Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Популярных вопросов от населения

Вопрос Ответ
Работодатели
1. Как будет обеспечена финансовая устойчивость системы обязательного социального медицинского страхования?   Механизмами обеспечения финансовой устойчивости системы ОСМС станут: - некоммерческий характер деятельности Фонда; - целевой характер страховых взносов и их безвозвратность; - раздельный учет по собственным средствам Фонда, а также его активам (взносы, пени, инвестиционный доход); - исключительное использование активов Фонда для оплаты услуг поставщиков медицинских услуг, а также для размещения их в определенные финансовые инструменты; - прозрачная инвестиционная политика, основанная на размещении активов исключительно в финансовые инструменты, определенные Правительством и управляемая Национальным Банком Республики Казахстан; - запрет на обращение взыскания на активы Фонда со стороны каких-либо лиц; - формирование обязательств строго в соответствии с доходами Фонда, основанными на результатах актуарного анализа ожидаемых затрат; - формирование резервов для покрытия непредвиденных расходов.
2. Какие есть минусы у системы, и есть пути решения? На сегодняшний день остается вопрос требующего внимания — это регистрация (легализации доходов) самозанятых лиц. В этой связи акиматами и заинтересованные государственные органами проводится активная работа по определению и регистрации самозанятых (легализация доходов). Кроме того, тарифы на медицинские услуги не покрывают амортизационные расходы, которые будут учтены в тарифе с 2018 года. Заработная плата врачей также остается актуальным вопросом, при этом планируется увеличение заработной платы медицинских работников до уровня выше средней заработной платы в экономике до 2 раз к 2030 году. Высокая доля расходов на стационарную помощь, при этом планируется расширения объемов медицинских услуг на амбулаторно-поликлиническую помощь и увеличения числа врачей общей практики в 1,8 раз к 2030 году.
3. Подготовка информационной системы (далее – ИС) здравоохранения для внедрения ОСМС в части оплаты медицинских услуг: На основе анализа функционирующих ИС Министерства и других государственных органов, а также ИС для медицинского страхования в странах Восточной Европы проведена работа по разработке функциональной и логической структуры ИС ОСМС. Действующие ИС здравоохранения станут основой для реализации бизнес процессов по учету и оплате за услуги по оказанию медицинской помощи в системе ОСМС. В настоящее время во всех государственных и частных медицинских организациях в рамках оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи используются государственные веб-ориентированные информационные системы здравоохранения. В данных информационных системах ведется полный учет пролеченных случаев в стационаре, учет посещений в амбулаторно-поликлинических организациях, диспансерный учет и т.д. На основе вышеуказанных информационных систем формируются платежные документы и производится оплата медицинским организациям за оказанные услуги. Имеются базы данных информационных систем, на основе которых формируются статистические данные, проводится анализ пролеченных случаев и т.д. В настоящее время ведется работа по доработке ИС «Система управления ресурсами» в части создания модуля «Регистр поставщиков» для автоматизации бизнес-процессов по выбору поставщика медицинских услуг и заключению договоров с ними.
4. Касательно выбранной модели системы обязательного социального медицинского страхования (далее-ОСМС).Почему именно эта модель? Модель медицинского страхования Казахстана была разработана и одобрена Национальной комиссией по модернизации в 2015 году и закреплена в Законе Республики Казахстан «Об обязательном социальном медицинском страховании». Социальное медицинское страхование строится на таких принципах как солидарность, всеобщий охват и справедливость как при сборе средств – «от каждого по платежеспособности», так и получении медицинской помощи – «каждому по потребностям». Модель социального медицинского страхования отражает самые прогрессивные тенденции развития: солидарное финансирование (государство, работодатели, работники) медицинской помощи с существенной ролью государства как страхователя экономически неактивного населения. В некоторых источниках такая модель еще называется «национальное медицинское страхование», и она абсолютно доминирует в странах Центральной и Восточной Европы, реформировавших свои бывшие бюджетные системы финансирования. Система ОСМС имеет реальные инструменты влиять и стимулировать совершенствование системы здравоохранения, включая: 1) планирование закупа медицинских услуг в зависимости от потребностей населения, а не от обязанности содержать сеть поставщиков; 2) гибкость перераспределения средств единого фонда на приоритеты (профилактические технологии); 3) силу закупщика с возможностью влиять и на затраты оказания медицинских услуг; 4) стратегический закуп через договора с поставщиками (оплата за результат); 5) активное участие в разработке нормативно-правовых документов.
