Политико-географическое положение
В IV в. до н. э. территория Ирландии была заселена кельтскими племенами, постепенно ассимилировавшими докельтское население. . В IX-ом веке Ирландия была покорена англичанами и присоединена к английской короне. Ирландия стала первой английской колонией, и установленный режим был довольно суровым. Любые освободительные движения карались жесточайшим образом. На протяжении более 800 лет, до 1922 года, Ирландия оставалась колонией Британии. Дублин был вторым по величине, после Лондона, городом Британской империи. После продолжительной войны Ирландии против Британской империи 6 декабря 1921 был подписан англо-ирландский договор. По договору признавалось разделение Ирландии. Предлагалось образовать Ирландское свободное государство, которое бы имело статус, аналогичный статусу Канады как доминиона в составе Британской империи. В политическом отношении с 1921 года республика отделена от шести остальных графств провинции Ольстер, составляющих Северную Ирландию, которая получила местное самоуправление в 1922 году. С 1922 по 1949 Ирландия входила в Британское содружество наций. До 1937 года официально называлась Ирландское свободное государство, с 1937 по 1949 – Эйре. В 1949 была провозглашена Ирландская Республика, и связь с Британским содружеством прекратилась. В 1955 г. Ирландия вступила в ООН. Основой политического устройства Республики Ирландия является двухпалатный конституционный Парламент. Глава государства - Президент. Он избирается прямым голосованием максимум на два семилетних срока. Республика разделена на 4 провинции, в состав которых входит 32 графства. Страна также неформально поделена на Север, Юг, Восток, Запад, Северо-запад, Юго-запад, Юго-восток, Внутренние земли.
Официально языков в Ирландии два: английский и ирландский гэлик. Гэлик является одним из кельтских языков. Его изучают в Ирландии в школе, на нем говорят в некоторых передачах по радио и телевидению. На двух языках: гэлик и английском - зачастую выполнены надписи на вывесках, дорожных указателях. Гэлик, как обычный разговорный, используют в некоторых периферийных ирландских графствах, расположенных на западе страны. Но в основном ирландцы разговаривают по-английски. Текст государственного гимна «Бойцовская песнь» (по-английски - «The Soldier's Song», по-ирландски - «Amhran na bhFiann») был написан в 1907 году Peadar Kearney. Государственным гимном Ирландии стала в 1926 году. Государственный флаг Ирландии (согласно конституции) трехцветный - зеленый, белый и оранжевый. Зеленый цвет олицетворяет кельтов. Оранжевый цвет олицетворяет протестанскую основу. Толкование символизации белого цвета (расположенного на флаге между зеленым и оранжевым) заложил в 1848 г-н Thomas Meagher - «символ чистоты взаимоотношений между ирландцами католиками и ирландцами протестантами». Герб. Символ арфы используется на бланках ирландского правительства. Этот же символ отображен в печати Президента страны. На флаге Президента Ирландии, на лазурном фоне изображена золотая арфа с серебренными струнами.
Ирландия индустриально-аграрная страна. Доля промышленности и строительства в ВВП - около 38%, сельского хозяйства - свыше 10% В Ирландской Республике имеются запасы торфа, меньше – угля. Ни в одной из частей Ирландии нет высококачественных угольных месторождений, и они разрабатываются в небольших масштабах. Такова же ситуация с месторождениями железных руд. Производство электроэнергии 14,6 млрд. кВт·ч (1997), главным образом на ТЭС. Машиностроение, черная металлургия, химическая, фармацевтическая, нефтеперерабатывающая, пищевкусовая, легкая промышленность.
Высокая влагонасыщенность предопределяет развитие кислых почв и постоянную нехватку извести. Кроме того, характерен дефицит фосфора. Поэтому для получения плодородной почвы необходимо известкование почв и внесение фосфатных удобрений. Почвенно-климатические условия неблагоприятны для роста деревьев. Безлесье – характерная особенность ландшафта Ирландии. Лесопокрытые земли занимают менее 2% площади страны. Повсеместно хорошо растут травы, обеспечивая кормовую базу для животноводства, ведущей отрасли сельского хозяйства Ирландии. Длина железных дорог (1997, тыс. км) около 3,0, автодорог 96. Тоннаж морского торгового флота 209 тыс. т дедвейт (1997).
