Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Установка ОДПУ тепловой энергии в многоквартирных домах (информация к размышлению)

В марте, а может быть еще в феврале 2017 г.АО «Мурманэнергосбыт» (в дальнейшем по тексту МЭС) предъявил к оплате собственникам некоторых домов (по г. Североморску их число может достигать в конечном итоге более 80) счета «Для внесения платы за установку ОДПУ тепловой энергии». В них собственникам предлагается внести всю сумму единовременно или погасить ее с рассрочкой на 5 лет. Так, по одному из помещений собственников по ул. Инженерная – 6, вся сумма единовременного платежа (с услугами СБ РФ и стоимостью выпуска самого платежного документа) составила 11604,00 руб., а если воспользоваться рассрочкой, то сумма платежа по данному помещению составила в феврале 2017 г. 200,00 руб, и это без учета суммы процентов по рассрочке, которую придется оплачивать все 5 лет по еще неизвестной процентной банковской ставке за пользование кредитом, которая может значительно увеличить итоговую сумму, определенную единовременным платежом. Стоимость установки этих ОДПУ в МКД по ул. Инженерная – 6, согласно платежному документу, составляет 608737,96 руб. На обороте квитанции МЭС разместил сообщение:

А теперь о том, о чем АО «Мурманэнергосбыт не сообщил:

1. В 2013 году, выступая в роли заказчика МЭС, в «открытых конкурентных переговорах без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по установке приборов учета (узлов учета тепловой энергии) для нужд АО «Мурманэнергосбыт» (в дальнейшем по тексту «конкурс»), провел конкурс среди подрядных организаций на установку ОДПУ тепловой энергии в некоторых населенных пунктах Мурманской области. Согласно лоту № 3 в п. Росляково, п. Сафоново, п. малое Сафоново и в г. Североморске должны были быть установлены 214 ОДПУ тепла. Право заключения договора на выполнение работ по лоту № 3 выиграло ЗАО «Промсервис» (г. Демитровград, Ульяновская обл.). Согласно договора все работы должны были быть выполнены в срок до 01 июля 2013 года за 55 000 000 руб. Таким образом, средняя цена установки одного ОДПУ составляет 257 009 руб. В МКД по ул. Инженерная – 6 по проекту должны были быть установлены 2 ОДПУ тепла, что составляет 514 018 руб. Непонятно, почему в платежке стоимость ОДПУ определена в размере 608 737,96 руб. то есть на 94 719, 96 руб. дороже и из каких конкретно видов работ и затрат она сложилась?

 

2. В соответствии с п. 2 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении…» ОДПУ тепла должны были быть введены в эксплуатацию и поставлены на коммерческий учет (т.е. потребители начинают расчеты с РСО по показаниям ОДПУ) не позднее 2-х месяцев с момента их установки. На сколько известно, по состоянию на февраль 2017 г. МЭС продолжает рассчитывать население этого дома по действующему нормативу на отопление, а не по показаниям установленных в 2013 г. приборов учета тепла. Данная ситуация, возможно, могла повлечь за собой получение МЭС необоснованной прибыли за счет разницы в методиках исчисления расходов тепла. Судя по всему, толчком для появления платежек на оплату ранее установленных ОДПУ тепловой энергии, послужило предписание прокуратуры от января 2017 г. о нарушении Федерального закона «Об энергосбережении…» в адрес МЭС и в адрес администрации ЗАТО г. Североморск. Кстати сказать, что по заявлениям граждан, прокуратура ЗАТО г. Североморск направляла аналогичное по смыслу предписание в адрес администрации ЗАТО г. Североморск еще 25.12.2015 года.

 

3. В соответствии с положениями договором между ЗАО «Промсервис» и МЭС на установку ОДПУ тепловой энергии, гарантийный срок эксплуатации составляет 2 года, который истек в 2015 году. Кроме того, межповерочные сроки измерительных магнитоэлектрических систем не превышают 4-х лет, т.е перед следующим отопительным сезоном 2017 – 2018 г.г. все датчики ОДПУ и сам электронный тепло вычислитель должны пройти дорогостоящую поверку в сертифицированном метрологическом центре с последующим комплексом монтажных и пусконаладочных работ. Поскольку ОДПУ тепла небыли введены в эксплуатацию и не поставлены на коммерческий учет в результате ненадлежащих действий теплоснабжающих организаций, обоснованность требований по повторной оплате работ, связанных с приведением в порядок ранее установленных ОДПУ и постановке их на коммерческий учет, представляется сомнительной.

 

4. Попробуем на примере МКД по ул. Инженерная - 6 дать приблизительную оценку возможному размеру прибыли, которую МЭС мог получить с 2013 г. по настоящее время за расчет разницы в методиках учета расхода тепла.. Основой для расчетов послужат данные по перерасчету за потребленную тепловую энергию за отопительный сезон 2015 г. в доме «сталинского типа» № 21 по ул. Октябрьская г. Мурманска. Сумма перерасчета с помещения площадью 48,4 кв.м составила 9020 руб. Таким образом, экономия с 1 кв.м/месяц составит:

 

9020: 12 (мес.): 48,4 (кв.м) = 15, 53 (руб.).