5. Будет ли Фонд биться за права своих клиентов с недобросовестными медучреждениями? Или оставит их один на один с бедой? Обеспечение безопасности пациента и ответственность за врачебные ошибки, ненадлежащее исполнение обязанностей или негуманное отношение к пациентам – это важные элементы любой системы здравоохранения, в независимости от модели ее финансирования. Обычно обеспечением безопасности и качества услуг для пациентов занимаются органы, ответственные за государственный контроль в этой области. В нашем случае, Фонд будет осуществлять закуп услуг у медицинских организаций, имеющих лицензию, преимущественное право будут иметь медицинские организации, прошедшие аккредитацию в области здравоохранения. Оплата услуг субъектов здравоохранения по оказанию медицинской помощи в системе ОСМС будет осуществляться с учетом контроля договорных обязательств по качеству и объему медицинских услуг и результатов государственного контроля и надзора в области здравоохранения. Таким образом, Фонд будет участвовать защите прав пациентов через экономические меры воздействия.
6. Касательно мероприятий по улучшению качества и увеличению объема медицинских услуг, планируемых в связи с внедрением ОСМС, отсутствия целевых индикаторов. Как Вам известно, основными направлениями Государственной программой развития здравоохранения Республики Казахстан «Денсаулық» на 2016-2019 годы (далее – Госпрограмма) являются: 1) развитие общественного здравоохранения как основы охраны здоровья населения; 2) интеграция всех служб здравоохранения вокруг нужд населения на основе модернизации и приоритетного развития ПМСП; 3) обеспечение качества медицинских услуг; 4) реализация Национальной политики лекарственного обеспечения; 5) совершенствование системы здравоохранения на основе внедрения солидарности и повышения ее финансовой устойчивости; 6) повышение эффективности управления человеческими ресурсами в отрасли здравоохранения;
7. Почему внедрение ОСМС перенесли? Пересмотренные Правительством Республики Казахстан принципы межбюджетных отношений при формировании бюджета на 2017-2019 годы, в части передачи всех видов целевых трансфертов, ранее выделяемых местным исполнительным органам в виде трансфертов общего характера, в части консолидации на республиканском уровне бюджетных средств, ранее направляемых в местные бюджеты для обеспечения гарантий государства, коснулись и системы здравоохранения. Консолидация расходов на медицинские услуги влечет финансирование пакета гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (далее –ГОБМП) на республиканском уровне (например, особо опасные и орфанные заболевания, финансируемые из местного бюджета, будут оставаться в ГОБМП, а остальные до 2024 года будут включены в пакет ОСМС). Данная консолидация предполагает определение Фонда социального медицинского страхования (далее - Фонд) не только единым стратегическим закупщиком медицинских услуг, но и единым финансовым оператором. При этом финансирование ГОБМП будет осуществляться в соответствии с целевыми требованиями государства, а финансирование ОСМС - в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном медицинском страховании». Также предполагаемая консолидация на республиканский уровень предусматривает проведение единой политики тарифообразования, которая предполагает выравнивание тарифов на медицинские услуги, (представляемые при социально-значимых заболеваниях, ранее финансировавшиеся из местных бюджетов.) Поэтапный процесс выравнивания тарифов начинается уже с 2017 года за счет дополнительных средств, выделяемых из республиканского бюджета на противотуберкулезную службу, службу крови, скорую неотложную медицинскую помощь. Кроме того, начало оплаты услуг по оказанию медицинской помощи в системе ОСМС с 1 июля 2017 года вызывает определенные риски по непрерывности оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения, связанные со сменой двух заказчиков медицинской помощи в течение одного года. В результате переноса срока внедрения системы ОСМС в 2017 году Фонд сформирует резерв средств для осуществления выплат за медицинские услуги, а с 1 января 2018 года Фонд выступит единственным заказчиком медицинских услуг для всех субъектов здравоохранения. Эти изменения требуют внесения соответствующих корректив в нормативные правовые акты, поправки в редакцию Закона Об ОСМС - в части организации закупок среди медицинских организаций, представляющих услуги в рамках ГОБМП и порядка оплаты, а также механизмов формирования общих поступлений средств в Фонд и расходов из него.  