(данные на 2001 г.)
Геологическим строением обусловлено и наличие небольшого кол-ва естественных ресурсов. В связи с этим Ирландию нельзя назвать страной развитого машиностроения и металлургии. Но, в то же время такое геологическое строение острова и определенные климатические условия создают благоприятные условия для развития животноводства, сельского хозяйства и некоторых видов промышленности. Горы, окружающие центральную равнину, образовались в разные геологические периоды и сложены различными породами: силурийские известняки, граниты, красноцветные песчаники, вулканические породы, самые молодые коренные породы Ирландии – третичные глины Лох-Нея. В Ирландии 22% всей территории занимают пахотные земли, 5% - леса, 3% - реки и каналы, 50% - поля и пастбища, 20% - населенные пункты или пустыри. На окруженной возвышенностями внутри островной низменности находится множество озер и болот. На севере и востоке острова преобладают скальные горные породы. Западные горы состоят из песчаника.
Считают, что известняковый фундамент района Карра обеспечивает идеальные условия для выпаса лошадей, предназначаемых для верховой езды. Содержащийся в почвах кальций способствует укреплению костей этих животных. Многие лучшие в мире рысаки происходят именно из этого района. После проведения мелиорации такие местности идеально подходят для устройства пастбищ. С конца 80-х ирландское правительство начало бороться с инфляцией, сдерживать рост государственного долга, снижать процентные ставки и пытаться стимулировать экспорт. Вплоть до середины 90-х в Ирландии был очень высокий уровень безработицы – около 20%. В середине 90-х ирландское правительство решило «взбодрить» национальную экономику. Зарубежным инвесторам были обещаны налоговые каникулы. Дублин активно привлекает иностранных инвесторов. Ирландия имеет современную цифровую телекоммуникационную систему с возможностью прямой связи со 160 странами мира, включая все важнейшие финансовые центры. Имеется регулярная курьерская связь, обеспечиваемая многими компаниями и Национальной почтовой службой. Валютой страны до 2002 года был ирландский фунт (Punt), который являлся составной частью Европейской денежной системы, преобразованной в зону евро. С 1 января 2002 года в наличном обороте используется единая европейская валюта. Валютного контроля нет. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ Эксперты отмечают, что в последние два десятилетия экономика Ирландии бурно развивается, и особенно сектор информационных технологий. Уже в 1990-х годах Ирландия привлекла к себе внимание специалистов со всего мира, в том числе этнических ирландцев из США, Канады и Австралии. Основными инвесторами ирландской экономики стали американские компании, работающие в секторе hi-tech. В середине 90-х годов на волне информационной революции они искали плацдармы для наступления на очень важный для них европейский рынок.
«Кельтский Тигр», как называют ирландцы свою страну, всерьез рассматривается как достойный кандидат на звание европейской Кремниевой долины. В Ирландии расположены европейские центры практически всех ведущих компаний - Microsoft, Compaq, Oracle, Intel, Dell, Panasonic, 3Com, Netscape, Novell, Corel, Symantec, Informix, Ericsson и т.д., во многих из которых насчитываются сотни и даже тысячи сотрудников. В качестве примера реакции на подобный интерес к работе в Ирландии можно привести десятки сайтов в сети Интернет, посвященных теме Working and Living in Ireland (Жизнь и работа в Ирландии). Основными видами промышленности в стране являются обрабатывающие: пищевая, машиностроение и металлообработка, электротехническая и строительство. Пищевая индустрия Ирландии традиционно является одним из крупнейших секторов экономики, в котором работает около 700 фирм. Ирландский пищевой рыночный сектор, это: 10% от общего валового дохода (2001) 12% работающих в пищевой индустрии, от общего количества работающих в Ирландии (45 000, не считая фермеров); 10% от общего экспорта из Ирландии.