 

Норматив потребления на тот период для домов «сталинского типа» с материалами стен «камень, кирпич», с числом этажей 4-6 составлял 0,02503 Гкал/кв.м, в то же время норматив потребления для дома Инженерная – 6 с материалами стен «панель, блок» с числом этажей 7 и более составлял 0.02605 Гкал/кв.м. Таким образом получается, что панельный 9-ти этажный дом «холоднее» чем 5 этажная «сталинка» всего на:

0,02605 - 0,02503 = 0,00102 Гкал/месяц отопительного сезона

В тоже время тарифы на отопление в г. Мурманске меньше чем в г. Североморске. Так стоимость 1 Гкал/кв.м в Мурманске за период с 01.01.2015г. по 30.06.2015 г. составляла 2940,005 руб., а с 01.07.2015 г. по 31.12.2015 г. – 3163,427 руб., в то время как в Североморске цена за 1 Гкал составила, соответственно 3424,926 руб. и 3685,223 руб. Таким образом, оценочно, экономию полученную в доме по ул. Октябрьская – 21 в размере 15,53 руб./кв.м, можно применить и к МКД по ул. Инженерная -6. Теперь не трудно подсчитать экономию (точнее разницу между стоимостью тепловой энергии потребленной домом рассчитанной по нормативу потребления и рассчитанной по показаниям прибора учета), которая могла получится в масштабах всего дома за год (отопительный сезон), с учетом всей площади жилых и нежилых помещений равной 3644,9 кв.м:

 

15,53(руб./кв.м) х 12 (месяц.) х 3644,9 (кв.м) = 679 263,56 руб.

 

Если бы МЭС выполнил Федеральный закон от 23.11.2009 г. № 261 «Об энергосбережении…», поставил бы ОДПУ тепла на коммерческий учет, заключил бы с собственниками МКД по ул. Инженерная – 6 соответствующий договор, то, как показывают выше оценочные расчеты, уже в 2014 году собственники полностью рассчитались бы за установленные ОДПУ тепловой энергии. Вполне вероятно, что за 3,5 года прошедших с момента установки ОДПУ тепла с собственников МКД по ул. Инженерная – 6 МЭС мог получить прибыль за счет разницы в методиках учета расхода тепла в размере:

 

679 263, 56 руб. х 3,5 = 2 037 790, 68 руб.

 

Возникает вопрос, - так кто кому должен? Почему МЭС собирается получить деньги за приборы учета тепла с закончившейся гарантией и истекающими меж поверочными сроками? Но чтобы не отвечали на эти вопросы, не следует забывать, что имущественные последствия несвоевременной постановки ОДПУ на коммерческий учет АО «Мурманэнергосбыт» должен нести за свой счет.

Собственникам необходимо понимать, что сами приборы учета ничего не экономят, но при правильной их установке и настройке могут объективно фиксировать реальное потребление коммунальных ресурсов в доме. Так называемая экономия происходит (еще раз повторюсь) из разницы между ценой потребленного домом коммунального ресурса рассчитанного по нормативам потребления (устанавливаются постановлением Правительства Мурманской обл.) и ценой этого же ресурса, рассчитанного по показаниям ОДПУ. Размер этой экономии зависит от технического состояния дома, от полноты своевременности и качества обслуживания инженерных сетей и другого общего имущества МКД. В зависимости от этих факторов экономия может быть как со знаком «+», так и со знаком «-». На практике не редки случаи, когда в двух домах-близнецах, с одинаковым конструктивом, с аналогичными конструкциями всех инженерных сетей и комплектом ОДПУ, начисления в платежках за коммунальные ресурсы очень даже различаются. При ближайшем рассмотрении причин этого «феномена» как правило оказывается, что в одном МКД эффективно работает Совет дома, который четко контролирует управляющую компанию, заставляет ее исполнять договор управления в полном объеме. В результате, в подъездах этого дома все оконные проемы застеклены и утеплены, входные двери двойные и оборудованы доводчиками, система отопления отрегулирована, батареи в подъездах функционируют, продухи в подвале закрыты, чердак утеплен, многие собственники установили в квартирах современные стеклопакеты. В этом доме экономия со знаком «+». А в другом доме Совета дома нет, большинство граждан полагает, что все, что происходит за пределами входной двери квартиры, - их не касается. В результате, управляющая организация при обслуживании этого дома может сильно не напрягаться, в этом доме все в точности до наоборот, чем в соседнем и, соответственно, экономия тоже может быть, но уже со знаком «-», т.е. реальное потребление всех или отдельных коммунальных ресурсов больше, чем предусмотрено действующими нормативом.

Если вас эта тема заинтересовала, то в качестве дополнительной информации к размышлению рекомендуются к прочтению две статьи:

 

1. «Понизили градус» (Российская газета от 20.03.2017 г.).

ссылка: https://rg.ru/2017/03/20/v-rossii-izmenili-poriadok-rascheta-platy-za-otoplenie.html

2. «Как в Североморске всех «подставили» под счетчик» (издание «СеверПост» от 24.03.2016 г.)

ссылка: http://severpost.ru/read/39833/

Обратите внимание на комментарий к этой статье пресс-службы АО Мурманэнергосбыт».

 

04 апреля 2017 г.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...