Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Интервью с Сантьяго Калатравой

Сантьяго Калатрава

 

Построенная Калатравой телекоммуникационная башня в Барселоне стала
одним из главных символов Олимпиады 1992 года. Во время Игр на ее вершине
горел олимпийский огонь.

 

 

 

В 1994 году Калатрава выиграл конкурс на перестройку Художественного
музея Милуоки в штате Висконсин. К двум уже существующим галереям
архитекторов Эро Сааринена (1957) и Дэвида Кэлера (1975) он пристроил новый павильон Quadracci и соединил весь комплекс сложной сетью пешеходных мостов. Кроме того, вместе с американским ландшафтным дизайнером Дэном Кайли он разбил вокруг музея пейзажный парк площадью 30 000

 

Здание железнодорожного вокзала на ветке, связывающей центр Лиона с аэропортом Сент-Экзюпери. 1994 год.

 

Художественный музей Милуоки в штате Висконсин.

 

 

Следующий материал:

Интервью с Бернаром Чуми

Архитектура

·Постройки

·Ландшафт

·Проекты

открыть закрыть

Интервью с Сантьяго Калатравой

комментарии: 0

Твитнуть!function(d,s,id){var js,fjs=d.getElementsByTagName(s)[0];if(!d.getElementById(id)){js=d.createElement(s);js.id=id;js.src="//platform.twitter.com/widgets.js";fjs.parentNode.insertBefore(js,fjs);}}(document,"script","twitter-wjs");

На двери нью-йоркского офиса Сантьяго Ка­ла­травы табличка c надписью по-немецки mustermann – “проектировщик”. Один из самых прославленных современных архитекторов даже не счел нужным упомянуть свое имя. “Кому, в конце концов, интересно, как меня зовут, главное, как я умею строить”, – объясняет Калатрава. За внешней скромностью бездна гордыни: для испанского архитектора мир – один большой проект, который он может изменять по своему усмотрению. В его случае лучшим переводом слова mustermann будет “творец”.

Художественный музей Милуоки в штате Висконсин.

 

Здание железнодорожного вокзала на ветке, связывающей центр Лиона с аэропортом Сент-Экзюпери. 1994 год.

 

 

Винотека Bodegas Ysios в Лагвардии (Испания) по проекту Калатравы была построена в 2004 году. Владельцы знаменитых виноградников отпраздновали таким образом начало производства нового сорта вина.

 

В 2005 году в музее Метрополитен состоялась небольшая выставка под
названием “Он — скульптор”, на которой демонстрировались деревянные макеты и абстрактные скульптуры Калатравы.

 

 

 

Оперный театр в Санта-Крус, столице Тенерифе, торжественно открылся в сентябре 2004 года. В комплекс входят два зрительных зала — на 1660 и 428 мест, площадь и офис симфонического оркестра Тенерифе. Над основным зданием возвышается огромный пятидесятивосьмиметровый бетонный “парус”— благодаря ему театр считается лучшим по акустике в Европе.

Оперный театр в Санта-Крус.

Весь нижний этаж занимает большая галерея с работами Калатравы: он сам делает керамику, пишет акварелью пей­зажи и создает из дерева макеты зданий, которые пока не может построить.

 

Проект кондоминиума на 80-й улице в Нью-Йорке. Здание будет состоять из двенадцати кубов, по четыре этажа каждый, заключенных в стальную конструкцию.

 

Свой первый “спиральный” небоскреб Калатрава соорудил в 2005 году в шведском городе Малмë. Все лифты и лестницы выведены во внешние конструкции и защищены высокопрочными материалами. Они должны функционировать даже в случае частичного обрушения здания.

 

 

Мост Chords в Иерусалиме был открыт в начале 2008 года. В Иерусалиме недавно был торжественно открыт мост Chords (“Струны”) – последнее творение Калатравы. На сегодняшний день это самый длинный транспортный – а значит, способный выдерживать зна­чительные нагрузки – вантовый мост в мире.

 

Небоскреб Chicago Spire, строительство приостановлено в 2008 году. Ожидается, что после постройки станет самым высоким сооружением в Соединенных Штатах.

 

 

Родился в 1951 году в Валенсии. В 1968-м поступил в местное художественное училище, но через год перевелся в Высшую техническую школу архитектуры, а затем – в Федеральный технологический институт в Цюрихе, где получил диплом инженера-проектировщика. В 1981 году Калатрава открыл мастерскую в Цюрихе. Его первым самостоятельным проектом стал ангар завода компании Jakem в швейцарском городе Мюнхвилен.

Калатрава начал учиться архи­тектуре и градостроительству в Валенсии, а затем поступил на инженерный факультет Цюрихского технологического института.

Штаб-квартира империи Калатравы расположилась в роскошном трех­этажном офисе на аристократической Пятой авеню. Отсюда он каждый день проводит видеоконференции с отделениями в Валенсии и Цюрихе. На верхнем этаже – личная студия мастера.

Весь нижний этаж занимает большая галерея с работами Калатравы: он сам делает керамику, пишет акварелью пей­зажи и создает из дерева макеты зданий, которые пока не может построить.