8. Расчеты, аргументы и доказательства правильности внедрения ОСМС? Из чего сложилось процентное соотношение 2%+5%? Глобальные вызовы для системы здравоохранения (рост неинфекционных заболеваний, ресурсоемкость системы за счет внедрения новых технологий, увеличение численности пожилого населения) приведет к увеличению расходов здравоохранения. Уровень финансирования здравоохранения в РК чрезвычайно низок – на уровне 3,5% от ВВП, по сравнению с ближайшими соседями (более 5% от ВВП в РФ) и странами ОЭСР (в среднем 8-9% от ВВП). Кроме того, принцип солидарной ответственности, предусмотренный Кодексом о здоровье народа и системе здравоохранения, до сих пор не реализован. В международной практике внедрение обязательного медицинского страхования отвечает вышеуказанным вызовам и обеспечивает финансовую устойчивость системы. С введением ОСМС общие расходы на здравоохранение в % от ВВП возрастут, что поможет обеспечить высокий уровень качества и доступности медицинских услуг. Диверсификация источников финансирования и увеличение объемов финансирования, в целом, позволит подкрепить цели по достижению уровня жизни стран ОЭСР реальными действиями. Размеры взносов и отчислений в мировой практике со схожей системой социального медицинского страхования имеют различную тенденцию. К примеру, в Германии работодатели отчисляют 7,3%, Франции 12,8%, Словакии 10% и согласно актуарным расчётам, учитывая солидарную ответственность за здоровье граждан в Казахстане это составило 2% в 2017 году с последующим увеличением до 5% в 2020 году.
9. Касательно нагрузки на работодателей и работников. Не является ли она чрезмерной для данного периода экономического кризиса? Ставки взносов и отчислений на всех участников системы ОСМС, в том числе и государство закреплены ЗРК «Об обязательном социальном медицинском страховании». Налоговую нагрузку на фонд оплаты труда для работодателей и работников необходимо рассматривать раздельно, так как это разные источники выплат обязательных платежей и налогов. Анализ налоговой нагрузки на работодателей и работников с внедрением ОСМС и обязательных пенсионных взносов работодателей показывает, что: -в 2020 году максимальная нагрузка на работодателей, не имеющих работников, занятых на работах с вредными (особо вредными) условиями труда составит 18,9%, на работодателей, имеющих работников, занятых на работах с вредными (особо вредными) условиями труда – 23,9% (доля работников, занятых в неблагоприятных условиях труда, по статистике МНЭ РК, не превышает 22%); - нагрузка на работника составит в 2020 году – 19,4%. При анализе учитывалось, что при расчете корпоративного подоходного налога на работодателя и индивидуального подоходного налога на работника взносы на ОСМС подлежат вычету из налогооблагаемой базы, соответственно в целом налоговая нагрузка снижается. За период с 2016 года общие расходы на обязательные платежи и налоги вырастет для работодателей на 9% (5% ОПВР и 5% ОСМС за минусом 1% снижения КПН по взносу ОСМС), для работника –на 2%. Как Вам известно, в странах с развитой системой здравоохранения налоговая нагрузка как на работодателей, так и на работников составляет более 40%. Вместе с тем, учитывая макроэкономическую ситуацию в стране проводятся расчеты по снижению ставок взносов государства и отчислений работодателей. По итогам данной работы предлагается внести поправки в законодательство по ОСМС.  
