Блок дисциплин специализаций
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет «Социальная педагогика»
Специальность: 050711.65 Социальная педагогика Специализации: 1. Социально-педагогическая деятельность в общеобразовательном учреждении. 2. Социально-педагогическая деятельность в учреждении дополнительного образования. 3. Психология социально-педагогической деятельности. Вопросы к Итоговому междисциплинарному экзамену в 2014 г. Вопросы по дисциплине «Социальная педагогика» 1. Возникновение и становление социальной педагогики как теории и практики. 2. Т. Мор и Т. Кампанелла о социальном воспитании. 3. Я.А. Коменский об особенностях обучения человека на различных этапах возрастного развития. 4. Социально-гуманистические идеи в педагогических учениях Возрождения. 5. Концепция прагматического воспитания Дж. Локка. 6. Социально-педагогические идеи и практика в России IX – XVIII в.в. 7. Социально-воспитательные идеи И. Песталоцци. 8. Образовательно-воспитательные опыты Р. Оуэна. 9. А. Дистервег о социальной педагогике как педагогической работе с беспризорниками и малолетними правонарушителями. 10. П. Наторп о социальной педагогике как деятельности по интеграции воспитательных сил в целях распространения культуры. 11. В.Г. Белинский, Н.Г. Чернышевский, А.И. Герцен о социальной направленности обучения и воспитания.
12. Вклад К.Д. Ушинского, П.Ф. Лесгафта, П.Ф. Каптерева и др. в социально-педагогическую мысль. 13. Основные формы социально-педагогической деятельности в России во второй половине XIX – начале XX в.в. 14. Тенденции развития социально-педагогической теории и практики в XX в.в. 15. Теория «средовой педагогики» С.Т. Шацкого. 16. Социально-педагогические взгляды и деятельность А.С. Макаренко. 17. Основные принципы теории и практики социального воспитания и обучения молодежи. 18. Теоретико-методологические основы социальной педагогики. 19. Социальная педагогика как отрасль педагогической науки. 20. Система категорий социальной педагогики. 21. Принципы и закономерности социальной педагогики. 22. Методы социальной педагогики. 23. Социум как среда человеческих отношений. 24. Социум и социальные процессы (явления). 25. Социализация как социально-педагогическое явление. 26. Воспитание как относительно управляемый процесс социализации личности. 27. Социально-педагогическая характеристика воспитания как общественного явления. 28. Особенности организации воспитания различных возрастных групп населения. 29. Социально-педагогические проблемы социализации детей и подростков. 30. Человек как объект и субъект социализации. 31. Социально - педагогическая характеристика институтов социализация личности. 32. Семья как первичный институт социализации личности. 33. Образовательные учреждения как открытая социально-педагогическая система. 34. Модель современной школы как открытого социально-педагогического института. 35. Сущность и содержание социально-педагогической деятельности. 36. Характеристика основных видов и форм социально-педагогической деятельности 37. Пути повышения эффективности социально-педагогической деятельности. 38. Социально-педагогическая работа с различными группами детей и подростков. 39. Социально-педагогическая работа с педагогически и социально неблагополучными семьями.
40. Основные направления социально-педагогической работы в образовании. Вопросы по дисциплине «Методика и технология работы социального педагога» 1.Технологический процесс: сущность и содержание 2. Методы как средство реализации технологий социально-педагогической деятельности. 3. Профессиональная компетентность социального педагога. 4. Стратегия предотвращения конфликта. 5. Социальная диагностика, ее место и роль в социально-педагогической работе. 6. Формы, методика и технологии социально-педагогической работы с семьёй. 7. Социально-педагогические технологии в деятельности учреждений общего и среднего образования. 8. Планирование как функция социально-педагогического управления. 9. Социально-педагогические технологии в деятельности дошкольных образовательных учреждений. 10.Социально-педагогические технологии в деятельности учреждений дополнительного образования. 11.Технология посредничества и консультирования в детско-юношеской среде. 12. Технология социально-педагогического консультирования. 13. Технология социально-педагогической помощи. 14. Технология разрешения проблем в социально-педагогической работе. 15. Технология социально-педагогической профилактики и коррекции. 16. Методики и техники социально-педагогической работы с детьми-инвалидами. 17. Технологии разрешения конфликтных ситуаций в педагогическом коллективе. 18. Методики социально-педагогической коррекции девиантного поведения среди подростков. 19. Методики социально-педагогической профилактики алкогольной и наркотической зависимости среди подростков. 20. Методика формирования социальной активности старшеклассника. Блок дисциплин специализаций «Социально-педагогическая деятельность в общеобразовательном учреждении» 1. Воспитательное пространство образовательных учреждений в современных условиях. 2. Основные социально-педагогические функции образовательных учреждений различного уровня. 3. Межинституциональное взаимодействие в деятельности образовательных учреждений. 4. Деятельность социально-педагогических служб образовательных учреждений открытого типа.
5. Социально-педагогическая деятельность по развитию социальных потребностей учащихся в общеобразовательном учреждении. 6. Развитие социальных потребностей у старшеклассников во внеучебной деятельности. 7. Включение старшеклассников в социально-значимые виды деятельности. 8. Включение старшеклассников в социально-значимые отношения во внеучебной деятельности. 9. Формы и методы взаимодействия общеобразовательного учреждения и других социальных институтов города. 10. Основные формы социально-педагогической деятельности в образовательных учреждениях.
«Социально-педагогическая деятельность в учреждении дополнительного образования» 1. Формирование профессиональных ценностей учащихся в условиях учреждении дополнительного образования 2. Социально-педагогические предпосылки эффективного взаимодействия УДО с другими типами учреждений образования 3. Социально-педагогические технологии в деятельности учреждений дополнительного образования 4. Реализация потенциальных возможностей социума в деятельности социального педагога учреждения дополнительного образования 5. Воспитательный потенциал спортивно-оздоровительной деятельности учреждения дополнительного образования 6. Основное содержание деятельности социального педагога в учреждении дополнительного образования 7. Социально-педагогические функции учреждения дополнительного образования 8. Проблемы взаимодействия социального педагога учреждения дополнительного образования и других социальных институтов 9. Воспитательные возможности учреждения дополнительного образования и их характеристика 10. Социально-педагогические функции сотрудников учреждения дополнительного образования
«Психология социально-педагогической деятельности» 1. Социально-педагогические проблемы работы с жертвами насилия в семье. 2. Социально-педагогические предпосылки формирования у детей и подростков здорового образа жизни. 3. Социально-педагогическая помощь детям, попавшим в экстремальные и кризисные ситуации.
4. Деятельность социального педагога по профилактике девиантного поведения подростков в ходе учебного процесса. 5. Социально-педагогическая профилактика агрессивного поведения подростков в образовательном учреждении 6. Взаимодействие социального педагога и психолога по выявлению подростков с признаками тревожности и ее профилактике в условиях школы. 7. Формирование потребностей к самореализации у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях детского дома. 8. Социально-педагогическая работа с учащимися с признаками школьной дезадаптации в условиях образовательного учреждения. 9. Социально-педагогическая работа с детьми и подростками с задержкой психического развития. 10. Социально-педагогическая коррекция настроения детей, имеющих отклонения в развитии эмоциональной сферы. Вопросы утверждены на заседании Ученого совета факультета, Протокол №5 от 30 января 2014 года
Заместитель председателя ГАК декан факультета «Социальная педагогика» В.С. Торохтий
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|