Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Блок дисциплин специализаций

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Факультет «Социальная педагогика»

 

  Согласовано Председатель ГАК _______________________ А.В. Гагарин (подпись, расшифровка подписи) “____”_____________ 2014 г.  

Специальность: 050711.65 Социальная педагогика

Специализации:

1. Социально-педагогическая деятельность в общеобразовательном учреждении.

2. Социально-педагогическая деятельность в учреждении дополнительного образования.

3. Психология социально-педагогической деятельности.

Вопросы к Итоговому междисциплинарному экзамену в 2014 г.

Вопросы по дисциплине «Социальная педагогика»

1. Возникновение и становление социальной педагогики как теории и практики.

2. Т. Мор и Т. Кампанелла о социальном воспитании.

3. Я.А. Коменский об особенностях обучения человека на различных этапах возрастного развития.

4. Социально-гуманистические идеи в педагогических учениях Возрождения.

5. Концепция прагматического воспитания Дж. Локка.

6. Социально-педагогические идеи и практика в России IX – XVIII в.в.

7. Социально-воспитательные идеи И. Песталоцци.

8. Образовательно-воспитательные опыты Р. Оуэна.

9. А. Дистервег о социальной педагогике как педагогической работе с беспризорниками и малолетними правонарушителями.

10. П. Наторп о социальной педагогике как деятельности по интеграции воспитательных сил в целях распространения культуры.

11. В.Г. Белинский, Н.Г. Чернышевский, А.И. Герцен о социальной направленности обучения и воспитания.

12. Вклад К.Д. Ушинского, П.Ф. Лесгафта, П.Ф. Каптерева и др. в социально-педагогическую мысль.

13. Основные формы социально-педагогической деятельности в России во второй половине XIX – начале XX в.в.

14. Тенденции развития социально-педагогической теории и практики в XX в.в.

15. Теория «средовой педагогики» С.Т. Шацкого.

16. Социально-педагогические взгляды и деятельность А.С. Макаренко.

17. Основные принципы теории и практики социального воспитания и обучения молодежи.

18. Теоретико-методологические основы социальной педагогики.

19. Социальная педагогика как отрасль педагогической науки.

20. Система категорий социальной педагогики.

21. Принципы и закономерности социальной педагогики.

22. Методы социальной педагогики.

23. Социум как среда человеческих отношений.

24. Социум и социальные процессы (явления).

25. Социализация как социально-педагогическое явление.

26. Воспитание как относительно управляемый процесс социализации личности.

27. Социально-педагогическая характеристика воспитания как общественного явления.

28. Особенности организации воспитания различных возрастных групп населения.

29. Социально-педагогические проблемы социализации детей и подростков.

30. Человек как объект и субъект социализации.

31. Социально - педагогическая характеристика институтов социализация личности.

32. Семья как первичный институт социализации личности.

33. Образовательные учреждения как открытая социально-педагогическая система.

34. Модель современной школы как открытого социально-педагогического института.

35. Сущность и содержание социально-педагогической деятельности.

36. Характеристика основных видов и форм социально-педагогической деятельности

37. Пути повышения эффективности социально-педагогической деятельности.

38. Социально-педагогическая работа с различными группами детей и подростков.

39. Социально-педагогическая работа с педагогически и социально неблагополучными семьями.

40. Основные направления социально-педагогической работы в образовании.

Вопросы по дисциплине «Методика и технология работы социального педагога»

1.Технологический процесс: сущность и содержание

2. Методы как средство реализации технологий социально-педагогической деятельности.

3. Профессиональная компетентность социального педагога.

4. Стратегия предотвращения конфликта.

5. Социальная диагностика, ее место и роль в социально-педагогической работе.

6. Формы, методика и технологии социально-педагогической работы с семьёй.

7. Социально-педагогические технологии в деятельности учреждений общего и среднего образования.

8. Планирование как функция социально-педагогического управления.

9. Социально-педагогические технологии в деятельности дошкольных образовательных учреждений.

10.Социально-педагогические технологии в деятельности учреждений дополнительного образования.

11.Технология посредничества и консультирования в детско-юношеской среде.

12. Технология социально-педагогического консультирования.

13. Технология социально-педагогической помощи.

14. Технология разрешения проблем в социально-педагогической работе.

15. Технология социально-педагогической профилактики и коррекции.

16. Методики и техники социально-педагогической работы с детьми-инвалидами.

17. Технологии разрешения конфликтных ситуаций в педагогическом коллективе.

18. Методики социально-педагогической коррекции девиантного поведения среди подростков.

19. Методики социально-педагогической профилактики алкогольной и наркотической зависимости среди подростков.

20. Методика формирования социальной активности старшеклассника.

Блок дисциплин специализаций

«Социально-педагогическая деятельность в общеобразовательном учреждении»

1. Воспитательное пространство образовательных учреждений в современных условиях.

2. Основные социально-педагогические функции образовательных учреждений различного уровня.

3. Межинституциональное взаимодействие в деятельности образовательных учреждений.

4. Деятельность социально-педагогических служб образовательных учреждений открытого типа.

5. Социально-педагогическая деятельность по развитию социальных потребностей учащихся в общеобразовательном учреждении.

6. Развитие социальных потребностей у старшеклассников во внеучебной деятельности.

7. Включение старшеклассников в социально-значимые виды деятельности.

8. Включение старшеклассников в социально-значимые отношения во внеучебной деятельности.

9. Формы и методы взаимодействия общеобразовательного учреждения и других социальных институтов города.

10. Основные формы социально-педагогической деятельности в образовательных учреждениях.

 

 

«Социально-педагогическая деятельность в учреждении дополнительного образования»

1. Формирование профессиональных ценностей учащихся в условиях учреждении дополнительного образования

2. Социально-педагогические предпосылки эффективного взаимодействия УДО с другими типами учреждений образования

3. Социально-педагогические технологии в деятельности учреждений

дополнительного образования

4. Реализация потенциальных возможностей социума в деятельности социального педагога учреждения дополнительного образования

5. Воспитательный потенциал спортивно-оздоровительной деятельности учреждения дополнительного образования

6. Основное содержание деятельности социального педагога в учреждении дополнительного образования

7. Социально-педагогические функции учреждения дополнительного образования

8. Проблемы взаимодействия социального педагога учреждения дополнительного образования и других социальных институтов

9. Воспитательные возможности учреждения дополнительного образования и их характеристика

10. Социально-педагогические функции сотрудников учреждения дополнительного образования

 

«Психология социально-педагогической деятельности»

1. Социально-педагогические проблемы работы с жертвами насилия в семье.

2. Социально-педагогические предпосылки формирования у детей и подростков здорового образа жизни.

3. Социально-педагогическая помощь детям, попавшим в экстремальные и кризисные ситуации.

4. Деятельность социального педагога по профилактике девиантного поведения подростков в ходе учебного процесса.

5. Социально-педагогическая профилактика агрессивного поведения подростков в образовательном учреждении

6. Взаимодействие социального педагога и психолога по выявлению подростков с признаками тревожности и ее профилактике в условиях школы.

7. Формирование потребностей к самореализации у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях детского дома.

8. Социально-педагогическая работа с учащимися с признаками школьной дезадаптации в условиях образовательного учреждения.

9. Социально-педагогическая работа с детьми и подростками с задержкой психического развития.

10. Социально-педагогическая коррекция настроения детей, имеющих отклонения в развитии эмоциональной сферы.

Вопросы утверждены на заседании Ученого совета факультета, Протокол №5 от 30 января 2014 года

 

Заместитель председателя ГАК

декан факультета «Социальная педагогика» В.С. Торохтий

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...