Здания Калатравы называют “жилыми скульптурами”, “новой интеллектуальной архитектурой” и “формами, рож­ден­ными самой природой”. Сам архитектор с готовностью отказывается от славы.

 

 

Заха Хадид появилась на свет 31.10.1950 г. в семье крупного иракского бизнесмена. У отца была возможность отправить дочь на обучение в Лондон. Та постигала тонкости архитектурного искусства у таких гениев, как Рем Колхаас и Элиа Зенгелис.

Однако в начале карьеры у Хадид не все было гладко. Практикующие архитекторы называли ее чудачкой, чьи работы слишком эксцентричны, чтобы быть реализованными. Но Колхаас был не согласен с этим мнением. Он увидел в Захе талант и почувствовал в ней родственную творческую душу. Так она попала в его мастерскую.

Дочери иракского промышленника потребовалось всего 3 года, чтобы стать самостоятельной. Так в Лондоне появилась ее собственная фирма. Поначалу архитектору приходилось заниматься небольшими заказами. Фирма выполняла оформление выставок, баров и прочей "мелочевки". Слишком радикальные художественные приемы Хадид отпугивали клиентов. Безумная геометрия Захи казалась противоречащей законам физики. Люди не верили, что такие здания могут появиться в реальном мире.

Однако эксцентричный архитектор не планировала сдаваться. Она продолжала свои творческие поиски и неоднократно выигрывала тематические конкурсы и выставки. Однако со строительством собственных проектов дела обстояли не так радужно, как с их созданием.

Такое положение вещей сохранялось до 1999 года. А потом фирма Хадид получила первый большой заказ. Заха спроектировала Центр современного искусства в одном из городов Штатов. Выбор исполнителя более чем соответствует духу здания, и результат не разочаровал. Постройка напоминает вертикальную улицу.

Строительство продолжалось 4 года, после чего к британскому архитектору иракского происхождения пришла всемирная известность. Заказы не заставили себя ждать. Они посыпались, как из рога изобилия. Стиль Захи охарактеризовали как деконструктивизм, хотя это не строгое определение. Нечто промежуточное между абстрактным и метафорическим, он уникальный.

Хадид много работала с нью-йоркским музеем Гуггенхайма. В его стенах она оформляла одну из первых крупных выставок. Мероприятие посвящалось русскому авангарду. Впоследствии Заха была назначена архитектором для очередного музея Гуггенхайма на Тайване.

Притцкеровскую премию Заха Хадид получила в Санкт-Петербурге. Стоит отметить, что архитектор нередко приезжала в Россию. Она даже организовывала мастер-классы на территории РФ. Открытость миру связана с особым видением роли архитектуры в жизни общества. Заха считала, что искусство должно объединять людей, а не разделять.

Сегодня ее авторство распространяется на многие объекты по всему миру, включая "танцующие башни" в Дубаи, ж/д станцию в Неаполе, "лежачий" небоскреб в Монпелье и т.д. Оригинальные, смелые работы Хадид всегда интересны публике.

Легендарная женщина-архитектор внезапно скончалась на 66-м году жизни от инфаркта 31 марта 2016 года в Майами, США

 

 

IBA Housing, Берлин, Германия
(1986-1993 гг.)

Пожарная часть Витра, Вайль-ам-Райн, Германия
(1990-1994 гг.)

 

 

Жилой комплекс Spittelau Viaducts, Вена, Австрия
(1994-2005 гг.)

 

Blueprint павильон, Interbuild ' 95, Бирмингем, Великобритания
(1995 г.)

LAND FORMATION-ONE, Вайль-на-Рейне, Германия
(1996-1999 гг.)

 

 

Центр современного искусства Лоис и Ричарда в Цинциннати, Огайо, США
(1997-2003 гг.)

 

 

Автостоянка и Вокзал Hoenheim-North, Страсбург, Франция
(1998-2001 гг.)

 

 

Национальный музей искусств XXI века — MAXXI, Рим, Италия
(1998-2009 гг.)

 

 

Научный центр «Phaeno», Вольфсбург, Германия
(2000-2005 гг.)

 

 

Музей искусств Ordrupgaard, Копенгаген, Дания
(2001-2005 гг.)

 

Центральное здание завода BMW, Мюнхен, Германия
(2001-2005 гг.)

 

 

Винодельня Лопес де Эредиа, Аро, Испания
(2001-2006 гг.)

 

 

Центр Мэгги Файф, больница Виктории
Кирколди, Великобритания
(2001-2006 гг.)

Канатная дорога Hungerburgbahn - Nordpark, Инсбрук, Австрия
(2004-2007 гг.)

 

 

Мост-павильон для ЭКСПО-2008, Сарагоса, Испания
(2005-2008 гг.)

 

 

Home House Club, Лондон, Великобритания
(2008 г.)

 

 

Chanel Мобильный арт-павильон,
Гонконг, Токио, Нью-Йорк, Париж
(2008-2010 гг.)

 

Павильоны Бернема, Чикаго, США
(2009 г.)

 

Институт Иссама Фареса, Бейрут, Ливан
(2014 г.)

