Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вторая часть. Задания, оцениваемые в 8 баллов

Дом Учителя Уральского федерального округа

XIII Международная Олимпиада по основам наук

Второй этап. Базовый уровень.

Эксперт: Гривкова Елена Львовна, учитель математики высшей квалификационной категории, МАОУ СОШ №4 с углублённым изучением отдельных предметов, г. Екатеринбург.

Автор заданий: Соседкова Елена Сергеевна, учитель математики первой квалификационной категории, МАОУ СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Екатеринбург

Математика 9 класс

Проводится в честь Пьера Рене Делиня

Время выполнения работы 1 час 30 минут

__________ _______ _________ ___________ ________ __________ ______________

Фамилия Имя Отчество Нас. Пункт Область ОУ № Код участника

 

Таблица ответов

Задание                                    
                                     
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    

 

Инструкция по выполнению работы

Работа состоит из 3 частей и включает 20 заданий.

Часть 1 состоит из 11 заданий, оцениваемых в 3 балла. В заданиях 1-6 необходимо выбрать один правильный ответ из 4-х предложенных. В заданиях 7-11 необходимо занести краткий ответ в таблицу ответов.

Часть 2 состоит из 5 заданий, оцениваемых в 8 баллов, из которых: 3 задания (12-14) – на установление соответствия и 2 задания (15-16) – на последовательность. В заданиях 12-14 необходимо установить соответствие между содержанием первого и второго столбцов. В заданиях 15-16 нужно установить правильную последовательность. Порядок расположения вариантов ответов в заданиях на последовательность: сверху вниз.

Часть 3 состоит из 4 наиболее сложных заданий (17-20) открытого типа. Данная часть оценивается в 27 баллов.

Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.

В случае выполнения заданий на бумажном носителе, заносите ответы в специальную таблицу ответов.

Первая часть. Марафон. Задания, оцениваемые в 3 балла

В заданиях 1-6 выберите один правильный ответ из четырех предложенных и укажите его номер в таблице ответов.

1. Найдите значение выражения .

1) 0,3; 2) 0,006; 3) 0,6; 4) 0,03.

 

2. Представьте выражение в виде степени с основанием x:

1) х–8 2) х–6 3) х–9 4) х10

3. График, какой из приведенных ниже функций изображен на рисунке

 

1) у=х2–х 2) у=–х2–х 3) у=х2 4) у=–х2

4. Решите уравнение

1) 14 2) 7 3) –7 4) –14

5. К окружности с центром в точке О проведены касательная АВ и секущая АО. Найдите радиус окружности, если АВ = 12, АО = 13.

 

1) 6; 2) 12; 3) 13; 4) 5.

6. Узнать в каком году Пьер Рене Делинь был произведен во дворянство бельгийским королем, который присвоил ему звание виконта, вы сможете, найдя сумму корней уравнения

2–6018х+2701152=0.

1) 2006 г; 2) 2008 г; 3) 1978 г; 4) 1988 г.

В заданиях 7-11 необходимо занести краткий ответ в таблицу ответов.

7. Упростите выражение (ответ запишите в виде десятичной дроби).

8. При каком значении p прямая y=–2x+p имеет с параболой y=x2+2x ровно одну общую точку?

9. Решите уравнение .

10. Периметр фигуры (рис 1), составленной из квадратов равен двадцати сантиметрам.

Чему равна площадь этой фигуры?

Рис. 1

11. В таблице представлены результаты стрелков, показанные ими на тренировке.

номер стрелка число выстрелов число попаданий
     

Тренер решил послать на соревнования того стрелка, у которого относительная частота попаданий выше. Кого из стрелков выберет тренер? (В ответе укажите номер стрелка)

Вторая часть. Задания, оцениваемые в 8 баллов

В заданиях 12-14 необходимо установить соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу ответы так, чтобы буква из второго столбца соответствовала номеру первого столбца (например, 1А 2B 3C 4D 5Е 6F 7G 8H)

12. Установите соответствие между квадратичной функцией и координатами ее вершины

1) у=–2х2+8х–13 A) (1;7)
2) у=–16х+4х2 B) (–2;8)
3) у=х2–2х+8 C)
4) у=2х2+12х+15 D) (2;-5)
5) у=–х2–4х+4 E) (2;–16)
6) у=3х2–5х F) (1;20)
7) у=15х2+7х–2 G) (–3;–3)
8) у=–6х2+12х+14 H)

 

13. Установите соответствие между неравенством и множеством его решения:

1) х2–4х+3≥0 A) ;
2) х2–4<0 B) ;
3) (2х–5)(х+3)≥0 C) ;
4) х2–4х+3≤0 D) решений нет;
5) х2–3х–4≥0 E) ;
6) х2–9>0 F) x – любое число;
7) х2+9<0 G) ;
8) х2+4>0 H) .

 

14. Установите соответствие между выражением и результатом его действия:

1) (х4–х32+2):(х2-2х+2) A) х2–х–1
2) (х43–6х2+х+3):(х2+2х–3) B) х3
3) (2х54+5х3+2х2+2х):(2х2+х+1) C) х2+х+1
4) (3х5+2х4–10х3-6х2+3х):(3х2+2х–1) D) х3+2х

В заданиях 15-16 установите правильную последовательность. Запишите в таблицу номера выбранных ответов в установленной последовательности (без пробелов и других символов, например, 45176823).

15. Расставьте числа в порядке убывания:

1) (0,2)-5 3) (–0,5)-3 5) –(–0,3)3 7) (1,2)-3
2) (0,3)-4 4) (–0,7)-2 6) –(–0,9)-2 8) (2,1)-2

16. Расположите уравнения в порядке возрастания их корней:

1) 4х2+4х+1=0 3) х2–8х+16=0 5) 9х2+42х+49=0 7) х2+12х+36=0
2) х2–16х+64=0 4) 25х2+10х+1=0 6) 4х2+20х+25=0 8) 16х2–56х+49=0

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...