10. Какую ответственность несет работодатель, который вдруг не будет делать отчисления за работника? В соответствии со статьей 92-1 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» регламентированным Законом РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обязательного социального медицинского страхования» от 16 ноября 2015 года №406 неисполнение либо ненадлежащее исполнение работодателем отчислений и взносов на ОСМС обязанностей, предусмотренных законодательством РК об ОСМС, совершенное в виде неуплаты (неперечисления), несвоевременной и (или) неполной уплаты (несвоевременного и (или) неполного перечисления) отчислений и взносов на ОСМС работодателями, индивидуальными предпринимателями, частными нотариусами, частными судебными исполнителями, адвокатами, профессиональными медиаторами влечет предупреждение. При повторном совершении данных деяний в течение года после наложения административного взыскания, налагается штраф на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации в размере двадцати, на субъектов среднего предпринимательства – в размере тридцати, на субъектов крупного предпринимательства – в размере пятидесяти процентов от суммы неуплаченных (неперечисленных), несвоевременно и (или) неполно уплаченных (перечисленных) отчислений и взносов на ОСМС.  
11. С введением ОСМС работодатели отменят дополнительный пакет страхования(ДМС)? В соответствии с Законом РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обязательного социального медицинского страхования» от 16 ноября 2015 года медицинская помощь в системе ОСМС и ДМС предусмотрены как дополнительный объем медицинской помощи, предоставляемый в Республике Казахстан. Одним из принципов внедрения системы ОСМС является обязательность и всеобщий охват. Договор ДМС позволяет полностью или частично покрывать расходы застрахованного лица на медицинское обслуживание, не предусмотренное системой ОСМС. Для получения медицинских услуг в системе ОСМС обязательна уплата взносов и/или отчислений в Фонд социального медицинского страхования. Договор ДМС не дает возможности получать услуги в системе ОСМС. Участникам ДМС будут доступны услуги в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи. Внедрение ОСМС не исключает дальнейшее развитие добровольного медицинского страхования (далее – ДМС). Одним из принципов внедрения системы ОСМС является обязательность и всеобщий охват. ДМС будет предоставлять собой дополнительный объем медицинской помощи, не входящий в систему ОСМС. Сотрудничество с частными клиниками на добровольной основе будет зависеть от соглашения между работодателями и работниками.  
12. Как работник может самостоятельно узнать платит ли взнос работодатель в ФСМС? Если у Вас есть доступ в Интернет, то Вы можете получить информацию о поступлениях страховых взносов в автоматическом режиме на личную электронную почту от Фонда медстрахования, либо Вы можете направить официальный запрос в Фонд с указанием личных данных. Если у вас нет доступа в Интернет, то узнать о том, застрахованы ли Вы можно обратившись в поликлинику, где Вы прикреплены. Согласно законодательству, работодатель обязан ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представлять работникам, за которых уплачиваются отчисления и (или) взносы, сведения об исчисленных (удержанных) и перечисленных отчислениях и (или) взносах.  
13. Не получится ли, что после введения ОСМС уровень медобслуживания останется на прежнем уровне и гражданам помимо отчислений придется платить либо из собственного кармана, либо покупать доп. пакет добровольного страхования? С внедрением системы ОСМС предполагается повышение качества медицинских услуг и конкурентоспособность системы здравоохранения. Качество медицинских услуг будет обеспечиваться установлением стандартов в области здравоохранения, внедрением клинических протоколов и алгоритмов по организации оказания медицинской помощи, организации конкурсов среди субъектов здравоохранения на оказание медицинской помощи, аккредитации медицинских услуг, оплаты услуг с учетом результатов контроля договорных обязательств по качеству и объему медицинских услуг и результатов государственного контроля и надзора в области здравоохранения. Также с внедрением ОСМС обеспеченность населения врачами общей практики будет повышена на уровне ПМСП. Нагрузка на 1 врача общей практики будет снижена с 2000 прикрепленного населения до 1500 населения. Также в системе ОСМС предусмотрено поэтапное увеличение услуг амбулаторно-поликлинической помощи. Это увеличит доступность, снизит очередность, и, таким образом, повлияет и на качество приема, ведь врач сможет уделять больше времени каждому пациенту. Вместе с тем, внедрение обязательного социального медицинского страхования в Республике Казахстан позволит получить следующие результаты для населения: - улучшение здоровья и увеличение продолжительности жизни. - повышение доступности к качественной медицинской помощи; - создание системы здравоохранения, способной отвечать потребностям населения; - расширение лекарственного обеспечения населения на амбулаторном уровне; - снижение уровня неформальных платежей в системе здравоохранения.  
