Люди вернутся к невежеству и идолопоклонству.
⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Когда исчезнет ислам и Коран и ветер заберёт каждого, в чьём сердце осталось хотя бы на вес пылинки веры, люди вернутся к такому же невежеству, которое царило в доисламские времена, или даже хуже, станут слушать шайтана и поклоняться идолам. Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) рассказал нам о том, что будет после смерти 'Исы (Да благословит его Аллах и приветствует) в конце времён. ‘АбдаЛлах ибн 'Амр (да будет доволен Аллах им и его отцом) передаёт, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Затем Аллах пошлёт прохладный ветер со стороны Шама, и он заберёт душу каждого, в чьём сердце осталось хотя бы на вес пылинки блага или веры. И даже если кто-то из них укроется в пещере, этот ветер проникнет и туда, чтобы забрать его». Он также передаёт: «Я слышал, как Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "И останутся наихудшие из людей, лёгкие, как птицы*, и ведущие себя подобно диким зверям, которые не одобряют одобряемое [исламом] и не порицают порицаемое [исламом]. Тогда перед ними предстанет шайтан и скажет: «Покоритесь ли вы мне?» Они ответят: «А что ты велишь нам?» И он велит им поклоняться идолам, и они, подчинившись, будут получать обильный удел и наслаждаться благополучной жизнью. А потом раздастся трубный глас..."» [Муслим, № 2940]. *[То есть устремляющиеся ко всему скверному, порочному и мерзкому с быстротой птичьего полёта].
Среди идолов, которым будут поклоняться люди, будет Зу-ль-хальса, идол племени даус, а также аль-Лят и аль-'Узза. Абу Хурайра передаёт, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не наступит Час, пока не станут женщины племени даус обходить вокруг Зу-ль-хальса» [Бухари; Муслим].
Зу-ль-хальса — идол, которому поклонялось племя даус в доисламские времена [Фатх Аль-Бари, т. 13, с. 76; Муслим, № 2906]. 'Аиша передаёт, что она слышала, как Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не уйдут навсегда дни и ночи до тех пор, пока не начнут люди поклоняться аль-Лят и аль-'Уззе». 'Аиша сказала: «О Посланник Аллаха! Когда Аллах ниспослал аят: "Он — Тот, Кто отправил Своего Посланника с верным руководством и истинной религией, чтобы превознести её над всеми остальными религиями, даже если это ненавистно многобожникам", я подумала, что это уже завершено». Он сказал: «Будет из этого, что пожелает Аллах, а затем пошлёт Аллах благой ветер, который упокоит каждого, в чьём сердце осталось хотя бы на вес горчичного зёрнышка веры, и останутся лишь те, в ком нет блага, и они вернутся к религии предков» [Муслим, № 2906].
В эти дни произойдёт ужасное падение нравов. ‘АбдаЛлах ибн 'Амр передаёт слова Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует): «Не наступит Час, пока не станут люди совокупляться прямо на дорогах, как это делают ослы». Он спросил: «Неужели это будет?» Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Да, это непременно будет» [Баззар; Ибн Хиббан].
Есть другой похожий хадис от Абу Хурайры: «Клянусь Тем, в Чьей Длани душа моя, не придёт конец моей общине, пока не станет мужчина ложиться с женщиной прямо на дороге, и лучшим из людей того времени будет тот, кто скажет: "Лучше бы ты укрылся с ней за этой стеной"» [аль-Хаким; Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха, т. 1, с. 245].
Есть ещё один подобный хадис: это длинный хадис от ан-Навваса ибн Сам'ана об Даджжале, я'джудже и ма'джудже, в конце которого говорится: «Тогда Аллах пошлёт благой ветер, и он подхватит их за подмышки и заберёт душу каждого верующего и каждого мусульманина, и останутся наихудшие из людей, которые будут совокупляться на виду у всех подобно ослам, и при них наступит Час» [Муслим; Ахмад; аль-Хаким].
Разрушение Каабы человеком с маленькими ногами. В эти же времена человек с маленькими ногами разрушит Каабу. Абу Хурайра передаёт, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Будет принесена присяга одному человеку между углом Каабы и местом стояния Ибрахима. И не нарушит неприкосновенность Каабы никто, кроме живущих возле неё. А когда это произойдёт, тогда не спрашивай о погибели арабов... Потом придут эфиопы и разрушат её так, что уже никогда не будет она построена заново. И именно они извлекут её сокровища» [Ахмад; Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха, т. 1, с. 245]. ‘АбдаЛлах ибн 'Умар передаёт, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Разрушит Каабу человек с тонкими ногами из числа эфиопов, и лишит её украшений, и сорвёт с неё её покрывало. И я словно вижу его сейчас — лысого, с искривлёнными в щиколотках ногами, ударяющего лопатой и киркой» [Ахмад; Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха, № 579]. Ибн 'Аббас передаёт, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я словно смотрю на него, чернокожего, кривоногого: он извлекает из неё, из Каабы, камень за камнем» [Бухари; Ахмад; Ибн Касир. Фитан]. Абу Хурайра передаёт, что Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Каабу разрушит эфиоп с маленькими ногами» [Муслим, № 2909; Навави. Шарх Сахих Муслим]. Слова «с маленькими ногами» означают, что у него будут очень тонкие голени, что свойственно многим чернокожим людям, проживающим в Судане.
