Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет допустимого разброса значений номинальных параметров




 

5.1.Исходные данные

 

Паспортные данные двигателя: Р , U , I , n н, cosφн, ηн, km, k п, kI;

схема сопряжения фаз – звезда;

активное сопротивление фазы обмотки статора r 1.

Данные опытов холостого хода и короткого замыкания: р мх, р ст;

Р п, I п, cosφп.

 

 

Приводимые ниже расчетные соотношения получены на основании соответствующих круговых диаграмм и детально рассмотрены в [1].

 

5.2. Зона [ I 0; I k ] – рис.4,а

 

Граница по допустимому пусковому току (линия 1– 3) определяется следующим образом

 

,

 

где

Граница по допустимой величине коэффициента мощности (линия 1– 2) определяется величиной тока холостого хода

 

,

 

где ;

 

;

 

;

 

.

 

Таким образом, точка 1 имеет координаты [ I пд; I 01 ].

Граница по допустимой величине максимального момента (линия 2 – 4) определяется величиной тока

 

.

 

Здесь

 

,

 

где ; ; ; ;

 

.

 

Таким образом, точка 2 имеет координаты [ I п2; I 01 ].

Нижняя граница зоны (линия 3 – 4) является условной, поскольку минимальное значение тока холостого хода не лимитируется.

 

5.3. Зона [ I к; Р к ] – рис.4,б

 

Верхняя граница по току (линия 5 – 6) определяется током I пд.

Граница по допустимой величине пускового момента (линия 5 – 8 – 7) определяется мощностью

 

,

 

где ; .

Следовательно, точка 5 имеет координаты [ I пд; Р п5 ].

Точка 7 имеет координаты [ I п2; Р п7 ], где мощность определяется как

 

.

 

Координаты точки 8 определяются величиной тока I п8, находящегося в интервале I п2I п8I пд, и мощностью

.

Правая граница зоны (линия 6 – 9) определяется условно, т.к. при заданном токе к.з. мощность Р к может отличаться от подобной мощности при другом значении тока в режиме к.з. только за счет вариации r 1 и р ст.

 

5.4. Зона [ P 0; P k ] – рис.4,в

 

Граница по минимально допустимому КПД (линия 10 – 11) определяется по двум точкам.

Ордината первой точки (точка 10) может быть определена по току I k= I п, которому соответствует мощность Р п.

Абсцисса этой точки определяется мощностью холостого хода равной

 

,

 

где ; ; ;

 

.

 

Ордината второй точки (точка 11) определяется аналогично, но для минимального пускового тока I п2, которому соответствует мощность

 

 

и потери в меди статора

 

.

 

Абсцисса этой точки определяется мощностью холостого хода равной

 

.

 

Левая граница зоны (линия 12 – 13) определяется условно в соответствии с условной границей (3 – 4) зоны [ I 0; I k].

 

Содержание отчета

 

Отчет по лабораторной работе должен содержать:

· формулировку цели работы;

· схему лабораторной установки;

· паспортные данные двигателя и таблицу с результатами опытов х.х. и к.з.;

· определение параметров режимов х.х. и к.з., необходимых для расчета зон;

· расчет границ соответствующих зон и их графическое представление;

· оценку результатов.

 

Литература: [ 3 ], с.147…164

 

 

       
 
A
 
 

 


Ik
а)

 

       
   
A
 
 

 


б)

 

 
 

 


в)

 

 

Рис. 4

 

Примечание. Косвенные методы определения показателей качества электрических машин, как правило, основаны на знаниипараметров х.х. и к.з.Испытания электрической машины в указанных режимах мало чем отличаются от аналогичных режимов работы статических электрических цепей.

Поэтому при отсутствии возможности получения опытных данных допускается выполнение этих работ в виде расчетно-графических. В этом случае исходные данные для расчетов задаются.

Поскольку при рассмотрении m – фазных систем расчеты всегда выполняются для одной фазы, то в качестве исходных данных для первой работы представлены соответствующие параметры трехфазного трансформатора.

 

1. Паспортные данные трехфазного силового трансформатора:

m 1= 3; f 1= 50 Гц; U 1/ U 2= 10/0,69 кВ: S н= 250 кВ∙А; схема соединения фаз – звезда/звезда – 12.

Данные опытов:

· х.х. U 10= 10 кВ; Р 0= 0,78 кВт; I 10= 0,332 A;

· к.з. U 1k=0,26 кВ; Р к= 3,7 кВт; I 1k= I = 14,45 А.

2. Паспортные данные трехфазного асинхронного двигателя:

m 1= 3; f 1= 50 Гц; U 1= 380 В; Р = 22 кВт; I = 39,8 А; cosφн=0,93;

n н= 2920 об\мин; ηн= 0,9; km = 2,9; k п= 1,5; kI = 6,5; соединение фаз обмотки статора – звезда; r 1= 0,183 Ома.

Данные опытов:

· х.х. U 10= 380 В; р ст= 533 Вт; р мх= 319 Вт;

· к.з. U 1k= 380 В; Р п= 70,6 кВт; I п= 253 А; cosφп= 0,42.

 

 

4. БЛОК КОНТРОЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Общие указания

 

Блок контроля освоения дисциплины включает:

1. Задание на контрольную работу и методические указания к ее выполнению.

Контрольная работа состоит из одного задания. Порядок выбора индивидуального задания указан в пункте 4.2.1.”Задание на контрольную работу”.

2. Блок тестов текущего контроля.

Приводятся 3 теста текущего контроля (по одному тесту на каждый раздел дисциплины). Они предлагаются в качестве тренировочных (репетиционных). После работы с этими тестами можно проверить ответы – они приведены на стр. 87. Завершив работу с тренировочным тестом по разделу, студент должен пройти аналогичный контрольный тест. Задание на контрольное тестирование студенты получают у преподавателя, либо на учебном сайте СЗТУ. Время ответа и число попыток ответа для контрольного теста ограничено.

3. Блок итогового контроля.

Изучение дисциплины завершается сдачей экзамена. Вопросы для подготовки к экзамену приведены в данном блоке.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...