14. Как прописана роль ДМС? Что с ним будет? Внедрение ОСМС не исключает дальнейшее развитие добровольного медицинского страхования (далее – ДМС). Одним из принципов внедрения системы ОСМС является обязательность и всеобщий охват. ДМС будет предоставлять собой дополнительный объем медицинской помощи, не входящий в систему ОСМС. Сотрудничество с частными клиниками на добровольной основе будет зависеть от соглашения между работодателями и работниками. При этом закуп услуг по оказанию медицинской помощи в системе ОСМС будет осуществляться фондом социального медицинского страхования (далее – Фонд) на основании принципа равенства государственных и частных субъектов здравоохранения. Фонд будет закупать услуги предоставления медицинской помощи там, где эти услуги будут предоставляются более эффективно и на высоком уровне. Преимущественным правом при закупе услуг по оказанию медицинской помощи в системе ОСМС будут обладать субъекты здравоохранения прошедшие аккредитацию в области здравоохранения, а также имеющие опыт предоставления соответствующей медицинской помощи непрерывно в течение трех лет.  
15. Касательно администрирования взносов от самозанятых граждан и отчислений от компаний, которые находятся в процессе реабилитации/ банкротства и доступ работников данных компаний к медицинским услугам? В рамках мероприятий по внедрению ОСМС министерством совместно с другими государственными органами осуществляется комплекс мер по выявлению, подготовке к персонифицированному учету и проведению соответствующей информационно-разъяснительной работы: - совместно с министерством финансов вырабатывается алгоритм действий по администрированию отчислений и взносов в Фонд социального медицинского страхования, с указание сроков реализации и ответственных лиц; - совместно с министерствами национальной экономики, сельского хозяйства, а также с акимами гг.Астаны, Алматы, областей, в рамках рабочей группы планируется решить вопросы администрирования взносов на ОСМС физическими лицами, не подлежащими государственной регистрации; - Министерством разработаны правила исчисления и перечисления взносов и отчислений в Фонд планируется принять после подписания закона о переносе сроков внедрения ОСМС. Таким образом, проведение всех вышеуказанных мероприятий при условии максимальной поддержки со стороны местных исполнительных органов, других заинтересованных государственных органов и общественности позволит обеспечить максимальный охват этой категории лиц медицинской помощью в системе ОСМС. В случае уплаты взносов и отчислений в Фонд за указанные категории лиц в соответствии с принятыми законодательными актами по введению ОСМС эта категория граждан будет обеспечена гарантированным объемом бесплатной медицинской помощи, в том числе амбулаторно-поликлинической помощью до 1 января 2020 года. Плановая стационарная медицинская помощь им будет недоступна. Вместе с тем, учитывая, что процесс банкротства/реабилитации занимает значительное время, работники этих предприятий не только для целей получения медицинской помощи в системе ОСМС, но и для обеспечения своей жизнедеятельности должны принять меры по трудоустройству, получению дохода как индивидуальный предприниматель или регистрации как безработного.
16. Касательно отнесения на вычеты расходов на медицинское обслуживание и добровольное медицинское страхование (далее – ДМС) при уплате отчислений в Фонд социального медицинского страхования? Вопрос отнесения на вычеты расходов на медицинское обеспечение и ДМС из суммы исчисленных отчислений не может быть предметом обсуждения, так как нарушаются принципы ОСМС справедливости, солидарности и обязательности. Вместе с тем, министерством направлено предложение в министерство национальной экономики рассмотреть предложение об отнесении указанных расходов на вычеты по корпоративному подоходному налогу.  
