Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методическая модель преподавания дисциплины основана на использовании в основном активных методов обучения.




Активные методы обучения – это способы активизации учебно-познавательной деятельности студентов, которые побуждают их к активной мысли.

Для освоения специалистами учебной дисциплины «Теория государства и права», получения знаний и формирования профессиональных компетенций использованы следующие образовательные технологии:

- лекции с элементами дискуссии, постановкой проблем (лекция № 4, 8);

- дискуссии (пр. занятие № 6);

- комментирование научной статьи (пр. занятие № 8,9);

- подготовка обзора научной литературы по теме (пр. занятие № 3,7);

- составление рецензии на статью (пр. занятие № 8);

- творческие задания (пр. занятие № 3,4,5);

- «мини-конференция»:

- «круглый стол»;

- составление таблиц и схем (пр. занятие № 5,6,8);

При изучении дисциплины «Теория государства и права» применяются следующие методы обучения:

Входной контроль - «входной контроль» понимается как элемент педагогической системы, в ходе реализации которого устанавливается степень готовности обучающегося к последующему этапу учебной деятельности и определяются пути управления учебно-воспитательным процессом (практическое занятие 3, 4, 6, 8).

Фронтальный опрос – проведение контроля знаний путём устного опроса студентов по теме практического занятия (практические занятия)

Активное обучение – основанное на методах стимулирующих познавательную деятельность студентов: метод групповой дискуссии, метод морфологического анализа, метод эвристических вопросов, развернутая беседа, комментирование видеофильмов и др. (практические занятия 1,2,3).

Самостоятельная аудиторная и внеаудиторная работа. Самостоятельная работа может выполняться студентов в читальном зале библиотеки, в учебных кабинетах, компьютерных классах, а также в домашних условиях. Организация самостоятельной работы студента должна предусматривать контролируемый доступ к базам данных, к ресурсу Интернет. Обязательно предусматриваются получение студентом консультации, контроль и помощь со стороны преподавателя.

3. Методические рекомендации студенту

 

1. Текущая аттестация проводится по результатам работы на практических занятиях.

2. Условием аттестации является присутствие студента на всех практических занятиях семестра и получение студентом положительных оценок, свидетельствующих об освоении темы, более чем за половину практических занятий каждого семестра.

3. Студенты, не аттестованные по результатам практических занятий, выполняют дополнительную работу по тематике практических занятий в форме устного либо письменного ответа.

4. Форму субсидиарной аттестации выбирает преподаватель, ведущий практические занятия.

5. Информация о форме аттестации доводится преподавателем до сведения студентов на первом практическом

занятии семестра.

6. Критерии оценки:

 

Критерии оценки (позитивные и/или негативные квалификационные требования) Результат аттестации
- Задание выполнено полностью и без ошибок как в содержательном, так и в графическом исполнении (для схемы) Аттестован(а)
- Задание выполнено не менее чем наполовину либо - Задание выполнено с 1–2 фактическими ошибками, либо - Задание выполнено с незначительными погрешностями в графическом исполнении (для схемы) Аттестован(а)
- Задание выполнено менее чем наполовину либо - Задание выполнено с тремя или более фактическими ошибками, либо Не аттестован(а)
- Задание не выполнено Не аттестован(а)

СОДЕРЖАНИЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО ЗАДАНИЯ

 

1. Экзаменационный билет состоит из трёх вопросов – 1-ый вопрос содержит два термина, дать определение которым должен студент; 2-ой и 3-ий вопросы являются общетеоретическими и требуют надлежащего полного развёрнутого ответа студента по соответствующей государственно-правовой тематике.

 

ОЦЕНКА ОТВЕТА СТУДЕНТА

 

2 Ответ на каждый вопрос оценивается по четырёхбалльной системе: 2, 3, 4, 5 баллов, после чего набранная сумма баллов переводится в оценки — 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно) или 2 (неудовлетворительно).

