Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пава XIII питание и сердечно-сосудистые заболевания




В заколдованном круге болезни

Значительную часть хронических заболеваний я свя­зываю с нарушениями регулирующих функций головного мозга. Очень часто причиной таких нарушений является традиционное, привычное для большинства людей сме­шанное питание, предусматривающее потребление жи­вотных и растительных продуктов. О негативных послед­ствиях подобного питания достаточно подробно расска­зано в предыдущих главах, поэтому повторяться не буду. Остановлюсь только на таком аспекте питания, как его связь с высшей нервной деятельностью человека, т. е. его воздействии на систему саморегуляции нашего организ­ма. Помнится, раньше я уже упоминала о работах извест­ного патофизиолога В. В. Пашутина, который еще в 1900 г. указывал на порочность смешанных рационов питания, включающих в себя как животные белки, так и содержащиеся в плодах и клубнях растений крахмалы. Ученый отмечал, что такое питание ведет к возникнове­нию в желудке человека процессов брожения с выделени­ем бутиловой кислоты, угнетающей деятельность голов­ного мозга. В небольших дозах она вызывает у человека сонливость. У лягушки даже в малых количествах эта кислота парализует сердце.

Однако и то, и другое обстоятельства красноречиво говорят о влиянии питания на деятельность мозга, на его регулирующие функции.

Моя врачебная практика полностью подтверждает та­кой вывод. В этой связи мне хотелось бы вернуться к упоминавшемуся чуть выше примеру излечения больно­го, страдавшего наряду с сердечной недостаточностью тяжелым кожным заболеванием, и остановиться подроб­нее на его «сердечных» делах.

Когда его привели ко мне, я увидела нечто округлое, бесформенное, меньше всего напоминавшее человечес­кую фигуру. Черты лица были как бы сглажены и нераз­личимы. Осматривая пациента, я пришла к выводу, что у него нарушена функция венозного сердца (правый желу­дочек и правое предсердие), причем прослеживалась пря­мая связь с нарушениями деятельности желудочно-ки­шечного тракта: во-первых, совершенно четко просма­тривались отклонения в водно-солевом обмене; во-вторых, больной жаловался на вздутие живота, что гово­рило о бродильных процессах в желудочно-кишечном тракте, и прежде всего в толстом кишечнике. Кстати, обильное выделение газов при брожении помимо чисто физических неудобств, вызывает серьезные нарушения функций брюшного дыхания и сердечной деятельности. Газы, вздувая кишечник, подпирают диафрагму, не толь­ко ограничивая ее подвижность, но и прогибая в грудную полость. При этом уменьшается объем грудной клетки, затрудняется работа легких, происходит смещение осей сердца в горизонтальное положение.

Однако отрицательное влияние на высшую нервную деятельность человека оказывают не только процессы брожения. Мы часто не учитываем того факта, что и сама по себе болезнь является серьезнейшим фактором, деста­билизирующим нашу психику, а вместе с ней и процесс саморегуляции. Образуется своего рода замкнутый круг: сбои в работе пищеварительного тракта вызывают нару­шения в психике, что влечет за собой сбои в саморегуля­ции. Те же, в свою очередь, еще больше усугубляют отклонения в деятельности органов пищеварения, других органов и систем нашего физического тела.

Искусство врача

Многое понять помогли мне работы И. П. Павлова, который первым в мире связал воедино деятельность пищеварительного тракта с деятельностью мозга. К со­жалению, многим врачам это научно обоснованное поло­жение недостаточно известно. Парадоксально, но факт: в библиотеках вы почти не найдете трудов И. П. Пав­лова, но в подвалах, где складываются подлежащие спи­санию книги, не пользующиеся читательским спросом, вы можете встретить бесценные работы этого гения фи­зиологии. Кстати, его книги, занимающие в моей библиотеке почетное место, «добыты» мною именно в библио­течных подвалах.

Говорю это не в упрек практическим врачам, перегру­женным до такой степени, что им, как говорится, вздох­нуть некогда. Порочна в своей основе сама система их подготовки, поскольку не приучает их мыслить самостоя­тельно, творчески, а напротив, втискивает их мышление в тесные рамки врачебного ремесла, базирующегося на представлении, будто достаточно изучить мельчайшие элементы, из которых построена система нашего органи­зма, чтобы воздействуя на те или иные из них, привести весь организм в норму. При этом не учитывается, что пытаясь нормализовать работу одного из ее многочис­ленных органов, составляющих в совокупности целост­ную систему, мы только еще больше нарушаем ее само­регуляцию.

Не вызывают у меня доверия и многие так называ­емые народные целители, которые, не имея даже началь­ного медицинского образования, предполагающего эле­ментарное знание устройства человеческого организма, используют для лечения самых различных болезней стан­дартный и довольно ограниченный набор приемов и ме­тодик, далеких от основ народной медицины. Каждый из таких приемов может быть эффективным в том или ином случае, но, подобно методам лечения, применяемым офи­циальной медициной, ориентирован на лечение самой болезни, а не на устранение ее первопричины.

К сожалению, среди такого рода скороспелых «цели­телей» немало и тех, кто, ознакомившись с отдельными положениями моей Системы Естественного Оздоровле­ния, начинает широко применять их при врачевании всех больных, не учитывая при этом физических, эмоциональ­но-психических и духовных особенностей каждого. А без этого искусство врача низводится до уровня ремесла. Методик и приемов лечения самых различных болезней известно превеликое множество. Использование их при­обрело такой размах, что сегодня можно говорить о воз­никновении альтернативной или общественной медици­ны, все больше обретающей черты медицинского бизне­са. Но, если нет стройной научной концепции, рассматривающей человеческий организм как целостную систему, являющуюся частью системы более высокого порядка—системы живой и неживой природы, Вселен­ной в целом, все эти приемы и методики, применяемые порознь, не реализуют и малой доли своих потенциаль­ных возможностей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...