17. Каковы будут ставки взносов для работодателей? Согласно внесенным изменениям в проекте ЗРК, которые будут в ближайшее время рассмотрены ив Парламенте РК, ставки взносов работодателей будут снижены. Отчисления работодателей по действующему ЗРК «Об ОСМС» будут составлять в июле 2017 года- 1%, 2018 г. – 1,5%, 2020 г. - 2%,2022 г. -3%. По проекту ЗРК – в июле 2017 года- 1%,2018 г. – 1,5%, 2019 г. – 1,5%,2020 г. -2%, в 2022 г. – 3%.  
18. Каковы будут ставки взносов индивидуальных предпринимателей? Согласно внесенным изменениям в ЗРК, которые будут рассмотрены Сенатом Парламента, ставки взносов будут снижены. Отчисления индивидуальных предпринимателей по действующему ЗРК «Об ОСМС» будут составлять в 2017 году- 2%,2018 г. - 3%, 2019 г. - 5%,2020 г. -7%. По проекту ЗРК – в 2017 году- 5% от 2 МЗП.  
Население
19. Сколько будет платить государство? Согласно внесенным изменениям в ЗРК, которые будут рассмотрены Сенатом Парламента, ставки взносов от государства будут снижены. Отчисления государства по действующему ЗРК «Об ОСМС» составляют в июле 2017 года- 4%,2018 г. - 5%, 2019 г. - 5%, 2023 г. -6%. По проекту ЗРК – в 2018 году- 3,75%,2019 г. – 4%, 2020 г. – 4%,2022 г. – от 4% до 5%, в 2023 г. – от 4% до 5%.  
20. Будут ли дополнены категории граждан, за которых взносы платит государство? Перечень категорий лиц, за которых уплату взносов осуществляет государство, дополнен следующими категориями лиц:НЕРАБОТАЮЩИЕ ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ УХОД ЗА РЕБЕНКОМ ИНВАЛИДОМ В ВОЗРАСТЕ ДО 18 ЛЕТ ► ЛИЦ, ЗАВЕРШИВШИХ ОБУЧЕНИЕ ПО ОЧНОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ в ВУЗах, ТиПО, СО, а также послевузовского образования в течение трех календарных месяцев, следующих за месяцем завершения обучениеНЕРАБОТАЮЩИЕ ОРАЛМАНЫ (в течение 1 года со дня регистрации)ИНОСТРАНЦЫ И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РК ( по категориям лиц, предусмотренных пунктом 1 статьи 26 Закона: дети, пенсионеры, инвалиды, студенты и т.д.)  
21. Будут ли дополнен список плательщиков взносов ОСМС? Перечень плательщиков взносов на ОСМС (статья 14 зрк «Об ОСМС») дополнен следующими категориями лиц:ЛИЦА, РАБОТАЮЩИЕ в дипломатических и приравненных к ним представительствах иностранного государства, консульских учреждениях иностранного государства, аккредитованных в Республике Казахстан ► ЛИЦА, РАБОТАЮЩИЕ в международных и государственных организациях, зарубежных и казахстанских неправительственных общественных организациях и в фондах (не являющихся налоговыми агентами в соответствии с международными договорами) Данные лица будут перечислять 5% от начисленного ДОХОДА, с 1 июля 2017 года (согласно изменениям в ЗРК).НЕАКТИВНОЕ НАСЕЛЕНИЕ - ИНЫЕ ЛИЦА, В ТОМ ЧИСЛЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ЗАНЯТЫЕ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ЗАКОНОМ РК «О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ» ► ГРАЖДАНЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, ВЫЕХАВШИЕ ЗА ПРЕДЕЛЫ РК, за исключением выехавших на ПМЖ за пределы РК Данные лица будут перечислять 5% от от 1 МЗП, с 1 января 2018 года.(согласно изменениям в ЗРК)
22. Как будет обеспечена доступность медицинской помощи лицам, имеющим сезонную или непостоянную работу? Для лиц, имеющих сезонную или непостоянную работу, будет предоставляться базовый пакет, включающий в себя скорую помощь, санитарную авиацию, медицинскую помощь по экстренным показаниям, стационарную и стационарозамещающую медицинскую помощь при социально значимых заболеваниях, при заболеваниях, представляющих опасность для окружающих, а также профилактические прививки. Наряду с этим, до 2020 года этим лицам будет оказываться амбулаторно-поликлиническая помощь с амбулаторным лекарственным обеспечением. С целью максимального охвата населения медицинской помощью в системе ОСМС и обеспечения принципа обязательности уплаты взносов и отчислений в разрабатываемом Министерством проекте Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам здравоохранения и социально-трудовой сферы» предлагается дополнить перечень плательщиков взносов в Фонд лицами, не входящими в состав рабочей силы. К данной группе лиц, к примеру, относятся домохозяйки, лица, занятые производством для собственного потребления, и т.д. Данные лица будут перечислять 5% от от 1 МЗП, с 1 января 2018 года.(согласно изменениям в ЗРК)