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
Ирландия - страна пастбищных лугов. Именно поэтому основным направлением в сельском хозяйстве является животноводство. В Ирландии нет специализированного животноводства. В разных областях страны разводят как крупный рогатый скот, так и овец и свиней. В Ирландии 7,5 млн. крупного рогатого скота, 7,9 млн. овец, 1,7 млн. поголовья свиней, 1,3 млн. дойных коров В индустрии говядины 100,000 рабочих мест. В 2001 году в Ирландии заготовлено:
В Ирландии 144 000 семейных ферм. 90% (4,02млн. гектар) ирландских фермерских земель используются под травяные пастбища. Средний размер ирландской фермы - 29 гектар. Ирландия расположена в умеренно-холодной зоне, поэтому здесь в основном выращивают культуры с коротким вегетационным периодом: рожь, пшеница, зернобобовые, лен, картофель, некоторые виды плодовых и ягодных культур. Широко распространено выращивание кормовых трав. Из зерновых культур предпочтение отдается тем, которые хорошо переносят прохладный влажный климат. Корнеплоды – такие, как кормовая свекла, репа и картофель, – возделывают во многих районах Ирландии. Пастбища и сенокосы составляют основной фон поверхности Ирландии, за исключением наиболее возвышенных районов и болот. В горах растут папоротники, вереск и приземистые кустарники. В Ирландии широко развито рыболовство. Здесь добывают треску, судака и анчоусы, лосося..
Ирландия является островным государством, расположенным у самого западного побережья европейского континента. Приехать в Ирландию можно двумя способами: Воздушные сообщения. В Ирландию совершают прямые и регулярные авиарейсы множество авиакомпаний из всех стран Европы, в том числе из России, Украины и Белоруссии. Паромные сообщения. Сервис регулярных прямых паромных рейсов между Дублином и ближайшим Великобританским портом Холихед (Holyhead) организовывают две компании: HSS (время в пути 99 мин.) и Stena Line (время в пути 195 мин.). Транспорт внутри страны. Авиалинии. Осуществляются перелеты из Дублина в такие ирландские города, как Корк (Cork), Шэннон (Shannon), Керри (Kerry), Слайго (Sligo), Голуэй (Galway), Нок (Knock) и Каррикфинн (Carrickfinn). Железнодорожный транспорт по стране. В Ирландии есть железнодорожные сообщение между большинством городов, включая города Северной Ирландии. Поезда современные и скоростные. Существует два вида класса: стандартный (Standard Class) - 2 класс, и суперстандартный (Super Standard Class) - 1 класс. Железнодорожный транспорт в Дублине. Скоростное железнодорожное дублинское сообщение (DART) осуществляется между 25-ю городскими станциями. Этот вид транспорта удобен и охватывает значительную часть столицы и ее пригородов. Поезда проходят через станции каждые 15 - 20 минут, начиная с 06.00ч. и до 23.45ч. Автобусный транспорт по стране. Автобусная сеть, обслуживаемая компанией Irish Bus, охватывает регулярными рейсами все города и большинство населенных пунктов Ирландии. Морской водный транспорт. У ирландского побережья, особенно на западе страны, расположено множество островов со своей неповторимой красотой, историей, природными особенностями. К группе островов Аран (Aran Islands), расположенных к западу от Голуэй (Galway) осуществляются регулярные паромные рейсы из Голуэй - 1.5 часа плавания, или из Россавил (Rossaveal) - 40 мин. плавания. К большинству других островов из ближайших от них портов осуществляются лодочные или паромные перевозки. Плавание по рекам и озерам. Вы можете самостоятельно или со шкипером путешествовать по внутренним ирландским водам, арендовав для этого лодку или уютную баржу со всем необходимым современным снаряжением. Автомобили. Движение в Ирландии левостороннее. Возможности проката автомобилей в Ирландии широкие. Но при заказе необходимо наличие действительных водительских прав. Следует иметь в виду, что поскольку Ирландия постепенно переходит на метрическую систему мер, на большей части дорожных указателей черная надпись на белом фоне указывает расстояние в милях. На бело-зеленых указателях - в километрах. Надписи на дорожных знаках могут быть выполнены на двух языках - английском и ирландском.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|