2 состоит из 5 заданий (6–10), оцениваемых в 3 балла. В данных заданиях (6–10) необходимо выбрать три правильных ответа из нескольких предложенных.

Часть 3 состоит из 10 заданий (11–20), оцениваемых в 5 баллов, из которых: 5 заданий (11–15) – на установление соответствия и 5 заданий (16–20) – на определение последовательности. В заданиях 11–15 необходимо установить соответствие между содержанием первого и второго столбцов. В заданиях 16–20 нужно установить правильную последовательность.

Часть 4 состоит из 5 наиболее сложных заданий (21–25) открытого типа, оцениваемых в 6 баллов.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.

Выполняя задания на бумажном носителе, заносите ответы в специальную таблицу ответов. В заданиях на соответствие ответы нужно вписывать таким образом, чтобы буква из второго столбца соответствовала номеру первого столбца. В заданиях на последовательность и хронологию ответ нужно записывать в виде правильной последовательности цифр (без пробелов и других символов). В заданиях открытого типа ответ записывается в таблицу ответов печатными буквами, начиная с первой клеточки. Каждую букву необходимо писать в отдельной клеточке. Рекомендации по внесению ответов даются к каждому заданию открытого типа. Желаем удачи!

 

Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл.

В заданиях 1–5 выберите один правильный ответ из пяти предложенных и укажите его номер в таблице ответов.

 

1. Укажите, в каком слове ударный гласный звук [о]:

1) афера 2) бытие 3) опека 4) новорожденный 5) недоуменный

 

2. Значение какого латинского крылатого выражения записано неверно?

1) In vino verĭtas [Ин ви́но вэ́ритас] — Истина в вине.

2) Dum spiro spero [Дум спи́ро спэ́ро] — Пока дышу, надеюсь.

3) Nota bene [Но́та бэ́нэ] — Обрати внимание.

4) Vae soli! [Вэ со'ли!] — Уходя, уходи!

5) Memento mori [Мэмэ́нто мо́ри] — Помни о смерти.

 

3. Выберите вариант, в котором предложение записано без орфографических ошибок:

1) Пройдя гостиную, каридор, дощатую террасу с баллюстрадой, уставленную стариными глиняными горшочками, как привиллегированный гость вошел в кухню.

2) Пройдя гостиную, коридор, дощатую террасу с балюстрадой, уставленную старинными глиняными горшочками, как привилегированный гость вошел в кухню.

3) Пройдя гостиную, коридор, досчатую террасу с баллюстрадой, уставленную старинными глиняными горшочками, как привелегированный гость вошел в кухню.

4) Пройдя гостинную, коридор, досчатую террасу с болюстрадой, уставленную стариными глиняными горшочками, как привилегированый гость вошел в кухню.

5) Пройдя гостиную, коридор, дощатую террасу с баллюстрадой, уставленную стариными глиняными горшочками, как привиллегированный гость вошел в кухню.

 

4. Назовите последнюю букву древнерусского алфавита (кириллицы):

1) кси 2) пси 3) фита 4) ижица 5) омега

 

5. Выберите строчку, в которой представлены только существительные мужского рода:

1) денди, кольраби, аэрозоль, салями

2) тюль, динго, пенальти, фламинго

3) шампунь, сулугуни, вуаль, какаду

4) колибри, мозоль, хинди, бандероль

5) кашне, пемоксоль, шимпанзе, ваниль

 

Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла.

В заданиях 6–10 выберите три правильных ответа из шести предложенных и укажите их номера в порядке возрастания в таблице ответов.

 

6. Выберите верные суждения о предложении (знаки препинания не расставлены):

 

Тоска вдруг навалилась как будто она хотела меня добить окончательно и чтобы не поддаваться унынию я окунулась в работу которая должна была меня отвлечь.

1) в данном предложении 5 грамматических основ

2) в данном предложении есть параллельное подчинение

3) в предложении необходимо поставить 4 запятых

4) в данном предложении необходимо поставить 5 запятых

5) в данном предложении есть придаточное меры и степени

6) в данном сложном предложении есть однородное соподчинение

 

7. Выберите ряды, в которых все выделенные слова одной и той же части речи:

1) Открытый характер; горящие дрова

2) Чувствует он себя ничего. Все надо делать путём.

3) Шахматист он никакой. У него блестящие способности.

4)Соперники согласились на ничью. Боже, дай мне силы.

5) Прочь, назойливый! Встань сейчас же!

6)Лебедь около плывет. Благодаря отцу я поступил в университет.

 

8. Укажите ряды, в которых все словосочетания с одинаковым способом подчинительной связи:

1) один из желающих, беседовать шепотом, вижу её

2) большая книга, пусть поет, замерзшая трава

3) седьмой в строю, директор магазина, нарисовал её

4) желание запеть, цвет хаки, немного шире

5) налево от нас, поехать зимой, благодаря сестре

6) его дневник, очень веселый, выйти оттуда

 

9. Выберите ряды, в которых слова имеют одинаковые окончания или где окончания отсутствуют:

1) молча, настежь, направо

2) салями, о революции, тучи

3) по аллее, белее, на окне

4) бескрайний, лисий, решивший

5) вставь, мой, хорош

6) по-дружески, спасибо, улыбаясь

 

10. Укажите строки, в которых верно образована форма родительного падежа множественного числа:

1) мандарин — мандаринов, оладья — оладьев, серьга — серёг

2) макароны — макарон, чулки — чулок, сандалии — сандалий

3) кочерга — кочерег, носки — носков, блюдца — блюдец

4) дно — доньев, апельсин — апельсинов, щупальца — щупалец

5) полотенца — полотенец, погоны — погон, шило — шил

6) ущелье — ущельев, яблоко — яблок, партизаны — партизан

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...