Локальные и глобальные сети ЭВМ.
Вычислительные сети. Топология сети. Технические и программные средства необходимые для функционирования локальной сети. Принципы функционирования глобальных сетей. Доменные зоны и серверы. URL адрес. Виды подключения к Интернету. Основы работы с информацией в глобальных сетях.
Основы защиты информации.
Основные требования информационной безопасности. Основы сетевой безопасности. Компьютерные вирусы и способы борьбы с ними. Основы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну. Электронная подпись. Авторское право.
Модуль2.
Тема 2.1. Теоретические основы ИТ
Цели и задачи использования информационных технологий в образовании. Информационные технологии в реализации информационных и информационно-деятельностных моделей в обучении. Информационные технологии в активизации познавательной деятельности учащихся. Информационные технологии в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся..
Тема 2.2. Программные и технические средства ИТ в учебном процессе
Программные средства учебного назначения. Цифровые образовательные ресурсы. Интерактивные средства обучения. Методы анализа и экспертизы для электронных программно-методических и технологических средств учебного назначения. Использование мультимедиа и коммуникационных технологий для реализации активных методов обучения и самостоятельной деятельности учащихся. Методические аспекты использования информационных и коммуникационных технологий в школе. Использование сетевых технологий в образовательной и профессиональной деятельности.
Тема 2.3. Использование ИТ в проектной деятельности.
Основные понятия проектно-исследовательской деятельности. Классификация проектов. Основные этапы работы над проектом. Критерии оценивания проектов. Создание компьютерных модулей проекта. Размещение проекта в сети Internet.
Лист согласования учебной программы с другими дисциплинами направления и профиля
на 201__/ _______ учебный год
Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину
| Кафедра
| Предложения об изменениях в дидактических единицах, временной последовательности изучения и т.д.
| Принятое решение (протокол №, дата) кафедрой, разработавшей программу
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заведующий кафедрой __________________________________
Председатель НМС __________________________________
"____" ___________20__ г.
Технологическая карта обучения дисциплине
Информационные технологии
Студентов ООП
ВПО 050100 Педагогическое образование, бакалавриат, профиль: безопасность жизнедеятельности 5 лет
(направление и уровень подготовки, шифр, профиль)
по __за очной __форме обучения
(общая трудоемкость _ 3 _ з.е.)
Модули.
Наименование разделов и тем
| Всего часов
(з.е.)
| Аудиторных часов
| Внеауди-
торных
часов
| Результаты обучения и воспитания
| Формы и методы контроля
|
всего
| лекций
| Лаб.
работ
| Знания, умения, навыки
| компетенции
| |
Базовый модуль 1 и 2
|
|
|
|
|
|
Программные средства реализации информационных процессов. Локальные и глобальные сети ЭВМ. Основы защиты информации.
| 1,5
|
|
|
|
| Знание основ современных ИТ, методов защиты информации.
Знать и уметь использовать основные методы и приемы обработки информации, в том числе в глобальных компьютерных сетях.
Знать и уметь использовать основные методы и приемы хранения информации.
| ОК(1), ОК(4), ОК(7), ПК(8), ОК(8), ОК(9), ПК(2), ПК(4), (ОК)12
| Компьютерное тестирование
Защита реферата
|
Образовательные информационные технологии:
Теоретико-методические основы образовательных ИТ. Использование ИТ в проектной деятельности.
Методика проектирования занятий в СОШ с использованием ИТ
| 1,5
|
|
|
|
| Теоретико-методические основы использования ИТ в дидактико-воспитательном процессе; возможности ИТ в реализации просветительской деятельности;
| К(8), ОК(9), ПК(2), ПК(4), ПК(8)
| Компьютерное тестирование
Защита проекта
|
типологию программных средств для решения профессиональных задач в сфере образования; проектировать занятия с использованием цифровых образовательных ресурсов.
| Компьютерное тестирование
|
Дополнительный модуль
|
|
|
|
|
| Осуществлять поиск и анализ Web-сайтов. Уметь создавать Web-сайт.