23. Готова ли система здравоохранения к введению ОСМС? Действующая Единая национальная система здравоохранения является готовой платформой для внедрения ОСМС. Система оказания медицинских услуг, как и система финансирования не претерпит на начальном этапе кардинальных изменений, как в целом по отрасли, так и на уровне сельского здравоохранения. Значительная часть медицинских организаций имеет операционную автономность за счет внедрения организационно-правовой формы предприятия на праве хозяйственного ведения. Кадровые ресурсы здравоохранения на 1 января 2016 года в организациях здравоохранения состояли из 69722 врачей и 163937 средних медицинских работников, обеспеченность населения врачами составила 39,5 на 10 тыс. населения, из которых 17% врачей и 28% средних медицинских работников работает в сельской местности. Для обеспечения необходимой потребности в специалистах формируется государственный образовательный заказ на подготовку кадров для отрасли. В настоящее время в медицинских ВУЗах Казахстана обучается около 39,5 тыс. студентов (в том числе за счет бюджетных средств – 23,9 тыс.). С целью дальнейшего развития инновационных управленческих, образовательных, лечебно-диагностических технологий осуществляется обучение отечественных кадров здравоохранения внутри страны, за рубежом и с привлечением ведущих зарубежных специалистов за счет средств республиканского бюджета: в 2016 году – 1 085,621 млн.тенге, 2017 году- 1 512,419 млн.тенге, 2018 году -1 768,748 млн.тенге, в 2019 году – 1 636,507 млн.тенге. Принимаемые меры позволили снизить дефицит кадров к 2015 году на 34%. На курсах повышения квалификации и переподготовки за период с 2002 по 2015 годы подготовлено более 300 тыс. специалистов отрасли здравоохранения, в том числе за рубежом – более 2 тыс. специалистов. Подготовка специалистов за рубежом начата с 2005 года, за указанный период казахстанские специалисты овладели новыми международными методами диагностики и лечения. В условиях ОСМС значительно возрастут требования к качеству оказываемых услуг и повысится роль служб внутреннего аудита. Для повышения ответственности за качество оказываемых медицинских услуг в штатные нормативы введена должность заместителя руководителя по качеству, которая предусмотрена в 444 –х (52%) из 855 медицинских организаций. Общий штат врачей, задействованных в службе внутреннего аудита, составил 1306 ставок, фактически занято 1013, укомплектованность – 78%. Одним из механизмов оценки готовности медицинских организаций к оказанию качественной медицинской помощи является наличие аккредитации, которая позволяет оценить соответствие оказываемых медицинских услуг установленным требованиям и стандартам в области здравоохранения, а также профессиональную подготовленность и соответствие квалификации специалистов в области здравоохранения. Из 855 государственных организаций здравоохранения аккредитовано 337 (39%), из 269 частных поставщиков аккредитовано 99 (37%). С момента действия двух государственных программ развития здравоохранения с 2005 по 2016 годы из республиканского бюджета на укрепление материально-технической базы государственных организаций здравоохранения были затрачены средства в сумме 163,8 млрд. тенге. В настоящее время укомплектованность медицинских организаций в соответствии с нормативом оснащения доведена до 70,4%. Для дальнейшего развития материально-технической базы государственных медицинских организаций предусмотрены расходы: - в виде целевых текущих трансфертов на 2017 год – 11, 9 млрд. тенге, на 2018 год - 5, 6 млрд. тенге, на 2019 год - 3,3 млрд. тенге. - в виде официальных трансфертов общего характера в 2017 году – 46,6 млрд.тенге, в 2018 году – 48,6 млрд.тенге, в 2019 году –49,0 млрд.тенге. - из республиканского бюджета для подведомственных Министерству республиканских медицинских организацийна 2017 год - 3,3 млрд. тенге. Кроме того, в системе ОСМСбудет продолжена практика самостоятельного закупамедицинскими организациямимедицинского оборудования стоимостью до 5 млн. тенге, приобретения в лизинг медицинского оборудования стоимостью от 5 млн. тенге до 100 млн. тенге через АО «Казмедтех». Предусматривается аренда медицинского оборудования стоимостью свыше 100 млн.тенге у производителей.  
