Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля).
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Рабочая программа дисциплины (модуля) «Представление о строении земной коры и современной геодинамике территории Поволжья» Направление подготовки магистратуры 05.03.01 «Геология»
Профиль подготовки магистратуры «Геологические ресурсы региона: мониторинг природных и туристических объектов»
Квалификация (степень) выпускника
Магистр
Форма обучения Очная
Саратов, Цели освоения дисциплины
Дисциплина ««Представление о строении земной коры и современной геодинамике территории Поволжья» предназначена для обучения магистров в контексте развития их представлений о современном строении земной коры и геодинамических процессах, протекающих на территории Поволжья. В процессе освоения дисциплины анализируется и осмысляется эволюция представлений о формировании, строении и тенденциях развития исследуемого региона, рассматривается положение этого региона в общей системе развития Земли.
Основной целью освоения дисциплины является получение студентами системы накопленных знаний по основам общей и динамической геологии, геотектоники, геодинамики с позиций основных современных представлений отечественной и зарубежной науки, методологии естествознания и фундаментальных проблем геологии.
Задачи дисциплины: развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, представлять и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приёмами ведения дискуссии, полемики и диалога.
Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Представление о строении земной коры и современной геодинамике территории Поволжья» является дисциплиной базовой части блока ООП.
Изучение магистрами данной дисциплины подразумевает наличие у них знаний по таким дисциплинам общегеологического цикла, как общая геология, геотектоника, минералогия, петрография, литология, геоморфология и некоторых других специальных курсов. При освоении дисциплины студенты должны владеть основами компьютерной графики. Освоение данной дисциплины является неотъемлемым предшествующим звеном для дальнейшего изучения таких дисциплин как «Геологическая история Поволжья», «Геологическое строение юго-востока Русской плиты и геологически особо охраняемые природные территории», «История формирования и современная структура сети особо охраняемых территорий Саратовской области (Поволжья» и др.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля).
5.1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции. 5.2. Выпускник программы магистратуры должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1); готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2); готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3). 5.3. Выпускник программы магистратуры должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК): способностью самостоятельно приобретать, осмысливать, структурировать и использовать в профессиональной деятельности новые знания и умения, развивать свои инновационные способности (ОПК-1); способностью самостоятельно формулировать цели исследований, устанавливать последовательность решения профессиональных задач (ОПК-2);
способностью применять на практике знания фундаментальных и прикладных разделов дисциплин, определяющих направленность (профиль) программы магистратуры (ОПК-3); способностью профессионально выбирать и творчески использовать современное научное и техническое оборудование для решения научных и практических задач (ОПК-4); способностью критически анализировать, представлять, защищать, обсуждать и распространять результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-5); владением навыками составления и оформления научно-технической документации, научных отчетов, обзоров, докладов и статей (ОПК-6); готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-7); готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-8). 5.4. Выпускник программы магистратуры должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:
научно-исследовательская деятельность: способностью формировать диагностические решения профессиональных задач путем интеграции фундаментальных разделов геологических наук и специализированных знаний, полученных при освоении программы магистратуры (ПК-1); способностью самостоятельно проводить научные эксперименты и исследования в профессиональной области, обобщать и анализировать экспериментальную информацию, делать выводы, формулировать заключения и рекомендации (ПК-2); способностью создавать и исследовать модели изучаемых объектов на основе использования углубленных теоретических и практических знаний в области геологии (ПК-3);
научно-производственная деятельность: способностью самостоятельно проводить производственные и научно-производственные полевые, лабораторные и интерпретационные работы при решении практических задач (ПК-4); способностью к профессиональной эксплуатации современного полевого и лабораторного оборудования и приборов в области освоенной программы магистратуры (ПК-5);
способностью использовать современные методы обработки и интерпретации комплексной информации для решения производственных задач (ПК-6);
проектная деятельность: способностью самостоятельно составлять и представлять проекты научно-исследовательских и научно-производственных работ (ПК-7); готовностью к проектированию комплексных научно-исследовательских и научно-производственных работ при решении профессиональных задач (ПК-8);
организационно-управленческая деятельность: готовностью к использованию практических навыков организации и управления научно-исследовательскими и научно-производственными работами при решении профессиональных задач (ПК-9); готовностью к практическому использованию нормативных документов при планировании и организации научно-производственных работ (ПК-10);
научно-педагогическая деятельность: способностью проводить семинарские, лабораторные и практические занятия (ПК-11); способностью участвовать в руководстве научно-учебной работой обучающихся в области геологии (ПК-12).
После освоения учебной дисциплины «Представление о строении земной коры и современной геодинамике территории Поволжья» магистрант должен:
Знать: - основные черты строения и вещественного состава недр Поволжья; - главные виды и местоположения месторождения полезных ископаемых на территории Поволжья; - роль эндогенных и экзогенных геологических процессов в формировании полезных ископаемых, ландшафтов на территории Поволжья; - уникальные природные объекты на территории Поволжья. Уметь: - обосновывать статус геологических памятников природы на территории Поволжья и оценивать их значимость, как туристических объектов. Владеть: - навыками проектирования и реализации геологических исследований, связанных с мониторингом природных объектов на территории Поволжья. 4. Структура и содержание дисциплины (модуля). Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 часа, в том числе лекционных – 8 часов, практических – 36 часов, самостоятельная работа – 100 часов; зачетных единиц 4.
Содержание учебной дисциплины «Представление о строении земной коры и современной геодинамике территории Поволжья»
ВВЕДЕНИЕ Общие сведения о строении, составе и физических свойствах земной коры и литосферы. Главные типы земной коры (океанский и континентальный) и их особенности. Понятия об астеносфере и литосфере. Соотношение литосферы с земной корой и верхней мантией. Граница Мохоровичича. Послойное строение континентальной коры (консолидированный и осадочный слои). Граница Конрада. Соотношение нижнего и верхнего консолидированных слоев континентальной коры с потерявшими ныне свое значение терминами "базальтовый" и "гранитный" слои континентальной коры. Главные иерархические уровни организации земной коры (понятия о минералах, горных породах, фациях, формациях). Химический состав земной коры, наиболее распространенные химические элементы и минералы в земной коре. Петрографический состав земной коры и верхней мантии. Плотность пород земной коры и верхней мантии, закономерности ее изменения с глубиной. Агрегатное состояние пород. Геотермический градиент в земной коре. Температура в верхней мантии. Понятие изостазии, ее значение для геотектоники. Механизмы Эри и Пратта. Концепция тектоники литосферных плит, ее основные положения. Методы изучения строения низов земной коры и верхов мантии (астеносферы).
Общие сведения о строении древних платформ. Главные геоструктуры (первого порядка) в пределах континентальной коры - древние платформы и складчатые пояса. Краткая история формирования древних платфом в свете общей эволюции земной коры. Лавразийская и гондванская группы древних платформ. Строение древних платформ: кристаллический фундамент (состав, возраст), авлакогенный (тафрогенный) комплекс, осадочный чехол. Геоструктуры второго порядка - щиты, плиты. Геоструктуры третьего (антеклизы, синеклизы, прогибы) и четвертого порядка (своды, впадины, валы, прогибы, выступы, зоны дислокаций) в осадочном чехле. Общие сведения о геологических процессах (динамической геологии). Эндогенные процессы: магматизм, тектонические движения (палео -и неотектонические), метаморфизм; экзогенные процессы: выветривание, деятельность ветра, поверхностных текучих вод, озер и болот, подземных вод, ледников, морей и океанов, гравитационные процессы. Рельеф земной поверхности, месторождения полезных ископаемых - как результат совместного действия эндогенных и экзогенных факторов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|