| ОК(1),ОК(4),ОК(7), ОК(8), ОК(9), ОК(12)
| Презентация
|
Итоговый модуль
|
|
|
|
|
|
|
| Компьютерное тестирование по всем разделам
|
Карта литературного обеспечения дисциплины
Информационные технологии
Студентов ООП
ВПО050100 Педагогическое образование, бакалавриат, профиль: безопасность жизнедеятельности 5 лет
(направление и уровень подготовки, шифр, профиль)
по __за очной __форме обучения
Наименование
| Наличие
место(кол-во экз.)/
место хранения
| Потр-сть(экз./чел.)
| Примеч.
|
Обязательная литература
|
Модуль 1 и 2
|
1. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: учебное пособие / И.Г. Захарова.- 5-е изд., стер..- М.:Академия, 2008.-192 с.
| 15(АУЛ)
|
|
|
2. Карпенков, С.Х. Современные средства информационных технологий: учебное пособие/ С.Х. Карпенков.-2-е изд., испр. И доп.-М.:КноРус, 2009.-400с.
| 100(АУЛ)
|
|
|
3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие/ под ред.Е.С. Полат.-3-е изд., испр. И доп..-М.:Академия, 2008.-272с.
| 60(АУЛ)
|
|
|
4. Петров, П.К. Информационные технологии в физической культуре и спорте: учебник/ П.К. Петров.-2-е изд., перераб..-М.:Академия, 2011.-288с.
| 7(АУЛ)
|
|
|
5. Петров, П.К. Практикум по информационным технологиям в физической культуре и спорте: учеб. пособие для студ. Высш.учеб. заведений/ П.К. Петров, Э.Р.Ахмедзянов, О.Б. Дмитриев.-М.:Академия, 2010.-288с.
| 40(АУЛ)
|
|
|
6. Рязанова, З.Г., Еременко, Е.И., Жидкова, Т.И.Свободное программное обеспечение в формировании информационно-образовательной среды учебного заведения: учебное пособие [Электронный ресурс] / Электрон. дан. / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2014.Систем. требования: РС не ниже класса Pentium I ADM, Intel от 600 MHz, 100 Мб HDD, 128 Мб RAM; Windows, Linux;Adobe Acrobat Reader. – Загл. с экрана
|
|
|
|
Карпенков, С. Х. Современные средства информационных технологий: учебное пособие/ С. Х. Карпенков. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: КноРус, 2009. - 400 с.
| АНЛ (100)
|
|
|
Симонова, А.Л. Использование информационных и коммуникативных технологий в образовании. В 3 ч.: учебное пособие. Ч. 1: Модуль 1. Дидактические основы создания и использования средств информационных и коммуникационных технологий/ А. Л. Симонова. - Красноярск: КГПУ им. В. П. Астафьева, 2009. - 200 с.
| АНЛ (140)
|
|
|
Симонова, А.П. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебное пособие/ А. Л. Симонова. - Красноярск: КГПУ им. В. П. Астафьева, 2011. - 228 с.
| АНЛ (160)
|
|
|
7. Цифровые образовательные ресурсы в школе: вопросы педагогического проектирования:: сборник учебно-методических материалов для педагогических вузов. – М.: Университетская книга, 2008. – 560 с.
| ЧЗ(1), АНЛ(2), АУЛ(11)
|
|
|
Дополнительная литература
|
Модуль 1 и 2
|
1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. [Электронный ресурс] / – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/
|
|
|
|
2. Еременко Е.И., Рязанова З.Г. Создание мультимедийных ресурсов на базе СПО http://www.edu.kspu.ru/course/view.php?id=994
|
|
|
|
3. Ермолович, Е.В.Программные средства информационных технологий/Е.В. Ермолович //ЭБС НБ КГПУ.- Сетевой режим
|
|
|
|
4. Рязанова, З.Г.Аудиовизуальные технологии в педагогической деятельности учителя: учебно-методическое пособие/З.Г.Рязанова, Е.И.Еременко.Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Изд.2-е, испр. и доп. – Красноярск, 2012. 187 с.
| 100(АУЛ)
|
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: