Конечные результаты обучения
СИЛЛАБУС
Дисциплина: Коммуникативные навыки – 1 По специальности: 051301 «Общая медицина»
Объем учебных часов: 45 (1 кредит) из них: Практические занятия - 15 час. СРС – 15 час. СРСП – 15 час. Курс 1 Семестр 1-2
Алматы, 2013
Силлабус составлен на основании рабочей программы и ТУП («КН-1» для специальности «Общая медицина» 051301, от 18 июня 2007 г.) в соответствии ГОСО 2006. Составитель: к.м.н., доц. Асимова Т. А.
Обсуждена на заседании кафедры
Прот № _______ от «_____» __________ 20 ____ г.
Зав. каф. д.м.н., проф. Алтынбекова Г. И.
Обсуждена на ЦМС Прот. № _________ от «_____» ______________ 20 _____ г.
Председатель _______________________________________
1.7 Сведения о преподавателях: Асимова Т. А. – к.м.н., ст. преподаватель, завуч кафедры, научные интересы – мед. психология, психиатрия, наркология. Абдраева Раиса Зулхарнаиновна – асс. стажер., научные интересы психология, психиатрия, наркология, коммуникативные навыки. Алтынбекова Алия Сагатовна – психология, коммуникативные навыки. 1.8 Контактная информация: Кабинет занятий по коммуникативным навыкам находится в здании университета, на 4 этаже кааб. № 26 и в РНПЦ ПННП Раб. Тел. 261-21-95, дом. Тел. 252-75-79, сот. тел. 8-777-244-90-25 (завуч кафедры) 1.9 Политика дисциплины: Студент должен выполнять требования кафедры:
Пропущенные занятия подлежат отработке в соответствии с внутренними правилами Университета
Студент, не сдавший все рубежные контроли к зачету не допускается. Программа Введение Программа дисциплины «Коммуникативные навыки -1» направлена на изучение основных принципов эффективного общения с пациентом, членами его семьи, коллегами, что важно не только для понимания течения заболевания пациента как процесса, но и для понимания мышления пациента, его мнения, ощущений и ожиданий и принятия наилучшего решения в отношении каждого пациента. Коммуникативная компетентность необходима врачу для успешного взаимодействия с коллегами и эффективной работы в команде специалистов здравоохранения для оказания квалифицированной медицинской помощи. Объектом изучения дисциплины являются виды общения, используемые врачом в профессиональной деятельности и направленные на обеспечение его эффективного взаимодействия с пациентами, родственниками пациентов, коллегами. Цель дисциплины Формирование и развитие навыков, необходимых для эффективного общения врача с пациентами, родственниками пациентов и коллегами в различных ситуациях (в условиях стационарной, амбулаторной и неотложной медицинской помощи) 2.3 Задачи обучения: - усвоение студентами понятий о коммуникативных навыках, коммуникативном процессе и коммуникативной компетентности врача; - формирование понимания значимости навыков эффективного и бесконфликтного общения с пациентами, родственниками пациентов и коллегами; - формирование представления о психологических требованиях к личности врача; - правильное построение и ведение медицинского интервью с пациентами; - формирование навыков эффективного и бесконфликтного общения с пациентами, родственниками пациентов и коллегами;
- определение барьеров и решение проблем, препятствующих эффективному общению врача и пациента; - определение психологических типов пациентов и применение эффективных подходов к построению взаимоотношений между врачом и пациентом. Конечные результаты обучения Студент должен: Знать: - принципы эффективного общения с пациентами, родственниками пациентов и коллегами; - основные виды общения, которые используются врачом в профессиональной деятельности; - структуру построения медицинского интервью; - барьеры, препятствующие эффективному взаимодействию врача и пациента; - методы эффективного общения между врачом, пациентом и родственниками пациента в трудных ситуациях; - основные требования к личности врача; - важность непрерывного совершенствования коммуникативных навыков в профессиональной деятельности врача. Уметь: - применять принципы эффективного общения с пациентами, родственниками пациентов, коллегами; - выбрать и использовать соотвествующую модель медицинского интервью, ориентированную на пациента; - устанавливать первоначальный контакт с «пациентом» на отношениях взаимопонимания и доверия; - определять проблемы обращения пациента к врачу; - внимательно выслушать пациента и ясно отвечать на вопросы пациента; - использовать методы вербального и невербального общения с пациентом; - использовать вопросы открытого и закрытого типа при проведении медицинского интервью; - формировать эффективные взаимоотношения с пациентом, родственниками пациента; - правильно информировать пациента в доступной форме; - проявлять чуткость, заботу и сострадание при общении с пациентом, членами его семьи; - проявлять внимание и уважение к личной жизни, комфорту и безопасности пациента; - соблюдать принципы конфиденциальности медицинского интервью; - понимать важность непрерывного совершенствования навыков общения в профессиональной деятельности врача Владеть навыками (в условиях ролевой игры): - построения и проведения эффективного медицинское интервью с «пациентом»; - применения эффективных подходов к построению взаимоотношений между «врачом» и «пациентом», «родственниками пациентов» и коллегами;
- документирования данных о «пациенте» по завершению медицинского интервью. 2.5 Пререквизиты дисциплины: казахский/русский язык,основы психологии, основы права, информатика. 2.6 Постреквизиты дисциплины: введение в клинику – 2, коммуникативные навыки – 2, пропедевтика внутренних болезней, внутренние болезни, хирургические болезни, акушерство и гинекология, детские болезни, общая врачебная практика, психиатрия, наркология, неврология, скорая неотложная медицинская помощь. 2.7 Тематический план
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|