Кто-то может спросить: как же этот человек разрушит Каабу, когда Аллах сделал Мекку безопасным и заповедным местом? Ответ на этот вопрос таков: безопасным местом она перестанет быть незадолго до Часа и разрушения этого мира. Так сказал ан-Навави. Это верно при условии, что Кааба будет разрушена именно в это время. Если же это произойдёт в иное время, то здесь продолжает действовать установление Шариата, соблюдать которое Аллах обязал Своих рабов. И если кто-то станет покушаться на Харам и посмеет нарушить его неприкосновенность, то Аллах может удержать его, как сделал это с Абрахой, а может и не препятствовать ему, — ведь Он лучше знает, что должно происходить, а что нет. Так было в случае с карматами, которые пришли к Хараму и сотворили там много дурного, и так же будет в случае с этим человеком с тонкими ногами.
Восход солнца на западе. Среди знамений, указывающих на наступление Часа, — восход солнца на западе. Абу Хурайра (Да довольствуется им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не наступит Час, пока не взойдёт солнце на западе, а когда оно взойдёт на западе и люди увидят это, все они уверуют. Однако это будет то самое время, в которое не принесёт душе пользы вера её, если не уверовала она прежде или не приобрела блага, будучи верующей» [Бухари; Муслим, № 157]. Хадис Абдуллы ибн 'Амра ибн Аль-'Ас (да будет доволен Аллах ими обоими), который сказал: "Я узнал от посланника Аллаха хадис, который я никогда не забывал с тех пор. Я слышал, как посланник Аллаха сказал: "Первое знамение Часа - восход солнца с запада". (Муслим, 18/78). Появление животного. Это животное — тоже одно из знамений Аллаха. Появится оно вконце времён, когда умножится зло, на земле распространится нечестие и порок и добра останется очень мало.
Животное это, несомненно, будет отличаться от привычных для нас животных: так, оно будет разговаривать с людьми. Мы уже приводили хадисы, в которых Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) среди больших признаков приближения Судного дня упоминает появление животного. Абу Умама передаёт, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Появится животное, которое будет оставлять отметину на носах людей, и после этого они будут жить среди вас. И дойдёт до того, что купит человек верблюда, и его спросят: "У кого ты купил его?" — и он ответит: "У человека с отметиной на носу"» [Ахмад, хадис классифицирован как сахих Аль-Албани в Ас-Сильсиля ас-сахиха, 322]. Ад-Дарими привел хадис под номером 3207 с иснадом хасаном, что Абдулла бин Масуд сказал:
Этот калям (речь) может относиться к реальной речи, посредством чего Животное обратится к людям, что подтверждается чтением Убайи ибн Ка'б (тунабби'ухум - говорить им), или это может передавать другое значение слова калям, ранить, что поддерживается альтернативным чтением (таклямухум - помечать их, порезав), которое передано от Ибн 'Аббаса (да будет доволен им Аллах). Ибн Касир сказал в толковании этого аята: «Это животное выйдет в ахир-замане, когда увеличится нечестие людей, они оставят приказы Аллаха и изменят истинную религию. Тогда Аллах выведет к ним из земли животное (ад-Дабба). Говорят, что оно выйдет из Мекки или еще откуда-нибудь. Ибн Аббас, аль-Хасан и Катада сказали, и так же передается от Али бин Аби Талиба, радыяллаху анхум: «Оно будет разговаривать с ними», т.е. обращаться к ним со словами. Ата аль-Харасани сказал, передавая от Али, и это же выбрал Ибн Джарир: «Оно будет говорить с ним и скажет, что «люди не были убеждены в Наших знамениях». Ибн Аббас сказал в одном риваяте: «Оно будет ранить их», и в другом риваяте «будет делать и то, и то, т.е. разговаривать и ранить», и это хорошее мнение, в котором нет противоречия, и Аллах знает лучше. («Тафсир аль-Къуръан аль-Азым», 3\375-378).
Абу Хурейра передал от пророка, саллаллаху алейхи ва саллам, что он сказал: «Есть три вещи, которые если произойдут, душе уже не поможет ее иман, если до этого она не верила: ад-Даджжаль, ад-Дабба и восход солнца с запада». Хадис передал ат-Тирмизи, № 3072, и сказал: «Хадис хасан сахих». От Абу Хурейры передается, что посланник Аллаха, саллаллаху алейхи ва саллам, сказал:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|