Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла.
Дом Учителя Уральского федерального округа XIII Международная Олимпиада по основам наук Второй этап. Базовый уровень Автор заданий: Ложкина Татьяна Юрьевна, учитель истории и обществознания первой категории МАОУ СОШ №166 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Екатеринбург, Эксперт предметного проекта: Сопельняк Эльвира Александровна, учитель обществознания высшей категории МАОУ СОШ №166 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Екатеринбург, Свердловская область
Обществознание, 10 класс Олимпиада проводится в честь Александра Владимировича Перцева, советского и российского философа, доктора философских наук, профессора, зав. кафедрой Истории философии и философии образования Департамента философии Уральского федерального университета, действительного члена Российской Академии Естественных Наук (секция геополитики и безопасности), вице-президента Российского философского общества
Время выполнения работы 1 час 15 минут
Таблица ответов
Инструкция по выполнению работы На выполнение олимпиадной работы отводится 1 час 15 мин. Работа состоит из 4 частей и включает 25 заданий. Часть 1 состоит из 5 заданий (1–5), оцениваемых в 1 балл. В данных заданиях необходимо выбрать один правильный ответ из нескольких предложенных.
Часть 2 состоит из 5 заданий (6–10), оцениваемых в 3 балла. В данных заданиях необходимо выбрать три правильных ответа из нескольких предложенных. Часть 3 состоит из 10 заданий (11–20), оцениваемых в 5 баллов, из которых: 5 заданий (11–15) – на определение соответствия и 5 заданий (16–20) – на установление последовательности. В заданиях 11–15 необходимо найти соответствие между содержанием первого и второго столбцов. В заданиях 16–20 нужно установить правильную последовательность. Часть 4 состоит из 5 наиболее сложных заданий (21–25) открытого типа, оцениваемых в 6 баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время. В случае выполнения заданий на бумажном носителе, заносите ответы в специальную таблицу ответов. В заданиях на соответствие ответы нужно вписывать таким образом, чтобы буква из второго столбца соответствовала номеру первого столбца. В заданиях на последовательность и хронологию ответ нужно записывать в виде правильной последовательности цифр (без пробелов и других символов). В заданиях открытого типа ответ записывается в таблицу ответов печатными буквами, начиная с первой клеточки. Каждую букву необходимо писать в отдельной клеточке. Рекомендации по внесению ответов даются к каждому заданию открытого типа. Желаем удачи!
Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл. В заданиях 1–5 выберите один правильный ответ из четырех предложенных и укажите его номер в таблице ответов.
1. В работах А.В. Перцева обосновывается представление об истории философии как антропологически и гуманистически ориентированной дисциплине, предметом изучения которой выступает(ют):
2. Понятия: «развитие», «взаимодействие элементов» характеризуют общество как:
3. Легитимность политической власти означает то, что она: 1) существует в рамках, определенных законом 2) разделена на законодательную, исполнительную, судебную 3) дает право на управление людьми на определенной территории 4) имеет общественное признание
4. Выберите верное суждение: А. Получение коммерческой выгоды является отличительной чертой массовой культуры. Б. Развитие массовой культуры отражает тенденцию культурной интеграции.
5. Выберите верное суждение: А. Социальные нормы разнообразны во времени и пространстве. Б. Социальные нормы всегда запрещают или ограничивают что-либо в человеческих действиях.
Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла. В заданиях 6–10 выберите три правильных ответа из шести предложенных и укажите их номера в порядке возрастания в таблице ответов.
6. Гонка вооружений повлияла на обострение экологической и экономической ситуации в мире. К глобальным проблемам, которые непосредственно отражены в данной причинно-следственной связи, относятся: 1) угроза новой мировой войны 2) экологический кризис и его последствия 3) отставание стран «третьего мира» от развитых стран 4) демографическая ситуация на планете 5) алкоголизм и наркомания 6) международный терроризм
7. Статья 14 Конституции РФ объявляет Россию светским государством. Это означает, что: 1) признаны права и свободы человека и гражданина 2) устанавливается равная защита собственности любой формы 3) отсутствует государственная религия 4) ни одно вероучение не признается обязательным или предпочтительным
5) в стране узаконена многопартийность 6) религиозные объединения не могут вмешиваться в дела государства
8. В стране М. развито фабричное производство. Признаками того, что страна развивается как общество индустриального типа, является следующее: 1) внедряются компьютерные технологии 2) формируется класс промышленных рабочих 3) религия оказывает значительное влияние на развитие общества 4) происходит концентрация производства 5) городское население превосходит сельское по численности 6) преобладает ручной труд
9. К расходным статьям государственного бюджета относятся: 1) продажа государственных облигаций 2) акцизные сборы 3) обслуживание государственного долга 4) выплата пенсий 5) продажа государственного имущества в частные руки 6) содержание армии
10. К признакам любого государства относятся:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|