Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Локальные и глобальные сети ЭВМ.




Вычислительные сети. Топология сети. Технические и программные средства необходимые для функционирования локальной сети. Принципы функционирования глобальных сетей. Доменные зоны и серверы. URL адрес. Виды подключения к Интернету. Основы работы с информацией в глобальных сетях.

Основы защиты информации.

Основные требования информационной безопасности. Основы сетевой безопасности. Компьютерные вирусы и способы борьбы с ними. Основы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну. Электронная подпись. Авторское право.

Модуль2.

 

Тема 2.1. Теоретические основы ИТ

Цели и задачи использования информационных технологий в образовании. Информационные технологии в реализации информационных и информационно-деятельностных моделей в обучении. Информационные технологии в активизации познавательной деятельности учащихся. Информационные технологии в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся..

Тема 2.2. Программные и технические средства ИТ в учебном процессе

Программные средства учебного назначения. Цифровые образовательные ресурсы. Интерактивные средства обучения. Методы анализа и экспертизы для электронных программно-методических и технологических средств учебного назначения. Использование мультимедиа и коммуникационных технологий для реализации активных методов обучения и самостоятельной деятельности учащихся. Методические аспекты использования информационных и коммуникационных технологий в школе. Использование сетевых технологий в образовательной и профессиональной деятельности.

Тема 2.3. Использование ИТ в проектной деятельности.

Основные понятия проектно-исследовательской деятельности. Классификация проектов. Основные этапы работы над проектом. Критерии оценивания проектов. Создание компьютерных модулей проекта. Размещение проекта в сети Internet.

Лист согласования учебной программы с другими дисциплинами направления и профиля

на 201__/ _______ учебный год

 

Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину Кафедра Предложения об изменениях в дидактических единицах, временной последовательности изучения и т.д. Принятое решение (протокол №, дата) кафедрой, разработавшей программу
       
       
       

 

 

Заведующий кафедрой __________________________________

 

Председатель НМС __________________________________

 

"____" ___________20__ г.

 


Технологическая карта обучения дисциплине

Информационные технологии

Студентов ООП

ВПО 050100 Педагогическое образование, бакалавриат, профиль: безопасность жизнедеятельности 5 лет

(направление и уровень подготовки, шифр, профиль)

по __за очной __форме обучения

(общая трудоемкость _ 3 _ з.е.)

Модули. Наименование разделов и тем Всего часов (з.е.) Аудиторных часов Внеауди- торных часов Результаты обучения и воспитания Формы и методы контроля
всего лекций Лаб. работ Знания, умения, навыки компетенции  
Базовый модуль 1 и 2          
Программные средства реализации информационных процессов. Локальные и глобальные сети ЭВМ. Основы защиты информации.     1,5         Знание основ современных ИТ, методов защиты информации. Знать и уметь использовать основные методы и приемы обработки информации, в том числе в глобальных компьютерных сетях. Знать и уметь использовать основные методы и приемы хранения информации. ОК(1), ОК(4), ОК(7), ПК(8), ОК(8), ОК(9), ПК(2), ПК(4), (ОК)12 Компьютерное тестирование Защита реферата
Образовательные информационные технологии: Теоретико-методические основы образовательных ИТ. Использование ИТ в проектной деятельности. Методика проектирования занятий в СОШ с использованием ИТ 1,5         Теоретико-методические основы использования ИТ в дидактико-воспитательном процессе; возможности ИТ в реализации просветительской деятельности; К(8), ОК(9), ПК(2), ПК(4), ПК(8) Компьютерное тестирование Защита проекта
типологию программных средств для решения профессиональных задач в сфере образования; проектировать занятия с использованием цифровых образовательных ресурсов. Компьютерное тестирование
Дополнительный модуль           Осуществлять поиск и анализ Web-сайтов. Уметь создавать Web-сайт. ОК(1),ОК(4),ОК(7), ОК(8), ОК(9), ОК(12) Презентация
Итоговый модуль               Компьютерное тестирование по всем разделам

 

 

Карта литературного обеспечения дисциплины

Информационные технологии

Студентов ООП

ВПО050100 Педагогическое образование, бакалавриат, профиль: безопасность жизнедеятельности 5 лет

(направление и уровень подготовки, шифр, профиль)

по __за очной __форме обучения

Наименование Наличие место(кол-во экз.)/ место хранения Потр-сть(экз./чел.) Примеч.
Обязательная литература
Модуль 1 и 2
1. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: учебное пособие / И.Г. Захарова.- 5-е изд., стер..- М.:Академия, 2008.-192 с. 15(АУЛ)    
2. Карпенков, С.Х. Современные средства информационных технологий: учебное пособие/ С.Х. Карпенков.-2-е изд., испр. И доп.-М.:КноРус, 2009.-400с. 100(АУЛ)    
3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие/ под ред.Е.С. Полат.-3-е изд., испр. И доп..-М.:Академия, 2008.-272с. 60(АУЛ)    
4. Петров, П.К. Информационные технологии в физической культуре и спорте: учебник/ П.К. Петров.-2-е изд., перераб..-М.:Академия, 2011.-288с. 7(АУЛ)    
5. Петров, П.К. Практикум по информационным технологиям в физической культуре и спорте: учеб. пособие для студ. Высш.учеб. заведений/ П.К. Петров, Э.Р.Ахмедзянов, О.Б. Дмитриев.-М.:Академия, 2010.-288с. 40(АУЛ)    
6. Рязанова, З.Г., Еременко, Е.И., Жидкова, Т.И.Свободное программное обеспечение в формировании информационно-образовательной среды учебного заведения: учебное пособие [Электронный ресурс] / Электрон. дан. / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2014.Систем. требования: РС не ниже класса Pentium I ADM, Intel от 600 MHz, 100 Мб HDD, 128 Мб RAM; Windows, Linux;Adobe Acrobat Reader. – Загл. с экрана        
Карпенков, С. Х. Современные средства информационных технологий: учебное пособие/ С. Х. Карпенков. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: КноРус, 2009. - 400 с. АНЛ (100)    
Симонова, А.Л. Использование информационных и коммуникативных технологий в образовании. В 3 ч.: учебное пособие. Ч. 1: Модуль 1. Дидактические основы создания и использования средств информационных и коммуникационных технологий/ А. Л. Симонова. - Красноярск: КГПУ им. В. П. Астафьева, 2009. - 200 с. АНЛ (140)    
Симонова, А.П. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебное пособие/ А. Л. Симонова. - Красноярск: КГПУ им. В. П. Астафьева, 2011. - 228 с. АНЛ (160)    
7. Цифровые образовательные ресурсы в школе: вопросы педагогического проектирования:: сборник учебно-методических материалов для педагогических вузов. – М.: Университетская книга, 2008. – 560 с. ЧЗ(1), АНЛ(2), АУЛ(11)    
Дополнительная литература
Модуль 1 и 2
1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. [Электронный ресурс] / – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/      
2. Еременко Е.И., Рязанова З.Г. Создание мультимедийных ресурсов на базе СПО http://www.edu.kspu.ru/course/view.php?id=994      
3. Ермолович, Е.В.Программные средства информационных технологий/Е.В. Ермолович //ЭБС НБ КГПУ.- Сетевой режим      
4. Рязанова, З.Г.Аудиовизуальные технологии в педагогической деятельности учителя: учебно-методическое пособие/З.Г.Рязанова, Е.И.Еременко.Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Изд.2-е, испр. и доп. – Красноярск, 2012. 187 с. 100(АУЛ)    


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...