 

3. Алгоритм оценки ответов студентов

 

Количество баллов Критерии оценки (позитивные и/или негативные квалификационные требования)
5 (отлично) - Вопрос раскрыт полностью и без ошибок, ответ дан логически правильным литературным языком без ошибок в юридической терминологии, умело использованы различные научные, учебные и учебно-методические источники.
4 (хорошо) - Вопрос раскрыт более чем наполовину, но без ошибок либо - Имеются незначительные и/или единичные ошибки
3 (удовлетворительно) - Вопрос раскрыт частично, студент неумело ориентируется в ключевых категориях и понятиях.
2 (неудовлетворительно) - Вопрос раскрыт ненадлежащим образом или не раскрыт.

 

4. Требования (критериальные показатели) к уровням освоения программы

 

Оценивание – метод косвенного наблюдения, состоящий в изучении явления через оценку, процесс выставления оценки. Оценка знаний и умений – это определение и выражение в условных знаках-баллах, а также в оценочных суждениях преподавателя степени усвоения студентами знаний, умений и навыков, установленных программой дисциплины. Оценочная активность осуществляется на основе эталона или эталонов, которые выполняют функции критериев определения правильности или неправильности хода отдельных звеньев деятельности, деятельности в целом, качества полученного результата.

Критерии оценки знаний – это требования (признаки), на которые следует ориентироваться при оценке знаний. Критериями могут выступать качественные характеристики знания. К объективным качествам (отражающим содержание обучения и не зависящим от субъекта) относятся полнота, глубина, оперативность, конкретность, обобщённость, систематичность, системность, развёрнутость, свёрнутость; к субъективным (составляющим характеристику личности) – осознанность, гибкость и прочность. Выделенные качества знаний взаимообусловлены, каждое содержит в себе в свёрнутом виде другие качества. Важными качествами знаний выступают полнота, глубина, осознанность. Признаками сформированности умений являются гибкость (способность рационально действовать в различных ситуациях), стойкость (сохранение точности и темпа, несмотря на внешние помехи) и прочность (сохранение умения при его продолжительном не использовании; максимальная приближённость в выполнении к реальным условиям и задачам).

Так как основным видом проверки знаний и умений студентов по дисциплине «Теория государства и права» является устный опрос в экзаменов, то критериями устного ответа будут выступать следующие качества знаний:

полнота – количество знаний об изучаемом объекте, входящих в программу;

глубина – совокупность осознанных знаний об объекте;

конкретность – умение раскрыть конкретные проявления обобщённых знаний (доказать на примерах основные положения);

системность – представление знаний об объекте в системе, с выделением структурных её элементов, расположенных в логической последовательности;

развёрнутость – способность развернуть знания в ряд последовательных шагов;

осознанность – понимание связей между знаниями, умение выделить существенные и несущественные связи, познание способов и принципов получения знаний.

Ответ студента по вопросу дисциплины «Теория государства и права» оценивается по четырёхбальной системе:

«Отлично» ставится, если дан полный, развёрнутый ответ на поставленный вопрос; показана совокупность осознанных знаний об объекте изучения, доказательно раскрыты основные положения (свободно оперирует понятиями, терминами, персоналиями и др.); в ответе прослеживается чёткая структура, выстроенная в логической последовательности; ответ литературным грамотным языком; на возникшие вопросы преподавателя студент давал чёткие, конкретные ответы, показывая умение выделять существенные и несущественные моменты материала.

«Хорошо» ставится, если дан полный, развёрнутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделять существенные и несущественные моменты материала; ответ чётко структурирован, выстроен в логической последовательности, изложен литературным грамотным языком; однако были допущены неточности в определении понятий, персоналий, терминов, дат и др.

«Удовлетворительно» ставится, если дан неполный ответ на поставленный вопрос, логика и последовательность изложения имеют некоторые нарушения, допущены несущественные ошибки в изложении теоретического материала и употреблении терминов, персоналий; в ответе не присутствуют доказательные выводы; сформированность умений показана слабо, речь неграмотная.

«Неудовлетворительно» ставится, если отчет не дан, либо дан неполный ответ на поставленный вопрос, логика и последовательность изложения имеют существенные нарушения, допущены существенные ошибки в теоретическом материале (фактах, понятиях, персоналиях); в ответе отсутствуют выводы, сформированность умений не показана, речь неграмотная.

 

5. Фонды оценочных средств

6.1. Тесты для текущего контроля:

ТЕСТ № 1

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...