Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Айвазовский (гайвазовский) Иван (оганес) Константинович

1817, Феодосия – 1900, Феодосия
Родился в семье старосты феодосийского базара. Первые уроки живописи и рисунка получил у феодосийского архитектора Коха. Учился в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге (ИАХ) в 1833–1839 у М.Н.Воробьева, в 1835–1836 – в мастерской французского мариниста Ф.Таннера. Пенсионер ИАХ (1838–1844) в Крыму, затем в Италии. Посетил Германию, Францию, Испанию, Португалию, Голландию, Бельгию, Англию, остров Мальта. Академик ИАХ (с 1844). Живописец Главного Морского штаба. Почетный член ИАХ (с 1887). Почетный член Академий художеств в Амстердаме, Риме, Париже, Флоренции, Штутгарте. Состоял членом различных художественных обществ Москвы и Санкт-Петербурга. Действительный член Русского географического общества (с 1853). Побывал в Египте, Америке, странах Ближнего Востока. В 1880 открыл в Феодосии картинную галерею (ныне Феодосийская картинная галерея имени И.К.Айвазовского) и завещал городу все картины, находившиеся в ней. Почетный гражданин Феодосии (с 1881). Автопортрет художника, выполненный по заказу Флорентийской Академии, помещен в галерее Уффици.

 

Айвазовский (Гайвазовский) Иван (Оганес) Константинович Радуга 1873 Холст, масло 102 х 132 Все творчество крупнейшего мариниста в русском искусстве XIX века И.К. Айвазовского окрашено чертами романтизма. Он часто изображал штормы, бури, кораблекрушения. Его привлекали необычные эффекты света, отраженного в плоскости воды, не случаен и излюбленный романтиками мотив радуги. В картине Айвазовского зависшая над штормовым морем радуга окрашивает водяные брызги, а просвечивающая сквозь них морская вода приобретает розоватый оттенок. Высокая волна закрывает линию горизонта, и преображенная радужным светом морская стихия, с которой борются люди, спасающиеся с тонущего корабля, становится главным героем полотна. Лаврушинский переулок, 10, зал 19

 

Айвазовский (Гайвазовский) Иван (Оганес) Константинович Черное море (На Черном море начинает разыгрываться буря) 1881 Холст, масло 149 х 208 Айвазовский – самый знаменитый и прославленный русский художник-маринист.Море предстает в его картинах многоликим, то стихией, не подчиняющейся никаким законам, сокрушающей человека, то манящей далью, символом романтической мечты. Перед зрителем – безграничное морское пространство и бескрайнее небо над ним. На первом плане – волна с гребешками пены – «волна Айвазовского», как называли ее современники. Палитра необычайно богата, она сгущается от зеленоватых, серебристых, изумрудных оттенков до глубокой, чернеющей синевы у горизонта. В центре – одинокий парус, символ ничтожности человека перед мирозданием и одновременно знак романтической жажды странствий. Лаврушинский переулок, 10, зал 19

 

 

Айвазовский (Гайвазовский) Иван (Оганес) Константинович Черное море (На Черном море начинает разыгрываться буря) 1881 Холст, масло 149 х 208 Айвазовский – самый знаменитый и прославленный русский художник-маринист.Море предстает в его картинах многоликим, то стихией, не подчиняющейся никаким законам, сокрушающей человека, то манящей далью, символом романтической мечты. Перед зрителем – безграничное морское пространство и бескрайнее небо над ним. На первом плане – волна с гребешками пены – «волна Айвазовского», как называли ее современники. Палитра необычайно богата, она сгущается от зеленоватых, серебристых, изумрудных оттенков до глубокой, чернеющей синевы у горизонта. В центре – одинокий парус, символ ничтожности человека перед мирозданием и одновременно знак романтической жажды странствий. Лаврушинский переулок, 10, зал 19

 

 

Айвазовский (Гайвазовский) Иван (Оганес) Константинович Вид Леандровой башни в Константинополе 1848 Холст, масло 58 х 45,3 Крупнейший маринист в русской живописи XIX века И.К. Айвазовский много путешествовал и часто включал в свои морские пейзажи изображения известных архитектурных сооружений. Запечатленная на картине художника Леандрова (Девичья) башня была построена в XII веке на небольшой скале у входа в пролив Стамбульской гавани и издавна служила маяком и местом швартовки кораблей. В качестве маяка используется и поныне. Башня возвышается на фоне золотистого неба, лучи заходящего солнца окрашивают поверхность морской воды в перламутровые тона, а вдали проступают силуэты построек древнего города. Мягкий солнечный свет романтизирует созданный художником пейзаж. Лаврушинский переулок, 10, зал 19  

 

Айвазовский (Гайвазовский) Иван (Оганес) Константинович Буря 1857 Холст, масло 100 х 149 Творчество крупнейшего мариниста в русской живописи XIX века И.К. Айвазовского окрашено чертами романтизма. В морских пейзажах он часто изображал штормы, бури, кораблекрушения. В картине "Буря" бушующее море и грозовое небо превращаются в единую неразрывную стихию. Сине-черные тучи низко нависают над водой и делают почти неразличимыми силуэт корабля и очертания гор, едва проступающих на втором плане.  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...