24. Если человек не работает и не стоит на учете по безработице, как он будет получать объем медицинских услуг? Лицам, не осуществляющим взносы в систему ОСМС, и не входящим в 12 категорий лиц, за которых уплату взносу осуществляет государство, в том числе безработные, официально не зарегистрированные, имеют право на гарантированный объем бесплатной медицинской помощи, который включает в себя следующие виды медицинской помощи: 1) скорая медицинская помощь и санитарная авиация; 2) амбулаторно-поликлиническая помощь при социально значимых заболеваниях, заболеваниях, представляющих опасность для окружающих, по перечню, определяемому уполномоченным органом, а также лицам, не имеющим права на медицинскую помощь в системе обязательного социального медицинского страхования в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном медицинском страховании», до 1 января 2020 года включающая: первичную медико-санитарную помощь; консультативно-диагностическую помощь по направлению специалиста первичной медико-санитарной помощи и профильных специалистов; 3) стационарная помощь: при социально значимых заболеваниях, заболеваниях, представляющих опасность для окружающих, по перечню, определяемому уполномоченным органом, – по направлению специалиста первичной медико-санитарной помощи или медицинской организации в рамках планируемого количества случаев госпитализации, определяемого уполномоченным органом; по экстренным показаниям – вне зависимости от наличия направления; 4) стационарозамещающая помощь при социально значимых заболеваниях, заболеваниях, представляющих опасность для окружающих, по перечню, определяемому уполномоченным органом, – по направлению специалиста первичной медико-санитарной помощи или медицинской организации; 5) профилактические прививки» Таким лицам, не будет доступна плановая стационарная медицинская помощь. С целью максимального охвата населения медицинской помощью в системе ОСМС Министерством разработан проект закона «О внесении изменении и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам здравоохранения и социально-трудовой сферы» в соответствии с которым, предлагается предоставить право вышеуказанным лицам самостоятельно осуществлять взнос в систему. Ставка взноса 5% от 1 МЗП с 1 января 2018 года от минимальной заработной платы. Проект закона планируется внести в Парламент до конца текущего года.  
25. Что будет положено участникам ОСМС? (процедуры, операции, лекарства?) В рамках программы будет ли доступен прием всех медицинских узких специалистов без дополнительной платы?   В рамках системы ОСМС граждане смогут получить медицинскую помощь по следующим видам: 1) амбулаторно-поликлиническая помощь, включающая: первичную медико-санитарную помощь; консультативно-диагностическую помощь по направлению специалиста первичной медико-санитарной помощи и профильных специалистов; 2) стационарная медицинская помощь по направлению специалиста первичной медико-санитарной помощи или медицинской организации; 3) стационарозамещающая медицинская помощь по направлению специалиста первичной медико-санитарной помощи или медицинской организации; 4) оказание высокотехнологичных медицинских услуг по перечню, определяемому уполномоченным органом, – по направлению специалиста первичной медико-санитарной помощи или медицинской организации. Обеспечение лекарственными средствами в системе обязательного социального медицинского страхования осуществляется при оказании: - амбулаторно-поликлинической помощи – в соответствии с утверждаемым уполномоченным органом перечнем лекарственных средств и специализированных лечебных продуктов для бесплатного и (или) льготного обеспечения отдельных категорий граждан с определенными заболеваниями (состояниями); - стационарной и стационарозамещающей помощи – в соответствии с утвержде
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...