 

 

 

Новое здание Issam Fares Institute в American University of Beirut было призвано стать звеном, соединившим друг с другом разные части университета - Central Oval и Middle Campus - и подчеркнуть свое же живописное расположение - на берегу Средиземного моря. В проведенном конкурсе предпочтение было отдано проекту от Zaha Hadid Architects.

Проект предусматривал существенное сокращение площади для "подошвы" здания, как бы подвешивая многие конструктивные элементы и даже часть корпуса в воздухе. В результате здание получилось чем-то вроде центрального форума в самом сердце университета, куда невольно тянется взгляд и через который проходят практически все тропинки кампуса. Здесь было создано новое комфортное пространство для неформального общения - крытая открытая терраса, окруженная лесом стройных столетних кипарисов.

К главному входу ведет широкий бетонный тракт. Рампа лентой тянется по живописному внутреннему парку мимо деревьев, перед самым зданием разделяясь на несколько дорожек, ведущих на первый и второй этажи.

Сама постройка в полной мере учитывает местные традиции и опыт создания монолитных конструкций. Разумеется, оно максимально технологично. Архитекторы постарались свести к минимуму воздействие здания на окружающую среду - как точечное, так и более широкое. Для этого Issam Fares Institute был оснащен системой переработки воды.

Можно сказать, что дизайн института отражает основную его миссию - стать площадкой для обмена идеями, как между своими студентами и преподавателями, так и гостями извне.

 

Н. Фостер появился на свет 1.06.1935 года. Родом из семьи рабочих, детство мальчика прошло в Манчестере. В возрасте 18 лет он поступил на службу в королевские ВВС. Затем учился на архитектора в родном городе и в Йельском университете в Штатах. По возвращении в Англию вместе с Роджерсом основал "Группу 4". Совместное творчество партнеров привело к формированию стиля "хай-тэк".

В 1967 году архитектор открывает собственное бюро. Тогда он начинает сотрудничать с Р. Фуллером. Вместе они создали подземный театр в Оксфорде и ряд других оригинальных зданий. Норман Фостер является обладателем многих престижных наград в своей области. В их числе как национальные премии, так и международные. Авторство англичанина распространяется на Центр изобразительного искусства в Норвиче, аэропорт в Эссексе, один из корпусов Королевской академии искусств в британской столице.

Фостер уделяет большое внимание инновационным технологиям энергосбережения. Он старается по максимуму использовать неисчерпаемые природные ресурсы в виде солнечного света и воздуха. Именно поэтому его проекты отличаются наличием больших открытых пространств и умными системами, которые сами регулируют потоки света, экономя электроэнергию. Пример тому - Шанхайский банк в Гонконге. Небоскреб насчитывает 43 этажа и имеет группу зеркал, которые управляются компьютерной программой. Оборудование направляет свет солнца сверху вниз по вертикальной оси.

Еще одним экологичным детищем архитектора стал небоскреб, состоящий из 259 этажей. Он создан из стекла и стали, наполнен зимними садами и светом. Среди других проектов - лондонский стадион Wembley, нью-йоркская высотка Hearst, пекинский аэропорт, самый высокий небоскреб Старого Света (франкфуртский Коммерцбанк), театр в Глазго, казахский "Дворец Мира". Помимо зданий Фостер спроектировал яхту. Она оказалась не только самой дорогой, но и самой быстрой из ныне существующих.

Штаб-квартира компании Willis Faber and Dumas, Ипсвич, Великобритания
(1971-1975 гг.)

Центр изобразительных искусств Sainsbury, Норвич, Великобритания
(1974-1978 гг.)

 

 

Центр Renault, Суиндон, Великобритания
(1980-1982 гг.)

 

Музей американских воздушных сил,
Кембридж, Великобритания
(1987-1997 гг.)

 

Башня Тысячелетия, Токио, Япония
(1989 г.)

 

Башня Коммерцбанка, Франкфурт-на-Майне, Германия
(1991-1997 гг.)

 

 

Конференц-центр SECC, Глазго, Великобритания
(1995-1997 гг.)

 

 

Стадион Уэмбли, Лондон, Великобритания
(1996-2007 гг.)

 

 

 

Административно-офисное здание Swiss Re HQ, Лондон, Великобритания
(1997-2004 гг.)

 

 

Концертный зал Сейдж Гейтсхед, Гейтсхед, Великобритания
(1997-2004 гг.)

 

 

 

Здание администрации «City Hall, London», Лондон, Великобритания
(1998-2002 гг.)

 

Херст Тауэр (Hearst Tower), Нью-Йорк, США
(2000-2006 гг.)

 

 

Здание компании Willis, Лондон, Великобритания
(2001-2007 гг.)

 

Аэропорт Beijing, Пекин, Китай
(2003-2008 гг.)

 

Оперный театр Марго и Билла Уинспир, Даллас, США
(2003-2009 гг.)

 

 

Башня Россия, Москва, Россия (проект)
(2006 г.)

 

 

Развлекательный центр Хан Шатыр, Астана, Казахстан
(2006-2010)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...